rifmer.com Карта сайта

Я памятник себе воздвигнуть не успею…

“Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.”
Пушкин А.С.

 

Я памятник себе воздвигнуть не успею,
А в том, что творчеством зовут, зашел в тупик.
Какие лавры, если с каждым днем тупею,
Когда толпой раздавленный ползу в час-пик
Домой. Унижен и фатально безутешен.
Простят ли мне потомки слабости раба?
Я пресмыкаюсь. Каюсь, малодушьем грешен.
Но что-то бьется по ту сторону горба.
То ль птица вольная ломает крылья в клетке,
То ль ветер буйный гнет пробитые щиты.
Мне надоело у судьбы просить объедки,
Осточертело хоронить свои мечты!
Проснусь иным однажды… нет, конечно, завтра!
Порву треклятую рутину пресных лет.
Погибнет серый персонаж, родится Автор -
Большое Сердце, Светлый Ум, Стальной Хребет.


Рейтинг произведения: 9,27
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна K. - "10"
Klaus Rifmus - "10"
Maryam - "9"
SrYoga - "9"
Лилит Мазикина - "8"
Арман - "8"
Занятой Лирик - "7"
Partizan - "9"
helgasof51 - "10"
Galex - "10"
Лана - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (65)

  1. Читала с удовольствием)Спасибо, Автор)Если б могла, то 10)

  2. чорт, 10-ка Автору!!!!!
    за честность, душу и оптимизм)

  3. Я памятник воздвигнуть не успею…
    Такой двухкомнатный, в микрорайоне «Цирк»,
    Шептать об этом милой не посмею,
    Навстречу «Папка, дай!» бегут мальцы

  4. Здорово и главное честно!

  5. Насчёт СТАЛЬНОГО ХРЕБТА. Несгибаемость — это черта характера, со временем перерастающая в диагноз… А в остальном — типичные юношеские поиски, дерзания и терзания))) Не впечатлило стихо, хотя соглашусь — честность подкупает. Насчёт оценки — пока не знаю))

    • …а еще БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ, СВЕТЛЫЙ УМ … где это видано,чтоб в одну строчку все лучшие качества уместились, включите же фантазию (чуть,чуть)…
      типичные юношеские поиски — это же тоже здорово! значит, без патологий…
      По динамизму, переданному ощущению реальности, ритму и рифме — !
      в крайнем случае перечитайте еще 3-5 раз… и Родина Вас не забудет… 10 баллов, выход в финал… а уж там!..

  6. «Стальной хребет» , говорите… Это хорошо. Но мне чего-то не хватило. Может быть, того самого Автора, который «завтра родится»… 9

  7. 9 баллов поставлю
    будет в финале — разберу детально

  8. 8 баллов. Как по мне, так чрезмерно эгоцентрично (как я уже писала, когда поэт пишет о себе как о поэте, это больше всего напоминает онанизм).

    • Здорово Вы, Лилит, его припечатали!.. сильнейшим ругательством португальских конкистадоров!..
      Хотя, нет…не только его, но и ещё Пушкина, Лермонтова, Державина, Маяковского, Некрасова, Блока, Пастернака, Ахматову,… так им, скромнее надо быть!..

      • Это о высказывании той, что поставила 8 баллов стихотворению и нарекла большую часть известных поэтов онанистами.

        • Но, может, сначала попробовать достичь уровня…. вышеперечисленных товарищей, а потом об этом писать? :)

          • Я не думаю, что Лилит достигла. А пишет :)
            Собственно, оставляю то же право за собой.

          • Это где Вы видели, что Лилит пишет о том, как она пишет? :)
            Наталья, имелся в виду не Ваш комментарий, а тематика стихотворения, вернее, даже излишне серьезное отношение ЛГ (даже не автора) к этой тематике :)

          • >>Наталья, имелся в виду не Ваш комментарий, а тематика стихотворения, вернее, даже излишне серьезное отношение ЛГ

            Арман, так Вы уточняйте что имеете в виду, а то фразу Вашу можно двояко трактовать. Я ее на свой счет приняла.

            И дело даже не в том, кто на что имеет право. А в том, чтобы вполне себе рядовой поэтишка не называл сомнительной терминологией прием, который веками использовался легендарными поэтами. Это оскорбляет их память.

          • >И дело даже не в том, кто на что имеет право. А в том, чтобы >вполне себе рядовой поэтишка не называл сомнительной >терминологией прием, который веками использовался >легендарными поэтами.
            Наталья, а сейчас, мне кажется, Вы не вполне корректно высказались. Во всяком случае, не в духе Рифмеркома, как мне кажется.

          • Так все же «некорректно» или «не в духе рифмеркома», Арман?
            Прочувствуйте разницу.

          • Я думаю, что «поэтишко» — некорректно.

          • А писать-то уже некуда :)
            Холивары не приветствуются, однако…
            Это некорректно ровно настолько, насколько и «онанизм» в отношении поэтического «я» в произведениях.

          • Кто будет определять уровень?На каком этапе онанизм переходит в классику?Арман,заступаться тоже надо по делу.

          • В таком случае, поздравляю, Вас, Арман… у Вас тоже как-то проскакивала (ничего, что такая маленькая, скромненькая) строчечка о том, что Вы пишете…
            Ведь, это так почётно… получить его из уст высокой-высокой критики…

          • Ага, Николай, было у меня, спасибо за внимание :)
            И еще могу выложить :)
            Я даже предлагал конкурс на эту тему провести — «Муки творчества».
            Представляете, коллективный… этот самый…. слово не называю, а то у нас дети маленькие на сайте. Представляете, как круто! :)
            А чего там насчет высокой критики, я не понял? (непонятливый я! :)

          • …что поделать, иногда я неопределённо выражаюсь…) Высокая критика, это критика вне критики, с сомнительными (аморальными) критериями оценки, с переходом от обсуждения самого стиха на грубость и личность, и т.п.
            А тема «Муки творчества» (не буквально, а в широком толковании) очень шикарная, наверняка, соберёт много участников разных стилей, и замечательных работ!..)) Я только ЗА…:)

  9. Интересно!
    Почему-то было трудно по ритму читать, хотя размер выдерживается.
    И вообще, почему-то хотелось этот 6-стопный ямб укоротить до 5-стопного
    Могу даже сказать, какие строчки с трудом читал:
    Когда толпой раздавленный ползу в час-пик -
    казалось, что «ползу» лишнее, но ведь не лишнее оно!
    «Я пресмыкаюсь. Каюсь, малодушьем грешен.»
    «Проснусь иным однажды… нет, конечно, завтра!»
    Это не замечания, нет, там с размером все нормально, я просто понять не могу,
    почему на этих строчках спотыкался.
    Ну а по смыслу…
    «Я памятник себе воздвигнуть не успею» — почему?
    Потому что «завтра проснусь иным»?
    А если бы остался такой, как есть?
    Тогда бы успел? :)
    Мне кажется, даже слово «не сумею» было бы лучше по смыслу.
    Дальше о творческих и прочих моральных муках…
    ну, как-то далеко это от меня. Ну не заморачиваюсь я! :)
    А вот дальше интересно:
    «погибнет серый персонаж» — почему персонаж?
    Все-таки речь уже шла о творчестве, значит, не следует считать ЛГ безликим
    персонажем романа, написанного другим?
    Ну и «Большое Сердце, Светлый Ум, Стальной Хребет» — как-то с сарказмом это звучит. И почему-то еще вспоминается «горячее сердце, чистые руки и холодная голова». В общем, чем-то меня смущает эта концовка.
    8
    Простите, Автор!

    • Вы, уж простите, Арман, но, у Вас большой комментарий, и чтобы в нем разобраться… такой анализ потребуется:
      - хочется укоротить, заменить… это же здорово, что такие позывы к стихосложению вызывают…и, по-хорошему, только должны были баллов стиху добавить
      -испытали трудности с прочтением… есть такие специальные упражнения для тренировки дикции… тоже на оценку не могут влиять
      - непонятки со смыслом… ну, это тоже серьёзно не воспринимается… всё понятно и однозначно
      - если заменить «не успею» на «не сумею» …это будет совсем другая история и стих
      - известное высказывание Ф. Дзержинского о чекистах никаких аналогий в стихе не обнаружило
      - сарказм и пожелание (себе) лучшего, наверное, несовместимы

      Так в чём же дело… поищем дальше…Ура-а! вот оно где!..
      «Дальше о творческих и прочих моральных муках…
      ну, как-то далеко это от меня. Ну не заморачиваюсь я! :)

      Вполне честно…Личное впечатление «-2» балла… «Тема» по определению проигрышная (не выигрышная), не способна быть ближе… почему? Чего в ней нет?

      • О, комментарии к комментариям — это классно!
        Николай, объясняю, как я ставлю оценки.
        Тем стихам, которые мне больше всего понравились — 9-10
        Которые меньше -8
        Ну и так далее.
        А как я могу объективно оценивать, скажем, технику или художественную выразительность, когда у меня самого с этим делом не ах?
        Ну вот, а когда комментарий пишу, стараюсь отметить возможно подробнее то, что меня как-то смутило, или напрягло, или вызвало вопросы. Причем длинна комментария с оценкой слабо коррелирует :)

        • Всё правильно!.. и я сам также оцениваю…исключительно по личному впечатлению. А все остальные критерии только лишь надстройка, инструмент обоснования возникшего личного восприятия…)
          Меня чтой-то озаботили поиски этих «струн души», задев которые читатель (он же судья) подсознательно откликается и клюёт на эту наживку из набора слов… может даже такую тему на форуме открою «Как Не нужно писать стихи», что-то вроде вредных советов…:)))

  10. Рифмы — слабачок. Глагольные, причастные, раба-горба… -1.
    Тема раскрыта неглубоко. И вообще как-то банально, на мой взгляд. -1.
    Литературность на уровне, но для СС слабовато.
    Личные минус 1 за последнюю строку. Не сарказм тут, а ирония. Но мне не понравилось.
    7

    • Рифмы для данного сюжета и не должны быть восьмиэтажными…), то, что есть… вполне гармонирует с ходом мысли, настроением, мироощущением героя.
      Литературность? — одна из самых высоких из предложенного на конкурсе.
      Интересно… следующий критик связал последние строчки (не весь стих!) с иронией… по мне всё лучше, чем с нагнетанием страхов, тоски и депресняком

    • Николай, нас много, каждый имеет своё мнение. Ваше мы поняли. Что лучше, что хуже — решит коллектив. Чуть подробнее по стиху:

      «Я памятник себе воздвигнуть не успею,
      А в том, что творчеством зовут, зашел в тупик.»
      «Зашёл в тупик … в том, что зовут творчеством». «в чём?» — тот ли это вопрос, который нужен?

      «Какие лавры, если с каждым днем тупею,»
      «успею-тупею» — рифма неважная, на мой вкус

      «Когда толпой раздавленный ползу в час-пик
      Домой. Унижен и фатально безутешен.»
      «толпой раздавленный» — выделяется запятыми по правилам. «час-пик» — правильно «час пик».
      «Простят ли мне потомки слабости раба?
      Я пресмыкаюсь. Каюсь, малодушьем грешен.»
      «раба-горба» (потом), «безутешен-грешен» — неа, не пойдёт. хотя по смыслу стиха (я уже потом подумал) — может, так и надо было?

      «Но что-то бьется по ту сторону горба.
      То ль птица вольная ломает крылья в клетке,
      То ль ветер буйный гнет пробитые щиты.
      Мне надоело у судьбы просить объедки,
      Осточертело хоронить свои мечты!»

      «По ту сторону горба» — очень хорошо! Про птицу — нормально. И дальше интересно.
      «Проснусь иным однажды… нет, конечно, завтра!»
      оборот не понравился

      «Порву треклятую рутину пресных лет.»
      образ интересный, но его сложно прочувствовать, ощутить

      «Погибнет серый персонаж, родится Автор -
      Большое Сердце, Светлый Ум, Стальной Хребет.»
      что-то здесь не так, не понравилось, что именно к этому всё пришло.

      • 2(за рифмы)+3(за литературность я не снижал, «мои непонятки — мои проблемы»)+1(избитая немного тема не развита в интересном направлении, ничего нового не узнал, свежести не хватило чуть)+1(впечатление — просто среднее — не плохое, не хорошее).

        Надеюсь, пояснил достаточно основательно?
        Заметьте, моя оценка не должна слишком повлиять на выход стиха в финал. Хотя… кто знает.

        • Кирилл, я очень уважаю ваше мнение и всегда внимательно с ним знакомлюсь…)
          Также как и с мнением других участников и особенно судей, которые проводят большую работу, отображая мнение этого дружного коллектива…)

      • ««толпой раздавленный» – выделяется запятыми по правилам.» Не надо выделять запятыми.

  11. Технически грамотно написанный стихотворение.
    Ритм выдержан безупречно — шестистопный ямб:
    0101010101010
    010101010101
    Рифмы — нормальные! (это я Лирику)
    И слова правильные, и образы в тему, и….
    Всё гладенько — и это, увы, слегка портит впечатление.
    Слабо мне верится, что ЛГ завтра станет Автором.
    Как-то не убедил. Мало уверенности в голосе!
    Почему?
    Во-первых, очень длинная ямбическая строка не подходит для таких тем (наверное).
    Во-вторых, знаки препинания всё же не зря имеются.

    Предлагаю:
    1) Разбить строки лесенкой — чтобы не убаюкивали
    2) Знаки по-другому расставить — больше кличников!

    Ну вот хоть так (не айс, но мысль пояснит):

    Я памятник себе воздвигнуть не успею.
    А в том,
    что творчеством зовут — зашел в тупик.
    Какие лавры, если с каждым днем тупею?!
    Когда толпой раздавленный ползу в час-пик
    домой.
    Унижен…
    И фатально безутешен…
    Простят ли мне потомки слабости раба?
    Я пресмыкаюсь.
    Каюсь — малодушьем грешен.
    Но… что-то бьется по ту сторону горба!

    То ль птица вольная ломает крылья в клетке?
    То ль ветер буйный гнет пробитые щиты? /в этот образ я не въехал/
    Мне надоело у судьбы просить объедки!
    Осточертело хоронить свои мечты!
    Проснусь иным однажды.
    Нет! —
    конечно, завтра!
    Порву треклятую рутину пресных лет!
    Погибнет серый персонаж. Родится Автор:
    1) Большое Сердце;
    2) Светлый Ум;
    3) Стальной Хребет!

    Оценка — 9 (с плюсом).

    п.с. Ещё бы зубы хромированные — вааще чудо завтра проснётся…

  12. Николай Ефремов, Вы почти всем здесь отвечаете и у кого, как не у Вас спросить: «По ту сторону горба — это где?»

    • Сергей, конечно, я оправдаю Ваше доверие и обязательно отвечу. Наверное (хотя самой точной будет версия автора), это место противоположное груди.

      • Вот черт, запутался… то есть, конечно… горб располагается в месте, противоположном груди. А «по ту сторону горба» это значит в месте, противоположном горбу… Вот, всё стало ясно, наконец разобрались…)))

          • В общем, по мне — так доставать левое ухо правой рукой как-то изловчившись. Или ищите своё отражение в третьем зеркале…

          • Действительно, грудь очень подходит как по заданному ориентиру, так и по смысловому содержанию:

            Домой. Унижен и фатально безутешен.
            Простят ли мне потомки слабости раба?
            Я пресмыкаюсь. Каюсь, малодушьем грешен.
            Но что-то бьется по ту сторону горба.
            То ль птица вольная ломает крылья в клетке,
            То ль ветер буйный гнет пробитые щиты.
            Мне надоело у судьбы просить объедки,
            Осточертело хоронить свои мечты!

            Для меня удивительна достигнутая автором информационная плотность текста (…часто можно из стихов без потери смысла выбрасывать целые четверостишия)…а здесь…
            Смотрите, строка «То ль птица вольная ломает крылья в клетке» включает два палалельных мощных образа: бьющееся о ребра живое горячее сердце, и желание реализоваться бьётся в груди как птица в клетке, и чтобы расправить крылья, взлететь, ей нужно вырваться… какой шикарный образ…))) Браво, автор!..)))
            И так каждая строчка..)))

          • Николай, я не зря акцентировал внимание на эти строки. На самом деле, «по ту сторону горба» — место за лопатками, там где обычно вырастают крылья (у Пегаса, например)). Но обозначено оно так неряшливо, что ещё поищешь… «Птица ломает крылья» — нет возможности расправить. «Ветер гнёт щиты» — как пробитый панцирь у черепахи… В общем, там, где горб (не зря же он упоминается)…
            Плотность — это минус. Исключён целый абзац (или несколько) о том, как автор станет другим, каким образом. Не по мановению же палочки. И, в конце концов, где объяснение, почему ЛГ не успеет воздвигнуть себе памятник? Кто или что тому помеха? ЛГ заявляет же, что он будет строить, т.е. воздвигать…
            Т.е. почти весь стих о том, что я такой плохой и никчемный…далее — монтаж(с)…я — хороший, удачливый.
            «Погибнет серый персонаж» — сразу возникает вопрос, о ком это? Где ЛГ ассоциирует себя с ним? Речь о персонаже…кто, откуда? У меня такое же впечатление, как от слов: «Дурик, ты зачем усы сбрил? — У кого?» (с)
            В общем, Николай, у Вас своё мнение, своё развитие стиха, которое автор не вкладывал. Но, скорее всего, Ваши восторги ему приятнее, чем заморочки у отдельных читателей. Мне кажется, это несколько эгоистично. Возможно, я не прав, но почему так запутанно? Да, «эгоцентрично» уже прозвучало…

          • Сергей! Я вполне Вас понимаю, что если строго подходить к «по ту сторону горба», то нужно определять габариты тела, строить ось симметрии (серединную линию, центр тяжести), относительно её (его) штангенциркулем определять местоположение… формально Вы на 100% правы!.. но, когда читаешь текст, у многих (не только у меня) никакого вопроса не возникло. Ллирику это место, кстати, особо понравилось.
            «Горб» в тексте несёт не столько координационную нагрузку… он мощнейшим образом характеризует героя. Мне даже удивительно, что некоторые авторитеты из списка TOP (как тонкие ценители троп, ассоциаций, образов) «не заметили» красоты картины.
            Аналогично, щиты…на пределе работают, гнутся, пробиваются… обозначают (имеющуюся у каждого из нас) внутреннюю защиту индивидуальности от «буйного ветра» внешних воздействий.

            Как выясняется из комментариев, поведение героя конфликтно для некоторых окружающих…Куда ты лезешь, козявка, ничего у тебя не выйдет! и не вышло, раз не предоставил доказательств (продолжения)…
            Но вполне логично для него самого и дальнейшего развития событий. Герой честно, откровенно (жестко) ставит диагноз себе и свой жизни. Потом настраивается, самопрограммируется положительным образом (отсюда взгляд на себя как бы со стороны)…
            Что будет с героем дальше? .. это тема для нового стиха… хотя, подозреваю, там начнётся рутинная ежедневная незаметная работа, без лишних страстей и эмоций, не интересная писателям.

            Свои «восторги» я аргументированно объясняю.
            Кто знает (я — нет), как на самом деле отреагирует автор на мои комментарии… Может, что он в моих комментах не нуждался, и я как раз всё ими испортил. Так что, этот вопрос по «эгоистично» к нему лично… а также то, что он вкладывал в содержание…

            Позицию тех, кому стих не понравился вполне (достойно, определённо) обозначил Арман
            «ну, как-то далеко это от меня. Ну не заморачиваюсь я! :) »

          • Николай, простите, про эгоистично — это не к Вам, к герою. По сути фраза «по ту сторону горба» показывает, что ЛГ ведёт отсчёт от себя, ему всё равно, что скажет посторонний. Для других это место выглядит как «по эту сторону…». Потом, щиты…почему? Впрочем, об этом уже говорил. Может, не обо всём, но хватит.
            Мне кажется, ЛГ может всегда сказать, что завтра ещё не наступило. И никакого продолжения не будет по определению. Какая рутинная работа? О чём Вы? Тем более, памятника…
            Пафос в конце ещё больше удручает. Да и в начале…памятник…ох.(
            Я бы и рад не заморачиваться, но я смотрю на взгляды рецензентов, знающих толк в стихосложении и в жизни. Поэтому, стараюсь понять.
            По счастью, это стихотворение — не единственное в конкурсе. Вы, Николай, так активно привлекали к нему внимание, что я подумал, что оно стоящее. Я ошибся и говорю об этом. Это моё мнение. Ваше мнение уважаю, но спорить больше не хочу. Да, кажется, и не спорили…

      • Нет, место противоположное груди — горб, кажется. Попробую маленькими шажками. По эту сторону горба — это… В общем, ничего не получается.

  13. Теперь выскажу своё мнение.
    Пишут в комментариях, что честно, хорошо… Думаю, что выглядит всё это инфантильно. «Ап» и вот я новый, посмотрите на меня… Чтобы из графита получился алмаз, прикладывают очень большую силу. Здесь же — усну, проснусь… Как-то не серьёзно.
    «Но чтО-то бьЕтся пО ту стОронУ горбА.» Ямб. Очень хорошо. Но почему мне очень хочется прочесть «…по тУ…»?
    Два слова «тупик» и «тупею» стоят почти рядом и не очень оправдано, на мой взгляд.
    Хочу спросить автора, почему щиты пробитые? И почему щиты? Совсем непонятно, если не принимать во внимание, что это рифма к «мечты».
    Почему ЛГ просит у судьбы объедки??? Если просить, то что-то получше, мне кажется.
    И название не сочетается с последними строками стихотворения. ЛГ полон решимости измениться, об этом сообщает в последних строках…Я СТАНУ ДРУГИМ…
    Столько странностей в этом стихотворении… по ту сторону чего-то…
    С оценкой подожду.

  14. 10! Понравилось стихотворение. В нём и лёгкая ирония… а может и не лёгкая? И мечта — о рождении поэта… в ней и надежда и опять же ирония?

  15. Демагогия великая вещь! Можно тысячу трактовок горбу придумать. Только главное в стороне останется.Разные мы все. И стихи разные и их восприятие. Горб свой у каждого. И обратная его сторона соответственно,хоть в груди,хоть в ж… .
    10 . Я поверил.

  16. А чё были вторые? Ты тоже недавно.

  17. Извините,в чат писал,случайно сюда отправил.

  18. ШЕСТОЕ место
    Для меня определяющим оказлось то, что при повторных (и неоднократных)
    прочтениях это стихотворение не начинало казаться хуже. А читал я действительно
    много раз, поскольку стихотворение вызвало бурное обсуждение.
    Да, тема «не моя» совершенно, но некоторая авторская (или ЛГ?) ирония (а может, сарказм?) с этой темой примиряют.
    По ритму я уже свои вопросы высказал.
    Это действительно вопросы, а не замечания, поскольку размер в этих строках выдержан железно, и я не могу понять, почему они у меня с трудом читались. Может, паузу я не там делаю?
    Замечание может быть по строке «но что-то бьется по ту сторону горба» -
    поскольку явно читается «пО ту»
    А вообще здесь уже столько накомментировали, что Автору и так не скучно.
    Но во всяком случае стихотворение интересное и запоминающееся.

  19. Девятое место

    Для меня определяющим оказлось то, что я (при неоднократном прочтении) так и не поняла — а ПОЧЕМУ униженный, пресмыкающийся человек, который чувствует себя рабом, завтра вдруг — раз!- и проснется Другим? Вот в этом ПОЧЕМУ для меня бы и состояло стихотворение. А его — нет. Без обид, ладно?

  20. Гимн когнитивного диссонанса и даже немного описание конструкции главного социального двигателя западного образца (применительно к творчеству): «я слишком хорош, чтобы жить так плохо». Не знаю, как тут с онанизмом, но от избытка скромности автору явно не суждено погибнуть. Скорее я бы сравнил стих с дефиле перед зеркалом. Даже самокритичность в том виде, что она имеется в стихе, носит какой-то слишком самовлюбленный характер. Выглядит противоестественным и немного смешным постоянный прицел в будущее, и, конечно же, преувеличенный драматизм. Оно-то понятно, что вещи описаны совершенно серьезные и знакомые многим людям, считающим себя творческими. Но высокопарный способ выражения этих знакомых чувств не позволяет воспринять всю работу серьезно, кроме того налицо стремление автора (героя) к внешним сторонам и проявлениям успеха: положительное – это не гармония, а лавры, отрицательное – это не дисгармония, а неприглядный вид со стороны потомков. Вот еще б немного выпятить эти качества, и стих сошел бы за стеб.
    Размер, на самом деле тяжеловат для чтения, местами мерещатся лишние стопы, пересчитывать не будем, но дыма без огня не бывает.
    «Я памятник себе воздвигнуть не успею,» — вот этот прицел с самого начала задает несколько фальшивый тон для всего размышления: «а как буду выглядеть в этом для потомков?» И, конечно, пушкинские слова (далеко не самого скромного его стиха) тоже здесь кажутся карикатурой.
    «Какие лавры, если с каждым днем тупею,» — памятник, лавры… ну, в общем, Вы поняли.
    «Когда толпой раздавленный ползу в час-пик» — еще одно: противопоставление себя и толпы. Тоже неприятный осадок, вот представьте: иду, например, я вечером с работы, а мне, представителю толпы, во всеобщей давке где-нть в общественном транспорте бока мнет не кто-нибудь, а Личность!
    «Домой. Унижен и фатально безутешен.» — во-первых, в чем унижение? Во-вторых, выражение «фатально безутешен» мне показалось как-то криво склеенным.
    «Простят ли мне потомки слабости раба?» — здесь по смыслу ближе «слабость», а не «слабости» во множественном числе (слабость — рабская, слабости – человеческие?)
    «Но что-то бьется по ту сторону горба.» — красиво, но анатомо-географическое положение указывает скорее на внутреннюю поверхность, чем на то место, где положено быть крыльям.
    «То ль птица вольная ломает крылья в клетке,» — вольный находится на воле, он не может быть в клетке – тогда он уже НЕ вольный. Может быть, «дикий», «свободолюбивый» или как-то еще…
    «То ль ветер буйный гнет пробитые щиты.» — тоже не поймал я суть: щиты (если речь об оружии) не гнутся от ветра, если щиты какие-нибудь еще (рекламные и тр-пр), то тогда тем более непонятно, что они делают на спине.
    «Мне надоело у судьбы просить объедки,
    Осточертело хоронить свои мечты!
    Проснусь иным однажды… нет, конечно, завтра!» — а вот и он – двигатель (по Пелевину вау-фактор)
    «Погибнет серый персонаж, родится Автор» — вот это глубоко и интересно: персонаж терпит обстоятельства, автор – создает. Только заглавные буквы в подобных случаях вредят восприятию.
    «Большое Сердце, Светлый Ум, Стальной Хребет.» — да здравствуют Неоправданные Заглавные Буквы!
    8 место

  21. Клевое стихо, Серега, никого не слушай, меня только)

  22. да, Аня… сложно не слушать…

    два месяца не слушал и не удержался…
    бессонница тут, перечитал все это, и какую-то муть взбаламутил… неприятно…

    от некоторых рифмеров не ожидал такого перехода на личности :(
    вроде несложно в комментариях разделять автора и героя стиха?

    спасибо всем, кто сумел не перейти черту… :)
    и простите меня за то, что все-таки не удержался и ответил, молчание здесь было бы уместнее :)

  23. Каюсь, зашел на вашу страничку специально посмотреть на личность.. Более поздние стихи както не тронули. А вот зто в точку! Очень понравилось! Желаю успехов!)))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.