rifmer.com Карта сайта

У Бога я

Шепнули вслед: «Убогая».
Вы правы, да, у Бога я!
Меня злым словом трогая,
Вы к бездне на пути.
Себя наверх возносите,
А на спине воз носите
Пороков. Коль не сбросите
От кары не уйти.

И половина сердца – хлам.
На пол овина сесть бы вам,
Да вспомнить, что рожден был Сам
Иисус в овине том.
Грехи не искупаются,
За денежки скупаются.
Вновь в душах воздвигаются
Гоморра и Содом.


Рейтинг произведения: 6,50
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Тётя Таня - "5"
Анна K. - "6"
Klaus Rifmus - "5"
Моисеева Анастасия - "6"
Занятой Лирик - "9"
Сергей (модератор) - "6"
Maryam - "8"
Natali Che - "7"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (53)

  1. 5
    Категорически не люблю проповеди!
    Значит, -2 личного.
    И с фактической основой я не разобралась.
    Иисус же вроде в пещере рожден и положен в ясли.
    Ясли — это кормушка для скота.
    А овин — «это постройка, предназначенная для сушки снопов. Простейший овин представляет собой яму, вокруг к-рой устанавливаются конусом жерди. Снопы укладывали вокруг жердей колосьями внутрь и разводили в яме огонь». Честно говоря, я даже не уверена, что у них там овины были — там же и так жарко и сухо.
    И почему надо сесть на пол-овина?
    И почему грехи скупаются за деньги? За деньги вроде от чего-то откупаются?
    Короче, -1 за раскрытие темы
    Рифмы глагольные? Глагольные. А -1 за технику.
    А что у нас с художественной выразительностью? Ну с образами-метафорами и прочим? А не очень. пусть -1 за выразительность.
    Итого 5.
    Но на самом деле оценка не так, конечно, ставилась. Ставилась чисто субъективно. Не нравится тон стихотворения. Не нравится, когда ЛГ считает себя вправе поучать других, а Автор ему в этом не мешает.
    Ну и с овином вопрос, конечно

  2. а я хочу отметить составные рифмы, а все остальное уже сказали 5б

  3. Ничего себе! Ой как понравилось! Написано, правда, не идеально, ошибки заметил. И это — немножко промашка с рифмами. Задумка хорошая, но часть из них грамматическая: возносите — воз носите мне не очень.
    9.

  4. Уважаемый автор стихотворения «У Бога я !»
    Я Вам ставлю сразу 10 баллов уже за то, что Вы проявили смелость, взявшись писать на эту тему, зная заранее уже о том, что большинству Вас окружающих, эта тема не по душе. Не берусь судить за техническую сторону, я не специалист в этом, но за идейность я бы Вам поставил и больше баллов. Мне казалось, что среди нас уже и не осталось здравомыслящих, оказывается, я ошибаюсь. Спасибо Вам большое, Вы порадовали меня. А тем, которым не нравятся рассуждения о нравственности, лучше задуматься, куда они «гребут» и что в конечном их ждёт, кроме их бурных страстей и буйства чувств.
    Успехов Вам в этом творчестве. О чём ещё можно говорить в наше неспокойное и
    тревожное время, как только о нравственности, нашем долге и о Боге, которому мы обязаны всем и без которого мы — ничто. Успехов Вам на этом пути. С уважением к Вам, Борис Долгов

    • Уважаемый Долгов, я в последний раз отвечаю на Ваши комменты, так как обещала больше не вступать в диалог с Вами. Меня улыбнула Ваша фраза : «Вы проявили смелость, взявшись писать на эту тему»..Да я живу в этой теме! И здравомыслящих и порядочных и высоконравственных людей очень много. Мы все такие, независимо от того, говорим мы о сексе, о любви или о Боге. И не важно даже в какой форме: ирония или трепет. Зависит от сиюминутного настроя в котором пишешь.Ваша фраза «лучше задуматься, куда они «гребут» и что в конечном их ждёт» . Да всех нас ждет одно, куда бы кто не грёб: «Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали!» А времена всегда неспокойные. Разве спокойно жили во времена Брежнева? А лизоблюдам и кошелькам в любые времена хорошо.

  5. половина — пол овина — хорошо, у бога я — убогая — неоригинально :)

    «Вновь в душах воздвигаются
    Гоморра и Содом»

    они «оттудова» и не исчезали :) даже у тех, кто думают, что чисты и непорочны :)

    а вообще стих — интересный такой ответ атеистам, но неубедительный :)

    6 баллов :)

  6. Тоже, как Таня и Буратино — не люблю поучения. «пАучайте лучше ваших паучат»;)
    Непрошенный совет Автору: стихи такого рода воспринимаются, как обращение ко всем ( кроме ЛГ, конечно;). Ответная реакция — ожидаемая. Попробуйте то же самое написать …о себе. Да-да! Мол, я, такая- рассякая. Вот увидите, «прием» будет намного теплее))
    Мне понравился ритм, такой…фольклорный, что-ли)) 8

  7. А я не увидел здесь проповеди. Обиду ЛГ увидел, мировозрение её увидел, красивую игру с точными рифмами увидел, кстати и внутренние и сквозные и т.д.. Вообщем мне очень понравилось. 10!

    • Спасибо, Галех. Когда писала, о проповеди даже намека в мыслях не было. А чувствовалось именно то, что Вы, один единственный, написали….и только Вы и поняли…

  8. Морали в искусстве — да, морализаторству — нет. 7.

    • «Морали в искусстве – да, морализаторству – нет»
      Вы то, уж, конечно, будете молчать, когда будут глумиться над святостью, а Вас пинать ногами — чего Вы предлагаете другим. Но что-то не видно по Вашей словесной установке, что Вы способны следовать этому, поскольку у каждого есть ещё и право отстаивать свои идеалы и убеждения. И не стоит навещивать ярлыки на каждого инокомыслящего и не согласного с Вами. Как говорят, действие равно противодействию и бумеранг, запущенный Вами, может к Вам же и вернуться. Это не угроза, а обращение к Вашему разуму и сердцу.

      • Борис, мы тут (лично я) об искусстве говорим, а не о «глумлении над святостью». Надо уметь писать на подобные темы так, чтобы не опустить искусство до морализаторства. Все мы так или иначе пишем о добре и зле. Нужно писать так, чтобы читатель задумался, чтобы его скрутило от чужой боли — тогда это искусство, а лить назидательные речи — это необоснованное желание поучать, не более.
        У меня просьба: сбавьте свою жестокость. И не пишите Ваших «догадок» обо мне — всё мимо. Не переходите на личности.
        Захотите обсудить со мной поэзию — буду рада. Остальное мне от Вас не интересно.

  9. Разговор о нравственных вопросах, замените его другим Вы считаете это поучением?..
    А разве поэт кроме технических знаний не должен себя ещё воспитывать и нравственно, или Вы уже про это всё знаете?.. А Вы хотите говорить только о том, что Вам лично интересно, а общественно-важное и нужное Вас не интересует? Простите меня , но тогда это уже не поэтичное творчество, а узколичное, так и скажите. Вам не нравится слово мораль,замените его другим словом, но от этого сама суть не изменится. Не может быть много истин, или уходим от неё или мы идём ближе к ней.
    Вам не хочется копаться в мусоре, разгребать его, но смотрите, как бы вместе с ним Вы не выбросили бы и… ребёнка. Вы сказали, что желаете говорить только о поэзии . А поэзия, она как раз и состоит больше в нравственном, чем во всём остальном. Возможно, то, что я Вам говорю и не относится к Вам лично, но говорю я на основании Ваших рассуждений. Неужели и сейчас Вы будете говорить об этом только как о проповеди? Оставайтесь при своём мнении, я лично Вам ничего не навязываю, но учтите, что человеколюбие начинается прежде всего от
    чуткости и внимания нашем друг к другу. А навязывание всякого рода ярлыков и игнорирование другого инакомыслия ещё никогда к добру не приводило, чего бы Вы там не говорили «о добре и зле» Успехов Вам.

  10. Извините, из-за технической ошибки пришлось текст повторить:

    Разговор о нравственных вопросах, Вы считаете это поучением?..
    А разве поэт кроме технических знаний не должен себя ещё воспитывать и нравственно, или Вы уже про это всё знаете?.. А Вы хотите говорить только о том, что Вам лично интересно, а общественно-важное и нужное Вас не интересует? Простите меня , но тогда это уже не поэтичное творчество, а узколичное, так и скажите. Вам не нравится слово мораль,замените его другим словом, но от этого сама суть не изменится. Не может быть много истин, или уходим от неё или мы идём ближе к ней.
    Вам не хочется копаться в мусоре, разгребать его, но смотрите, как бы вместе с ним Вы не выбросили бы и… ребёнка. Вы сказали, что желаете говорить только о поэзии . А поэзия, она как раз и состоит больше в нравственном, чем во всём остальном. Возможно, то, что я Вам говорю и не относится к Вам лично, но говорю я на основании Ваших рассуждений. Неужели и сейчас Вы будете говорить об этом только как о проповеди? Оставайтесь при своём мнении, я лично Вам ничего не навязываю, но учтите, что человеколюбие начинается прежде всего от
    чуткости и внимания нашем друг к другу. А навязывание всякого рода ярлыков и игнорирование другого инакомыслия ещё никогда к добру не приводило, чего бы Вы там не говорили «о добре и зле» Успехов Вам.

  11. Б. Долгов!
    Вы злобный, жестокий человек. Оставьте меня в покое. Это поэтический сайт. Я пишу стихи. Не больше и не меньше. Никому и ничего я не должна. Это не мне, а Вам приходят в голову мысли — «пинать ногами», «выбросить ребенка», «рыться в мусоре» — вот и подумайте о скелетах в Вашем шкафу. Это Вы пишете о алкоголиках, тюрьме, разводах, воровстве — это Вы во всем склонны видеть гниль — в том числе в людях, чьи мнения расходятся с Вашими.
    Интересно, скольким несчастным душам Вы реально помогли? Вы хоть рубль перечислили в хосписы? Может, Вы привозите корм в приюты для животных? Может, хоть кровь сдаете? Может, приезжаете в детские дома, помогаете провести мероприятия? Нет? Вот и не суйтесь с морализаторством к людям, которые делают все это, пока Вы растекаетесь мыслью по древу.
    И я прошу Вас не обращаться ко мне более. После общения с Вами остается что-то липкое. По крайней мере, от меня Вы не услышите больше ничего с свой адрес.

  12. Сударыня!
    …И всё-то обо мне Вы точно знаете,
    давая в том диагноз наперёд.
    Не знаю я, как Вы там где летаете,
    но вот «прогноз» Вас точно подведёт! ))))))))

  13. Наталья! Ваше обращение ко мне напоминает мне приговор судьи, который он делает без следствия. Не спешите со своими выводами. Вы обвиняете меня в том, что многое мною не сделано: и передачи я не ношу, и в Хоспис я не хожу, и кровь не сдаю и т.д. и т.п. Каюсь. Не всё делаю, не всё успеваю, не со всем справляюсь. Но всё же.
    Откровенно говоря, Вы многого обо мне не знаете и не можете знать, а судить обо мне по характеру моих басен — это глупо. Конечно, это вовсе не говорит, что я сам во всём свят. Многого чего мне не хватает, и со многим в себе я борюсь и не всегда, конечно, всё получается. Пишу о негативах нашей жизни потому, что это принимает мотив катастрофы, принижает нашу жизнь, портит её. А то что для того, чтобы писать об этом, надо быть самому идеалом?.. А вы то сами что, всегда следуете этому моральному нравственному кодексу? Сомневаюсь. Ибо в наше время гораздо больше тех, кто нуждается в предметах первой необходимости, но особенно в порядочности.А о что на нашем сайте произошёл диспут о нравственности — не считаю лишним. Главное не переходить на оскорбления, к чему многие и взыскуют, показывая свою нетерпимость к чужому мнению и невзвешенность своих выводов. Хорошая критика ещё никому не помешала. Главное, чтобы при этом был такт и уважение друг к другу, чего в большей степени на нашем сайте я не ощущаю. Главное — молчи «в тряпочку». слушай других, которые уже признаны, как за истину. А мои рассуждения о нравственности и порядочности многие восприняли, как покушение на их свободу. Можно только сожалеть, что на сайте возобладают только такие установки и инакомыслие здесь вовсе не приветствуется, более того даже третируется. Такого не должно быть, если мы все
    здравомыслящие люди. И надеюсь, что у нас у всех достаточно здравомыслия и выдержки выслушать друг друга , а не «отфутболивать».Такого не должно быть, мы не в советское время живём. А Ваши возможные ссылки на то, что я сам себя поставил в такое положение не сотоятельны, ибо не я первый стал переходить на оскорбления, называя меня читающим проповеди, проводящим «попаганду» и вообще призывающим на меня «плюнуть». Кому из них я навязал нечто подобное?! Это как в лучшие советские времена. Не пора ли отказываться от этих приёмчиков, если мы считаем себя порядочными людьми. К чему мы можем приобщить и сделать лучше других, взявшись за перо, таким «творчеством» ?! Извините за откровенность, но сказал так, как думаю. Да, и избегайте прямых оскорблений, ибо это никого ещё не красило. Успехов Вам!

    • Долгов, очень неприятно читать Ваши непонятные выяснения отношений. Сначала под стихом Насти устроили, действительно, морализоторскую грызню, а теперь здесь…Как будто стихи — урна, возле которой надо устраивать свалку. Высказывайте лично, кому хотите, а не под стихами. Не превращайте этот сайт в сайт Стихи.ру. Там много любителей делать разборки личных отношений под стихами.

      • Уважаемая Лира! Я беру свои слова, посвящённые Вашему стихотворению «У Бога я» обратно. Мне показалось, что Вы открыли новую, так нужную, тему на сайте, о религиозных чувствах, о нравственности, которые неотъемлемы друг от друга. Но я ошибся в Вас. После того, как я прочитал Ваши высказывания о Богословии с таким полу-презрительным словом «проповеди», я понял, что Вы — перевёртыш что это было Вами написано неискренне, Вы только воспользовались христианской темой, спекульнули на ней и Бог Вам судья, все Ваши реплики в отношении меня выглядят скучно, глупо и мерзко. Я не
        заслуживаю такого отношения к себе, даже отвечать на такое не хочется.

  14. Лира, так насчет овина-то объясните?

  15. Авторство было неожиданным, предполагала, что написал совсем другой персонаж, что, впрочем, никак не влияло на оценку.

  16. Всем спасибо за комменты. Теперь меня больше всего интересует только одно: почему настолько большое расхождение во мнения между рИфмерами и……..
    неужели Ю. Чернов, И. Лученок, И. Кобзон, Ю. Соломин и литературные критики Москвы совершенно не разбираются в поэзии? И почему никто из них не воспринял этот стих, как проповедь-мораль?
    В чем же тут дело? Иное мышление ? Или что?

    • извините, что вмешиваюсь. да, я слышала о Вашем стихотворении. там еще фигурировало имя Золотухина (если мне не изменяет память). но, я так думаю, люди просто высказали своё мнение. и зря Вы сейчас озвучиваете столь громкие имена, делая себе рекламу. ведь сколько людей-столько и мнений. может, для песни стихотворение идеально подошло, но как литературное произведение (это лично моё мнение) меня оно не впечатлило. нет, я не увидела здесь проповеди. просто не зацепило. поверьте, в поэзии я разбираюсь)
      не обижайтесь. творческих Вам успехов. у Вас еще все впереди, и это все -не за горами.

      • Даже не извиняйтесь, Вы ведь участвуете в беседе и Ваше мнение так же важно. Вам не изменяет память насчёт Золотухина. Тогда Вы должны знать и продолжение этой истории, так как они не только просто высказали своё мнение. Я с ними не сидела за одним столом, чтобы их мнение слушать. И, озвучивая их имена, я не делаю себе рекламы! Мне не 25 и даже не 30 лет, чтобы рекламироваться. Зря Вы так подумали….обо мне. Просто интересно почему на этот стих обратили внимание «там», если в нём ошибки и он слабый? И ни к каким вершинам я не рвусь. У меня есть профессия. Хотелось бы узнать КТО Вы и откуда Вы слышали об этом стихе раньше?

        • я знаю и очень рада за Вас. обратили внимание, потому что хорошее стихотворение, возможно, они искали именно такое, оно легко поётся. причин тому много. я ни в коем случае о Вас плохо не думаю, нет. Вы уж простите меня, но я не даю личную информацию. успехов Вам и вдохновения!

          • Уважаемая Силенсио, может этот стих и поётся, но никто его не поёт и петь не собирается! Насколько я знаю…или не знаю…….Конечно, личную информацию никто не даст. Но хотя бы можно спросить: Вы меня знаете? Лично?

          • Ирина, лично я Вас не знаю. но я общаюсь с поэтами,бываю на литературных форума, интересуюсь конкурсами и премиями и, конечно же, стихами. я не помню точно, где и когда, но я видела в интернете Ваше стихотворение и информацию о нем.

          • вижу Ваше трепетное отношение к стихотворению, мне понятна Ваша реакция. извините, что, сама того не желая, ввела Вас в заблуждение. Вы, действительно, известная личность, а у меня хорошая память на хорошие стихи. только и всего.

            с теплом к Вам,
            Варвара

    • Лично я тиснула свою 6, потому что благодаря всяким там долговым околорелигиозная тема набила оскомину настолько, что вызывает вместо положительных эмоций — резко отрицательные. Вообще, мне кажется, что любое стихотворение на такие темы как : война, религия, вера, сиротство, смертельная болезнь — очень придирчиво воспринимаются, потому что на них слишком часто спекулируют. Я, например, резко отрицательно отношусь к стихам, которые пишутся по случаю гибели людей, как, например, когда спортивная команда в авиакатастрофе погибла, теплоход когда утонул и т.п. Это кажется мне неуместным и вызывает внутреннюю агрессию.
      Все вышесказанное — сугубо личное мнение.

      Ну а про этот тепкст, помимо указанной причины, мне еще и ритм не понравился — словно я детский стишок читаю, а не философско-религиозную лирику.

  17. литературные критики — это хорошо (Кобзон! о, я пал ниц :) ), но сколько людей, столько и мнений :)
    да, тут на сайте немного филологов, профессиональных критиков и поэтов

    мнение «непрофессионалов» тоже бывает очень полезно, важно, воспринимать его не болезненно, а с пониманием :)

  18. К вопросу о «сколько людей, столько и мнений».
    Не увидела ни проповеди, ни морализаторства..
    Боль непонимания — да.
    а от этого скрытая,внутренняя агрессия -защита своего рода.

  19. о как, оказывается, действительно, этот стих уже знаменит :)

    у меня нет привычки гуглить конкурсные стихи (а надо бы), потому что по умолчанию полагаю, что на конкурсы присылают новые работы (конечно, так не всегда бывает)

    оказывается, вы довольно известная личность :)

    • Какая знаменитость? В интернете этот стих нигде не участвовал в конкурсах…. Просто этот стих был среди многих посланных на Международный конкурс, но тот конкурс был не интернетовский……Я сейчас сама его прогуглю. Вы меня прям озадачили…

  20. Сам текст мне понравился.И смысл тоже понравился. Но отталкивает вот та самая «скрытая агрессия » , о которой написала Tasha. Стихотворение ведь на религиозную тему, а тут агрессия в ответ на агрессию,а ведь главный постулат «Нового Завета»-»ударили по правой щеке- подставь левую»,вот здесь для меня и не сошлось.

    • Может я чего не понимаю..но не нахожу,что это стихо на религиозную тему.
      Я увидела здесь боль человека в непонимании, неприятии ее миром.
      Агрессия? Да! Но это внутреннее , как иглы ежа — защита.
      Подставлять другую? Может быть это верно, но вот не по мне.
      ( и пусть простят меня религиозные фанатики). Я буду огрызаться..клыками.
      Научилась!!!
      Ведь и меня, как ЛГ, называют странной.

      • Tasha,благодаря Вашему комментарию я вспомнила одного человека,и это важно.Он был сумасшедшим,но очень умным и добрым ,и его тоже называли юродивым и убогим,а он,как Вы написали,»огрызался». И картинка сложилась. И отношение к стихотворению поменялось совершенно.Теперь могу сказать -верю и понимаю,о чем оно.Даже не думала,что так бывает. Lira, беру свои слова назад.:)

        • Фина, Вы правы здесь именно агрессия в ответ на агрессию. Ведь «шепнули ВСЛЕД» . Вы пишите, что не думали что так бывает. Сама наблюдала, поэтому и написалось, как вслед 20летней девушке на инвалидной коляске «шептались все прелести». Потом ей этот стих я отдала.

          • Лира,сказав-»что даже не думала,что так бывает»я имела ввиду,что поражена,как изменилось мое восприятие к Вашему стихотворению,у меня такое редко случается.То есть до этого,я видела агрессию,но не до конца понимала,что источник агрессии ЛГ-боль и обида.Благодаря обсуждению,я поняла почему такой эмоциональный тон.А текст и смысл,как я написала в самом начале мне сразу понравились.Спасибо Вам за стихотворение и за искренние разъяснения.:)

          • Позвольте исправить себя- Восприятие Вашего стихотворения ))а то хотела написать отношение и не изменила до конца фразу)ох уж эти маленькие кнопки телефона)))

          • Вы ещё и с телефона пишите?! Это ж такое терпение каждую кнопочку!…. Спасибо Вам за участие и понимание!

          • Я с телефона пишу быстро,но редко,и подобные ошибки меня заставляют краснеть:)

      • Да, Таша, стих не о религии! Спасибо, что Вы поняли всё, как есть. И насчёт «щёк»!, можно подставить вторую, но третьей щеки уже нет!

  21. Тема слишком щепетильна,отсюда непонимание большинством. Да и б…долгов совсем не вовремя. А козыряние именами , на мой взгляд, зряшное. Тем более Кобзоном. С каких пор он стал гуру в поэзии??? Работа,повторюсь,хорошая, но противопоставлять её оценщикам всё таки не стоит. Считаю,что автор должен быть благодарен за ЛЮБОЕ ВЫСКАЗАННОЕ мнение, конечно если оно честное.

    • Галекс, тема вовсе не щепетильная. Обычная тема. Тем более Вы самый первый поняли всё правильно. Именами я не козыряю. Я всё объяснила в комментах с другими авторами и Вы, конечно, же эти комменты читали! Я благодарна и за Ваши комменты и за комменты других авторов, о чём тоже уже сказала. Поэтому, пожалуйста, не надо мне БОЛЬШИМИ БУКВАМИ!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.