rifmer.com Карта сайта

Не ты первый

Не нервничай. Держи себя в руках.
И если вдруг тебя чужие люди
Бесцеремонно темной ночью будят,
Не проклинай творца на небесах.
Возможно, их намеренья добры.
Они всего лишь делают работу.
И им хотелось провести субботу
Без кожаной тяжелой кобуры.
Спокойно встань, представься, подтянись,
Не укрывай пароль от ноутбука.
В конце концов, не хитрая наука
Взломать твой комп и вынуть жесткий диск.
Возьми с собой пюре и доширак,
Трусы, носки, расческу, мыло, пасту.
Всё остальное брать небезопасно.
И не удобно всё тащить в руках.
Садись с открытым сердцем в автозак,
С улыбкой отправляйся в неизвестность.
В конце концов, ты написал всё честно.
О вкусах будет спорить адвокат.
И если озаботился надзор
Твоим произведением искусства,
Знай — жизнь твоя не пролетела пусто.
Пусть с этим будет спорить прокурор.
А если вдруг покажется: в судах
Безумием объято правосудье,
И окружают звери, а не люди…
Не нервничай. Держи себя в руках.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,40
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Море - "3"
Maryam - "3"
Дублёр-ша - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Добрый - "2"
Ижени - "3"
kurochka - "3"
Viktoria-M - "-1"
AlisaFromWonderland - "3"
belach-eugeny - "2"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (71)

    • Пишу, как обещала.
      Сбоев нет. Обороты спорные есть, но не «криминальные», все понятно.
      Юмор хороший. Все на бис! Читать все 47 комментов, простите нет времени.Думаю там люди сами разберутся с ошибками и конкуренцией.
      Удачи, автор!

  1. Ну ничего себе, Лен, все потом да опосля, да в четверг… да после дождя)) А я вот сразу скажу, мне очень понравилось, было по-настоящему смешно) +3

  2. Классное стихотворение, очень понравилось. Жаль оценку нет возможности поставить

  3. Отличное стихо! Удачи в конкурсе)

  4. О вкусах будет спорить адвокат. )))

    А каков сюжет! Автор — ты чудо.
    Держу себя в руках.)))
    +3

  5. Жаль, много недочетов. Задумка-то отличная.

    задан чёткий ритм, но он сбоит:

    Не прОклинай творца на небесах.
    И им хотелось прОвести субботу ( ИИМ — слияние)
    Знай — жизнь твоя не прОлетела пусто.

    Не укрывай пароль от ноутбука. — смешная фразочка, однако. Чем не укрывай?))) а зачем укрывать от ноутбука?)))

    В конце концов, ты написал всё честно. — это не поняла.
    Когда, где и что писал ЛГ?
    Жалобу штоль написал кому-то?

    • Ну, Светлана…
      «И если озаботился надзор
      Твоим произведением искусства»,
      это ж о нас вот с вами… :)

      • Гулим, ну, кляуза — тоже произведение искусства, и анонимка, письмо в редакцию, президенту, в Раду ( какая-то там домохозяйка недавно сообщала подробности о перемещении российских войск, правда, она звонила. но могла бы и написать:))) . Не в этом дело

        «И если озаботился надзор
        Твоим произведением искусства», — это куда позже нам автор сообщил, намекнул так сказать.
        А ранее ничего об этом не сказано, потому начинаешь хаотично искать, что важное пропустил в тексте. И теряется азарт, потому как возвращаешься к началу текста. Не люблю так. Из темы вылетаешь!

    • Вот что значит вдумчиво читать стихи. Большинство предыдущих комментаторов этих сбоев не заметили, поставив очень высокие оценки. Молодец Светлана. Вы настоящая поэтесса.

  6. Нет здесь сбоев. Есть вполне допустимые пиррихии. И есть неуёмные придирки. Всё как всегда. Стабильность признак постоянства.

  7. Про пиррихии давно всё сказано умными людьми.
    Не нам на эту тему рассуждать. Лучше пойти еще раз по ссылочке и повторить пройденный материал!

  8. Ну если не нам рассуждать, то и не нам указывать на несуществующие сбои. А по ссылочке никогда не лишне сходить. И не по ней одной. И уяснить для себя опорные стопы, хотя бы.

  9. Слава Богу, у меня о слухом все в порядке.
    Сбои в стихе — это всего лишь сбои ритма!
    Хуже, когда сбоит в другом. :) ))

  10. «Пиррихии и спондеи в умеренном количестве, как правило,
    НЕ ухудшают качества стихов — напротив, существует мнение, что они придают ритму разнообразие и снижают монотонность стихотворения.»
    (Тим Скоренко «Учебник стихосложения»)

    • Не спорю.
      Но не в тех случаях, когда они выпирают и ухудшают звучание стиха.
      Примеры удачных пиррихиев и спондеев можно посмотреть в литературоведческих словарях. Или у того же Скоренко. Безусловно, без них не обойтись в поэтической речи. Но нужно уметь отличать сбои от «разнообразия и снижения монотонности» и стараться их избегать. У меня в стихах тоже их полно. Правлю, когда замечания делают, значит, раздражают они читателя.
      Да?

  11. Странно, что вновь у нас споры об элементарных вещах, друзья ) Я про допустимость пиррихиев. Да, они допустимы, об этом и говорит Скоренко. Но допустимы они далеко не в любой позиции.
    В данном стихе имеем пятистопный ямб, значит, опорными являются все нечетные стопы, пиррихии на них считываются как ритмические сбои. И Светлана перечислила далеко не все:

    БесцЕремонно темной ночью будят
    Не Укрывай пароль от ноутбука
    Всё Остальное брать небезопасно
    И нЕ удобно всё тащить в руках.
    В конце концов, ты нАписал всё честно.
    И Окружают звери, а не люди

    В тексте есть пиррихии и на свободных стопах, поэтому ритм не выглядит монотонным. Но сбойным он выглядит, увы.

    Так что «придирки» более чем обоснованы. А матчасть изучать никогда не поздно, не так ли? ))

  12. Таня, это цитата в пустоту. Мимо бога. Сама понимаешь, что трактор на полдороге резко не свернёт, не сможет механически-физически. Нужно или конструкцию менять или механика-водителя.

    • Саша, у меня к вам пока только просьба ) Следите, пожалуйста, за своими репликами в адрес комментаторов. Если они будут и дальше касаться личности комментаторов, я обращусь к администрации сайта. Ваши бесконечные намеки уже действительно за всякие рамки выходят.

      • Люся, не пугайте. Вы вольны обращаться … хоть во всемирную лигу сексуальных реформ(с). Я не вижу здесь касания личности, потому считаю себя правым. Образ трактора уже на этом сайте нарицателен и Вы, в том числе, всячески до сего дня это поощряли. Потому мой намёк на трактор никак не относится к личности коментатора, но только к манере коментирования.

        • Да, я поощряла образ трактора и сейчас не против пользоваться им ) В известных пределах, разумеется ))
          Моя просьба к вам была вызвана, скорее, вот этой вашей репликой:

          Ещё бы упорядочить адекватность и умение признавать свои ошибки.

          На мой взгляд, это уже касается личности комментатора. На сайте есть Авторы, в чьей адекватности лично я сомневаюсь. Но говорить об этом вслух — сооовсем другое дело, вы согласны?

          Мы здесь обсуждаем исключительно произведения, а никак не их Авторов. Насколько я знакома с политикой администрации сайта, это так. Для поиска иных развлечений вам придется поискать другие площадки.

          • Людмила, для меня это вовсе не развлечение, а именно переживание за судьбу сайта. С приходом определённых «критиков» сайт скатывается в канавочку лайколюбия и нежной женской «дружбы». Мне это не нравится и я борюсь с этим, как могу. Ваши язвочки по поводу «поиска иных развлечений» считаю таким же эмоциональным перебором, как и мои по поводу «упорядочения адекватности». Но если быть совсем уж честным, то первый «намёк» был таким: «Хуже, когда сбоит в другом. ))»(цитата Светлана Лип) . Дальнейшее было лишь вполне справедливой и закономерной реакцией. Или здесь тоже есть какое либо неравенство в Вашем понимании?

          • Последний пост пишу на эту тему, Саша ) надо все ж пожалеть Автора, конкурсный стих — не форум ))

            Да, я согласна, искры между вами и Светланой летят с обеих сторон, только повод дай, как говорится. Раньше подобное мы могли годами наблюдать между вами и Силенцио. Но прямо здесь и сейчас я не хочу принимать ничью сторону, чисто из политических соображений, как вы понимаете ) И сама язвлю в ваш адрес, конеш, зря )) заразное это дело, простите.

            Что же касается лайколюбия и всякой «нежной дружбы» (как женской, так и мужской, кстати!), мне это не нравится тоже. Критика должна быть предметной, адресной и обоснованной. Невзирая на то, нравится ли комментатору Автор стиха или вызывает у него личную неприязнь.
            И если я правильно поняла ваш намек про приход «определенных критиков», то Светлану считаю одним из самых грамотных Авторов на рифмере, с огромным опытом редакторства на других сайтах, с большим опытом участия в конкурсах на разных площадках и большим багажом побед. За таких Авторов рифмер должен обеими руками держаться, на мой взгляд.
            Да вы сами прикиньте, кто из наших активных авторов сейчас способен сделать грамотный разбор текста? единицы способны! В основном же люди позиционируют себя как ученики, более или менее продвинутые. И это — самое слабое место сайта, к сожалению. Это — ограничитель роста, Авторского и сайта в целом.

            Кстати, шикарная школа критики — нынешний межпортальный конкурс ) Вам ли как участнику этого не знать )) И лично я уже вторые сутки под микроскопом изучаю судейские разборы! Вот где уровень, так уровень… У рифмера в этом плане все впереди.
            Если только мы сами захотим помочь любимому сайту ))

  13. В 5-тистопном ямбе НЕЧЕТНЫЕ стопы являются опорными.

    Не прО // клинАй // творцА // на нЕ// бесах. 1 стопа сбоит — НЕЧЕТНАЯ
    И им // хотЕ // лось прО // вестИ // суббО // ту 3 стопа сбоит — НЕЧЕТНАЯ
    ЗнАй — жИзнь // твоЯ// не прО // летЕ // ла пУсто. — 3 стопа сбоит НЕЧЕТНАЯ

    Кстати, в 3 строке в 1 стопе тот самый СПОНДЕЙ, который — не сбит, «НЕ ухудшают качества стихов — напротив, существует мнение, что они придают ритму разнообразие и снижают монотонность стихотворения.»» Вот вам и пример.

  14. Таня пишет: » если во всех строфах в определенных строках используется одно и то же расположение пиррихиев, то оно должно сохраняться на протяжении всего стихотворения. Если же расположение изменится, это может ощущаться как сбой.

    Смотрим:

    Не нервничай. Держи себя в руках.
    И если вдруг тебя чужие люди
    БесцЕремонно темной ночью будят,
    Не проклинай творца на небесах.

    Возможно, их намеренья добры.
    Они всего лишь делают работу.
    И Им хотелось прОвести субботу
    Без кожаной тяжелой кобуры.

    Спокойно встань, представься, подтянись,
    Не Укрывай пароль от ноутбука.
    В конце концов, не хитрая наука
    Взломать твой комп и вынуть жесткий диск.

    Возьми с собой пюре и доширак,
    Трусы, носки, расческу, мыло, пасту.
    Всё Остальное брать небезопасно.
    И нЕ удобно всё тащить в руках.

    Садись с открытым сердцем в автозак,
    С улыбкой отправляйся в неизвестность.
    В конце концов, ты нАписал всё честно.
    О вкусах будет спорить адвокат.

    И если озаботился надзор
    Твоим произведением искусства,
    Знай — жизнь твоя не прОлетела пусто.
    Пусть с этим будет спорить прокурор.

    А если вдруг покажется: в судах
    Безумием объято правосудье,
    И Окружают звери, а не люди…
    Не нервничай. Держи себя в руках.

    ЧТО МЫ ВИДИМ? ПИРРИХИИ — В КАЖДОЙ ТРЕТЬЕЙ СТРОКЕ КАЖДОГО КАТРЕНА, кроме третьего.

    • Пиррихии:

      1 катрен — 1 стопа
      2 катрен — 3 стопа
      3 катрен — нету
      4 катрен — 1 стопа
      5 катрен — 3 стопа
      6 катрен — 3 стопа
      7 катрен — 1 стопа

      (С последними (с главными) стопами всё у нас ОК! — это между прочим говорю.)

      И ещё есть одно правило — важное!!!!!!!!!!

      «впихивая» слово с побочным ударением в стихотворную строку, неплохо бы позаботиться о том, чтобы и главное, и побочное ударение оказались на СИЛЬНЫХ местах.

      Что мы и видим тут.
      Так кому верить? Я верю Тане — она здесь нас всех учила.

      Извините все)

    • Вот, сделай разбивку всего стиха, если хочешь: выдели стопы, ударения расставь, раздели на чётные и нечетные.
      И посчитаем вместе.
      Я когда училась, столько разбивок сделала, что сейчас они мне графически не нужны.
      Ну, уж если у тебя вопросы, Таня — дерзай! Я помогу с удовольствием. Только не в этой теме. Учиться под конкурсным стихом как-то не совсем хорошо.
      Выноси стих к себе с разрешения автора.
      Чистое ИМХО… или как там правильно?

      • Света, считать начали вы.
        Но при Тане так и было — под конкурсными учились, и под такими учились. Всегда учились.

        И как говорила Таня, личное никто не отменял.

        • Таня, учились, учились… пока не разучились, да?
          На Рифмере кладезь материалов по стихосложению, оставленный Т.Таней.
          Я перечитываю. И всем рекомендую. Она собирала темы со многих источников и оставляла ссылки. Очень легко учиться и работать по ее статьям!

        • Света, а я так и делаю.)
          А что нам мешает продолжить её традицию и под каждым стихом сделать хороший разбор. Людей много и если взять на себя труд разобрать хоть по одному стиху — это только на пользу будет.)))

        • И конечно, что мне нужна помощь — старшие товарищи больше знают, и тем ихний разбор полезнее для всех. А конкурсные стихи читает много обитателей сайта, вот и будем учиться.
          Как вам такая идея: вернуть старое?

  15. Простите великодушно, а не хватит ли воду в ступе толочь? Каждый высказал своё мнение. Может, дальше читать пойдём? Али у вас время лишнее?

    • Нет, Гулим, мы учимся, а не воду мутим. Я, например, тоже хочу докопаться до сути. Для себя лично. Чтоб точно знать и потом не делать ошибок. И с миру по нитке… насобираю знаний.

      • Мне кажется, вы не учитесь, а просто спорите, а всем подписанным на почту сыпятся ваши уроки. Не думаю, что здесь есть что-то такое из ряда вон выходящее. На наш слух — сбоит, на ваш — нет, ну и ладно, пусть автор решает пиррихии у него или нет.

        • Гулим, лично я не спорила, а пыталась понять тему пиррихиев, раз уж рядом люди, которые могли всё объяснить. Ловила момент, так сказать)))

          А то, что вы увидели спор, так это ваше личное видение и право.)))

  16. «Не нервничай. Держи себя в руках…»
    Это — автору… :)

  17. Я вот прочла без всяких сбоев. но не с наречиями раздельно пишется не всегда. а только при наличии противопоставления с союзом А , или в сочетаниях далеко не. вовсе не , ничуть не, отнюдь не. Слитного написания требуют наречия совсем и очень. Смотрим здесь:неудобно тащить, со словосочетанием нехитрая наука я бы тоже подумала, но в таком варианте возможно раздельное написание.Мне понравилось стихотворение со всеми его недостатками(очень ничтожными!) , поэтому +3

  18. Раз пошли такие споры, хотелось бы услышать мнение представителя Рифмеркома насчёт сбоев.

  19. Мне стих понравился. Резанули слух всего пара-тройка сбоев, остальные. хоть и есть, прочитались вполне гладко. Вдобавок смутила стилистика некоторых фраз типа:
    Знай — жизнь твоя не пролетела пусто*, не укрывай пароль* и т.п.
    Автору всё равно респект и спасибо. но +2

  20. Класс!На одном дыхании читается, плюс такая интонация усыпляюще-умиротворяющая, которая играет на контрасте со смыслом стихотворения. +3

  21. Читала вслух и обнаружила на слух только 3 сбоя: прОвести, нАписал и прОлетела. Минус полбалла за сбои. +3. А текст супер!

  22. Вот так и вышло, что Светлана и Люся перестали комментировать? Или мне показалось? Да и критики критиков замолчали что-то…

    • Так можно перечитать другие конкурсы, Гулим, разве там Света и Люся все работы комментировали? Они комментят явных лидеров и только.)
      А «критики критиков» (кто как воспринимает!)) не выходили на сайт потому, что у одних слетел увиндовс, а у других идёт война, увы!

    • Так можно перечитать другие конкурсы, Гулим, разве там Света и Люся все работы комментировали? Они комментят явных лидеров и только.)
      А «критики критиков» (кто как воспринимает!)) не выходили на сайт потому, что у одних слетел увиндовс, а у других идёт война, увы!
      Автор, прости.)

  23. Улита, вы потрясны) Чудесный стих, поздравляю)

  24. Улиточка, очень понравился ваш стих. Такой неординарный и с юмором.
    Поздравляю!!!

  25. Когда я впервые прочла, мне было смешно, потом, когда перечитывала, стало страшновато. Поздравляю, Улита, с призом)

  26. Спасибо критикам и читателям за такой радушный прием на сайте) считаю себя перехваленной и, надеюсь, подать побольше поводов для критики!

  27. Улита, поздравляю! Понравилась работа)

  28. Улитушка, поздравляю от души! )) несмотря на ))) и рада, что наша пиррихийская разборка пошла на пользу.
    Да, и с призом за зимний сезон — тоже поздравляю! Так держать! )))

  29. Спасибо всем большое-пребольшое)

  30. Мои поздравления Автору!
    К сожалению, не нашла возможности, чтобы отметиться здесь во время конкурса, напишу сейчас.

    Что касается сбоев, то я их не заметила и считаю, что если читатель захочет прочитать текст — он напряжется и прочитает без всяких проблем (а есть там сбои или нет, это его мало волнует), если же читатель захочет найти несовершенства — он их найдет, и ничто ему в этом не помешает)
    Лично мне читать было трудновато местами из-за скопления односложных слов и стечения согласных, например, здесь:
    «Знай — жизнь твоя не пролетела пусто»; «Взломать твой комп и вынуть жесткий диск».

    По самому тексту уже все сказали, кажется, про спорные сочетания с «не», неуместное, на мой взгляд, канцелярское «не укрывай пароль».
    Кроме того странной мне показалась строчка «Спокойно встань, представься, подтянись», по отношению к штатскому (так ведь?) человеку она звучит нелепо.

    Еще показались неоправданными некоторые случаи членения на предложения, кое-где, по-моему, можно было бы вместо точки поставить запятую…

    А вообще отличное стихотворение! Интонация — просто прелесть! Поздравляю с еще раз!

  31. решила заглянуть на свой последний конкурс.
    приятно удивлена и рада.
    по сабжу: ни одного сбоя не заметила, да простят меня мэтры, хехе.

  32. Хороший стих, но на мой взгляд немного тяжеловесен, чуть покороче бы. Пиррихии, сбои — это дело тех, у кого рубанок — любимый инструмент, и у кого строгание — любимое занятие.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.