rifmer.com Карта сайта

Выбор (секстина)

Депрессия. Ты выдумала слово!
Эмоции. Пустая круговерть!
Ты злишься? И побить меня готова?
Попробуй этот пункт пересмотреть.
Ты слушаешь эстраду? Это дико.
А я люблю, когда в квартире тихо. –

Невозмутим «Каренин», молвит тихо,
Сюжет не нов и пусть не слово в слово,
Но суть одна, читала в детстве. Дико!
И наша жизнь – повтор и круговерть.
Сегодня надо фильм пересмотреть.
Нет, слишком! Лечь на рельсы – не готова.

Марш Мендельсона и семья готова,
Зачем тревожить лихо, если тихо,
Пора привычки все пересмотреть,
Стараться слышать суженого слово.
Подруги, сплетни – это круговерть,
Для Эвридики кончилось всё дико.

И стоит свадьба непомерно дико.
И чья семья платить за фарс готова?
Пустить все силы в эту круговерть,
Затем навек расстаться громко-тихо.
И что такое «Да»? Простое слово –
Его легко всегда пересмотреть.

Каренин был не плох! Пересмотреть
С годами прежний взгляд – немного дико.
Любовь и страсть, кинжалом в сердце слово.
Увольте! Повзрослела, не готова,
Борщ на плите, в моей квартире тихо,
И, Вронский, вон пойдите в круговерть!

Размолвки, примиренья. Круговерть!
И можно даже фильм пересмотреть,
Глотая чай и сидя в кресле тихо.
А броситься под поезд – это дико,
Из-за эстрады – точно не готова,
И сказанное «Да» – не просто слово.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 1,67
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Krust - "3"
Добрый - "2"
AlexandrNik - "2"
Дублёр-ша - "3"
Maryam - "1"
Elka - "-1"
Viktoria-M - "-1"
Ижени - "3"
kurochka - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (54)

  1. +3 – лишь за такую круговерть,
    Не стал я гуглить, в формулах потеть.
    Не разбираясь – эта ли секстина,
    Понравилось – весомая причина?
    Зачем талант на части разбирать,
    Не нравится – не надо и читать,
    Прессуя животом свою кровать.
    Но, хватит: Вам удачи, и с почином!

  2. поднадоела мне эта круговерть и дико ( может в другой раз дочитаю (

  3. Отличительной особенностью секстины является то, что пишется она на две рифмы. А в этом тексте рифм вовсе не две.

    Так что незачот по секстине, увы. И круговерть не спасет ))

    • Ты и я по отдельности-частности;
      Вразнобой наши судьбы не лепятся.
      Не спастись нам от этой заразности,
      Не уйти нам от этой нелепицы.
      И зачем, получается мучиться?
      Что получится-то и получится…

  4. СЕКСТИНА — одна из особых так наз. «твердых, форм» лирической поэзии, итальянского происхождения. С., как видно из ее названия (латин. sex — шесть), состоит из шести стихов. В русской лирике для С. употреблялся чаще всего пяти- или шестистопный ямб, но допустимы и другие размеры более или менее равной длины.
    Отличительным признаком С. является наличие ТРЕХ рифм в строго выдержанном расположении. По схеме рифмовки различаются два вида С.:
    1) «ab ab cc»,
    2) «ab ba cc».
    Пример таких С. с рифмовкой второго типа — стихотворение Пушкина «Кавказ подо мною…»

    Те слова, которые взяты рифмами в первом шестистишии, обязаны пройти, как рифмы во всех стопах. Еще условие: расположение этих шести слов — рифм в каждом шестистишии различное.

    Теоретически допустимо очень много шестистиший, отличающихся самостоятельными законами расположения рифм, комбинациями сцеплений строф и при переходе в твердую форму всеми этими элементами плюс роль каждой строки и общее их число. И весьма возможно, что поэтика обогатится еще несколькими типами секстин. Пока же канонизированы лишь три типа.

    Автор, это какое же трудолюбие надо иметь, мама дорогая!
    А мне понравилось — и очень.)

    +3

  5. Очень мне симпатишны эти секстины. И автор трудолюбив, но я вот прошлась по статьям и поняла, что Люся права:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EA%F1%F2%E8%ED%E0

    Сексти́на (итал. sestina, от лат. sex — «шесть») — стихотворение на ДВЕ рифмы (твёрдая форма), состоящее из шести строф, каждая из которых включает по шесть стихов.
    Опять, опять звучит в душе моей унылой
    Знакомый голосок, и девственная тень
    Опять передо мной с неотразимой силой
    Из мрака прошлого встает, как ясный день;
    Но тщетно памятью ты вызван, призрак милый!
    Я устарел: и жить и чувствовать — мне лень.
    Лев Мей.

    Секстина `Поэтический словарь`
    секстина
    СЕКСТИ´НА (позднелат. sextina), или сестина (итал. sestina) (оба от лат. sex — шесть), — сложная, шестистишная строфа, состоящая из четверостишия и двустишия, с разной системой рифм. Стихотворный размер С. — чаще пятистопный или шестистопный ямб. В провансальской, а затем и в общеевропейской лирике известна большая или сложная С. — особая форма стихотворения из шести строф, в каждой из них по шести строк. Рифмовка такой С. представляет ту особенность, что все 36-строчное стихотворение имеет только ДВЕ рифмы; слова-рифмы первой строфы являются рифмами и для остальных пяти строф, но в ином порядке, строго определенном (см. ниже). Последнее слово-рифма строфы заканчивает и первый стих следующей строфы…

    *Большая или сложная Секстина (от позднелат. Sextina — шесть) —
    особая форма стихотворения из шести строф, в каждой из них
    по шести строк. Рифмовка такой секстины представляет ту
    особенность, что все 36-строчное стихотворение имеет только ДВЕ
    рифмы; слова-рифмы первой строфы являются рифмами и для
    остальных пяти строф, но в ином порядке, строго определенном.
    Последнее слово-рифма строфы заканчивает и первый стих
    следующей строфы. В русской литературе большие секстины
    писали Л. Мей, В. Брюсов («Отречение»), М. Кузмин,
    И. Северянин. (Поэтический словарь Квятковского)

    http://www.stihi.ru/2013/01/07/10673

    Если пройти по последней ссылке, то там яркий пример приведен сложной секстины, посмотрите, пож.

    Таня, из какого источника твоя статья взята? Надо бы разобраться. Не хочется автора обижать, постарался же на славу!

  6. Таня, да спорить и не надо. Хотелось бы владеть материалом. Чтобы оценивать — надо знать!

    Ты статью до конца-то не изучила. Вот , там продолжение есть, ели по твой ссылке пройти:

    Третий тип секстин есть исключительно твердая форма. Построение ее таково: шесть шестистиший (36 стих.), имеющие только ДВЕ рифмы, причем те слова, которые взяты рифмами в первом шестистишии, обязаны пройти, как рифмы во всех стопах. Еще условие: расположение этих шести слов — рифм в каждом шестистишии различное. Обычно при стыках строф в последнем и в первом стихе берется одно и то же слово — рифма. Естественно, что соблюдение этих условий с благоприятным результатом возможно лишь при выборе очень значительных шести слов, могущих в различных фразных комбинациях иметь самостоятельное и разноликое значение.

    Это не я писала, а умные люди, составители статей. Извини за то, что внимательно читаю материалы!
    Не пойму, чем обидела тебя. Теоретическим материалом?
    Надо же до конца разобраться.

    • Света, я прочла не только эту статью (полностью!), но ещё и десять других.)
      Только не пойму в чём дело? Я ставлю свой плюс, а ты ставь свой минус — и «делов-то» на полкопейки.

      • Таня, вот тебе параллельно, другому параллельно… И что из этого выйдет?
        В тонике не разбираемся, в ТФ тоже, «не мог он ямба от хорея,
        как мы ни бились, отличить»… Зато все пишем, типа стихи :( (

        А дело не в минусах или плюсах, а в искажении фактов теоретического материала. Прежде чем ставить эти минусы и плюсы, надо понять: за что ты ставишь их. Если просто тыкнуть — тогда и правда — делов-то на полкопейки:))
        Только за всем этим стоит автор и его творение, а еще такое понятие, как поэзия.

      • Под «делов на полкопейки» имелось в виду, что каждый ставит, что считает нужным, и всё. И никто никому не указывает, и не переубеждает в своей правоте. Всего лишь. ;-)

    • А начало прочла, да ещё и с примерами, как должно быть?
      Статью-то нужно не с конца читать, как моя соседка газету. Или ты, подумала, что я только верхушку «сняла», а остальное тебе оставила? Жаль.
      Извини.

  7. Пусть ставят минусы, и плюсы,
    Пусть на словах дуэльный эпатаж.
    Скажите автор, критиканства не боюсь я,
    Стиха , красивый Ваш витраж :cry:

  8. Простите, что вмешиваюсь в спор более сведущих в вопросах поэзии авторов, но я была настолько заворожена круговертью этого произведения, что захотелось таки разобраться в его сложной форме и нашлось вот что.

    Семенов Вадим Борисович — кандидат филол. наук, доцент кафедры теории литературы филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова — пишет так:

    «Опять, опять звучит в душе моей унылой
    Знакомый голосок, и девственная тень
    Опять передо мной с неотразимой силой
    Из мрака прошлого встает, как ясный день;
    Но тщетно памятью ты вызван, призрак милый!
    Я устарел: и жить, и чувствовать мне лень.

    Мей имитирует итальянский силлабический 11–сложник силлабо–тонической формой 6–стопного ямба, при котором в стихе – 12 или 13 слогов, а также он рифмует концы стихов внутри строфы – и «изюминка» секстины исчезает…»

    О том, какой секстина является изначально можно прочитать в первоисточнике: http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=4&raz=3&pod=1&par=3

    Еще раз прошу прощения за дерзость

    • Да, действительно, очень сложная форма.
      И автору большой плюс, что он взялся за неё:))
      В статье так и написано: «Для стихотворцев и особенно для читателей послереволюционной России секстина как твердая строфическая форма оказалась слишком сложной, а потому не была востребована ни теми, ни другими.»
      А ведь очень интересна она. И у Данте три рифмы, да. Но форма совсем другая — с заключительной полустрофой (три стиха), которая виртуозно сделана. Да и вообще, чтобы такое сотворить, нужно очень сильно потрудиться.
      Спасибо за ссылку на еще одну статью. Интересная, очень! Творческий подход у автора. И «эволюция» секстины освещена со всеми подробностями её видоизменения. Русские поэты всегда вносили что-то свое в зарубежные поэтические формы.

      • Да, докопались до источника. Но там тогда ещё и трёхстишье должно быть заключительное. И, хочется добавить, ведь и сонеты даже в прозе бывают, но здесь критерии категоричны, почему-то.

        • Хочу добавить: Если на три рифмы, то должно быть заключительное трёхстишье (на эти три рифмы, содержащее все шесть ключевых слов). А ежели это русская секстина, то в ней нет его, но она — на две рифмы. Так мне кажется, если я правильно поняла всё, что прочитала об этом.

  9. О технической стороне говорить не буду. Даже если бы это была секстина, художественная сторона стихотворения все равно бы безнадежно провисала. Образы в произведении должны быть выдержаны от начала и до конца, и в этом мастерство. Здесь я этого не увидела. Бедного читателя заставили пробежаться от русской классической литературы до современной эстрады, по пути подкармливая мифами древней Греции и маршем Менедльсона. На мой взгляд, все перемешано, как в винегрете. Пусть автор меня простит, но работа не впечатлила.

  10. Смысл есть, работа проделана, но, почему-то… неинтересно как-то, простите, автор. Может это выбранная ТФ виновата, не знаю, но таково моё впечатление.

  11. http://artmosfera.sachkodrom.ru/turnir/theory1.htm
    В задании есть пример.
    Вот он:

    Ты и я по отдельности — частности;
    Вразнобой наши судьбы не лепятся.
    Не спастись нам от этой заразности,
    Не уйти нам от этой нелепицы.
    И зачем, получается, мучиться?
    Что получится — то и получится…

    Ничего у меня не получится,
    Если буду влезать в эти частности!
    Если буду с примерами мучиться,
    Что в секстину нисколько не лепятся.
    Я опять сочиняю нелепицы,
    Трачу время на разные разности…

    Пребывание в занятой праздности
    У поэта отлично получится!
    С томным видом послушать нелепицы,
    Покивать на людские нес-частности,
    Что к нему, как полипы, прилепятся —
    Лишь бы слишком от скуки не мучиться…

    Отдавая себя, чтобы мучиться,
    Продаешься за всякие разности.
    В голове только малости лепятся;
    Застрелиться — и то не получится.
    Обвиненьем всеобщей причастности
    Причащают святые нелепицы…

    Мыслей звонких пустые нелепицы
    Избавляют от радости мучиться,
    Заставляют делиться на частности,
    Направляют на разные разности.
    И собраться уже не получится,
    Потому что осколки не лепятся…

    Вразнобой наши судьбы не лепятся;
    Не спастись нам от этой нелепицы.
    Что получится, то и получится,
    И не надо от этого мучиться.
    Ты и я по отдельности — разности;
    Не уйти нам от этой частности…

    лепятся — нелепицы
    мучится — получится
    разности — частности

    Сколько рифм? В нём есть заключительное трёхстишье?

  12. Вообще насколько я понимаю (насколько мною было замечено, конкурс по написанию определенного вида стихотворений не первый) на подобные конкурсы изначально не допускаются работы не соответствующие заданию, то есть изначально нет смысла спорить соответствует в этом плане текст заданию или нет. В конце концов для того и существует модерация. Теперь, оставляя позади лирическое отступление. Стих понравился, не смотря на длину дочитала до конца. +3

    • в том то и проблема, что далеко не все произведения соответствуют выбранным формам!

      • Настя, посмотрите в ссылке, которую нам предоставили организаторы конкурса, там есть и правило, и пример. http://artmosfera.sachkodrom.ru/turnir/theory1.htm (хоть думаю, что вы это давно уже сделали.))

        Автор ничего не нарушил. И я согласна с Женей — была модерация.

        Вот перечитываю и вижу, что произведения соответствуют данным образцам…

        Боже упаси, я не навязываю своё мнение, простите, что влезла.)

        • я совсем не имела ввиду данное произведение! я имела ввиду только то, что сказала! Ижени: «изначально нет смысла спорить соответствует в этом плане текст заданию или нет. В конце концов для того и существует модерация.» я ответила именно на это!
          Вообще, я даже не лезу во все эти правила! да почитала материал и немало! но умнее стала лишь на йоту! я вообще умудряюсь допускать орфографические и пунктационные ошибки! куда мне лезть то? Даже в конкурсном целое слово неправильно написала! ну и что теперь! Люди, мы же тут вроде как для удовольствия должны писать и делиться своим творчеством!
          Лично для меня совершенно смешно выглядят все эти онлайн драки/дружбы! спор приемлем только, если оба компетентны в данном вопросе. Я воспринимаю этот конкурс, как возможность научиться чему-то новому! Мне самой было интересно попробовать написать сонет, рондо и тп, и интересно почитать чужие!

  13. Абсолютно не собираюсь спорить по поводу соответствия или несоответствия технической стороны. Я в этом вопросе далеко не спец. Кое-что прочитала, да и только. Тем более, что по ссылке, данной для примера, ничего не говорится о двух, или трёх рифмах.
    Автор сказал — секстина, значит — секстина! :)

  14. Татьяна, поздравляем Вас с приобретением права ставить оценки!

  15. Татьяна, примите мои поздравления!!!

  16. Поздравляю с призовым, Татьяна! )) Столько споров было под вашей работой! ) но зато все, кто хотел смогли разобраться, что же такое секстина, чем она отличается от сложной секстины, прочесть примеры из классики и тыпы. И это замечательно! )
    Да, и с кисточкой вас! )) радостное событие, что и говорить )))

  17. Татьяна, с победой, с кисточкой! Ну Вы и трудяжка, такой текст написать! Да, и спасибо за то, что благодаря Вашим стараниям, я разобралась-таки с этой сложной формой. Но написать не рискну, это точно — терпения не хватит))

  18. Татьяна, рада за Вас, мои поздравления)

  19. Поздравляю! не смотря на то, что лично мне не пришлось по вкусу (а всем и не угодишь:)!), была уверена, что вы будете в призерах!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.