rifmer.com Карта сайта

Лотофаг

Закрываю окна – сквозит – открываю сны;
перелистываю разделы, нахожу про главное.
Сны завернуты в мысли, снимаю с них
шелуху, небрежно бросаю рыбам. Хавают.

И сижу, болтая ногами в ночном пруду:
шепот неба, лотос матово светится.
Жду, когда над головой не спеша взойдут
дрессированные медвежонок с медведицей.

Я приручал их долго, в разгар бесконечных зим,
в жгучие холода подкармливал пламенем,
отдавал, когда самому было мало. Углем возил
по бумаге, и она становилась каменной.

Медвежонок смешно зевал, я бросался в зев:
на груди каждый раз табличка – ну, даты с прочерком.
А медведица, желание пустоты презрев,
вытряхивала за шкирку: не фиг, живи, мол, с прочими.

Я не сопротивлялся, что уж, почти привык.
Окунался в черную воду, упиваясь космосом.
Вот не знаю, как от реальности спасаетесь вы,
у меня до утра есть пруд, медведи и горечь лотоса.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,64
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Моисеева Анастасия - "1"
Galex - "1"
Maryam - "3"
AlexandrNik - "3"
kurochka - "3"
Добрый - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Море - "3"
Viktoria-M - "3"
Krust - "3"
Svetlana-Lip - "3"
Дублёр-ша - "3"
llirik83 - "2"
Fada1101 - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (71)

  1. за не фиг и хавают сразу одну звезду в карман! было бы, но оставлю 1! если что остальные добавят!)

  2. Ничего не имею против упомянутых слов-словечек, стиль есть стиль. Мне не понравился ритм, эдакая нарочитая антимузыкальность стиха. Имхаю. Но мыслеобразы внушают…

    +1.

  3. Метафизическое смысловое исполнение, описание работы бессознательных включений, в частности, рыба во сне является элементом бессознательного сновидца. Если она, предположим, из водоёма или пруда, либо что- то подобное, то речь идёт об осознавании личного бессознательного, если — океанская, то коллективного, что являет собой общепринятые понятия: суть, архитипичного поведения. Образы созвездий говорят о желании просветления, о чём, собственно говоря, и намекает название текста. Небо, напомню, алхимиками воспринималось как самость или бог(квадратура круга), так как издревле, небо казалось полукруглым, до шара, сферы додуматься не сложно. Соответственно, что звёзды и созвездия воспринимались как нечто потустороннее или метафизическое.
    Касаемо техники, разное количество слогов, к рифмам претензий нет, так есть по мелочи. Понятно, что соединиться в триединого поэтического Цербера: смысл, ритм, рифма — сложно, но если взялись писать, то…
    Смысл — ярок. Простое замечание: мысли завёрнуты в сны, не наоборот. Мысли во сне показываются картинками, то есть либо сюжетами фантасмагорического плана, либо из реальной жизни, так написаны все старинные книги о божественном и о боге, самые яркие видения святых, ибо тогда не отделяли сон от яви.

  4. «сны завернуты в мысли» — эти мысли появляются после снов, когда ЛГ пытается понять, облечь свои сны в слова-обложки.
    «…Углем возил
    по бумаге, и она становилась каменной» — супер! Опять та же тема — живое бессловесное и окаменение при попытке поймать это живое, перенести на бумагу.
    Аверинцев сравнивал «словоявление» поэта с превращением гадкого утенка в лебедя — тяжелый, даже мучительный процесс. Мне кажется, здесь он чувствуется. Немного мешало разностилье («шепот неба» наряду с «хавают»), но может, это авторский стиль? +3

  5. Пытался я понять тут рассуждения,
    Поэтов — и маститых, и не очень.
    С медведями тут слов нагромождение,
    А стих хороший, между прочим :) :) :)

  6. Инородные слова «не фиг» и «хавают» я совершенно спокойно схавала.
    Не хочется копаться, придираться, потому что стих шикарен. +3

  7. +3
    Первая строчка гениальная

  8. +3
    Очень понравилось!Удивительная образность, неожиданная тема и такое же неожиданное исполнение. Сложность не надуманная, не притянутая за уши. а естественная и кажется лёгкой.

  9. Завидую тому, что «до утра есть пруд, медведи и горечь лотоса».
    Сбитый каникулярный режим сушит мОзги по ночам. :)
    Концовка очень понравилась… :)
    «Углем возилпо бумаге, и она становилась каменной». Да, — супер! Но я понимаю это так, что при нехватке каменного угля бумага становилась топливом, заменяющим его. Такой вот, каменной бумагой.
    Падаешь в сон, вот-вот заснёшь, а медведица — швырь тебя оттуда… Не спи — замёрзнешь! :)
    «Сны завёрнуты в мысли»… Именно так, ведь мысли мешают спать. Чтобы до сна докопаться, нужно всю шелуху дневную рыбам скормить.

  10. лотофаги — это где-то в Африке? Фантазия понравилась, стих не для единичного прочтения. Захотелось вернуться и читать снова. +3

  11. И «хавают», и «на фиг» — нисколько не испортили стихо. Даже приукрасили нарочитой небрежностью. +3

  12. Красиво, понравилось. Поставила давно +3

  13. Автор такого произведения не заслуживает разочарования в своем читателе. Казалось бы, отзывов много и все положительные. Радоваться надо, быть счастливым. Там, внутри, уже прижилось чувство уверенности, что твое детище в призёрах. И вместе с тем, за кулисами души, слышишь настырный шепот недовольства. Вам противно его жужжание, противна его надоедливость. Но от него, шепота недовольства, неудовлетворенности, никуда не деться: уши не заткнуть и мысли о нем не вышвырнуть. О чём же он, этот неблагодарный шепот?
    С начала написания произведения или после, так ли это важно, Вы, как автор, щедро предложили читателю «ключи» от сюжета. «Ключи» — название произведения. Они слегка загрязнились, лёжа в кармане памяти. Но Вы надеетесь, что читатель стряхнет с них мусор забвения и откроет двери Ваших сокровенных мыслей.
    Забвение!
    Как пленительно желание в водовороте суетных устремлений утратить память о пыльных буднях, окунуться в покой, невозвращение.
    Забыться!
    Забыться навсегда, забыться на время, согласны до утра, на час, на мгновение.
    Об этом древние греки размышляли, об этом мечтали, изучая тайны своей души. Изучая, создавали легенды, сказания, в которых наделяли своих героев сверхъестественными силами и возможностями. Самые одаренные из сказителей — аэды — донесли до наших дней незабываемые фантастические легенды. Об одной из них, повествующей о мифических островитянах, питающихся лотосом, о лотофагах, напомнили Вы.
    Спасибо Вам, автор, за то, что вернули в те далекие школьные времена, когда в уютом уединении мы с книжкой профессора Куна погружались в легендарный мир древней Греции.
    Удачи Вам и творческих успехов.

  14. «на груди каждый раз табличка — ну, даты с прочерком» — я перемудрила или это желание смерти? Лотофаг — это ирония над самим собой? ЛГ хочет забыться, но, видимо, это дается с трудом?
    «Сны завернуты в мысли», как лук в шелуху — мне так показалось. Похоже на то, как человек засыпает: сначала в голове крутится повседневное, потом оно начинает чудаковато перемешиваться, а потом шелуха повседневности сваливается и начинаются сны. Хотя я придерживаюсь мнения, что образы, которые мы вспоминаем после пробуждения, складываются буквально за несколько секунд — это обобщенные состояния, в которых участвует всё наше тело, а мы, как существа символические, потом разворачиваем эти телесно-сознаниевые знаки в целое повествование. Но тем не менее, представлять сны, как некую тайну, запрятанную в самом человеке, — загадочно и романтично)

  15. Только подумала:» неужели на трояк ничего так и не понравится»? и тут — нате вам! — получи фашист гранату (с).
    Зацепило. Наконец-то хоть что-то новое и необычное.))))
    +3

  16. Поздравляю с призовым и с кисточкой, однако )) очень интересная работа!

  17. Поздравляю и жду ответа на свои вопросы)

  18. От души радуюсь победе Вашего произведения. С уважением, Валерий.

  19. Всем спасибо за поздравления и комментарии. Подробнее отвечу позже.

    • Прошу администрацию обратить внимание на комментарий zaniaros-a и принять соответствующие меры. По-моему, это не единственный случай его неадекватного «поведения» на сайте

    • Саша, это что за безобразие? За словами следи! Не то что бан, холодный душ тебе надо принять.

    • Гм… Прочитав вот это:
      http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/122015.html

      http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/122085.html

      задумалась, а так ли виноват Заньярос?
      Для тех, кто не читал, выглядит очень паршиво, да…

      • Для тех, кто читал выглядит ещё паршивей. Одно дело художественное произведение, но совсем другое — отождествлять в силу своего скудоумия Автора и Литературного героя и нести похабень в комментах в адрес Автора.

        • Конечно, Саша не невинная овечка, но и автор таковым не является.
          Говорить о том, что это сказал не автор, а ЛГ, а он тут только рупор, это — просто фарс.

          • Нет. Пожалуй фарс так думать, или лукавить, что так думается. Гулим, по Вашему актриса играющая проститутку — достойна в жизни обращения к ней, как к её персонажу?
            К Высоцкому можно обращаться, как к вору и зэку? Причём не всегда его персонажи позитивны и минимально нравственны.
            Примеров в искустве можно сыскать прорвищу … не нагибаясь. Только зачем?
            Отождествлять ЛГ и Автора это древнейший и всеми признаный моветон. Или неумение( неспособность) читать. Если не сказать грубее. Кому как нравится. ЛГ — рупор Автора??? … Ну может быть, только не в таком лобно-узчайшем понимании.

          • По-моему, Галекс все популярно объяснил. Для бóльшей наглядности. Представьте себе нагую скульптуру в парке. И тычащий в нее пальцем городской сумасшедший, выкрикивающий все, что ему в данную минуту в взбрело в больную голову, скажем так, мешает окружающим. Наверняка найдется кто-нибудь сердобольный, кто скажет: пусть его, он изюминка города, бедный идиот, не знает что говорит. Я исходила из того, что zaniaros не идиот. Мне стало противно. Поэтому обратилась к администрации.

        • Если уж говорить о театре, то эта песня — не из той оперы.
          Артист, это тот, кто читал бы эти стихи со сцены. А в данном случае речь идёт о сценаристе, который волен выбирать слова. И если для него слово это не является похабным, а — напротив, обыденным, литературным и даже — поэтичным, то наиболее податливая публика тоже начинает считать его таковым, и принимает в речевой оборот. Что посеешь, то и пожнёшь. Так что, — сейте разумное…
          Так вот, я хочу сказать, что слово это, для меня, например, неприемлемо не в комментариях, не, тем более! в литературе. Саша перешёл границу, да, но уж очень скользкая она была…
          Нельзя оскорбить человека словом, которое он же и продвигает в массы. Ведь, очевидно, что ему оно очень нравится.
          Вот если бы так: «Автор не тратил время на рутину и плотские утехи, а написал такое замечательное стихотворение. Браво, автор!», вряд ли бы Саша получил замечание.

          • «Ведь, очевидно, что ему оно очень нравится.»

            Нельзя столь категорично утверждать о том, что происходит в чужой голове, душе и т.д.. Ибо знать этого невозможно никак, а любые предположения, высказанные столь категорично — признак самоуверенности и ограниченности мышления, как любая категоричность. Это же Азбука.

            «Вот если бы так: «Автор не тратил время на рутину и плотские утехи, а написал такое замечательное стихотворение. Браво, автор!», вряд ли бы Саша получил замечание»

            Редкое по своей глубине и логике умозаключение!
            Да, любое похабное слово можно заменить цензурными синонимами, на то он и русский язык. Это, наверное, даже Заньярусу может быть понятно. Вот только в приличном обществе не принято говорить в адрес личности человека похабень. Как и не принято указывать читателем творцу на то, какими словами и на каком языке должны говорить его литературные герои. Было бы смешно диктовать Автору кем должны быть его персонажи, как себя вести, кем работать, на каком сленге говорить и т.д…
            Гулим, я просто в лёгком шоке, неужели Вы сознательно и действительно отождествляете любого Автора с его любыми ЛГ?

            Актёр продвигает слова в массы гораздо действеннее сценариста. Можете назвать сценаристов хотя бы десятка крылатых фраз из кино? А актёров их произнесщих? Очередное, мягко говоря, спорное умозаключение.

            «»Лучше молчать и казаться дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения»(с).

            «

          • Да какая разница, кто кого с кем отождествляет? АВТОР несёт похабень, и ЕМУ пытаются на это указать. И с чего Вы взяли, что этого нельзя делать? На отсутствие запятых — пожалуйста, а слова, приближённые по своему значению к мату — да ради бога… Я думаю что даже то, что автор пишет, в общем, замечательные произведения, не даёт ему на это право. А словами, которые не нравятся, не пользуются, тем более — так часто.
            Больше я к этой теме, по крайней мере под этим стихотворением, не возвращаюсь. Хотя мне, по сути, неважно, считаете ли Вы меня дураком…

      • Гулим, хотел уже писать тебе объяснительную записку, о моём неадекватном поведении на сайте, но Ты Девочка взрослая и умная, поэтому разобралась самостоятельно. А Маруам я понимаю , как никто другой, сам был в её положении, когда в первый раз прочитал стихи, которые у тебя в ссылке. Единственное отличие, что мы с Тобой читали эти стихи, а Маруам нет. А так ничего страшного не произошло, просто теперь я буду думать, прежде чем писать комментарии, если вообще буду их писать.

      • Так, статуи, говорите, Марьям? А Вы для ещё большей наглядности поставьте их в позы камасутры. И представьте, что стоят они в городском парке, где гуляют дети с родителями и без них. И представьте, что дети эти начнут тыкать пальцами куда не попадя и вопросы задавать, а подростки стайками шастать и ржать и похабничать. А такие вот дяденьки и тетеньки, как я и Саша посмеют возмутиться, и спросить у авторов, вы мол, что — идиоты? А их (дяденек и тетенек) посадят на 15 суток за оскорбление личности автора. Это же — ИСКУССТВО!
        Споры от том, что есть эротика, а что — порно, и что есть искусство, а что — похабень, не приводят ни к какому результату, но то, что есть категория произведений 16+, — это факт неоспоримый. И, печатаясь на сайте, доступном и малым детям, не нужно бы забывать об этом.
        Простите, автор, старалась, но не смогла промолчать.

        • Гулим, простите, что вмешиваюсь, но у меня в произведениях есть мат и о том, что дети могут прочитать что-то для себя новое и непонятное я тоже задумываюсь. В моем представлении, это уже проблема родителей этих детей. Родители примером должны показать, что к матершине, половым органам и подобным вещам можно и должно относиться не с истеричным гоготом, а с… ну, например, пониманием, что это одна из сторон человеческой действительности, которая, конечно, волнительна и интересна, но зацикливаться на ней не стоит, так как есть вещи не менее удивительные. У детей и подростков наибольший интерес возникает именно к тому, что взрослые от них прячут)

          • Не надо извиняться, каждый имеет право высказать своё мнение. Конечно, Вы правы в целом, но в жизни не всё так идеально. А кроме родителей, порой загнанных на двух-трёх работах, есть ещё общество, которое со всех сторон «влияет и формирует».

        • Гулим, давай уже оставим эту тему в покое. Показывать слепому статую с половыми органами, это всё равно , что биться лбом об стену, не видя этой стены :?

  20. Поздравляю!!! Работа очень понравилась. С кисточкой!)))

  21. приветствую всех читателей-комментаторов, благодарю за прочтение и очень радуюсь неожиданной почти победе. если не возражаете, я не буду плодить сущности и писать ответ под каждым комментарием, а упакую все в один большой пост.
    итак:
    1. всем, кто высказался по поводу лексики могу сказать, что она использована, чтобы приглушить кричащую выспренность образов, привязать ЛГ к нашей эпохе и сделать его более достоверным.

    2. AvtorRim, спасибо за небезынтересную интерпретацию смысла моей работы, мне было приятно встретить вдумчивого читателя с такой тягой к дешифровке вложенных символов. обычно читатели не утруждают себя задуматься, почему пруд — это пруд, а не река или озеро; почему лотос — это лотос, а не лилия и т.п.

    3. для Марьям и Ulita-Poletayko: по поводу трактовки и вопросов о
    …. Углем возил
    по бумаге, и она становилась каменной.

    Медвежонок смешно зевал, я бросался в зев:
    на груди каждый раз табличка – ну, даты с прочерком.

    «Опять та же тема — живое бессловесное и окаменение при попытке поймать это живое, перенести на бумагу.»
    «на груди каждый раз табличка — ну, даты с прочерком» — я перемудрила или это желание смерти? Лотофаг — это ирония над самим собой? ЛГ хочет забыться, но, видимо, это дается с трудом?»

    откровенно говоря, мне казалось, что образ каменный уголь — закрасить бумагу черным углем — бумага стала каменной — табличка с датами — это очевидная цепочка ассоциаций, намекающая на желание ЛГ абсолютного забвения — смерти. табличка с датами: «родился — умер», по моей задумке, это не совсем прямое желание покончить с собой, это такой символический жест, когда засыпаешь и перед сном перебираешь события прошедшего дня, какие-то неудачи, обиды, горести, и думаешь: «вот бы я сегодня умер, они бы поплакали! и потом в деталях представляешь, как родственники разобрали бы твои вещи, как нашли бы твои рисунки/стихи/дневниковые записи, как удивились бы, прочитав их, как поняли, что ты был необыкновенным, особенным человеком; как на твои похороны собрались бы друзья, а твои обидчики непременно раскаялись бы в своих грехах и горько сожалели бы о том, что тебя больше нет…»
    вот именно это желание «смерти» носит в себе ЛГ.
    и, несомненно, весь текст пропитан самоиронией, ЛГ не так уж невероятно меланхоличен, как хочет казаться. он такой немного обиженный подросток, отдающий дать инфантильной рефлексии. кто из нас в юном возрасте не желал иметь такое свое особенное место, где можно забыть обо всем?

    4. для sintagma:
    высказанные мнения не доставили мне никакого расстройства или дискомфорта, но благодарю, что вы с таким трепетом восприняли мой текст, это было лестно. я придерживаюсь мнения, что читатель не глуп, поэтому все все поняли, а кто не понял, тот погуглил и тоже понял. а кто не понял и не погуглил, тому и не надо, правда?

    5. во последних строках письма(с) еще раз благодарю всех, кто прочитал эту работу и высказал о ней свое мнение.

  22. Автор. выдайте секрет.
    Кто Вы. что Вы, сколько лет?
    Как зовут и где живёте?
    Хоть два слова о работе..

  23. как же меня заимели моралисты всех мастей!
    «ах, боже мой, как он/она посмел(а) произнести это страшное слово!»
    дорогие мои, множество людей думают, говорят и пишут не ограничивая себя вашими рамками.
    никто из них, и я в том числе, вам ничем не обязан.
    и если моя героиня — это разочаровавшая в жизни 35-летняя тетка с неудавшейся личной жизнью, она будет говорить как 35-летняя тетка, потому что говорить, как юная нифма на балу в Петергофе она не может.

    если мой герой — юный, трепетный мальчик, не так давно переживший пубертат, слушающий нирвану, РХЧП и касту, и не могущий найти понимания среди близких, он будет именно таким, со всей свойственной ему лексикой.

    если мой герой — 30-летний мужчина.. я постараюсь достоверно выписать 30-летнего мужчину.

    и руководствоваться вашими представлениями о том, как и о чем должно писать автору, а главное, как он(автор) должен жить — вот ну ни капельки никто не обязан. в жизни, если присмотреться, давно уже не существует единорогов, пасущихся на радуге и какающих бабочками, стоило бы снять розовые очочки, вам не кажется?

    что касается поста этого малоумного тролля, которого вдруг забанили, то мне совершенно наплевать на такого рода реплики, выпады, как в жизни, так и в сети. особенно — в сети. если человеку не хватает ума разделить автора и его текст, то это не проблема автора.

    что касается «автор несет похабень» — автор несет похабень, если материт в комментарии другого автора. так мне кажется.

    завершить нашу беседу хочется словами одной умной женщины:
    Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

    • Уважаемое На Зло, я понимаю, вы новичок на сайте, но вот эту вашу реплику я расцениваю не просто как переход на личности, а как оскорбление комментатора:

      «что касается поста этого малоумного тролля, которого вдруг забанили…»

      Кем бы ни был забаненный пользователь сайта, вам не стоит нарушать правила сайта (п. 7). Тут и без того бывает жарко, поживете — увидите ))

      С уважением )

  24. Конечно, не. А где новичок? )

  25. Постарайтесь, автор, не использовать подобных реплик. Пока без предупреждений, но имейте в виду

    • Констатация факта не является оскорблением. Но, ок, в дальнейшем я воздержусь от того, чтобы озвучивать очевидное, если таково желание местной публики.

      • Уважаемая автор Лотофага, к сожалению не знаю как Вас звать, поэтому воспользуюсь ником. ПРОШУ У АВТОРА С НИКОМ » НА ЗЛО » ПРОЩЕНИЯ, ЗА СВОЁ ХАМСКОЕ, НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОД ВАШИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ. Если сможете, простите глупого, неадекватного тролля,
        поверьте, моё раскаяние самое искреннее. И если Вы меня простили, то дайте мне об этом знать ,мне это очень важно.

  26. Око за око? Да всё верно. Почему же никто не посчитал нарушением правил сайта, переходом на личности и оскорблением «новичка», — неприкрытую и беспричинную похабщину в ёё адрес? Никто кроме Марины???! Так бы к Админам первый вопрос, но понятно, что они за всеми Зинариусами уследить не могут.
    Ну и куда без эффекта стаи: Девушка-новичок, как смогла, ( а смогла намного тактичнее и цензурнее) ответила на беспричинное оскорбление многоумного неновичка, не тролля, но мужчины. Зря…Погорячилась, возомнила… Новичок? Сиди себе молча и глотай оскорбления, хоть ни за что, хоть от кого, и хоть какие! Жди, может повезёт, авось Марина мимо пройдёт и заступится. Но тявкать против — ни ни ! Ибо ты салага чужая, а мы мощь, стая. Пусть и не очень ароматно пахнут некоторые наши представители, зато своим, родным абрэ несёт.
    Микромодель обчества, …мля.

    • Эх, повезло На зло! Такого покровителя нашла. И как это она так сразу? Завидую прям.
      Великая сила слова творит чудеса!
      В королевской свите пополнение.

    • Галекс Александр, За своё хамское, неадекватное поведение я уже ответил,
      Баном, Перед автором «НА ЗЛО » я извинился. никого меня защищать я не просил, просто за свои ошибки всегда отвечаю сам. Казалось бы конфликт исчерпан, но Ты и дальше можешь напоминать мне о моих недостатках,
      неадекватности, скудоумии, глупости, и т д, и т п. Я это заслужил, а что заслуживаешь, то и имеешь. Но твою просьбу, не трогать Тебя, и обходить стороной я не нарушал, что буду делать и дальше.

  27. череда несправедливых банов… в королевской свите))), конечно, выгодно, ибо всякие «мля» и «нафуй» сыплются направо и налево абсолютно безнаказанно, не говоря уже о бесконечных «дураках, тупых, скудоумных и т.д. и т.п.», но я, пожалуй, примкну к противоположной свите))))

  28. А стих то шикарный! мне сегодня везет. Всего пятый из прочитаных)))
    Нафиг — оправдано, более того прекрасно и органично смотрится в теле стиха. имхо.
    автору респект.

  29. Оказывается, что здесь очень интересно.
    Ха-ха, а публика по-разному воспринимает новое))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.