rifmer.com Карта сайта

Шах и мат

Стоят фигуры шахмат на доске -
Для каждой приготовлен ход,
Слоны и кони, пешек взвод,
Готов и офицер в поход,
Король застыл в неведомой тоске.

По белым клеткам королевы ход,
Врага всё ближе бастион,
Глухой, предсмертный слышен стон,
Король от свиты отлучён,
Взволнован очень — шахматный народ.

Остался ход один, объявлен шах,
Спастись нельзя уже никак,
Готовить надо белый флаг,
Силён на белых клетках враг,
И чёрные потерпят скоро крах.

Погашен свет, закончена игра,
Всё завтра повторится вновь,
Ходы запомнятся из снов,
Но проиграть я не готов,
И в шахматах — я как в других мирах.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 0,83
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Добрый - "1"
AvtorRim - "0"
Galex - "0"
AlexandrNik - "1"
Ижени - "1"
Viktoria-M - "1"
kurochka - "2"
La Wanda - "1"
Море - "1"
Дублёр-ша - "0"
gulim - "1"
Лана - "1"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (22)

  1. Стихотворение получилось многоХОДовое. Опять же — размер хоть и выдержан, но неудобочитаем

  2. Опять тоже самое: «фигуры шахмат, королевы ход», «слон» и употребляемый в просторечии «офицер» суть одно и тоже. Впечатление ниже среднего.

  3. «Король застыл в неведомой тоске.» — сильнючая строчка! Простите, но ржал как все кони, слоны и офицеры вместе взятые)
    Рифма ради рифмы, да ещё порой и ради однокоренной))). Содержание — ноль. Оценка тоже.

  4. Да, со слонами и офицером осечка произошла.

  5. Я в шахах не силён,
    Но дока в матах
    Играть со мною не резон
    Я бью с размаха.

    Остался только ход конём,
    Король в прострации
    Нет свиты, королевы стон
    Глухой раздался.

    Со мною шутки не шути
    И белый флаг готовь.
    Тебя ничем уж не спасти,
    Всё повторится вновь.

  6. Вот так нужно писать о шахматах. К примеру.

    Автор, если кто не в курсе —- Александр Галекс.

    МОНОЛОГ ЧЁРНОЙ ПЕШКИ

    Свет и Тьма опять норовят сыграть:
    Прячут руки за спинами, с пешками.
    Белый — цвет добра, но игра мудра,
    Быть мне Евнухом, спешенным-бешенным.

    Чёрной псиной стал, темнота проста,
    Вряд ли мать сына добела вылижет,
    Но душа чиста: грязный Путь к Вратам
    Белой благостью издревле выложен.

    Нет моей вины, что в прицел видны
    На белейших гербах перекрестия,
    И оскал войны, в храпе вороных -
    Белоснежнее «чести невестиной».

    Строен чёрный ряд и слоны трубят,
    Маникюрят ладьи вёсла-лопасти.
    Но Е-семь – Е-пять! И штыки тупят
    Друг об друга бессильную злость свою…

    С белой пешкой, в лоб, простоял весь бой
    Рассмотрел в декольте груди — лилии,
    Нынче не свезло, Ешка, нам с тобой.
    Кстати: «Е-внух»,- всего лишь фамилия.

    Слышишь справа мат? Значит белым – Мат.
    Значит скоро нам в ящик опять … Увы.
    Как ни грустно, мать, только не сломать
    Высших игрищ суть.

    Перестань…

    Не реви!

    • Хороший стих, Женя, кто ж спорит?! Но о другом, глубоком, страшном и вечном))) Сам разберёшь, где глубокое, где страшное, где вечное.
      А у нас тема другая.
      Да и твой поступок меня смутил, мягко говоря… Зачем?

  7. В «Фигуристке» слово «оминай» быстро подкорректировали, а Вы, Автор, почему-то постеснялись сделать тоже самое со своим «офицером» . Минус Вам за инертность.
    В целом работа неплохая, зримая, без особых изысков, на +2.

    P/S Вопрос к Жене. Непонятно, зачем ты под конкурсной работой Автора поместил чужой стих, как пример эталона? Ведь это некрасиво и унизительно по отношению к конкурсанту. Хочется верить, что ты не подумал об этом.

  8. Ну за рифмовку посложнее 1

  9. Ну, если бы только офицер, то спокойно можно было закрыть глаза на небольшую неточность. Заменим строчку на:

    «Слоны и кони, пешек взвод,
    Ладьи — готовятся в поход». — и что? Стих сразу засверкал?

    Я даже не говорю, что:
    «Для каждой приготовлен ход» — настолько нелогично именно для шахмат, где развитие событий просто невозможно предсказать, по крайнем мере, до первого хода, если уж и ссылаться на запланированный дебют.

    Теперь: «Король застыл в неведомой тоске» Во-первых — «неведомая тоска» само по себе кажется архаичным выражением. Во- вторых «застыл» — воспринимается, как — «застыл навечно», а тут бы подошло слово «замер», на мой взгляд. Оно менее статично и представляется кратковременным действием. Далее — ведь и само описание именно душевного состояния короля кажется неуместным, уж коли автор описывает подготовительные манёвры войска, а не его, скажем,
    волнение и т.п. Ну, к примеру:

    «Стоят, волнуются, фигуры на доске -
    ———————————
    Король застыл в неведомой тоске».

    А если нет, то и о короле надо писать в том же ключе. Например:
    «Король застыл с рапирою в руке»
    . (Но опять таки «застыл» мне не нравится).
    И, если уж на то пошло, что это за король, который уже до битвы стоит и тоскует. Срам какой-то, а не король.

    Далее:
    «По белым клеткам королевы ход,
    Врага всё ближе бастион,
    Глухой, предсмертный слышен стон» — чё понеслась-то королева (и почему именно по белым клеткам) в пасть врагу? Ещё и пешки не ходили (она ж не конь), ещё и дебют не разыгран. Детский мат желали?

    «Взволнован очень — шахматный народ» — ага, фигуры все в крови валяются, король без свиты остался, последний ход — и плен короля неминуем, а фигуры, так, слегка взволнованы, ну яки красны девицы. )
    Я бы сказала, здесь уместнее слово «в отчаянии»

    «Силён на белых клетках враг» — это надо понимать так, что белые фигуры ходят только по белым клеткам? А чёрные, тогда, — по чёрным? Может автор шахматы с шашками смешал?

    Финальные строчки тоже — из других миров. Пришиты белыми нитками к чёрному.

    Оценку поставлю (или нет), после прочтения всех работ.

  10. «Силён на белых клетках враг» — это надо понимать так, что белые фигуры ходят только по белым клеткам? А чёрные, тогда, — по чёрным? Может автор шахматы с шашками смешал?
    Гулим, в шашках ходят только по чёрным полям, а иначе, как они будут бить друг друга.
    В шахматах же исключительно по белым полям ходят только белопольные слоны, причём из обеих противоборствующих армий.

    • Татьяна, я знаю про шахматы и шашки. Потому и говорю — смешал.
      Или Вы хотите сказать, что сильны у врагов только «белопольные» слоны?

      • Гулим, я хотела заметить, что автор не перепутал шахматы с шашками (в шашках ходят по чёрным полям), он просто не совсем удачно сформулировал свою мысль. В шахматах есть, например, такое понятие как «слабость белых полей».

        • Татьяна, я же не говорю, что он попутал. Я говорю, что он СМЕШАЛ. То есть, перенёс одноцветные ходы шашек на шахматы.Тут и королева по белым, и сильные позиции на белых клетках. Ну, тогда на чёрных клетках — сильны у чёрных, выходит?

          Ну, если Вы думаете, что автор имел ввиду то, что имеете ввиду Вы, то есть глубоконаучную теорию, то пусть автор, в своё время, об этом расскажет, хорошо?
          Во всяком случае из Вашей фразы: «В шахматах же исключительно по белым полям ходят только белопольные слоны, причём из обеих противоборствующих армий». — такого контекста не улавливалось.

          • Гулим, в шахматах есть также понятие «преимущество двух слонов». Если у одной стороны в наличии и белопольный и чернопольный слон, а у другой, например, чернопольный слон и конь, то, имеющие белопольного слона, используя это преимущество, могут атаковать по белым полям. Это элементарная теория, знают даже начинающие.

          • Татьяна, я верю, что Вы хорошо разбираетесь в шахматах, но всё-таки, думаю, что к данному стихотворению Ваша теория никакого отношения не имеет, ибо написано это — наобум. Но Вы можете считать по другому, Ваше дело. Но оставим уж в покое и шахматы, и этот стих, и самого автора?

  11. Вот читаю споры и думаю: а стоит ли этот стих того, чтобы о нём аж столько говорилось? Нет. Намиксерено, намешано, автор не справился с мыслю, не облёк её как следует в слова — перепутал праведное с грешным. (с)
    Есть стихотворный текст, но нет предмета для разговора.
    Могу выделить некоторую работу над рифмами, не сбился с рифмовки и, вроде бы! с ритма. Вот и весь рост. Но ещё всё впереди — быть может.

    ПыСы: выше, в первом комменте, я говорила о другом, совсем не об этом стихе.

    Поскольку это конкурс, моя оценка 0.
    Автор, пора бы уже прыгать повыше и не лениться, а работать над стихами. Как говорила Светлана Лип: «Я не всеядна». И была права.

  12. Схема рифмовки — единственное, что здесь могу отметить. Но в виду отсутствия интересной\оригинальной\вкусной (для меня) мысли… хороших рифм и красивого ритма, оценивать я не буду)

  13. Спасибо большое всем, кто прочитал и прокомментировал мой стих. Конечно в нём есть не мало ляпов, поэтому он недостоин того, чтобы вокруг него развернулась целая дискуссия.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.