Середина июня
Середина июня. Красуются в небе стрижи.
В зеленящую удаль пускается все, что живёт.
Ярких красок ковёр на Земле взора птицы лежит-
Откровение жизни, доступное каждому. Взлёт
На душе – от земли, в небеса, бесконечно легко -
Разномастных возможностей полон таинственный мир.
Все, что близко, в континууме, и не совсем далеко
Превращается в таинство выбора и достижения цели пунктир.
Середина июня. И снова так хочется жить,
Что болезни и скука, стыдясь, обойдут стороною…
Неумело вольготным движением по ветру плыть
Научиться не сложно, когда, окрылённый мечтою
В середине июня случайно заблудишься ты.
И тогда, если будешь достаточно трезв и спокоен,
То поймешь ценность радости видеть, как всходят цветы,
Чувства летнего полдня и праздник сезонного зноя.
Подожди! Не беги сломя голову в сад!
Улови шорох листьев, почувствуй любое движение:
Как вокруг тебя мерно, синхронно, порой невпопад,
Середина июня течёт, в каждом зеркале видя твоё отражение.
Ощути суть дождя, пенье птиц, тени крон,
Единение капель в минутной симфонии…
Так, по капле, по отсвету — это не сон!-
Ты сумеешь достигнуть желанной гармонии.
Середина июня пройдет, но встречаться с ней будешь опять
Регулярно, волшебно и, наслаждаясь её красотою,
С упоением сможешь продолжить дышать, улыбаться, внимать
Совершенству природы,- современчивости неизменного строя.
Сквозь года улыбнёшься и с памяти снимешь печать -
Уничтожишь надуманное право вето.
Согласись: ни на что не готов, не согласен менять
Середину июня — увертюру забытого лета.
Оценки:
Mamontov - "5"
Множество стилистических ошибок, а читать любопытно.
Спасибо! Стилистических? Вряд ли. Форматирование на этом сайте не позволяет сделать желаемый перенос строк, а с ним это стихотворение читается совершенно иначе.
Уважаемый автор помогите пожалуйста понять и осмыслить до конца Вашу работу, а именно : 1 катрен 3 и 4 строки 2 катрен 1 и 2 строки ( цитирую Вас)
Ярких красок ковёр на Земле взора птицы лежит-
Откровение жизни, доступное каждому. Взлёт
На душе – от земли, в небеса, бесконечно легко -
Разномастных возможностей полон таинственный мир.
Возможно у А.Азимова в пространственно-временном континууме и существуют такие понятия и абстрактно-речевые вариации как Ваша, но нам землянам лично мне этого не понять. Далее 4 катрен 3 и 4 строки цитирую:
То поймешь ценность радости видеть, как всходят цветы,
Чувства летнего полдня и праздник сезонного зноя.
Радость видеть всходы цветов, растений может быть только у ботаника или агронома у обычного человека более хорошие эмоции вызывает уже распустившаяся роза, ромашка, фиалка, а также не совсем понятно что такое чувство летнего полдня и праздник сезонного зноя. Если всё это будет Вами разъяснено, то в целом работу можно назвать удачной с уважением к Вам и наилучшеми пожеланиями в творчестве.
Уважаемый, автор!
Приношу свои извинения за допущенные недоработки в расстановке знаков
пунктуации. Завис ПК, и я ошибочно отправил рецензию не доработав её до конца.
Уважаемый Mamontov! Я бы хотел напомнить, что это стихи, а не научное исследование. Потому используются различные образы, аллюзии, которые во многом могут быть абстрактными. Честно говоря, мне было бы скучно читать стихи без абстракций и многомерных картин; вариации на тему «лужок-пастушок-лесок» меня не трогают, а потому я сочиняю в духе символизма. Но раз уж вы хотите логичного объяснения образов…попробую.
1) 1 катрен 3 и 4 строки — если уж рассуждать логично и научно, то можно объяснить такие строки тем, что вид земли с высоты птичьего полета доступен каждому благодаря техническим средствам (вертолет, самолет, телевидение и т.п.)
2) 2 катрен 1 и 2 строки — нечто метафизическое чувствуешь, когда обозреваешь Землю сверху. Это запоминается. Тут же можно вспомнить вечное стремление человека к полёту и т.п. Это красиво, романтично и захватывающе. Не так ли?
3) 4 катрен 3 и 4 строки — это слова о суетности происходящего. Когда человек останавливается хотя бы ненадолго и проводит время созерцательно, когда он устал от шума цивилизации и искусственности города, допустим, у него может возникнуть естественное желание окунуться в природную обстановку: прогуляться по парку, лесу и т.п. Весной можно наблюдать как земля постепенно расцветает. Или же, снова вспоминаем про технические средства. Согласитесь, природные процессы в динамике выглядят величественно и действительно красиво. Это завораживает. Летний полдень и сезонный зной — просто атрибуты времени года. У каждого эти слова вызовут свои ассоциации и воспоминания.
Мне удалось ответить на Ваши вопросы?
О чем вы говорите, уважаемый!
В вашем стихо ничто не говорит о символизме. Никакой мистики не видно, даже в отвлеченной форме. Единственное, что соответствует вашему «символизму», это индивидуализм не совсем понятной направленности, и отображение непонятного состояния. Пожалуй, это больше похоже на авангардизм, если бы не хаос мыслей, и абсурдность решений построения стиха.
К тому же символизм,– это упадочничество. Его время прошло аж в 19 веке. Но если вы решили реанимировать его то пожалуйста. И выбирайте в таком случае соответствующую рубрику: экспериментальная поэзия, фэнтези, футуризм и т.д. Но никак не вдохновение лета с его реалистичными красотами строк и силлабо – тоническим дыханием.
Ну и закончу диалог известной аллюзией из Нового завета: Кесарю–кесарево, а….
Спасибо, и удачи вам!
Знаете, если лично Вам не понятно что-либо из написанного, это уже вопрос Вашего индивидуального восприятия. Каждый читатель волен трактовать образы как ему хочется. Слово «символизм» я употребил не в декадентском и не в историко-литературном контексте, а в концептуальном. Согласен, если удариться в филологию, можно в этом моём стихотворении увидеть постмодернистские черты, авангардистские и т.п.
Дело вот в чём: я пишу для души и для тех, кому будет интересно читать; графоманство и филологическое крючкотворство мне чуждо.
В условиях конкурса написано:»Напиши стихотворение о лете». Я представил стихотворение о лете, присущей ему атмосфере и об ощущениях, которые можно прочувствовать в это время года. Ничего фэнтезийного и футуристического в представленном тексте я не вижу. Можно спросить у тех же филологов, если угодно.
Спасибо за Ваш взгляд. Мне всегда интересно, какие мысли, чувства, ассоциации вызывают мои стихи у читателей.
И все же, уважаемый оппонент, — вы меня до конца не убедили!
Если бы ваши красивые рассуждения из первого письма, так же красиво уложить в строки… Но как говориться: со вкусами, — не спорят!
А ведь красивые и понятные строки в вашей работе имеются:
Единение капель в минутной симфонии…
Середину июня – увертюру забытого лета
Спасибо, за достойную дискуссию! Творческих удач Вам и 5 баллов за эти строки.