Бегство к ночномуморю
Жуток клубной жизни лязг.
Сколько склок и сколько дрязг!
Словно сталь, «последний писк».
Захламлён мой «жёсткий диск»!
Закипает уже мозг!
Я болею — бьюсь о лёд
(Диско-децибелов плод).
Жизнь ночная! Лживый лоск!
Я на страх свой и на риск
Убегу. И этот визг
Я сменю на дерзость брызг,
На ночного моря бриз.
*
Мне теперь поможет… что?
Море — штиль там или шторм.
Берега полоска… Плеск…
Пляж ночной… без шума. Блеск!
Шутка ль?.. Два часа в глуши!
В море я нырну в ночи…
Прошепчу ему: «Лечи!»
Получу покой души…
До чего же хорошо
Плыть в плену морской тиши!..
Шёпот волн ввергает в шок!
Шарм ночного моря… Ш-шик!
Оценки:
Сергей (модератор) - "9"SovLetna - "8"
Арман - "7"
Partizan - "8"
Лилит Мазикина - "7"
Delirium - "10"
Занятой Лирик - "10"
аллитерация, говорите?)
Аллитерация — хорошая. А вот читается тяжеловато.
Возможно, чтобы почувствовать, надо чтобы это стихотворение кто-то прочел вслух. Моя оценка — 8. Красоты мне не хватило. Простите, Автор, но мне кажется, что Вы слишком большой упор сделали на аллитерацию… в ущерб смыслу.
Где именно, интересно, смысл ущербный?
Странный вопрос
Место надо указать?
Смысл — не очень интересный. И это не было бы бедой… при наличии красоты.
Вы мой комментарий странно интерпретировали. Я не говорила, что смысл ущербный. Я имела в виду то, что художественные приемы должны выполнять функцию мостика, ключа, рамы, которая обрамляет картину. Но главное — картина, какой бы потрясающей не была рама.
Знаете, я не вижу за Вашим стихотворение историю. Смысл можно выразить одним предложением — человеку надоела клубная жизнь, и он решил найти спасение в море, тиши и глуши.
А сопереживать ЛГ не получается.
Не получилось у меня почувствовать отвращение ЛГ к визгу и лязгу.
И шарм ночного море я тоже не ощутила.
Стихи бывают разными. С акцентом на смысл… или с акцентом на образы, ощущения, красоту слов. Или… можно долго продолжать)))
Но что-то цепляющее быть должно. Тогда стихотворение будет нравится читателю.
У Вас искусственная эмоциональность. Вы восклицательными знаками навязываете ее читателю.
Я понимаю эту любовь к восклицательным знакам Только, наверное, это лишнее. Позвольте читателю самому почувствовать настроение.
Еще слова, которые Вы используете, подсознательно могут у читателя вызывать отторжение. Не очень удачная лексика здесь, на мой взгляд.
Все вышесказанное является субъективным мнением
Нет, спасибо, мне понятно многое стало — понравился пример про раму и картину.
Я понял суть. По поводу «ущербного» смысла это была попытка пошутить над вашим выражением «в ущерб смыслу».
Спасибо за такой подробный ответ. Никаких обид или «непоняток».
Мне просто нужно было объяснение, чтобы в дальнейшем такого не повторять. Спасибо за «8″, как оказалось, это было ещё подарком…)
Сплошные восклицательные знаки — да и не только это мешает читать. Тяжело. 7 баллов.
Мда, Кирилл. Мужчина мог бы быть и посдержаннее
Оценку расшифруете? Что ещё спотыкает, кроме воскл.знаков?
Например, инверсия «закипает Уже мозг» со смещённым из-за ритма ударением — сильно снижает впечатление.
Мне теперь поможет… что? — опять же.
А если бы так (у меня несколько версий стиха):
Море дарит шанс. А что?
Всё равно — хоть штиль, хоть шторм.
А насчёт мозга, то есть же фонетические слова:
закипАет ужемОзг…
Да, кстати. А эмоциональность стихотворения — это сейчас считается недостатком? Я наверное, отстал от литературного процесса…
Форма, конечно, интересная, в смысле смхемы рифмовки.
Ну и, видимо, автор аллитерации старался использовать на «зг» в начале и «ч» и «ш» в конце. И вот, собственно, на эти приемы внимание и обращаешь, а стихотворение
как таковое оставляет абсолютно равнодушным.
Ни грохота музыки, ни плеска моря я не почувствовал.
Ну не понравилось! Выпендреж.
7
вообще — нет! не нравится, не хочу читать даже больше 4 строк. прости , Автор.
арман, как никто здесь, умеет найти нужные слова в отзывах:)
от себя: низкая наполненность смыслом («Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям — просторно.»),
слишком много внимания уделено одному приему (опыт из музыки: любой эффект хорош до тех пор, пока он незаметен — где-то я это уже говорил),
смешение лексикона из разных стилей — создает немного базарный эффект
оценил на 7
Автор, надеюсь вы меня простите. В основном это личное восприятие.
«Прошепчу ему: «Лечи!»» — с этой фразы я начну свою попытку указать вам на ваши ошибки.
Шёпот… Даже само слово мягкое, шуршащее. Оно как бы затихает и мы его уже не слышим. Вы же своим восклицательным знаком как топором его огрели.
Смотрите как я — псих, помешанный на многоточиях, поступлю.
Жуток клубной жизни лязг.
Сколько склок и сколько дрязг…
Словно сталь, «последний писк».
Захламлён мой «жёсткий диск».
Закипает уже мозг.
Я болею – бьюсь о лёд
(Диско-децибелов плод).
Жизнь ночная, лживый лоск…
Я на страх свой и на риск
Убегу. И этот визг
Я сменю на дерзость брызг,
На ночного моря бриз.
*
Мне теперь поможет что?
Море – штиль там или шторм,
Берега полоска, плеск,
Пляж ночной… Без шума! Блеск…
Шутка ль?.. Два часа в глуши!
В море я нырну в ночи,
Прошепчу ему: «Лечи…»
Получу покой души.
До чего же хорошо
Плыть в плену морской тиши!..
Шёпот волн ввергает в шок.
Шарм ночного моря… Ш-шик…
Есть в произведении что-то сказочное, но вы его прибили слегка. Лично я считаю, что это подсознательно действовало на многих, рубя смысл и оставляя Жёсткую аллитерацию.
Оценку пока не ставлю.
А мне стих понравился! И сюжет кой-какой есть, и смысл, и ритм, и рифма.
3+2+1+2=8
Ладна, по просьбе автора говорю все, что меня не устроило( сразу поясняю что это лишь мнение, мое личное, не отягощенное никакими академическими знаниями в данной области)
1.»Жуток клубной жизни лязг.
Сколько склок и сколько дрязг!
Словно сталь, «последний писк».
Захламлён мой «жёсткий диск»!» — итить-колотить эти ваши «аллитерации»!!!! ты пробовал ЭТО вслух прочесть?
2. в этой же строфе — я бы написала:
«Захламляют жесткий диск», и не спрашивай — почему))),
3. «Закипает уже мозг!
Я болею – бьюсь о лёд
(Диско-децибелов плод).
Жизнь ночная! Лживый лоск!» — «Уже мозг» меня убил, на нем я и сломалась в прошлый раз…Кроме того, у тебя схема рифмовки поменялась на кольцевую а не как в первой строфе :
а
а
б
б,
получилось:
в
г
г
в
4. «Я на страх свой и на риск
Убегу. И этот визг
Я сменю на дерзость брызг,
На ночного моря бриз.» — не знаю, я в прошлый раз до этой строфы не дошла, но и сегодня КРАСОТЫ в ней не вижу. Поэзия — это в первую очередь красота звучания. Я понимаю что сама часто пренебрегаю именно этим понятием, т.е. «красотой», используя мат, ненорматив, и т.п., но для меня ЗВУЧАНИЕ очень важно. И пусть это будет неформатная лексика, но она должна звучать правильно и быть оправданной! Вот у тебя здесь рифмовка «риск- визг-брызг-бриз» — сочетание этих рифм не мелодично(раз), не оправданно схемой рифмовки(два) и, само по себе при произнесении вслух — раздражает(три).
5. Ты еще не устал? а я — устала, т.к. далее все те же замечания прозвучат: смена схемы рифмовик, перегруженность аллитерациями, и ноль выразительности. на мой вкус — это просто стихо-упражнение, когда ты отрабатываешь определенный прием, но никак не работа, достойная конкурса работа.
А ведь я даже не добралась до сути!!!! итак, читаю с начала и до конца, не отвлекаясь на раздражители, и что же я имею….парень устал от дискотеки и пришел поплавать. на этом — ВСЁ! целых 6 строф ?????!!!!! .
В общем, прости, Кирилл, зря ты, наверное, меня заставил это анализировать)
P.S. Прости, милый, я не злобная, честно. Люблю-целую)
Спасибо, только
1. я не пойму, а что, нельзя схему рифмовки менять, что ль?
2. И рифмы, и звуки раздражающие в первых трех строфах выбраны специально.
3. Парень не от дискотеки устал, а от клубной жизни.
4. У меня это прекрасно вслух читается.
- когда схема рифымовки меняется — это сбивает очень,
- та какая разница устал парень и устал, ты перегрузил звуковыми эффектами стихо с начала и до конца — это раздражает, а стихи, которые раздражают должны быть ПЕРЕПОЛНЕНЫ СМЫСЛОМ, чтобы оправдать и компенсировать это чувственное неудобство читателя.
- СВОИ стихи всегда прекрасно вслух читаются.
у меня тута смысла выше крыши
тока я плохо видно его выразил
я отвечу попозжя, что пытался вкласть
захочешь-почитаешь
я отвечу ВСЕМ и каждому
ничё вы не понимаете в колбасных обрезках
пользу мне принесли комменты
СрЙога
Деллириум
немного — Анна К.
Ободрение:
Сергей-модер
Партизан
Но! Спасибо всем!
Когда не нравится одному — одно дело. А когда — почти всем, то чё-то автору надо делать. ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ.
В общем впечатление среднее( Прости, Кирилл, особенно зная, что оно одно из любимых, мне сложно говорить о минусах…
Читалось тяжело.
Очень мешала смена схемы рифмовки.
Рифмы слабоваты( Особенно резонули по ушам дрязги-лязги)
Аллитерация показалась немного навязчивой. Хорошо, когда она не столь заметна, когда шум моря слышится на фоне строк, а перекрикивает их.
Хороша она вот здесь:
Шарм ночного моря… Ш-шик!
Слишком много восклицательных знаков, в связи сэтим стих читается громко, немного резко. Попробовала прочесть более спокойно, понравилось больше, чем так как есть!
Хотя во второй части они показались уместнее) Восторг и подразумевает восклицания!
НО…
Сбежал то ЛГ к морю с какой целью? Чтобы успокоиться, отвлечься от всего этого шума… Поэтому и в этих строках ожидается более плавное и тихое прочтение.
Ииии как-то не хватило образности(
Кстати, клуб, море… Казантип какой-то))))))))))))))))))))))))))
Вот это понравилось:
В море я нырну в ночи…
Прошепчу ему: «Лечи!»
Получу покой души…
Ээээх н море захотелось)
Спасибо, очень дельно. Я как-то недостаток образности хотел аллитерацией перекрыть.
Насчёт клуба и море — таки да, это реальная история с моим знакомым приключилась в Крыму. Он мне рассказал — и я решил написать стихотворение.
Но ему оч-чень понравилось)
Тем и утешаюсь.(