Музыка шторма
Югом посланный, ветер-оторва расчесал седину Енисея,
Вьюга осени, с первых аккордов, расплясала всех песней своею.
В вальсе бешеном, волны-бродяги париками седыми кивают,
В танце ветреном, сосны-стиляги рок-н-ролом тайгу зажигают,
В черном мареве, занавес туч пляшет ломанных молний канканом,
Ревом Адовым властно-могуч, гром шарахнул в свои барабаны.
Капли-звуки косого дождя, лупят сыграно, словно в «тарелки»,
Чайки-суки, по волнам скользя, самовольно удрали с подпевки.
Песней стона кедровых стволов, одиозно солирует ветер,
В бездне черно-свинцовых валов, виртуозно вальсируют черти.
Только старый, замшелый утес, подставляет немытую гриву,
Лаской ветра доволен, как пес, и дрожит кобелём шелудивым.
В утлой лодке, по воле судьбы, посредине кипящего ада,
Кружкой водки запиты Мольбы. ( Раньше в церковь ходить было надо !)…
… Доезжаю. Ручонки дрожат, зубы вторят лезгинкой коленям,
И гадаю,- в чем я виноват ? Сколь еще мне отмерено времени?
Оценки:
Klaus Rifmus - "10"helgasof51 - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Valmone - "7"
SrYoga - "8"
Лилит Мазикина - "10"
Maryam - "9"
SovLetna - "9"
Анна K. - "9"
Petata - "9"
morozova33 - "10"
Дублёр-ша - "3"
10.
Исполнение подкачало. Если не можете сделать качественно — зачем? К чему эта гора глагольных и неточных рифм?
дрожат — виноват
кивают — зажигают
вот и все чисто глагольные, где же гора?
а неточные рифмы — не всегда недостаток
Согласен с каждым словом)))
В вальсе бешеном, волны-бродяги париками седыми кивают,
В танце ветреном, сосны-стиляги рок-н-ролом тайгу зажигают
все рифмы слабые.
В черном мареве, занавес туч пляшет ломанных молний канканом,
Ревом Адовым властно-могуч, гром шарахнул в свои барабаны.
все слабые, может только канканом-барабаном, и то с натяжкой.
Только старый, замшелый утес, подставляет немытую гриву,
Лаской ветра доволен, как пес, и дрожит кобелём шелудивым.
потеряна рифма, если уж заявил автор по три рифмы на две строки, то надо так везде делать.
… Доезжаю. Ручонки дрожат, зубы вторят лезгинкой коленям,
И гадаю,- в чем я виноват ? Сколь еще мне отмерено времени?
коленям-времени — очень хорошо, остальные — УЖОС!
ответил вам, Сергей? =)
«Только старый, замшелый утес, подставляет немытую гриву,
Лаской ветра доволен, как пес, и дрожит кобелём шелудивым.
потеряна рифма, если уж заявил автор по три рифмы на две строки, то надо так везде делать.»
А как же потеряна, если «пес-утес», «гриву-шелудивым»?
В вальсе БЕШЕНОМ, волны-БРОДЯГИ париками седыми КИВАЮТ,
В танце ВЕТРЕН(ОШИБКА ТУТ У АВТОРА)НОМ, сосны-СТИЛЯГИ рок-н-ролом тайгу ЗАЖИГАЮТ
ТРИ РИФМЫ.
ТАМ — ДВЕ.
Мне кажется, что такая вольность допустима… технически.
Хотя если ставишь высокую планку, то надо ее выдерживать.
С этим согласен
моя оценка 7 баллов
10. Замечательно исполнено. Спасибо.
Да ладно, ребята, какие слабые рифмы! Рифма — не самоцель, а средство эмоционального воздействия. Воздействие — супер!
А теперь — что было в оф-лайне написано.
Интересно, а на этот раз я узнал автора или нет?
Я про запятые замечания сделаю: их здесь, на мой взгляд,
многовато лишних.
Например:
«Капли-звуки косого дождя лупят сыграно, словно в «тарелки»,»
Капли — подлежащее, лупят — сказуемое, зачем запятая между ними?
«Песней стона кедровых стволов, одиозно солирует ветер,»
Во-первых, солировать чем? — по-моему, грамматически неправильно.
Чем-то можно дирижировать, а солировать в чем-то.
Но в любом случае запятая не нужна, как и в следующей строчке.
«Только старый, замшелый утес, подставляет немытую гриву,»
утес — подлежащее, подставляет — сказуемое,
опять же запятая не нужна.
Слова «суки» и «кобель шелудивый» показались мне немного
из другого образного ряда, чем все остальное.
Но все равно здорово!
Я бы поставил 10
Какая-то вакханалия жанров: вальс, рок-н-ролл, канкан, лезгинка. Впечатление: по строчке обо всем, их можно почти все попереставлять местами без потери смысла. Это говорит о непрочной и статичной конструкции всего стиха.
метафоры местами зашкаливают: занавес туч пляшет канканом ломаных молний,
ветер солирует песней кедровых стволов (раз уж солирует, то сам, а не чем-то или кем-то). Пербор дополнений, определений, обстоятельств, усложняющих речевые конструкции и затрудняющих понимание.
8 баллов
А несмотря на глагольные и неточные — хорошо. Смело: длинная строка, медитативное, переплетение эпитетов. Традиционный русский поэтический приём: состояние души показывать через пейзаж и его детали. 9 баллов ставлю.
«Смелых длинных строк» не вижу. Написано так:
«Югом посланный, ветер-оторва
расчесал седину Енисея,
Вьюга осени, с первых аккордов,
расплясала всех песней своею.
В вальсе бешеном, волны-бродяги
париками седыми кивают,
В танце ветреном, сосны-стиляги
рок-н-ролом тайгу зажигают,»
потом соединено и получились так лелеемые «сквозные» рифмы. «Чайки-суки и кобеля»- не очень. Не потому, что- дама чувствительная и т.д., а просто- слышно за версту- подпущено для «эффекту». Хотелось бы выделить хоть один, в десятку, образ, но как-то все- в кучу, всего много и ничего- ТОЧНОГО…разве что- «немытая грива утеса». Тот случай, когда «много» — хуже, чем «мало». Концовка — очень удачная, даже радует — после плоской, разноцветно-аляповатой, картины — живой глоток. «Кружкой водки запиты Мольбы( Раньше в церковь ходить было надо !)». 9.
Для меня читается несколько тяжеловато, однако к автору, который оперирует такими словами, я испытываю уважение. Техника, с учётом замечаний Валмона, на 2,5.
Литературность стиха – по максимуму, на 3.
Смысл – на 2.
Впечатление – на 1,5. Итого: увы, 9. Даже при том, что я не смогу и так)).
9.
Боюсь, что вчера, из-за нехватки времени, комментарий мой вышел… скажем, резковатым. Автора, конечно, узнала, и, конечно, не хотела обидеть. SrYoga написал о «вакханалии жанров»и он прав. С другой стороны, понятно, что Автор и хотел этого- нарочно, даже нарочито, перемешав всё и вся, чтобы полнее отразить погодную- природную вакханалию. Но дело в том, что даже в шторм, сумасшедшую непогоду, мы чувствуем природную гармонию происходящего. Понимаете? Играет колоссальный, невероятно мощный оркестр, но играет- Одну симфонию. Это и сбивало, это и мешало почувствовать Правдивость. не в том смысле- бывает так или не бывает, а — поэтическую, образную правдивость. И еще раз- замечательный замысел и- разрешение, то бишь,- концовка.
9.
И я ставлю 9. Просто потому, что мне такое нагромождение образов ужасно тяжело читать. Я несколько раз начинала и бросала в середине. Во всем нужна мера.
Я уже написала свое мнение. Здесь переизбыток образов и рифм, на мой взгляд, больше похоже на упражнение по технике стихосложения.
5 место.
Пятое место.
Показалось слишком сумбурным даже для шторма.
5.
Автор с образами перегнул, слишком он уже СуперИнтерТекстуальное, простите.
5 место. «И гадаю,- в чем я виноват ?»
Galeх, мир? )
Всем большое спасибо за отзывы. Их много, а это главная оценка для стиха)))
Maryam:, я что-то пропустил ? Мы разве воевали ? )))
Вальмон, а про сквозные рифмы я не понял. Вы откуда сию «истину в последней инстанции» извлекли ? Про количество рифм и про их точность ? Лень мне искать у классиков, вот цитата из часто упоминаемого на форуме Скоренко :
«Сквозная рифма подразумевает, что рифмуются не только окончания строк, но и их середины.
И будет сон устал, и будет верен Фрейд,
И глупый твой телефон забудет все номера,
Забьёт тупой металл дыханье слабых флейт,
И ты забудешь сон, что приходил вчера. (О. Медведев)
Несложно заметить, что кроме рифм «Фрейд — флейт» (вот пример прекрасного использования имени собственного для получения хорошей рифмы к трудному слову) и «номера — вчера», здесь присутствуют также рифмы посередине: «устал — металл» и «телефон — сон». Сквозные рифмы могут быть и неточными. Они, кроме того, могут присутствовать в части стихотворения и отсутствовать в другой го части. Ещё пример:
Император устал. Ведь дорога от леса до города —
Это локтем поддых и ещё на колене ушиб,
Чьи-то лица в кустах, санитары, плюющие в бороду,
И другие плоды разложения русской души. (В. Пелевин)
Тут видно, что сквозная рифма делит стихотворение не посередине, а ближе к началу строки. Дело в том, что такая рифма должна располагаться там, где в стихотворении находится цезура. Цезура — это внутристиховая пауза, разделяющая строку на две или несколько равных или неравных части. Теоретически, на месте цезуры можно просто брать каждый раз новую строку. Цезура, делящая строку на два равных полустишия, называется медианой.
Кстати, отмечу, что в приведенном стихотворении Пелевина сквозные рифмы есть всего в нескольких катренах, а не во всём стихотворении, и это совершенно нормально.» (с)
И покажите ПОЖАЛУЙСТА где вы ошибку в слове «ветреном» увидели?! Лавроносная парадигма глаза застилает ? Или безграмотность ? Ай яй яй.)))
Я уже писал на форуме про критиканство, не хочу повторяться.
Насчет «ветренный» прошу покорнейше простить, был не прав ,устарел (((
как так, почему пропустил?
здОрово! а как звучит вслух! и читается!
Sergio-coplero, спасибо )) Мне тоже нравится)
Galeх, Вас долго не было после финиша, вот мне и показалось… А насчет моего «критиканства»- хотите, исторический анекдот? (А если знаете, все равно напишу;))
Сел Виссарион Григорьевич Белинский в пролетку к извозчику. Тот видит: пальтишко у седока небогатое, фуражечка ношеная, видать, простой барин, не из заносчивых, с таким и поговорить, чай, можно.
- Кем служишь, барин?
- Критиком.
- Как это — критиком?
- Да очень просто. Напишет кто-нибудь книгу, а я ее критикую.
- Критикуешь?
- Критикую.
- Книгу?!
- Ну да, книгу.
- Ну и сволота, ты, барин…
Очень!
Образы потрясающие!
Особенно понравилось:
«В вальсе бешеном, волны-бродяги париками седыми кивают»
и
«Песней стона кедровых стволов, одиозно солирует ветер,
В бездне черно-свинцовых валов, виртуозно вальсируют черти.»
Вот только почему :»…Доезжаю.»?????
Вы же вроде-бы плыли))))) или я что-то не допоняла)))
А остальное очень хорошо! Тут ритм ровнее, чем в том вашем стихе, читается на одном дыхании. И тема мне близка. Шторм, море, корабли…- это мое любимое)
Спасибо.:-) Доезжаю, потому что лодка с мотором, в простой бы утоп нафех
Да, заелись …меньше 10? По напору мне напомнило»Сказание о Земле Сибирской»,просто прошибает!
Лена,спасибо! Мне очень дорог этот стиш,он не придуман,а срисован с натуры. Очень рад, что понравился.
глубока мысль, не каждый сразу поймёт
Не резонирует. Образы хороши.