Грибные места
Мы просто бродили, мы просто гуляли,
Мы даже корзинки с собою не брали.
Но все же в тот раз мы отправились в лес неспроста -
Разведать грибные места.
А сосны вокруг доставали почти до небес,
Стволы их горели смолистым янтарным огнем.
Как друг, принимал нас тот солнцем просвеченный лес,
И в нем заблудиться нам было не страшно вдвоем.
Ну честное слово, я просто споткнулся!
И губ твоих тоже случайно коснулся!
Обветрены были они и почти что грубы…
Какие там, к черту, грибы!
Над нами качались упругие ветви берез,
На каждой травинке дрожала, сверкая, роса.
И мы в том лесу заблудиться хотели всерьез,
И пели нам песни неведомых птиц голоса.
А птицы так пели, шмели так гудели,
И были такими серьезными ели,
И наши секреты они обещали хранить.
Что было — тому уж не быть.
Так где же тот лес, что был солнцем просвечен насквозь,
И тихих оврагов прохладный сырой полумрак?
По дальним дорогам давно уже бродим мы врозь,
И в летнем лесу заблудиться не можем никак.
Оценки:
Сергей (модератор) - "9"Partizan - "10"
Maryam - "8"
Анна K. - "8"
Petata - "8"
SrYoga - "8"
Смысл понравился.)
Рифма: нет
Ритм: отсутствует
Смысл: есть
Интересность: есть
Рифмы нет? Удивили… Далее. Ритм есть, но своеобразный. Даже интересно немного стало.
Сержио, позвольте с Вами не согласиться. Всё есть — и рифма, и ритм, а уж смысла с интересностью — хоть отбавляй!
Вдохновение, Сержио, прочувствуйте.
10 баллов.
Ну как это рифмы нет…
Ритм, по-моему, специально плавающий… не стоит зацикливаться в данном случае…
Рифма (от греч. rhythm?s — стройность, соразмерность), созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы. БСЭ
Ну хорошо, возьмем первый катрен:
гуляли — не брали
неспроста — места
это, конечно, не самая шикарная, но все-таки рифма
я имею ввиду: рифма — это не созвучие последних слов, которое имеет место быть.
т.е. первая строчка гуляет налево, правая — направо, а заканчиваются обе «гуляли — не брали»
Тоесть вам сложно это читать… Ну что ж. Бывает. Скажу только, что это стихотворение я могу прочесть до конца в отличии от большинства других. Далее. Я жестко критикую стихи про любовь, а это мне понравилось. Ваше мнение вам. Удачи в дальнейших действиях.
это стихотворение я прочитал до конца, и не один раз. Но, умение читать до конца не доказывает и не опровергает наличие рифмы — это никак не связано между собой
Знаете… Я обычно в чужую оценку не лезу. Просто вы нашли рифму даже у меня, хотя даже я не могу свой стишок без ошибок читать. А здесь… Извините, я просто не понимаю.
Я высказываю свое мнение, а у Вас, слава Богу, есть свое мнение. Вот так вот.
Должен заметить, что с рифмой тут довольно неплохо, по-моему. Опять же, личное мнение.
Как-то так))
Я сбивалась при чтении постоянно, ритмика стиха слишком хаотичная.
Не поймала логики в размере.
Рифмовку поняла.
И губ твоих тоже случайно коснулся!
Обветрены были они и почти что грубы…
Какие там, к черту, грибы! — оригинально, ЛГ в восторге от потрескавшихся, обветренных губ!
Не понравилось повторение:
И пели нам песни неведомых птиц голоса.
А птицы так пели, шмели так гудели
Есть слова — затычки.
Техника — 2
Смысл — 3
Интересность — 3.
Итого: 8
Огромное спасибо всем за оценки и комментарии!
Сергей-модератор и Delirium, Вам отдельное спасибо.
Василий-Пртизан, Вам спасибо за комментарий, а за 10 не благодарю — по-моему, Вы других оценок не ставите.
Теперь постараюсь ответить подробно на замечания
1) По поводу рифмы
Сергей (Сержио), если Вы говорите, что рифмы нет, то предполагается, что где-то она должна быть. А где? В конце строчек, безусловно есть. Не бог весть какая, но есть. Но здесь дело в другом.
В нечетных четверостишьях первые две строчки так построены грамматически, что их хочется разделить на 4:
Мы просто бродили,
Мы просто гуляли,
Мы даже корзинки
С собою не брали.
И тогда да, первая строчка с третьей не рифмуется.
В стихотворении эти четыре строчки стянуты в 2, но слова-то от этого не меняются! Значит, хочется рифмы в середине строки. Хочется! Ну так я же не Klaus Rifmus!
И не Galex, кстати! А хотеть не вредно! ))
Ну а в четных четверостишьях, вроде, все рифмы на месте.
2) По поводу ритма
Ритм (размер) здесь выдерживается четко. Только он, конечно, своеобразный. Просто я это на самом деле представляю как песню. Нечетные четверостишья — куплеты, четные — припев. Я бы спел под гитару. Но петь я могу только под дрель. Ну, или под пылесос — чтоб меня слышно не было, по причине полного отсутствия музыкального слуха и голоса Конечно, нехорошо отправлять песню на конкурс,
но просто ничего более подходящего на тот момент не было. И было ясно, что до момента окончания конкурса не появится, а если и появится, то я отправить не смогу.
Ну а теперь проверяем ритм:
Мы просто бродили, мы просто гуляли,
Мы даже корзинки с собою не брали,
Но все же в тот раз мы отправились в лес неспроста -
Разведать грибные места.
010010|010010
010010|010010
010010|01001001
010|010|01
А сосны вокруг доставали почти до небес.
Стволы их горели смолистым янтарным огнем.
Как друг, принимал нас тот солнцем просвеченный лес,
И в нем заблудиться нам было не страшно вдвоем.
01001|001001001
010010|01001001
010010|01001001
010010|01001001
Так что чистый амфибрахий. Правда, я не знаю, как называется ситуация, когда последняя стопа в амфибрахии урезана, то есть оканчивается на ударный слог.
Но как бы это ни называлось, в четных четверостишьях все строки одинаковы по размеру, так что насчет хаотичности ритма, Анна, Вы загнули
Но мне приятно уже Ваше внимание! ))
И можете проверить, в остальных четверостишьях размер точно такой же.
Палочкой я обозначил паузу в строке (кажется, она цезурой называется) Ну вот она не всегда попадает в одно и то же место. Ну так вроде это не криминал?
Но я понимаю, конечно, что читается это, наверное, тяжело.
Я-то все равно мелодию представляю, а если читать как стихи — да, наверное, будешь спотыкаться.
3)По поводу повторений, Petata, так опять же, если то, чем заканчивается припев, повторяется потом в куплете, то вроде и ничего. А если просто как текст — да, конечно, плохо.
Вот. Как пишет llirik83, «как-то так…»
Еще раз всем огромное спасибо!
Вот вы написали про куплеты и припевы, все стало на свои места.
Кстати, «как-то так» — это «фишка» Сержио. Спасибо за разбор.