В камине космоса
Когда ты думаешь о том,
что будет ПОСЛЕ,
ты вспоминаешь:
был ли до рождения?
Что было ПЕРЕД,
до начала жизни:
ВОЗЛЕ?
Что ТАМ:
где ПОСЛЕ,
где тебя нет,
где ни «Я»?
Пришли откуда мы?
Не знаем
и не помним…
Все оттого,
что «Я»
нет до рождения.
ТАМ — все вне времени.
Души — каменоломни!
ТАМ нет ни глупых,
умных,
нет и гения.
ТАМ -
тишина,
безмолвие
и грохот вместе,
как муж с женой,
готовят обновление.
Раскалываясь,
исчезая,
по раз двести,
появятся другие
на мгновение.
ТАМ нет печали,
страха.
Боли нет!
Зим много!
Нет места чувствам — ТАМ,
где нет живого «Я».
Где нет,
не будет,
ничего того земного,
чем утешала нас,
жизнь
кособокая.
ТАМ будет то,
что нашей мысли
не подвластно:
рождение и смерть…
Для нас — предела два!
За ними
все разнообразно и неясно.
А жизнь?
А жизнь -
в камине космоса дрова!
Оценки:
Люся Мокко - "7"Тётя Таня - "5"
Лилит Мазикина - "7"
Fina - "7"
Сергей (модератор) - "10"
Victor18888 - "7"
akmeolog - "7"
La Wanda - "8"
Ой.. растерялась я.. Философическое рассуждение мне по нраву, но вернусь позже, переварить нужно)))))
Читать было сложно, никак не могла настроиться на ритм. Когда ритм поймала, стал ускользать смысл ((
Что ТАМ:
где ПОСЛЕ,
где тебя нет,
где ни «Я»?
Конструкцию «где ни я», как ни тужилась, воспринять не смогла… частица «ни» убивает смысл намертво. Стесняюсь спросить, но… Автор, не в угоду ли рифме столь головоломная мысль?
Не понятно, почему там только «зим много»? А лет и весен что ли мало? И что там за «муж с женой готовят обновление»? Намек на новые поколения? Такой же загадочной для меня осталась мысль
Раскалываясь,
исчезая,
по раз двести,
появятся другие
на мгновение
Наверное, у меня мегабайтов не хватает для обработки всего этого непростого контента…
Интересным все-таки показался ритм (если в него попасть!). Ну и метафора про камин космоса занятная. Хотя за жизнь обидно… эк ее Автор низвел-то! И общая идея стиха не впечатлила как-то. Ни открытия, ни изюминки, ни эмоций особых.
Жаль, но только 7 б.
5
Честно говоря, я не поняла, зачем было строчки разбивать.
Ну вот если их соединить:
Пришли откуда мы? Не знаем и не помним…
Все оттого, что «Я» нет до рождения.
ТАМ — все вне времени. Души — каменоломни!
ТАМ нет ни глупых, умных, нет и гения.
Правда, чтобы в первой строфе прочитать по ритму, придется читать «гдЕния», а это не только так не читается, но и по смыслу совершенно непонятно.
Помимо того, что в разных строфах повторяется, в общем, одно и то же, есть и фразы неудачные.
Почему души каменоломни? «нет ни глупых, умных» — нехорошо, надо бы «нет ни глупых, ни умных»
«раскалываясь, исчезая раз по двести, появятся другие» — во-первых, как это — появятся, раскалываясь и исчезая? А во-вторых, разговорное «раз по двести» для текста с претензией на философию — нехорошо
В четвертой строфе «зим много» — а лет,осеней и весен?
И рифмы странные: много-земного — ну, допустим, графическая, но там еще и ритм сбивается. А чтобы «живого я» зарифмовать с «кособокая», надо прочитать «живОгоя» — с явным безударным «я», которое безударно никак не читается
Ну и по смыслу — ведь идея-то проста до безобразия, она бы хорошо выглядела, если бы ее с помощью красивых образов раскрыть, а образов-то и нет. В общем, это все до одного четверостишья бы сократить — в самый раз было бы
Ой, и забыла отметить, что мне не понравился капслок — слишком навязчивый
7 баллов, рвзбор позже
7. Из-за такой разбивки как-то тяжело читалось. Но и по смыслу тоже не все понятно.
мысли мои, написал бы иначе, но это другой вопрос)
спасибо, автор, 10
Ну вот..переварила и вернулась.
То, что хотела бы сказать, уже сказали другие.
Тяжеловато читается, хотя я поняла замысел Автора,
но слишком как-то расплывчато подано.
Эссенцию бы сделать из этих мыслей и получилось бы ОЧЕНЬ!)
А так..только 7.
Ой, ну скажу перво-наперво, что читалось очень интересно! Понравилось акцентирование «там», вполне вменяемая позиция по поводу жизни «ТАМ», даже графически (т.е. визуально) интересно.
Но претензии те же, что у других. «Где НИ я» (может, опечатка — вместо этого «не я» должно быть?). Муж с женой готовят «обновление» — тоже не понял. Какие-то компьютерные ассоциации возникли, но не вполне ясные.
Спасибо за слом шаблонов, но за недочёты — 8.
слишком сумбурно, по мне так философствовать надо спокойно, с холодной головой;)
автор путается в своих мыслях, ИМХО.
7
Хотела поставить 7, но мне очень нравится концовка, поэтому 8
Валерий, я надеюсь, Вы на оценки не обиделись и по-прежнему будете нас радовать своими стихами и рецензиями )
Уважаемая Таня, разве можно обижаться на искренность? Я не только не отворачиваюсь от нее, но, скажу Вам по-секрету, даже тайно ухлестываю заней, приходя на анонимные свидания под названием «конкурсы».
То, что два читателя поняли смысл произведения, это уже радует меня, как автора. А то, что ни один из читателей не заметил каким размером написано произведение, меня огорчило. Написал я его редким для себя стихотворным размером — четвертым пеоном. Спасибо за теплое отношение, Валерий.