По тропе…
В мир обезличенных снов я тебя приведу -
В вечном безмолвии ночи не станут светлее,
Горечь акации той, что стояла в цвету,
Будет стелиться туманом ещё по аллеям.
Серая пустошь поманит извитой тропой,
Густо усеянной вереском нежно-лиловым,
Здесь, в монохромности, следуя словно слепой
Полуоттенок зовёт неизведанно-новым.
Там, где небесных цветов не найти акварель,
Тени попрятались в серость. Надёжнее дома
Им не сыскать, только стелет туман во дворе
Гостю постель из невидимых глазу безмолвий.
Пусть не останется дел, тишиной обрастут
Стены глухие, мне ставшие домом без окон,
Если однажды меня в этот мир приведут,
Значит, мне вечность бродить по тропе одинокой…
Оценки:
Занятой Лирик - "7"Люся Мокко - "8"
akmeolog - "9"
Fina - "8"
Maryam - "9"
Тётя Таня - "8"
Victor18888 - "9"
La Wanda - "8"
Лилит Мазикина - "8"
7. Очень много ошибок, при всей внешней красивости — есть явные косяки и есть литературные приёмы, которые, как мне кажется, не работают.
Придирки:
Горечь акации той, что стояла в цвету,
Будет стелиться туманом ещё по аллеям.
Горечь акации стелется туманом ЕЩЁ по аллеям. Мало того, что трудно представить стелящуюся горечь, так ещё и это «ещё». Лучше бы эпитет к аллеям подобрали. Тут «ещё» никакой нагрузки не несёт, явно — лишнее слово для затычки.
Главный косяк — вторая строфа. Смотрите внимательно:
Серая пустошь поманит извитой тропой,
Густо усеянной вереском нежно-лиловым,
Здесь, в монохромности, следуя словно слепой
Полуоттенок зовёт неизведанно-новым.
Полуоттенок зовёт неизведанно-новым, следуя, словно слепой, в монохромности. Автор, Вы сами поняли, чё сказали-то? Деепречастные обороты и сравнения выделяем запятыми, не так ли? Допущу, что оборот использован правильно и добавочное действие относится к полуоттенку. Но всё равно остаются вопросы. Как он может следовать, куда и как может звать чем-то? И рифма в строках 2 и 4 не айс — грамматическая.
Насчет теней, попрятавшихся в серость — понравилось. А вот стелящиеся безмолвия не составили в моём мозгу какую-либо интересную и звонкую ассоциацию.
К четвёртой строфе только одна претензия — глагольная рифма.
Имеем: 2+2+2+1=7
А я еще не поняла, кто кого приведет-то? В первой строфе ЛГ обещает привести читателя, а в последней уже самого ЛГ могут «однажды привести». Или это большого значения не имеет? Место тут явно темное, одинокое, да еще и навечно…
Понравились «мир обезличенных снов» и «обросшие тишиной стены».
8 б.
Ну, вообще-то должна быть остановка, а не путешествие по тропе! Я так условия понял, по крайней мере! Но это — шутки, а если по существу, то конечно, интересно и красиво. И при этом не могу сказать, что способен ответить на вопросы, поставленные предыдущими комментаторами.
Сначала тоже не понял — кто кого приведет) Но, перечитав, решил, что сначала ЛГ как бы смотрит, что будет если он кого-то приведет, а потом рассматривает, что будет если его приведут))) Ну я как-то так понял)))
В целом, понравилось, особенно концовка.
9
8. Красиво, но не зацепило.
Меня тоже чуть сбивало — кто кого приведет. Немножко туманно, но — красиво. 9
8
Красиво и образно!
однако
8
Красиво. И печально. Ну как положено по теме.
И, честно говоря, такое впечатление, что стихотворение написано на основе Наташиного «пробника». А может, мне так показалось из-за акации с тропами )
И куча непоняток.
» Горечь акации той, что стояла в цвету,
Будет стелиться туманом ещё по аллеям.» — видимо, имеется в виду, что «еще
будет стелиться», но из-за инверсии сложно воспринимается.
«Серая пустошь поманит извитой тропой,
Густо усеянной вереском нежно-лиловым,» — а вереск только на тропе растет? Он же вроде не подорожник?
» Здесь, в монохромности, следуя словно слепой
Полуоттенок зовёт неизведанно-новым.» — во-первых, меня несколько смутило
слово «монохромность», но это мои заморочки. А вот кто следует? Получается, что полуоттенок. Раз он «зовет», а деепричастие «следуя» больше ни к чему
относиться не может… полуоттенок следует словно слепой?
«…только стелет туман во дворе
Гостю постель из невидимых глазу безмолвий.» — двор откуда? только что пустошь была? И могут ли быть безмолвия, видимые глазом?
В общем… лучше не думать. Если не думать, то красиво и грустно.
9б.
без меня уже много сказано.)
Хорошо передано состояние обреченности, уныния. Некоторые строки очень понравились: про стены, которые «тишиной обрастут», «тени попрятались в серость», но другие фразы (озвученные выше) оказались немного запутанными и тяжёлыми для восприятия. 8
8 баллов
Наташа, я не знаю, читали ли Вы Наташин «Пробник», вот ссылочка:
http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/86117.html
Видите, здесь тоже тропы и акации. Наверное, это тема такие образы навевает. Я посмотрела по символическому значению, акация означает жизнь. Но когда это стихотворение читала, сразу возника ассоциация с Наташиным.
Татьяна, я, конечно же, читала Наташин «пробник», но моё стихотворение к тому моменту уже было написано, естественно, некоторое сходство я заметила, как и Вы, но именно такие образы возникли у меня при написании))
Спасибо всем огромное за комментарии, очень рада, что стихотворение вызвало столько отзывов, конечно, согласна, что имеются мои недоработки, особенно с полуоттенком — имелось ввиду, что ЛГ следует в монохромности будто слепой, а нежно-лиловый вереск и есть тот самый полуоттенок, который зовёт ЛГ по тропе. Но если читателю что-то непонятно в тексте, значит это недоработка Автора — с чем я согласна на все 100%.
Наташа, а я Вас никогда не узнаю. Но всегда — очень нравится
Спасибо, Марина!