Отцвели до весны одуванчики
Отцвели до весны одуванчики.
По краям заржавела сирень.
Потемнели тюльпанов стаканчики.
Бузина опрокинула тень
На скатёрку зелёную сада,
И на алость смутившихся роз.
Потускнела петуний рассада,
Всполошился над нею рой ос.
Отцвели до весны одуванчики.
Мхом укрылся продрогнувший пень.
На дубах — желудёвые пальчики.
Пролетел мимо сытый слепень.
Заскучало светило в зените.
Вдоль дороги бурьян в полный рост.
На полях хлеба жёлтые нити
Урожаем сплетаются в холст.
Отцвели до весны одуванчики.
По краям заржавела сирень.
Потемнели тюльпанов стаканчики
И траве зеленеть уже лень.
Оценки:
silencio - "8"Тётя Таня - "6"
Анна Кондратьева - "7"
Partizan - "8"
Maryam - "7"
еще одни одуванчики)
незамысловатое) простые рифмы, простая, милая и светлая пейзажка, ее бы петь)
а это припев:
Отцвели до весны одуванчики.
По краям заржавела сирень.
Потемнели тюльпанов стаканчики
И траве зеленеть уже лень.
8
На СДЛ я читла великолепную рецензию на это стихотворение.
Но, Автор, тут конкурс… и не «Стихидла» )
У меня только 6, к сожалению
Ну, про то, что в рефрене у Вас исключительно неудачная рифма «одуванчики-стаканчики», в той рецензии написано. Да и остальные рифмы тоже не ах.
Кое-что, как я понимаю, Вы поменяли в тексте, но еще резрвов — непочатый край.
Главное — я не разобралась с временем года.
Сирень «ржавеет» уже в июле. Если о петуниях говорят «рассада», то тоже лето еще. А на дубах уже желуди? Ну, допустим, зеленые. Так их и не видно. А траве-то почему зеленеть лень? В смысле, жара, трава от жары посохла? Ну как-то я жары в стихе не почувствовала.
«бузина опрокинула тень на скатерку сада» — это что ж за сад такой куцый, что скатеркой представляется в тени бузины? Сад — это же где деревья растут, яблони-сливы, нет? Какая же это скатерка? Или у Вас исключительно цветник?
«ройос» — слова слипаются
«Сытый слепень» — это ужасно, по-моему. Вот сытые пчелы-шмели — это славненько, а слепни же кровососущие, ну чьей он крови напился?
«нити хлеба» не понравились. Ну колосья — не нити все-таки, особенно если об урожае говорим. Нить — что-то совсем тоненькое представляется, колос такой дохлый, без зерна
«траве зеленеть уже лень» — читается «Уже»
А так — милая пейзажная зарисовка
7, пожалуй.
«Стихидла» говорите… Ну-ну.
Моя оценка:
Техника (грамотность, рифма, ритм): 3
Художественная выразительность (образы, тропы, лексика): 2
Содержание и глубина раскрытия темы: 1
Личное впечатление: 2 (мне понравилось!)
—————————————————————-
8
Почти в каждой строке упоминается какое-нибудь растение (включая пень) — это от 2 до 4 строк на строфу.
Несмотря на изобилие флоры, изредка разбавленной фауной, стихи производят довольно скучное впечатление — вроде каталога растений, с робкими попытками глагольного «реанимирования»: всполошился, отцвели, пролетел, заскучало и т.д. Перечисления, перечисления… Визуально — как детская книжка «Раскрась по цифрам»: 1- красный, 2- зеленый, и т.д. Все четко обведено, на совесть раскрашено, ни полутонов, ни теней…
Мне кажется, стихи пишутся не для того, чтобы сказать: вот — пень, а вот — роза.
Когда то, что видят глаза, преображается в процессе творчества, осмысливается и создается автором наново, а потом уже всходит (восходит) словами, вот тогда это — стихи, а не «раскраска». 7
Опс! Оказывается, на СДЛ Вас звали Сергей Майский ))) Я-то только рецензию помню, даже не заглядывала туда во время конкурса. А это оказывается наш Валерий! Обязательно почитаю!