rifmer.com Карта сайта

На обочине…

Я расколота на фрагменты
И влекусь по артериям улиц,
Где давно торжествует лето,
Но во мне только осень хмурится.
Как пугают витрин отражения:
Не хочу узнавать в них Это!
Признаю своё поражение .
Навсегда до свидания, лето!
Лето жизни моей сгоревшее
Безвозвратно, мгновенно, ярко…
Листья лет мои облетевшие,
Вас, истлевших, о, как мне жалко!
Не хочу и не буду ёрничать ,
Перед правдой кривить душою ,
Что живу. Так… Стою на обочине
И прощаюсь сама с собою…


Рейтинг произведения: 7,88
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Maryam - "10"
Люся Мокко - "9"
Тётя Таня - "7"
silencio - "7"
Занятой Лирик - "7"
akmeolog - "7"
Fina - "8"
Galex - "8"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (29)

  1. Настроение прекрасно улавливается, а вот картинка у меня несколько нескладная получилась :( То ЛГ расколота на фрагменты и по артериям улиц движется (кстати, «влекусь» — очень неудачная форма, на мой взгляд), то она на обочине стоит… Если она с летом прощается «навсегда», то почему же «до свидания» тогда? То ЛГ «не хочет узнавать в них Это» (не хочет реально взглянуть на себя), то не хочет кривить душою…
    Еще «Это» с большой буквы не понравилось.
    Хотя… если это период такой в жизни ЛГ, то простительна и путаность, и непоследовательность ))
    9 б.

    • Люси, движение по артериям улиц — это реальность, прямой смысл, а «стою на обочине» — это метафора, имеется в виду на обочине жизни, я так поняла.
      А что «Это» с большой буквы, так можно было бы и все закапслочить — ЭТО, это вот безобразие, которое в витринах отражается )
      Ну вот, Вам возражаю, а оценка у меня существенно ниже получилась )

  2. 7
    Эх, молодость, ушла-не воротишь!
    Тема очень близкая и понятная, может, от этого показалось стихотворение несколько очевидным и скучным. Ну и плюс некоторая клишированность образов, я ее, правда, и сама часто использую, потому что лучше придумывать не умею )
    «артерии улиц» (или вены) — ну читано-перечитано
    Лето сгорело, осень наступила, листья облетели — тоже.
    На улицах лето торжествует, в душе осень хмурится — тоже.
    Живу на обочине — тоже.
    Вот витрины понравились.
    И даже «расколота на фрагменты» не воспринялось как штамп, потому что получилась живая картинка — отражение действительно дробится в многочисленных витринах, причем в разных могут быть разные части отражения.
    «влекусь» не понравилось, хотя как аллюзия на «в пустыне мрачной я влачился» интересно, но не уверена, что к месту.
    Возглас «О, как мне жалко» показался неестаственным этим «о».
    Ну и очень понравившаяся в начале самоирония в конце, к сожалению, куда-то исчезла.
    Но в целом понравилось, и рифмы нормальные, есть грамматические, но есть и интересные, в целом, по-моему, хорошо выглядит

  3. А что? «Влечься»- хорошее слово, пусть и не очень «модерновое».
    Тащиться, волочиться, ступать с трудом. Не мог же Автор «тащусь» написать.
    А насчет «о»… Говорят, над Ахмадулиной подшучивали ее друзья : «О, этот ряд, с нуля до девяти!».

  4. согласна с предыдущими комментаторами. я еще с ритмом не разобралась. как-то уж очень произвольно

    7

  5. 7. Ещё могу попридираться: инверсия «листья лет мои» — не очень.
    Ритм вроде ничего так. И настроение. Вспонимнил свою «Осень жизни» опять. Ну, образ-то не новый.

  6. 8. Многовато клише на мой взгляд.

  7. Ну, видите, Лина, первый блин совсем не комом, симпатичное стихотворение, и оценки приличные. Надеюсь, и в дальнейшем будете в конкурсах участвовать!

  8. Присоединяюсь к словам Татьяны и от души поздравляю вас, Лина, с конкурсным почином! Для меня ваше стихотворение было в числе фаворитов, несмотря на замечания ))

  9. По поводу ритма — обидели!!! Всё вымерено и не один раз! Люся, «влекусь», потому что не сама, несёт течение, влечёт, по поводу «до свидания» _ заставили задуматься. Имела в виду форму привычную прощания, можно было бы заменить на «навсегда расстаёмся, лето», но будет очень примитивно.Занятой Лирик, внимательно читаю Ваши комментарии и по поводу других авторов, заметила, что у всех ищите себя. любимого, а есть , действительно» «штампы», которые сами лезут в голову и забивают иногда так, что вколачиваешь их в стихи , потому что лучше просто не скажешь(это я о себе!!!)
    Всем спасибо за то, что не оказались равнодушными и оценили так, как посчитали нужным.

    • у меня были непонятки с ритмом. давайте разбираться. может, я и не права.
      Я расколота на фрагменты
      И влекусь по артериям улиц,
      Где давно торжествует лето,
      Но во мне только осень хмурится.

      —/—/-/-
      —/—/—/-
      —/—/-/-
      —/—/-/—

      только 1 и 3 строки совпадают по ритмическому рисунку.
      смотрим 2 четверостишие

      Как пугают витрин отражения:
      Не хочу узнавать в них Это!
      Признаю своё поражение .
      Навсегда до свидания, лето!

      —/—/—/—
      —/—/-/-
      —/—-/—
      —/—/—/-

      здесь вообще все пляшет.

      не знаю, может, не разобралась я. какой здесь размер? какой ритмический рисунок?

      • Наташ, ну как маленькая ))) Трехкратный дольник. Причем очень хорошо выдержанный. С моей субъективной точки зрения )

        • да? это он, родимый?))) просто Автор сказала, что всё вымерено, а как можно вымерять дольник, я не могу понять) ну, если Автор знает, что это дольник (а то обычно у нас Авторы не знают, что пишут дольники, хорошие велибры и вообще стихи), значит, так тому и быть)

  10. Как Вы делите строку на ударные и безударные слоги?У Вас получился двусложный размер, а на самом деле трёхсложный, потому что я — это первый слог, идёт три слога , на последнем ударение — вот и всё:
    я раскОлота нА фрагмЕнты
    я влекУсь по артЕриям Улиц
    В слове столько слогов. сколько гласных : в первой строке -9, во второй — 10,
    просто проследите за всеми строфами, там идёт точное повторение такого ритма.При чтении нет никакого ощущения сбоя, а это основной показатель правильности ритма..Я и не хотела принимать участия в конкурсе, потому что знала его результат. легко предсказать всё, проследив за комментариями и оценками судей всех произведений, представленных в конкурсе.Новому человеку легко заметить некоторые тенденции в оценках.

  11. Я не говорю о личном своём впечатлении о стихотворении, а говорю о размере, который и является ритмом. Вы это называете дольником. Двусложным Вы его изобразили, я показала Вам, что он трёхсложный.Чередование ударных и безударных слогов повторяется через строку.Проверьте!.Теперь по поводу теории: я учитель русского языка, поэтому не следует так торопиться уличать меня в поэтической безграмотности. Короткий урок по основам стихосложения: Стихотворный ритм — чередование ударных и безударных слогов, размер — порядок их чередования.Минимальное повторяющееся сочетание сильных( ударных) и слабых( безударных) слогов называют стопой.Соединение стоп одного вида называется размером или метром. Размеры двусложных стоп — ямб ( ударение на втором слоге0 хорей. В трёхстопном — анапест,дактиль, амфибрахий..Существует три способа рифмовки :перекрёстная : АБАБ, смежная или парная _- ААББ, опоясывающая или кольцевая :АББА. Поэт может соединять и менять все три способа по своему усмотрению. Итак, я Ваш экзамен по теории сдала?Может быть , хотите проэкзаменовать меня и по средствам выразительности языка?

    • Елена, на счет экзаменов по теории обратитесь к Тете Тане, она у нас в этом спец)) Зайдите к ней в профиль, у нее даже статьи есть, посвященные как раз теории. Очень интересные))) А на самом деле не кипятитесь, Наталья у нас просто всегда во всем пытается разобраться до конца))) А то, что вы тут написали, каждый поэт знает, который хоть чуть-чуть интересуется техникой. Даже я уж насколько не учитель, и вообще, не профессионал, и то со школьной программы это помню.
      По стиху могу сказать, что при чтении не сбивалась.

    • я его изобразила трёхсложным, просто черточки короткие, слились)

      Я не говорю о личном своём впечатлении о стихотворении, а говорю о размере, который и является ритмом. Вы это называете дольником.

      размер является ритмом? мы называем ритм дольником? или размер мы называем дольником?
      Элина, Вы просто сами запутались. я и дала Вам ссылки на теорию, чтобы Вы самостоятельно разобрались. уличать Вас в чем то, устраивать Вам экзамен я не собиралась. я тоже учитель, правда, математики. не так давно и я разбиралась с теорией, и мне делали замечания по технике. да, тоже, бывало, обижалась. но, я думаю, добилась неплохих результатов.

  12. У нас вообще здесь очень много хороших поэтов и хороших людей)) Так что не переживайте))) Поздравляю вас с удачным началом)) У вас приятные стихи) Я уверена, вы обязательно займете призовое место и сможете оценивать))) Вот я своего рифмер-бонуса ждала год с хвостом, и все-таки сумела его заработать))) А стихи, с которых я начинала, были гораздо хуже ваших))

  13. Читалось легко, не понимаю, зачем слоги считать. «Hавсегда до свидания» — можно заменить. «Расколота на фрагменты» — мне самую чуточку не понравилось. Понимаю, в чем дело, но не совсем зримый образ. А стихи — хорошие.

  14. Друзья, позвольте хотя одну непонятку ликвидировать в вашем споре )) Мне кажется, я это смогу сделать. Про двух- или трехсложный размер.
    Лина: «Как Вы делите строку на ударные и безударные слоги?У Вас получился двусложный размер, а на самом деле трёхсложный»
    Наталия: «да где ж там двусложный-то?)) посмотрите внимательнее»
    Лина: «Двусложным Вы его изобразили, я показала Вам, что он трёхсложный»

    Речь идет о схеме:

    —/—/-/-
    —/—/—/-
    —/—/-/-
    —/—/-/—

    А теперь обратите внимание, что безударные слоги в схеме Наташи выглядят неодинаково: то они длинные, как тире, то короткие, как дефис. Так вот на месте тире — стоит два безударных слога, а где дефис — там один. И размер
    Наташа «изображала» как раз трехсложный! но на сайте он выглядит таким вот странным образом, пробельчики между дефисами потерялись почему-то ((

    Я с такой особенностью нашего сайта еще весной столкнулась, тогда вообще в ступоре была — что за схемы? как тут народ слоги считает? Увеличивала страницу на пол-экрана, чтобы разглядеть получше ))) Сливается! нету пробелов. Но схема-то правильная, и именно трехсложная )) чудят, скорее всего, наши браузеры )))
    И пользуясь случаем, хочу лишний раз поддержать Лину. Пусть вас не обижает такое пристальное внимание к стихам. Это ж не придирки! Это прекрасная возможность досконально разобраться в чем-то, услышать множество разных мнений, да и просто узнать вкусы товарищей по перу ))) Лина, вы интересно пишете, и отзывы получаете очень даже положительные на свои работы! А народ тут собрался, как вы сами сказали, неравнодушный ))) И к слову неравнодушный, и к размеру ))) А уж друг к другу — тем более! Так что, Линочка, располагайтесь поудобнее )))

    • да, действительно, это не придирки. столь пристальное внимание, потому что работа конкурсная. лично я сбивалась при чтении, поэтому отметила это как «я еще с ритмом не разобралась. как-то уж очень произвольно». Татьяна написала, что это дольник. Вы написали, что все вымерено несколько раз. а поскольку я сама не разбираюсь в дольниках, вот и интересуюсь, дольник ли это? знаете ли Вы, что написали дольник? получается, что нет, что это вышло случайно. у нас тут так часто бывает. Автор пишет, как пишется, а потом оказывается, что это стихи, что это дольник или хороший велибр.

    • Вот поэтому я и предпочитаю обозначать слабые места 0, а сильные — 1, как Алексбол учил. Тут уж ничего сливаться не будет. И конечно, у Наташи на схеме все правильно. Ну а когда ритм — не классическая силлабо-тоника, всегда есть «особенности индивидуального восприятия». У меня хорошо прочиталось, а кто-то мог и сбиться.

      Лина, я очень рада, что Вы снова на сайте, и хочу обратиться с нескромной просьбой. Я правда пытаюсь писать тексты по теории (в основном, чтобы самой разобраться), раз в неделю публикую, может, Вы посмотрите у меня на страничке? Мне было бы очень интересно Ваше мнение, как специалиста и, главное, как преподавателя

  15. Народ! Не будем устраивать «мыльные оперы» из ничего. Принимаю всегда обоснованную критику, поэтому благодарна тем, кто больше ищет в произведении «плюсы»,чем «минусы». Сама я просто сразу для себя принимаю или не принимаю стихотворение, а дольник. размер или ритм — это дело второстепенное.Даже у великих поэтов и рифмы бывали «мама не горюй» , и ритм не всегда отличался отточенностью, а вот было волшебство необъяснимое. На самом деле , благодаря Мариам, я нашла на этом сайте таких замечательных людей и поэтов, что и удержало меня от желания уйти отсюда , чтобы не заниматься «выискиванием соринки » в чужих глазах.
    Спасибо настоящим талантам, они никогда не страдают завистью и тщеславием, потому и таланты. Лина

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.