rifmer.com Карта сайта

Послушной Венди велено молчать

Послушной Венди велено молчать,
Вживаясь в осень странно, обескрыленно,
Плутая между сказками и былями,
О том, как сны тускнеют и горчат.

Как пришивала плачущую тень
К подошвам невзрослеющего мальчика,
Пыльца хранила тонкий запах яблочный
В ладонях потерявшихся детей.

И как, напёрсток выронив в толпе,
Бурлившей непрерывными потоками,
Надеялась, что бродит где-то около
Ребёнок, заблудившийся в себе.

И как ждала, стянув бинтами грудь,
Что вздрогнет ночь от крика петушиного.
Как выгорала кремовым по синему
Холодных звёзд растёкшаяся ртуть.

А Венди снова учится летать,
Влекомая распахнутыми окнами,
Вдыхая лето призрачно-далёкое,
На краткий миг повёрнутое вспять.


Рейтинг произведения: 9,11
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Люся Мокко - "10"
Maryam - "10"
Тётя Таня - "10"
Galex - "5"
Занятой Лирик - "7"
akmeolog - "10"
Fina - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Fada1101 - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (50)

  1. Ах, как все волшебно-непонятно! Плывешь, как в озере с полупрозрачной зеленоватой водой, точнее, под водой… и что-то угадывается, но все такое зыбкое! Наверное, есть стихи, которые «понимаются» на уровне, невыразимом словами. А будешь разбирать — всё вообще растеряется :(
    Рифмы понравились, образы просто завораживающие. Но куда девать неудовлетворенное понимание? Решила ставить 9 б.
    А потом вспомнила, что был мне знак ))) Только вчера начала читать книгу, где имя главной героини — Венди! Редкое имя и персонаж мне симпатичный )) Я думаю, это все неслучайно. Пусть будет 10 )))

  2. «Пришитая к подошвам тень» — мною не раз встречаемый в стихах и прозе, но очень красивый образ.
    Стихи понравились. Возможно, я увидела-услышала что-то свое, возможно мое видение пересекается с авторским, но то, что должно быть в стихах — магия, пусть кратковременное, но абсолютное изменение времени и пространства — здесь присутствует на все 100%. 10

    • Вот, не поленилась отыскала. Kогда-то читала Яна «Чингиз-хан», меня тогда просто очаровало это место:
      «Туган отошел, полный гнева из-за незаслуженной обиды. Мальчик готов был пойти куда глаза глядят. Рассеянным взглядом он уставился на дервиша, присевшего у стены. Луч солнца, пробившись между циновками навеса, ярко осветил его пестрый плащ, сшитый из лоскутков всех цветов.
      Дервиш, бормоча вполголоса священные изречения, нашивал большой иглой розовый лоскут поверх выцветших синих, рыжих и зеленых заплат.
      Туган стоял, раскачиваясь от обиды и отчаяния. Черная тень его прыгала, падая на колени дервиша.
      – Видишь, мальчик, – сказал дервиш. – Я пришил новую заплату к моему плащу, а на заплату падала твоя тень. Вместе с заплатой я пришил твою тень. Теперь ты крепко привязан ко мне и будешь, как тень, ходить за мной.
      Мальчик бросился к дервишу и присел около него.
      – Ты говоришь правду или смеешься? Я буду служить тебе и делать все, что ты прикажешь, только не отталкивай меня!»

      Хотя здесь тень не пришита к ногам, к ногам — читала только в Питере Пэне, ну и потом — в рунетовских стихах, с легкой руки Джеймса Барри.

      • да, это как слово вечность из осколков. Татьяна мне даже название говорила, но я забыла. просто стихов про Кая и Герду больше, чем про Венди и Питера, поэтому мне пришитая тень не попадалась, в отличие от осколков)
        в стихах про Алису тоже много таких выражений (ну, как же это называется?), например, улыбка Чеширского кота и т.п. но назвать это плагиатом-как-то слишком

          • Кирилл, и что? типа, оттуда я сплагиатила что ли?

          • и вообще, ты заговорил о плагиате как только Марина сказала, что много раз встречала этот образ. и как только Марина сказала о Чингиз-хане, ты тут же привел ссылку, что якобы оттуда я сплагиатила)))
            нет, ну до смешного уже)
            если бы я использовала этот образ отдельно, то да, еще можно было бы что-то говорить, а здесь речь идет именно о той сказке, где Венди пришивала тень к подошвам. получается, что я сплагиатила из сказки, о которой написала? или нет, я писала о сказке, в которой Венди пришивала тень, а сплагиатила из Чингиз-хана?
            если так рассуждать, то можно обвинять в плагиате всех , кто, например, пишет про Алису и использует «зазеркалье», «улыбка чеширского кота» и т.п.

          • тогда твои забитые в небо гвозди и желтый карлик, получается, тоже плагиат?

  3. 10
    Впору создавать «поэтическую галерею женских портретов» — Соня, Вероника, Роза, Венди…
    Мне это напомнило больше всего именно Розу.
    В Соне и Веронике была тайна, допускавшая вариативность сюжета. Здесь фраза «стянув бинтами грудь» дает абсолютно однозначное решение — бедная послушная Венди своего новорожденного ребенка потеряла. Подбросила ли чужим людям или задушила (что ужасно), но потеряла. И этот мыльно-сериальный налет мне не нравится и как-то противоречит авторским неоднозначным образам.
    Вообще принцип построения образной системы мне, пожалуй, не нравится. То есть мне нравится, когда образы проясняют, а здесь они, наоборот, все скрывают в туманную дымку.
    Ну в самом деле, что за фраза «ребенок, заблудившийся в себе»?
    И как в толпе можно выронить наперсток? Наперсток же используют, когда шьют, зачем шить среди толпы? Ах, это она тень пришивала к подошвам… что бы это значило? )
    Ну и потерявшиеся дети то ли с яблочной пыльцой, то ли с рябиновыми бусами — где-то я это уже читала.
    В общем, все очень красиво и печально, но создается такое впечатление, что все это обертка, а вот что внутри… и есть подозрение, что внутри обман. Но я обманываться рада!
    Поэтому и 10

  4. Никто ничего не понял, но понравилось на всякий случай ? А я вот не рад обманываться. Поэтому не нравится. Татьяна права : ничего не меняется. Ну так почему я должен менять своё отношение к таким стихам ? На мой взгляд это не магия в стихах, а … к сожалению у меня нет цензурного синонима. «Связанность образов» ??? Или начать вопрошать: » а? а это к чему?». А это? А вот это ? Долго можно вопрошать. Долго и бессмысленно.
    В этой намеренно-показной бессмысленности и бессвязанности я вижу неуважение к читателю. Автору наплевать поймут или нет.Это делается систематически, значит наплевать — это уже авторский стиль.
    Именно поэтому моя оценка 5. Хотел оставить без оценки, но потом решил, что это будет малодушием.
    Не, ну а чё ? Имею же право?! )))

  5. 7 за вторичность образов. Понравились только композиция и лёгкая таинственность. Да и некоторые образы — в общем, сойдут на мой неприхотливый вкус.

    Послушной Венди велено молчать,
    Вживаясь в осень странно, обескрыленно,
    как можно обескрыленно вживаться в осень??

    Плутая между сказками и былями,
    О том, как сны тускнеют и горчат.
    тут вроде ничего так)

    Как пришивала плачущую тень
    К подошвам невзрослеющего мальчика,
    не ново)

    Пыльца хранила тонкий запах яблочный
    В ладонях потерявшихся детей.
    не понравилось — пыльца хранила в ладонях детей запах? коряво.

    И как, напёрсток выронив в толпе,
    Бурлившей непрерывными потоками,
    про напёрсток в толпе уже говорили)

    Надеялась, что бродит где-то около
    Ребёнок, заблудившийся в себе.
    последняя строка — абсурд, уж извините. заблудиться в себе может скорее взрослый)

    И как ждала, стянув бинтами грудь,
    Что вздрогнет ночь от крика петушиного.
    Как выгорала кремовым по синему
    Холодных звёзд растёкшаяся ртуть.

    ну, тут не понравилась «ртуть звёзд». почему именно этот образ?

    Как-то так. Не 5, поскольку хочу сохранить автору шансы на финал, так как некоторым такое нравится, я вижу.
    По технике претензий нет.
    3+2+1+1=7, вот такая схема.
    А Венди снова учится летать,
    Влекомая распахнутыми окнами,
    Вдыхая лето призрачно-далёкое,
    На краткий миг повёрнутое вспять.

  6. Очень понравилось. Учитывая разную корреляцию в оценках перечитал раз пять, чтобы быть максимально объективным)
    После перечитанного понравилось еще больше.
    10

    • Что значит корреляция в оценках в данном случае? Корреляция может быть между двумя последовательностями числовых данных. А здесь одна последовательность.
      Надо говорить «разброс оценок» )))
      И мне тоже, чем больше читаю, тем больше нравится )

      • Мне тоже, особенно последняя строфа

      • т. Таня) Спасибо за то, что раскрыли мне глаза на корреляцию))) Посидел, почитал про нее, терь буду осторожнее в математической терминологии))) Я к вам обращусь потом почитать математическую часть диссертации, если вы не против, а то мало ли, что я щас там накоррелирую)))

        • Павел, Вы преувеличиваете мои математические способности. Это я просто умной опять прикидываюсь ))) Так что если Вас интересует восприятие математической части диссертации полными идиотками — обращайтесь )

  7. Красиво,очень тревожно, мне понравилось. В данном случае все «непонятности» моя фантазия смогла достроить. После Татьяниного комментария я еще вспомнила Фриду из «Мастера и Маригариты»- и стихотворение понравилось еще больше. 10.

  8. Меня часто преследует один образ, когда я читаю стихи этого автора, a именно — человек, смотрящий в зеркало. И видит он там — не себя, а то, что за ним, то, что осталось в прошлом — изменчиво-зазеркальном, болезненно-неисправимом. Я могу полностью принимать его стихи, могу говорить — нет, это не мое, но мне никогда не удавалось пройти мимо.

  9. Все четко.
    Есть ЛГ — Вэнди — это такая фея которая любила Питера. книга вроде детская, но вот страсти там вполне взрослые.
    Каждая строчка отсылает нас к произведению и те кто читал, или хотя бы смотрел кино/мультик — узнают сразу. Я даже как-то поразился на такую реакцию.
    ритм и рифма на высоте, кстати рифма выбрана прекрасная. смысл прослеживается. Переживание: трагедия ЛГ — понятна, логична и закономерна. Автору респект и десяточку от меня!

    • Фада, я не думаю, что эта Венди — стихотворный слепок той. Здесь другая история. Мне так почему-то кажется.

      • ну как это? тень пришивала, дети потеряны, пыльца, бескрыло врываласт в осень…. вроде та самая.

        • Э-э, Фада, не надо меня путать. Фею звали Динь-динь, превредная особа. А Венди — героиня сказки, она и пришила тень к ногам Питеpа Пэна, а он закричал по-петушиному от радости. Но не в этом дело. Я написала, что вижу другую историю из-за этой строки: «И как ждала, стянув бинтами грудь…»
          Но, может, увидела что-то свое, не то, что Автор стихов имел в виду, не знаю.

          • Там же Венди вроде была ранена — можт, это об этом? Я не очень хорошо сказку помню, то есть даженастолько плохо, что имя Венди с ней не связалось. Вот был бы капитан Крюк… :)
            Но вообще должна сказать, что мне ассоциация, предложенная Финой, тоже больше понравилась. Но вообще это же хорошо, когда стихотворение вызывает у всех разные ассоциации?

  10. имхо лучшее в конкурсе

  11. ну, лучшее-не лучшее, как по мне, так сделано мастеровито.
    только мне интересно, автор повторяться не устал?
    цитировать самого себя из раза в раз? ну не знаю.

  12. Рецензии судей!
    ____________

    Лирик:

    По технике претензий нет и не было. Всё ритмично, рифмы чёткие и нестандартные — 10 баллов за технику. Литературность, с учётом открывшегося мне ключа к пониманию, тоже на неплохом уровне. Однако должен признать, что «Питера Пена» я не читал. А поскольку и сам не раз страдал от непонятливости рецензентов, то снижать буду лишь за впечатление (имхо — и всё тут). Единственное, образы мне показались из числа тех, что «на грани фола», то есть даже связь с литературным произведением, мне кажется, не объясняет поставленные мною ранее вопросы. То есть как бы 50 на 50. «+» за некоторую таинственность повествования, повторение имени Венди рефреном таким образом, чтобы оно не успело надоесть, переплетение эпитетов и образов, среди которых пришитая тень — явно сплагиаченный образ. Нет, одно дело, когда используется простая стёртая метафора, но этот образ — слишком авторский, слишком красивый, чтобы его просто так взять и поставить в свой стих. К тому же, не все образы у меня «пошли». Итого: 5 баллов, но добавлю 1 на всякий случай. 6.
    Смысл вполне прозрачен, если знать «Питера Пена» и не считать затронутые мною вопросы. 8.
    Личное впечатление: 5.

    • про тень я ранее не читала ни у кого. это все из сказки, как и сложенное из осколков слово Вечность. да, возможно, штамп или как там это называется, но в следующий раз, Кирилл, когда будешь разбрасываться обвинениями в плагиате, потрудись привести первоисточник, откуда я так сказать сплагиатила, ибо обвинение без доказательств-это клевета

  13. как не хочется разочаровывать, но текст, действительно, не так глубок, как хотелось бы. и мне даже захотелось, чтобы он был именно о девушке, потерявшей ребенка)
    но, увы, это Венди из сказки Питер Пен.
    это та Венди, которой пришлось вернуться в реальность, которая сомневалась, правильный ли выбор она сделала, которая ждала, что мальчик все же решит повзрослеть и выберет ее жизнь, а не сказку.
    вообще, это очень грустная сказка. а мой стих о взрослеющей девочке, которая когда-то умела летать.
    а грудь она стягивала, потому что грудь росла, а Венди не хотелось, чтобы Питер, если он вдруг прилетит, заметил это.
    а молчать ей было велено, чтобы окружающие не приняли ее за сумасшедшую. ведь взрослеющий ребенок, рассказывающий о летающем мальчике, это странно

  14. вот еще стихи по этой теме:

    У изголовья – луны будильник. Питеру стукнет на днях полтинник. Память,
    заросшую паутиной, Питер не бередит. Он не мальчишка, он очень взрослый.
    Это привычно, стабильно, просто. Но иногда наступает осень — рыжая,
    словно… Динь!

    Питер не может сдержать улыбки: в солнечном лучике пляшут рыбки,
    бабочки, птички, цветы и зыбкий крохотный силуэт. Питер не спит, но,
    быть может, бредит? Будит сопящую рядом Венди: милая, кажется, крыша
    едет? Ты её видишь? Нет?

    Венди, конечно, прекрасно видит, чем развлекается милый Питер. Венди
    давно не сулят открытий сказки и прочий хлам. Что ж, эта Динь –
    недомерок-призрак, пусть Питер тешит свои капризы, не с секретаршей же,
    рыжей клизмой, тискаться по углам…

    Динь не считает пространство-время, ей лишь увидеть его скорей бы, Питер
    в ладонях её согреет, скажет – спляши, малыш! Динь засмеётся, конечно,
    спляшет, ей в этом мире немножко страшно, здесь облака, как кисель
    вчерашний, капают с серых крыш.

    Венди погладит рубашки мужу, сделает завтрак, обед и ужин, Венди умеет
    плясать не хуже, просто ей недосуг. На горизонте зари полоска. Динь в
    шутовских маскарадных блёстках, а не в пылинках алмазно-звёздных. Взгляд
    её прям и сух.

    Не дёргайся, Джеймс, она всё равно улетит – сквозь стену пройдёт, сквозь
    тебя, сквозь себя… не удержишь. И всё, что ты можешь сейчас – не
    стоять на пути. Что может она? Только гнаться за глупой надеждой. В
    твоих городах много солнца, и моря, и трав, в старинных кувшинах живут
    всемогущие джинны, там краски щедры и, хвосты горделиво задрав,
    священные кошки проходят по улицам длинным, и дети танцуют для них под
    дождём лепестков, и под облаками нестройным серебряным клином на встречу
    с друзьями из давних лохматых веков, себя осознав, всё летят и летят
    лимузины… Ты сказочник, Джеймс, ты так щедр, раздавая миры, но ей
    почему-то летается только в тот город, где Питер выходит под мелким
    дождём покурить – серьёзен, успешен, женат. И бескрыл. И немолод. В тот
    город, где нет ни драконов, ни ведьм, ни чудес и где не нужны безнадёжно
    влюблённые феи. Зачем же он вырос, несносный прыщавый малец? Ведь знал,
    что его ей никто никогда не заменит…

    Она возвращается, Джеймс. Как всегда, с помертвевшим лицом, заплаканным
    сердцем и снегом на солнечных косах. Укутать, обнять, отогреть, отпоить
    молоком, глядеть на огонь и рассказывать сказки про осень, и после –
    стеречь неспокойный нечаянный сон, в который тебе не пройти, разве что
    невидимкой.

    А ты бы всё золото мира поставил на кон, чтоб выиграть счастье для маленькой глупенькой Диньки…

    Наталья Партолина (с)

  15. Как всегда, мое воображение живет своей жизнью :( Очень понравилось, Наташа, я колебалась — 2 или 3 место. Но Черная звезда Дмитрия (которую я тоже по-своему поняла) перевесила по видеоряду.

  16. Наталия, поздравляю с выходом в финал! Вы же знаете, мне очень нравится плавать в волнах ваших образов ))) И отдельное спасибо за стихи, которые вы даете возможность прочесть в качестве примеров… всегда изумительные!

  17. Там уже негде писать…
    А теперь просто перечитай свои рецензии к Черному Человеку и к Полуночному, например.
    Я не к тому, что я лучше, а к тому, чем Ваши образы лучше?
    Я лично встречал гвозди в небе у Абрамова. Жёлтый карлик — это слишком стёртая метафора, чтобы её считать плагиатом. Я там не на оригинальность упор делаю, а на описание внутреннего состояния ЛГ через восприятие окружающего действительности.
    Скоро выложу пародию.

    • Хорошо, насчет «сплагиаченный» я погорячился. «Заимствованный» будет точнее и мягше. И к сожалению, повлияло то, что я не читал ПП (в отличие от ЧЧ). Всё-таки повлияло.

      • откуда я его заимствовала? из сказки, о которой пишу? повторюсь, если бы этот образ я использовала отдельно от Питера Пена, тогда можно было бы говорить о заимствовании из Чингиз-хана или откуда-то еще. в данном случае эти образы: тень, наперсток, петушиный крик, пыльца, невзрослеющий мальчик, отсылают читателя к сказке Питер Пен, а не являются заимствованными образами.

        лично я вижу ситуацию так: ты обиделся на мою оценку и мой комментарий к твоему стиху (А теперь просто перечитай свои рецензии к Черному Человеку и к Полуночному, например), зацепился за слова Марины и мстишь мне, используя мою же терминологию. Кстати, способ мести, используя мою же терминологию, ты тоже позаимствовал у Галекса. возможно, я ошибаюсь.
        но если не ошибаюсь, то Кирилл, ну, это недостойно мужчины, я считаю. стишки, оценки… а если я больше не буду комментить и оценивать, нам что вы с Галексом станете опираться для мести? на мои прошлые комменты?
        ну, если я ошибаюсь в тебе и в цели твоих поступков, то извини

        • Я не буду ничего отвечать. Надоело.
          И честно — ничего сейчас не хочу вообще: ни читать стихи, ни пререкаться, ни оценивать, ни судить. Наелся.

          • Кирилл, а мне-то как надоело)))) в твоем случае «надоело’, «ухожу я от вас, злые вы»-это временное явление. а пародию жду, у очень хорошо у тебя пародии получаются)

  18. Ну конечно, это никакой не плагиат, а использование литературных образов в стихах. Почему нужно писать стихи только о погоде, любви или бессоннице, обусловленной первыми двумя? Мне просто не нравится, когда сразу же называется источник, и появляется искушениe проводить параллели и злоупотреблять модным сейчас на сайте словом «вторично». Не все вторично, что сказано не в первый раз. Главное — как сказано. На мой стиш однажды Арман написал такие стихи, куда лучше первоисточника. Или вот, написал один автор вслед Алисе, и что получилось? А у Silensio получились стихи о Венди. Не плагиат.

    • Марин, согласна. Главное-как. можно и порядком надоевшие осколки, сердца и зеркала применить так, что торкнет, ёкнет, жахнет и засияет всеми цветами радуги.
      а на счет одного Автора… очень удивлена. и цель мне не ясна(

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.