Ночное
Золотою пыльцой оседает закат,
Васильковое небо целуя.
Знаешь, тающий день не вернется назад.
Да и ночь наступая, колдует.
Прячет в синие тени любви чистоту.
Манит черным алмазом в просторы.
Снова звездные строчки легко я прочту.
Да и ты прочитаешь их скоро.
Ночь созвездий букет ставит в вазу ветров.
Наливает в нее воды лунной.
И ты сердце свое подарить мне готов,
Обнажая душевные струны.
Оценки:
silencio - "6"Тётя Таня - "7"
Maryam - "7"
Занятой Лирик - "7"
Fina - "7"
akmeolog - "7"
Золотою пыльцой ою ой. вообще, так можно. кто-то мне даже Пушкина в пример ставил на другом ресурсе. но все же лучше было бы либо золотой пыльцой, либо золотою пыльцою. но тогда проблемы с ритмом…
Золотою пыльцой оседает закат,
Васильковое небо целуя.
закат оседает, целуя небо. оседает-это вниз. небо-это вверх. не знаю, как объяснить, просто не могу состыковать
и закат-он красный, алый…. но золотой… а васильковое небо-немного затерто уже
Прячет в синие тени любви чистоту.
Манит черным алмазом в просторы.
Снова звездные строчки легко я прочту.
Да и ты прочитаешь их скоро.
чистоту любви? ну, ладно, допустим. а далее-просторы. где связь? какие просторы?
Наливает в нее воды лунной. водЫ стоит в безударной позиции, читать тяжело.
душевные струны обнаженные-это штамп. и как-то не в тему.
ждала красочное описание ночи, а в итоге получила несвязанные образы, штампы, да и мало мне ночи было. и концовка не в тему.
единственное, что понравилось-так это рифмы.
6 баллов
7
Ну что ж так — «вОды лунной»? ладно бы вспомогательное слово было, а так очень уж сбоит.
Красиво все очень, и образы красивые и чистые. Какие-то слишком красивые и чистые. Оттого неестественные. Ну, в общем, ощущение переслащенности.
А закат золотой — очень даже бывает! )))
И, Наташа, если увидите — Вам вопрос. Я сейчас пишу что-то вроде уроков, и там в том числе по поводу особенностей слогового состава. У Вас нет ссылочек, где рекомендовано использовать согласование окончаний? Ну то есть если «золотою», то «пыльцою», а если «пыльцой», то «золотой»? Дело в том, что я видела только, что форма на «ою» — устаревшая, но в поэтической речи ее использование допустимо. Без каких-либо ограничений. Так что интересно, откуда взялось правило согласования окончаний. Меня-то рассогласованность абсолютно не смущает
Татьяна, увидела) я сама долго искала, спрашивала у своих знакомых поэтов, мне сказали ровно то, что у Вас написано выше и поставили в пример стихи Пушкина. такого правила нет, поэтому я и не считаю это ошибкой (раньше считала), и оценку за это не снижаю. просто это лично меня почему-то смущает. вот не нравится и все тут)
Mне не очень нравится, когда душевные струны обнажают. Это примерно то же самое, что и «любви чистота. 7
А ведь красиво! 7 — за уже упомянутые недостатки.
7 б. Обидно даже. В концовке наломали дров.
7. Очень красивое, немного по технике не доработали(
В целом, понравилось.
Остановился на строчке «Наливает в нее воды лунной». С водой явный сбой.
А концовка понравилась.
7
Женя, Вы узнаваемы абсолютно. А это значит, если я правильно понимаю, что впереди — новый этап. То есть рифмы хорошие, с ритмом справляетесь (ну маленькая здесь погрешность), образы красивые, а вот дальше… дальше — самое интересное.И,главное, совершенно непонятное
Татьяна, я еще по комментарию Вашему поняла, что Вы меня узнали. )
Всем большое спасибо за комментарии. Наталия, я знала, что Вам игра с окончаниями не понравится. ) Марина, любви чистоту — мне тоже не очень нравится , согрешила ради рифмы. )
Да кстати , есть еще четвертый катрен, но не стала выкладывать , чтоб не усугублять впечатление и дабы не получилось как в поговорке : «чем дальше в лес тем больше дров.»
Эх… Женя, Женя….
О как! А я только вчера думаю, ни слуху , ни духу от тебя. А тут сам в гости пожаловал! ) Ну это… я правда… скучаю… но земляника же поспела , вот собираю и о тебе думаю. )