Точечный рисунок
Точечный рисунок — в небо пальцем:
Кожею земли асфальт нагретый
И бордюр надломленным страдальцем,
Куст жасмина, в белое одетый,
Выцветшие краски на диване,
Сердце от жары в безумном беге,
Где-то в непомерном океане
Засолились все мои коллеги,
Ползает кузнечик по лодыжке,
Порвана под весом раскладушка,
Помидор, раздавленный на книжке
И котовья (с дракой) заварушка…
Эти описания прекрасны…
Только, милый, песенка-то спета -
Мы с тобой по-прежнему несчастны…
Хочется спросить: зачем всё это?
Оценки:
silencio - "7"Люся Мокко - "8"
Galex - "9"
Тётя Таня - "7"
Анна Кондратьева - "8"
kugaewsky - "9"
La Wanda - "8"
Кожею земли асфальт нагретый
вот это не могу представить визуально.
что есть кожа земли. и как она греет асфальт. ??? нет картинки(
Точечный рисунок — в небо пальцем:
далее, как я поняла, идет сам рисунок. но вот не могу понять, почему он точечный, почему пальцем и почему в небо.
далее, на мой взгляд, разрозненные образы:
ладно там асфальт, бордюр (хотя, при чем тут небо), но потом появляется и диван, и океан, и кузнечик, и помидор, и какие-то непонятные Мы. ???
мой вопрос уже задан в финале
теперь по технике
ровный ритм, не понравились рифмы нагретый-одетый, диване-океане,
раскладушка-заварушка, прекрасны-несчастны.
7 баллов
Наташа, видимо, имеется в виду не то, что кожа земли греет асфальт, а то, что нагретый асфальт лежит (является) кожей земли. Тогда тире не хватает:
«кожею земли — асфальт нагретый»
А «пальцем в небо» — это, я думаю, обыгрывается выражение «попасть пальцем в небо» — то есть видите, тут стихотворение как бы мелкими штрихами обо всем сразу.
про выражения я поняла, мне не понравилось, как оно обыгрывается) и финал подкачал(((
вот еще такой момент:
И бордюр надломленным страдальцем,
Выцветшие краски на диване,
Сердце от жары в безумном беге,
Засолились все мои коллеги,
Порвана под весом раскладушка,
Помидор, раздавленный на книжке
И котовья (с дракой) заварушка…
и финал:
Эти описания прекрасны…
прекрасны? возможно, я могу понять красоту целофанового пакета, подхваченного ветром, но красоту раздавленного помидора … увы(
такое небо: кто глотнет — утонет:
ни выходных ему, ни новостей.
господь, как очарованный фотограф,
глядит на разбежавшихся детей
в лесу дождливом, где любое тело
хватает ошалевшая вода:
запечатлеть любимым, черно-белым,
в дыму и против света,
навсегда.
Екатерина Перченкова
Смысл, видимо, как раз в том, что обо всем точечно. И о диване, и о кузнечике, и о драке котов… Ведь летом так и происходит: не успешь оглянуться, а лето уже прошло и воспоминания обрывочные и вот такие коротенькие.
А нагретый асфальт, по видимому, и есть кожа земли.
Мне понравилось стихотворение, кроме последнего четверостишия… Не привязалось оно как-то ко всему остальному.
Каламбур, винегрет вот что напомнил мне этот стих. И эти описания не прекрасны что может быть прекрасного в выцветшем диване, в биении сердца от жары, в порванной раскладушке, в разчваканом помидоре на книжке, а котовья заварушка это же надо слово какое «литературное». По моему судейство переоценило этот «шедевр».
Очередная параллель в конкурсных работах ) здесь тоже засоленные личности имеются, правда, в океане. Рассол, наверное, покрепче ))
А мне вот в целом понравился стих, и последнее четверостишие — особенно. В образном ряде некая рваность или, я бы сказала, клиповость меня не сильно смутила. И очень по душе пришлась ирония ЛГ…»эти описания», несомненно, прекрасны ))) особенно прекрасны раскладушка и помидор )) точнее, книжка в раздавленном помидоре. Очень хорошо отражают душевное состояние ЛГ.
8 б.
Мне всё понравилось, кроме слова » котовья». Ну почему хотя бы не кошачья? И первый катрен навевает недоумение))) А засоленные коллеги — просто супер !
9.
7
Правда, Автор, хочется спросить)
Как-то для меня оказалось слишком точечно )
Хотя вроде и картинки представляются, мелькая, как в калейдоскопе, и технически нормально, хотя рифмы почти сплошь грамматические, но вот почему-то мимо меня прошло.
у меня не возникло особых проблем с восприятием образов, однако согласование в предложениях показалось странным:
Точечный рисунок — в небо пальцем:
Кожею земли асфальт нагретый
И бордюр надломленным страдальцем,
Куст жасмина, в белое одетый, и так и далее — все эти объекты, будучи надломленными, нагретыми, одетыми и тыпы — что делают??? ГДЕ ГЛАГОЛ???
короче — 8 баллов.
9 б.
Автор! Мне понравились Ваши стихи, но
с котами действительно надо разобраться..:
«И котовья (с дракой) заварушка…» (с)
Интересно, про засоленных коллег очень понравилось! Да и название, по-моему, очень точное Автор подобрал Во фразе, которую привела Анна, тоже глагол искала, но безуспешно, 8
***
через триста лет покинутый город становится диким парком,
в шесть утра уцелевшие окна целуют последние холода.
истончаются улицы и дрожат, будто нити в руках у безумной парки.
голос вплетен в помехи, ветер в обвисшие провода.
до запретных земель добираются дети, им нравится страшное и большое:
черные дыры, бесплотные тени, невидимые корабли, -
а там ничего: только шепот и только шорох,
только музыка из-под земли.
только заросшая лестница, разбитый дверной проем;
лето придет навсегда и к полуночи не остынет.
всякий твой путь отныне приводит в мою пустыню,
к желтым морям одуванчиков, островам полыни,
легкое сердце мое…
и когда на улицы ляжет вечер неподвижный и голубой,
под твоими ногами мои расцветут следы,
допотопный приемник захлебнется собственным шумом,
подожди: я хочу говорить с тобой, я уже говорю с тобой,
плоть от плоти растресканного асфальта,
кровь дождевой воды,
послушай меня,
придумай…
я хочу говорить с тобой под раскрытым небом, рука в руке,
в небывалое время суток, при меняющейся погоде,
и плевать, что мой город звучит на твоем языке
нехорошо: «не ходи сюда» — или как-то вроде…
Екатерина Перченкова