Возвращение
Пыльным крылом в спину стучится ветер. Кожу земли жалит дорога плетью. Грузно взойдет душного дня опара. Тлеет гроза злой, неостывшей лавой.
Ночью дожди чертят круги, нижут пунктиры. Где-то, малыш, там, в серединке мира, — слева — восход, справа — закат, синее море. Белый песок, блеск золотой, маленький домик.
Возле качелей — белый шиповник, кружево тени. Эта — похожа на ведьму, другая — на Элли. Праздники пахнут ванилью, простуда — отваром, книжка — таинственным словом «бамбарачуфара».
Кутаясь в тень светлых гардин, ветер задремлет. В эту страну звонких стрекоз прячется время. Здесь его много, здесь его — день и вечер. Вы — снова вместе, малыш, и так будет вечно.
Слева — восход, справа — закат, синее море. Ветер развеет во сне маленький домик. Детских потерь взрослая боль… Знаешь, прости им, — ты, повзрослевший, но так и не ставший счастливым.
Оценки:
silencio - "9"Люся Мокко - "10"
Galex - "8"
Анна Кондратьева - "8"
kugaewsky - "7"
La Wanda - "9"
morozova33 - "10"
Тётя Таня - "10"
Mamontov - "7"
Partizan - "10"
SovLetna - "10"
Klaus Rifmus - "10"
опять кожа земли)
ритмические спотыкачки, тяжело было читать
но мне понравилось
9 баллов
отмель
выплываешь на отмель и ждёшь рыбака,
дурака, двойника, хоть какого-то света.
море, так себе море, в четыре глотка,
фиолетовое.
небо, вот оно небо, что есть оно, что
никогда не бывало, как жизни и смерти.
на прибрежной лужайке жара, бадминтон,
бадминтонные дети.
так неслышно кричат, но кричат и о чём:
о себе, о жаре, о последней надежде;
превращаются в рой улетающих пчёл,
и ничто их не держит,
и никто им не нужен. лишь боль да пыльца,
что за болью бывает, горят безотчётно.
и уже невозможно, нельзя отрицать
сгустки жёлтого в чёрном.
и уже очевидно, что отмель твоя –
это тень божьей длани на тельце пчелином.
ты послушай, как ясно они говорят,
словно трогают глину,
ты пощупай их говор, белёный, сухой;
под язык положи, облизни, успокойся.
наугад – это мелочь, на вкус – это соль,
на поверку – колосья
тишины, высоты, нелюбви, бытия,
что невинно мерцает на кончике жала.
до конечного улья не все долетят,
превратившись в пожары,
в цветы и пожары.
Егор Мирный
Угу, и у меня сложно читалось. Но образы подкупили, честно скажу )
Только за фразы «В эту страну звонких стрекоз прячется время. Здесь его много, здесь его — день и вечер» готова десятку поставить! И стилистику такую очень люблю ))
А сплошной текст… ммм… в этот раз несильно помешал ))
10 б., не хочется жадничать, хотя замечания есть.
В строку ли в столбик, ритма нет. Ну допустим и не должно быть. Образы на границе с заумью, мне это не нравится.
Будем считать, что снизил за личное впечатление.
8.
8 баллов, потому что ритм можно было и постараться сохранить.
Пока в условиях конкурса будут прописаны как критерии оценки: — размер и рифмы
я буду оценивать такие стихи — не иначе как в минус
7балов ( -2б. размер и рифмы и -1б личное впечатление)
ну, на счет ритма я согласна, хотя свободные и вольные стихи еще никто не отменял. но вот рифмы ??? ведь помимо любовь-кровь-вновь, существуют и неточные, и акустические, и составные, и еще много-много видов рифм. Автор экспериментирует, и это очень хорошо. вообще, интересно нынче оценивают. снижают за то, что не досчитались количества мазков сметаны, за то, что не знают такого слова, за то, что не знают, употребляется ли это слово в данном падеже и в данном числе, за то, что прочитали текст невнимательно, за то, что таких рифм не знают. друзья, ну, в конце-то концов интернет в помощь. сами, значит, обижаемся, когда нам 6-7 ставят, кричим об окопавшихся врагах и справедливости. а сами что делаем? а текст откровенно сильный.
вот для примера. сколько это по шкале? балла 2-3 или б/о?
а это в кино, там идет человек — и пропал,
распался на медленный прах и стекло
(непременно покажут медленно: вот человек,
а вот он пропал, распался на прах и стекло),
как будто он зеркало был — и его только что разбили.
мне хочется быстро.
из меня получилось бы несколько маленьких птиц
и немного снега.
больше я ничего не люблю.
ничего не выйдет, смотри, ничего не выйдет, —
говорит тот, кто из черной лиственницы
вырезал мой позвоночник, —
слишком прочное было дерево.
все получится, — говорит неродная моя,
ледяная кость, голубая кровь, —
вся беда от воды, вся вода за тобою глядит,
охраняет тебя, стережет.
я воды не люблю, — говорит неродная моя, —
и тебя не люблю, говорит, и глаза у нее гжель.
и следом — молчит: я носила тебя
не под сердцем, а на руках,
под большими снегами носила тебя,
белым лесом носила тебя, и еще по ночам
приходила тебя целовать с трещинкой на губе.
не жалей человека, который стекло и прах,
темноты не пей, пустоты не трогай,
приглядись — это я стою
за большими снегами.
за белым лесом.
вниз по течению.
поперек горла.
Екатерина Перченкова
«глаза у нее гжель» — один раз прочитаешь и уже не забудешь, да.
А если оценивать, б/о — это очень даже щадяще. Нет, лучше вот так: Б/О!
И потом Авторы удаляют свои страницы… Занавес.
Разве мы этого добиваемся?
а можно так Б/о) но зачем малодушничать?))))
сравнение, сдается мне, некорректное.
откровенный верлибрик тут для примера приведен,
а вот конкурсный верлибром не ощущается, в нем сначала один четкий ритмический рисунок, потом другой, потом еще как-то.
ну, я как бы и сняла балл за ритм. но рифмы… но 7… просто интересно, как бы человек данный стих оценил, используя так называемые прописанные критерии оценок.
Что опять????!!!!
Наталья? Вы снова пытаетесь оспаривать мои оценки!
При чем здесь сметана и окопавшиеся оккупанты?
Считаете этот текст сильным, откровенным или вызывающим — это ваше личное мнение. Или вы пытаетесь во мне воспитать утонченный вкус? Не стоит! Настоящих эстетов, ценителей прекрасного на рифмере хватает и без меня.
Кстати по поводу поэзии Екатерины Перченковой
наверно замечательно, но не мое.
Мне ближе вот это:
Робкие юноши,
вам проповедую:
Вы прорывайтесь в эпоху стремглав,
Ветер истории -
на поветрия
Или на ветреность
не разменяв.
/Евгений Евтушенко/
ой, да никто Ваши оценки не оспаривает, боже упаси. просто выразила свое удивление по поводу претензий к рифмам.
могу я в конце-концов чисто по-человечески удивиться и не понять?)
а меня удивляет Ваша одностороняя, однобокая принципиальность
хотите об этом поговорить?) ладно, и в чем же выражается однобокость и односторонность моей принципиальности?
Я не говорил что хочу говорить на эту тему, тем более на оценочной территории конкурсного произведения.
Чтобы ВЫ меня же обвинили во флуде…
а-а, т.е. Ваше высказывание в мой адрес, сделанное на оценочной территории текста, безапилляционно)))
Нет
не безапелляционно
….Апелляция?!
Вы можете подать в суд иск о защите Вашей незапятнанной чести и белоснежного достоинства.
да… тупиковая ветвь развития разговора)
безапЕлляционно, конечно. самой на гастроном ру пора)))
Нет гастроном.ру
оставьте пожалуйста нам с Мамонтовым
Вам лучше сразу в Классики Мировой литературы
Мне очень понравилось! Фразы так и засели в голове («Детских потерь взрослая боль» и многие другие), а вообще возникло ощущение, как-будто листаешь книгу с картинками, но местами читать было тяжеловато, поэтому 9
*как будто
Стихотворение мне понравилось, и десятку я бы не пожалел!Здесь всё есть; и ритм, и рифма, и смысл, и главное- чувства.А критерии- я думаю, что ими мало кто руководствуется из оценивающих
Я вообще-то маскироваться тут хотела)
У меня в оф-лайне 9 стояла, причем -1 балл исключительно из-за отсутствия деления на строчки. Но я 10 звезд покрасила. Потому что, с моей точки зрения, в конкурсе это одно из лучших и должно быть в финале.
С делением на строки это выглядит, как я понимаю, так:
Пыльным крылом в спину стучится ветер.
Кожу земли жалит дорога плетью.
Грузно взойдет душного дня опара.
Тлеет гроза злой, неостывшей лавой.
Ночью дожди чертят круги, нижут пунктиры.
Где-то, малыш, там, в серединке мира,
— слева — восход, справа — закат, синее море.
Белый песок, блеск золотой, маленький домик.
Возле качелей — белый шиповник, кружево тени.
Эта — похожа на ведьму, другая — на Элли.
Праздники пахнут ванилью, простуда — отваром,
книжка — таинственным словом «бамбарачуфара».
Кутаясь в тень светлых гардин, ветер задремлет.
В эту страну звонких стрекоз прячется время.
Здесь его много, здесь его — день и вечер.
Вы — снова вместе, малыш, и так будет вечно.
Слева — восход, справа — закат, синее море.
Ветер развеет во сне маленький домик.
Детских потерь взрослая боль… Знаешь, прости им,
— ты, повзрослевший, но так и не ставший счастливым.
Ну и почему было бы не поделить?
Чтобы под одного из авторов замаскироваться?
Так у него другое стихотворение.
Или чтоб объяснить ему, что без деления на строки трудно читается? Так здесь еще труднее читается, чем у того Автора: у него обычно классический размер на строки не поделен, а если еще и акаталектический, так вообще в одну строку читается, а здесь-то другой размер!
Здесь-то,если на строки разбить, логаэд получится, да еще с явной цезурой:
Пыльным крылом в спину стучится ветер. 1001|1001010
Ночью дожди чертят круги, нижут пунктиры. 1001| 1001| 10010
Ну, или четырехдольник, если хотите: 0001000100010
Концы строк подчеркнуты ритмически, да и синтаксически — смотрите, почти везде — по предложению на строчку. Нервный ритм, четкий — почему не поделено на строки?
А что ритм не везде выдерживается… да, я бы тоже предпочла, чтобы он выдерживался. Первая строфа, допустим, может отличаться, а вот дальше — хотелось бы одинакового ритма. Хотя у меня и так хорошо прочиталось. Может, потому что я на строки вначале поделила )
Рифмы «море-домик» и «Элли-тени» мне как-то не очень, честно говоря. А вот отваром — бамбарачуфара — супер, конечно.
И вообще понравилось. Удивительное стихотворение.
детских потерь взрослая боль, страна звонких стрекоз, в которую прячется время, и бамбарачуфара эта самая, конечно — очаровала меня окончательно )
Эко Вас, уважаемая, Silencio опять понесло!
Уже было «говорено»: Нельзя заниматься критикой рецензентов! Их точка зрения – железное ИМХО!
К тому же, Вы не правы дважды! Оставьте гинекологам, венерологам и пр. спецам их термин – мазок! В поэзии, как мне кажется, должен использоваться другой, более симпатичный.
И смотрите поменьше российских реклам, а то ещё что-нибудь другое начнёт втемяшиваться…
Теперь о работе «Возвращение».
Мне не понравились рифмы (опара – лавой, море – домик, задремлет – время). Размер не соблюден. Не удачная, на мой взгляд, метафора: Ночью дожди чертят круги, нижут пунктиры… А днём или утром, они что – этого не делают? А ночью – это хорошо видно?
Очень понравились: Праздники пахнут ванилью, простуда – отваром.
И ещё: В эту страну звонких стрекоз прячется время…
Учитывая, что работа конкурсная – 7 баллов.
Кем, уважаемый господин Мамонтов, было «говорено»? Вами? Это Ваше ИМХО )
А я вот что-то другое говорила. Тоэе ИМХО, конечно )
Кстати, после «уважаемая» (в Вашей первой строчке) запятая не нужна.
Ой, *тоже! )))
Вообще-то я обращался к другому лицу?!
А «говорено» было уважаемая Тётя Таня на форумах, и причём неоднократно,- и Никитой, и др.участниками форума (рифмёрами) о том, что нельзя высказывать критические замечания в конкурсных работах в адрес судей и других рецензентов. Только своё мнение. Уж, Наташе ли не знать этого? Ну, Вы понятное дело, при такой бурной деятельности могли и запамятовать… Да и нужно ли говорить об этом?
Мне кажется, что каждому порядочному человеку должно быть и без форумов понятно: критиковать со своей колокольни чужое мнение – не этично.
Юрий, я же не знаю, к кому Вы обращались: обращением было «уважаемая».
А то, что в любой научной дискуссии при опровержении какого-то мнения ссылаются на того, кто и когда его высказал — я думаю, Вам известно.
Где здесь «критические замечания в адрес судей и других рецензентов» — не знаю.
Автор, простите за флуд, пожалуйста! )
насколько я помню, было принято коллективное решение, что не очень хорошо агитировать других Авторов вытягивать стихи в финал. что же касается недоумений, вопросов и т.п. — все это можно под конкретным стихом, не переходя на оскорбления, обвинения и т.п. ведь бывает же такое, что комментатор ошибается. поэтому в творческих спорах не вижу ничего плохого.
лично я выразила недоумение по поводу того, что была снижена оценка за рифмы. т.к. я сама периодически изучаю теорию и интересуюсь творчеством других Авторов, мне стало любопытно, чем плохи рифмы. ну, и добавила немного лично впечатления о данном конкретном конкурсе.
не так давно в мой адрес прозвучало мнение, что я якобы из зависти, из-за своей трусости специально подчищаю авторов, ставлю сильным произведениям 6, 7, даже 5, а то и вовсе б/о вместо заслуженно 1 или 2. но я наблюдаю иную картину. решила озвучить свое видение данной ситуации. в своих рассуждениях я не переходила на личности, не позволяла себе оскорбления в адрес оппонентов. но те высказывания в мой адрес, которые позволили себе мои коллеги-поэты, я считаю, ну, мягко сказать, некрасивыми и недостойными.
Согласен с Вами, Наташа, что и любые агитации в конкурсах – совершенно недопустимы.
Недоумения, конечно же, выражать можно, но очень деликатно, не затрагивая даже косвенно высказанного мнения другого рецензента. Наверняка, он тоже изучает теорию стихосложения и имеет свою точку зрения и свой опыт…
А вот всякие давления в виде мнений, в Ваш адрес, о якобы заниженных оценках – считаю не позволительными. Это Ваше право на свои взгляды, свою позицию, свой опыт. Ну, а творческие споры, дискуссии, – всё же лучше выносить на форумы…
У баб язык, как помело.
Ох, столько наговорили, что пока вниз спускалась, забыла какой стих))), и тем паче, что сказать хотела …9б.
Стихотворение, конечно, очень интересное и достойное финала. И является украшением конкурса. Но, автор, стихотворение при классическом написании имеет как бы изюминку — рифму, которая завершает строку. И рифмы, особенно удачные, намного облегчают восприятие текста произведения. Здесь же строка заканчивается совсем не там, где ожидаешь. Благодаря Татьяне, я смог оценить ваше стихотворение в другом варианте. И должен сказать, что он предпочтительней. Для меня.
Желаю успеха.
ВЕСЧЬ! 10 баллов (имхо) от меня. И забодай меня корова!
да, вот уж ни за что бы не догадалась)))
Марина, еще раз извините за не относящиеся к делу разговоры под Вашим стихом.
Но скажите — почему все-таки на строчки не поделили? Маскировались? Так ни один другой стих Вам приписать нельзя было ) Хотя, получается, кто-то приписал )
Марина???? Вот это маскировка А стихотворение очень понравилось!
Всем спасибо, кто прочел ето Таня, так получилось, потому что не было четкого ритма. Вроде, рифма есть, а не стихи. Вот и записала, как нестихи — текстом. Ни под кого не «косила», честно.
Вот красотища-то)))) Теплое и прекрасное. Мне все ужасно нравится — и книжка, и шиповник, и ваниль, каждая строчка.
Прямо слов нет… так мне в настроение подходит.
спасибо, Люба
ЧТО ЗА Х
Марина, простите, что здесь, ну так а где? Зря Вы на Кирилла сердитесь, это правда я ему сказала, чтоб он мне двойку поставил. А вот за «Так не умирают» обидно, но там-то Кирилл как раз, насколько я понимаю, звезды не красил
Таня, да на здоровье! Думаю, полсайта готовы пойти Вам навстречу, и я в том числе. Только при чем тут тогда сама идея конкурсов?
Марина, ну у нас же нет постронних судей, которые бы только стихи оценивали, а на сайте никак бы не проявлялись? Мы тут все друг с другом общаемся и друг другу оценки лепим. Так что если Кирилл на меня обиделся и хочет это как-то выразить, ну пусть поставит два и успокоится. Мы же Кирилла не изменим? А наши стихи не стоят того, чтобы мы друг с другом ссорились. Кирилл, кстати, мог бы и в другом конкурсе мне пару влепить — знал же, куда.
Другое дело, что для человека, который «не в теме», оценки могут диковато выглядеть. Ну тут ничего не сделаешь.
И еще, мне кажется, нужен механизм, который мог бы компенсировать явно заниженные оценки, вернее, проводить в финал стихотворения, целенаправленно из него выбитые (я не о себе говорю). В принципе, даже понятно, каким мог бы быть этот механизм, причем почти без дополнительных усилий. Но, насколько я понимаю, пока народ против его обсуждения. Подождем )
А не участвовать во всем этом — конечно, Ваше право, тем более, что, как я понимаю, у Вас сейчас много работы. Только лучше на сайте от этого явно не будет )
Таня, я, честно говоря не совсем поняла: Кирилл влепил двойку по Вашей просьбе, или потому что — обиделся?
«Не хочу в этом вариться» — имела в виду конечно, не сайт, а то что не хочу участвовать в этой странной «борьбе борьбы с борьбой» с помощью оценок. То есть, если один человек ставит 2, то даже следующие 5 десяток не очень спасают положение, и стих может запросто не попасть в финал, Вам не кажется? И конкурс теряет смысл.
Я нахожу время для конкурсов, которые мне нравятся (в смысле- комментирую и даже сужу, уж если не пишется), но в случае этих абсолютно необоснованных, противоречащих правилам оценивания (всем известных!) двоек-троек — как говорится, опускаются руки, становится неинтересно. Вот это я и имела в виду, а не сайт.
Марина))) Ну Вы же представляете ситуацию?
Я комментирую свежеопубликованные конкурсные,
в чате появляется Кирилл со словами «пошел я жаловаться Нику».
И тут (вот честное слово,только тут) до меня доходит,
кому я пару поставила. Я, конечно, начинаю квохтать
и крылышками махать, предлагаю Кириллу в качестве
компенсации мне тоже пару поставить, тем более что на СС уже
опознали, тут и Галекс нарисовался, выразил готовность
Кириллу помочь. В общем, смешно.
И оценка-то Кирилла никак на прохождение в финал не влияла,
там низкий балл был. И Кирилл, в отличие от некоторых, не пишет,
что стих на 2, а честно пишет — ставлю 2 по Вашей просьбе.
А что касается вообще таких оценок, мне кажется, можно было бы
ввести такой механизм, чтобы не выбивались сильные стихи
из финала:
1) на первом этапе любой рифмер в теме «набираем судей»
может дать ссылку на стих, который, по его мнению, должен
попасть в финал, но не попадает туда из-за заниженной оценки.
Можно ограничения ввести, например, у этого стиха должно быть
не меньше трех «10″, и заниженная оценка должна отличаться
от итогового балла не меньше чем на 2.
2) в первые сутки после объявления финалистов каждый из судей
для каждого такого стиха (а таких, я думаю, только один будет,
и то не на каждом конкурсе) высказывает (в этой же теме) свое мнение — в финал или нет.
3) затем Дима подводит итог — если большинство судей проголосовало
за включение стиха в финал, то он автоматически включается в финал,
при этом даже не надо список финалистов на Главной исправлять,
достаточно написать на форуме.
4) судьи расставляют места с учетом откорректированного списка.
Вроде несложно? И реализуемо? И, главное, Ника не надо дергать.
Вы бы как, поддержали такое предложение?
А по поводу того, что Вы не участвуете, я и имела в виду именно
то, что Вы оценки не ставите. Смысл в этом какой? Ну только что
свое время сэкономите. Конечно, жаль, что на человека, упорно ставящего плохие оценки хорошим стихам, никак повлиять не получается, но Ваши-то оценки Авторам интересны.
Таня, спасибо за такой подробный ответ. Я, конечно, не знала об этой интриге ( с Кириллом), зря, выходит в «там-тамы» била((
А по поводу Вашего предложения — я — за. Думаю, никто не будет против, все очень логично.
простите, что вмешиваюсь. прочитала предложение и решила высказаться, как автор, чьи стихи чаще всего страдают от таких оценок) предложение хорошее, но есть один момент)))) Авторы, поставившие стиху низкие оценки, записываются в судьи. и сколько бы я не кидала им свой стих с вопросом: да или нет? ответ будет не в мою пользу)))) поэтому остается только понять и простить)
Тоже тянет вмешаться, нужный ведь разговор получается )
Понять и простить — это, конечно, замечательно, такое отношение многим из нас не помешает адекватно воспринимать то, что творится иногда вокруг конкурсных стихов. Но и Марина права, когда говорит, что сама идея конкурсов в подобных случаях ставится под вопрос.
Я тоже считаю, неправильно что-то в нашей консерватории (( И как быть? Может стоит изменить условия набора в судьи? Сейчас финал может судить любой Автор, имеющий хотя бы один РБ. Да и то бывают проблемы с набором, этим летом например на какой-то из конкурсов долго не могли найти даже третьего судью. И тем не менее, от состава судейской бригады зависит то, какие работы на рифмере будут считаться сильными стихами. А это в общем-то лицо сайта, не согласны? Ведь ни для кого ни секрет, что, например, стихи Наташи, в очередной раз выбитые из финала здесь, на других литресурсах занимают призовые места.
Я не буду формулировать свои конкретные предложения насчет системы судейства (признаюсь, у меня их в четком виде пока нет ))) Слишком уж кардинальное изменение предлагаю, надо его сначала в общих чертях обдумать )))
Марина! Спасибо Вам огромное! Вы действительно герой — оценили весь СС! Вот теперь буду сидеть и перечитывать Ваши комменты!
Вот! А говорили — незачем оценивать конкурс! )