Анатомия боли
тише, деточка, ты не кричи тут о настоящем.
мол, проходили, сдавали зачет или даже экзамен.
мол, было больно — да так, что хотелось чаще
сдохнуть, чем выжить. признай: он всего лишь был занят
выбором ракурса подраматичней в бликах свечи,
ты — поиском правильных слов — правдивых и хлестких.
настоящая боль — это не кто кого лучше перемолчит,
это свежий венок на каждом втором перекрестке.
грустно — это не про «перестань же мне сниться»,
не называть сыновей именами бывших — из мести.
настоящая грусть — это у маминой койки в больнице
плакать — отчаянно и некрасиво, как в детстве.
настоящий кошмар — это страх потерять ребенка,
это очередь из пострадавших в терракте,
это пустышки, горшки, распашонки, пеленки и —
мертвая тишина и пустая кроватка.
полон шипящих чертей твой внутренний тихий омут,
только в масштабах планеты это — крупица, не более.
не видев войны вне пределов собственных комнат,
больше, пожалуйста, даже не смей говорить мне о боли.
и пока тебя миловал бог от случайной уличной драки,
от пьяных по встречной, пока уберег от несчастья
узнать настоящую жизнь на последней стадии рака,
деточка, ты не кричи тут о настоящем.
правда, не надо.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Дублёр-ша - "2"silencio - "2"
Анна К. - "2"
Ижени - "3"
kurochka - "0"
Anatolich - "2"
Maryam - "3"
Sekator - "3"
AlexandrNik - "1"
Victor18888 - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Море - "3"
Galex - "-1"
Настёна - "3"
+2
Сбоит — во второй строке второго катрена.
Sorry)
Автор, Ваш стих вызвал во мне двоякое ощущение: верю/не верю, было/не было, и т. д. Не буду утверждать, что стих пафосный, надуманный — чувствую, что пережито, когда перечитываю стих в целом, но вот по отдельности каждую строчку — не верю. Почему? — не знаю. Рифмы хорошие есть, образность нра, ну, в общем, принимаю, но не воспринимаю, где-то вот так. Мои слова тоже ИМХО, увы! Удачи Вам.
Мне очень понравилось. Зацепило. Оценки ставить не могу, но СПАСИБО Автору.
немного пафосно. читается сложно ритмически.
не совсем согласна с философией стиха. мол, если твои близкие не погибли в аварии, мама здорова, ребенок жив (или вообще нет детей), ты не была на войне, тебя не побили уличные хулиганы и ты не на последней стадии рака, то нечего тут вообще заикаться о своих бедах. о своих мизерных, ничего не стоящих личных переживаниях. ну, не согласна. да, со стороны, конечно, любовный разлад не сравним с потерей ребенка или раком на последней стадии. но как ее измерить, эту боль? да и есть ли смысл вообще мерится болями?
Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» Л.Толстой.
+2
можно было бы схему рифмовки пособлюдать, не скакать с мужской рифмы на женскую, читалось бы легче.
+2
КАк прав Автор. +3.
Не нравится идея, каждому своё.
+2
Повторю за Женей — все верно.
Хорошо написано, выбрана правильная, не поучительная, а горькая, обнаруживающая опыт настоящей боли, интонация. +3
Переписанный на свой лад Сергеев, и могло быть исполнено и лучше, на мой взгляд. Для сравнения — vk.com/topic-29858863_27172830
Автор простите, если я позволила себе лишнее, но прочтение Вашего творения вызвало у меня неконтролируемые и навязчивые ассоциации. Простите еще раз мою несдержанность.
ну вот, теперь и у меня ассоциации((
как же так, девушки
страх и боль — близкие, но все же разные явления
прочитала Сергеева. Его работа мне понравилась больше. попытаюсь объяснить почему.
1) у Сергеева не навязчивого обращения, глаголов повелительного наклонения. у Автора:
деточка, ты не кричи тут о настоящем.
даже не смей говорить мне о боли.
у Сергеева
Настоящий страх — это…
вроде, мысль одна, но в авторском варианте я чувствую осуждение, что, в свою очередь, вызывает во мне раздражение.
2) обращение «деточка» (детка) я много-много раз встречала в стихах, поэтому возник эффект «это я уже видела», что снова негативно сказалось на восприятии и оценке стиха.
Вот тогда ты, детка, и попляшешь, и запоешь…(С) Перченкова
Все кончено, детка.
Тебе одиннадцать с половиной.
Теперь они будут охотиться за тобой.(С) Перченкова
ей же по струнам, детка! детка, бей ашер-вальс!»(С) Аня Гувер
ну, и т.п.
3) у Автора, вот, я читаю строки
это свежий венок на каждом втором перекрестке.
настоящая грусть — это у маминой койки в больнице
не видев войны вне пределов собственных комнат,
узнать настоящую жизнь на последней стадии рака,
и я ничего не чувствую. как-то все надуманно что-ли. про войну и рак мне показалось пафосным. единственное, вот эта строчка зацепила
это пустышки, горшки, распашонки, пеленки и —
мертвая тишина и пустая кроватка.
вот это хорошо. не знаю, как объяснить, но больнее и острее воспринимается намек, нежели констатация факта.
последняя стадия рака, плач у маминой койки в больнице — это все грубовато.
а вот
мертвая тишина и пустая кроватка — это звучит, как намек на смерть ребенка. поэтому доходит и отзывается.
для сравнения:
мертвый ребенок в кроватке — грубо.
мертвая тишина и пустая кроватка — то, что нужно.
еще, мне кажется, лучше воздействуют частные случаи, нежели общие.
например, война, рак — это все такое общее, размытое, я не чувствую в этом автора, чувствую лишь давление на болевые точки читателя просто потому, что это априори это должно вызывать что-то в душе.
у Сергеева же
Настоящий страх — это дрожь молитвы
в приёмнике «скорой помощи».
Настоящий страх — это смерть младенца
на руках у отца-алкоголика.
Настоящий страх — это собственной бабушке
купировать
приступы аритмии.
Настоящий страх — это три часа ночи.
Восьмилетняя дочь
не дома.
это такие частные случаи (именно аритмия, а не что-то иное, именно восьмилетняя и т.п.), благодаря которым создается впечатление, что Автор все это пережил сам, это ярче и четче рисует картинку в воображении и достигает цели. Нет ощущения искусственности, будто автор просто делится, а не испытывает желание воздействовать на болевые точки читателя.
4) хотя в названии указана боль, Автор тем не менее пишет и о боли, и о грусти, и о страхе. Я считаю, нужно было сосредоточиться на чем-то одном и рассмотреть именно частности.
Сергеев же в центр ставит страх и ничего более. и развивает эту тему.
поэтому впечатление от Авторской работы-разрозненное. вот начало о боли. читатель углубляется с боль, раз и все, переключились на грусть, потом на страх. и нить потеряна. у Сергеева же этот страх нагнетается, нагнетается и к финалу — это уже, действительно,
Настоящий.
Животный.
Кинжальный.
Страх.
5) финал
Храни нас,
Господи.
у Автора
деточка, ты не кричи тут о настоящем.
Т.о. у Сергеева я вижу хорошее пожелание и «нас» как бы объединяет автора с читателем.
в данной же работе я вижу противопоставление автора читателю (тому, к кому автор обращается) и осуждение, мол, раскричалась тут. кругом война, рак, дети умирают, а ты тут о своем, девичьем…
лично во мне это вызывает раздражение почему-то.
Но на фоне других конкурсных работ, данная работа, несомненно, имеет преимущества.
написано замечательно +300
есть проблемы, а есть Проблемы
большинство людей нередко создают бури в стаканах и топят в них раздутых из мух слонов… это бывает, важно во время прийти в себя и правильно ценности расставить, хотя, кто там знает, как «правильно»
спасибо за стих
про использование «деточка» и «детка» в современной сетевой и прочей поэзии.
я сама его люблю, это словечко, но всегда помню истоки, так сказать:
http://www.youtube.com/watch?v=xpHDvTM2rUk
поэтому пользуюсь им не часто и с изрядной долей иронии/самоиронии.
Я почувствовал агрессию к «деточке». Заслуживает ли она её? +1
Т.е., если я правильно понял, ЛГ ( ну или Автор ), прошла через всё то, чему противопоставляет боль «деточки» ? Отсюда и повелительное наклонение, и словечки типа «даже не смей» ? Т.е., пройдя через просто неимоверные злоключения,испытав почти все «боли» на свете, умудрённая таким образом, ЛГ будучи в последней стадии рака, испытывает настоящую жизнь и щедро делится опытом с «деточкой» ? При этом покрикивает на неё, чтобы та даже не смела тут кричать? Разве это правильно? У каждого своя боль. Как можно выпячивать, сравнивать, кичиться? Те, кого хотя бы одна из подобных «болей», хотя бы краешком коснулась, обычно молчат в тряпочку, и крайне неохотно об этом вспоминают.
Не верю. На мой взгляд, пафосно-лживо. Опять кто-то учит меня читателя (вместе с «деточкой») боли или жизни. Но учит плохо, неискренне, поэтому мне не нравится и учиться у него не хочется.
Иногда ( шут её знает почему ) смена рифмовки на ритм не влияет. Здесь, к сожалению, не тот случай.
Еще раз: произведение мне понравилось, ни агрессии, ни поучительства не почувствовала, только горечь испытанных потерь, боль. Если бы не одно «но» (сообщение Алисы) оно для меня было бы призовым.
Ничего общего с Сергеевым не нашла, хотя тема та же, но кто про так не думал из взрослых людей?
Стих прохватил, пронзил, подтвердил.
Из двух так пишущих авторов гадаю…
А! +3.
Да, Сергееву верится больше. Без сомнения работа будет в финале, а там уж как судьи рассудят, но… Спасибо Алисе за ссылку на Сергеева. Хоть эта работа (на мой взгляд) проигрывает той, но именно благодаря этой удалось познакомиться с той.
большое +3. и я даже не подумала о том, что здесь заявка на то, что Автор это всё пережил — и поэтому пишет. нет уж. мне очень понравилось. эти отрывки похожи на те «Пронзительные рассказы из 6 слов». так же чётко, чувствуется…
ритм… иногда что-то выбивалась.
рифмы почти все понравились.
ну, всё, Автор меня зацепил и уволок в стих…
о, сколько комментариев для автора, чьи тексты достойны прочтения, я считаю.
надо будет заглянуть на страницу.
дорогие сосаетники, а ведь автор не завсегдатай, мы его почти не знаем, а он хорош же ну!