***
не стойте у края платформы, пожалуйста.
не стройте иллюзий внезапной жалости
к слабым.
держитесь за поручни крепче и чаще.
вы неустойчивы, не обольщайтесь,
не надо.
пока мы решаем, что завтра договорим,
в каком из вагонов нас ждет зарин?
выбирай,
в какой из вагонов ты сел бы, упрямый,
зная, что он привезет тебя прямо
в рай?
каждый из уважаемых пассажиров
растиражирован вширь и умножен
на обстоятельства.
ускорьте посадку, освободите двери.
вы выбираете, в чем себя мерить
самостоятельно,
(в рамках двух веток). я торопился,
вошел и как можно скорее скопился
у входа,
выбрал лицо поугрюмей, построже,
(как будто оно чем сложней, тем дороже),
погоду
ругал про себя до самого «поезд далей не iдзе,
калi ласка, пакiньце вагоны», где
в форме,
пасмурной низкой нахмуренной тучей
скучная тетя ходила по скучной
платформе.
я вытек вместе с толпой густой простоквашей.
она мне сигнальным кружком старательно машет.
постой,
а если вагон не причем? я смотрю, как случайно
жестом руки она всем, кто вокруг, сообщает, что я
пустой.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Добрый - "0"Viktoria-M - "1"
AlisaFromWonderland - "3"
Maryam - "3"
blik - "3"
AvtorRim - "3"
alexbol - "3"
AlexandrNik - "2"
kurochka - "3"
Анастасия Моисеева - "2"
в рамках темы наверно на +1
мне понравилось.
ритм, интонация, образность — очень.
интересное течение мысли, от общего к частному, несколько неожиданный для меня финал… недооценённый стих, по-моему. +3
И мне понравилось.
Информация к размышлению.
«я торопился,
вошел и как можно скорее скопился
у входа,» — супер, и вообще, все- здóрово) +3
Ничего не могу с собой поделать, когда читаю такие метафоры: «каждый из уважаемых пассажиров растиражирован вширь и умножен на обстоятельства.»; » вошел и как можно скорее скопился у входа,»; «я вытек вместе с толпой густой простоквашей.», становлюсь пристрастным. Такое читал у Маяковского, что- то об очереди, которая, изгибаясь цветною кошкой, вползала залы, магазины и так далее.
Можно попенять на «недержание» ритма, но смысл и форма побеждают. И автор — человек хороший.
Я так понимаю, ЛГ — это вагон. Или я ничего не понимаю здесь. +2.
Александр, мне кажется, ЛГ — это человек, индивидуум, но, подчиненный обстоятельствами организованному хаосу, толпе, становится ее частицей, причем частицей безликой, пустой, как только что оставленный пассажирами вагон, поезд. Это показано Автором очень нервно, как-то безнадежно.
А вот вагон :
«пока мы решаем, что завтра договорим,
в каком из вагонов нас ждет зарин?
выбирай,
в какой из вагонов ты сел бы, упрямый,
зная, что он привезет тебя прямо
в рай?»
здесь, как мне кажется, это символ опять же конкретных решений, которые человек выбирает на жизненном пути, решений, на которые тоже влияют обстоятельства:
«каждый из уважаемых пассажиров
растиражирован вширь и умножен
на обстоятельства.»
Но вот что решающе:
«вы выбираете, в чем себя мерить
самостоятельно,» -
Здесь мера, как философская категория, обобщающая качественные (внутренние) и количественные (внешние) заданности, зависит только от выбора ЛГ, не от обстоятельств или толпы.
То есть, если обстоятельства заданы, какое «выбрать лицо» — это выбор всегда индивидуальный.
ЛГ ( это только мое представление-впечатление ) так уж случилось, выбрал лицо толпы, слился с нею, и — нивелировался. Так тоже в жизни бывает.
Но, когда это осознается, как мне кажется, выход уже найдет, и не тот, где толпятся, а свой, особенный. Kак эти стихи, например)
Спасибо за разъяснения, Марьям. В принципе, всё похоже на то).
Марьям всё прекрасно разъяснила, и думать не надо Очень-очень необычно и непросто. +3
Ангелочек) что там тебе объяснили? Что такое * внезапная иллюзия жалости
к слабым ? Объяснили? Нет…. не вижу я объяснения .
Простите, но весь стих — авангардизм какой-то непонятный, нелогичный , истеричный и всё в таком духе… Истерика? а зачем истерить?
Справедливости ради — не «внезапная иллюзия», а «внезапная жалость»)
Спасибо за мнение!
Мне кажется, истерики нет, а есть равнодушие ЛГ, обречённость. Отсутствие жалости к слабым — это тоже оттуда же, от равнодушия, от пустоты. Перечитывая стихотворение, вспомнила у Наутилуса слова песни :
Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад. — тема та же.
вот, дорогой Ангел, именно , что —
***Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад. — тема та же.***
Это звучит !!! и звучать будет, и запоминается… а выше что? ты запомнишь это как Наутилус? ….вот и подумай. будешь кому говорить этот стих , как тот, что сказала сейчас мне? Нет….. не будешь. вот и всё) вот и ответ на то , что -*истерика ни о чём это , или действительно это что-то стоющее *
Крейзи, а про оперу Шостаковича газеты в свое время писали: «сумбур вместо музыки» . Ни напеть, ни запомнить)
Марьям, но газеты тоже имеют право на мнение.
Я мало сказал? Не обосновал мнение ?
Согласен. Скажу, что для меня , всё что в этом стихе— это называется *глупо умничать* .
люди что, зря решают иногда договорить завтра? тогда, когда посвежее будут, когда возможно новые обстоятельства откроются им и т.д. ??
Ах ты ! боже мой ! не откладывайте разговор на завтра, несчастные ! Завтра вас убьёт газом!………
а вот это что?? — *в какой из вагонов ты сел бы, упрямый,
зная, что он привезет тебя прямо
в рай?*
….по вашему это нормально? кто так строит предложение?? каков смысл этого вопроса, вчитайтесь…
и весь стих так… чем сложнее (мутнее) скажу — тем лучше? Гении стремятся к простоте передачи мысли, а мы будем умышленно усложнять ТО, ЧТО ПРОСТО?? …по тому и говорю я : «глупо умничать» зачем?
И Марьям…. люди не понимают, приходите Вы и, как дешифровальщик начинаете открывать тайны текста…… Это стих , или шифровка отправленная с Плейшнером в Берн?
Это стихотворение или «Алекс — Юстасу » ?
«газеты тоже имеют право на мнение»
А вот это просто прицарапать к надгробной надписи каждого замордованного властью поэта, музыканта, художника. Чтобы помнили, кто руку приложил. Газеты)) Но ведь не у каждого есть оно, надгробие это.
Насчет «перевода», Крейзи. Я не «переводила», а написала, что и как вижу (как вариант к «вагону» Александра).
Есть такая могущественная вещь — воображение. Именно она помогает «переводить» образный язык поэта. Другой читатель, возможно, видит-трактует по своему. Автор, несомненно, — вернее всех.
Но неужели так трудно согласиться с тем, что если вам непонятно, это не значит — плохо или необъяснимо, а если объяснимо, то возможен только вариант «перевода»? Может, дело в вас?
Марин, дело только в тебе в данном случае. «Умный человек уступает дорогу трамваю далеко не из вежливости»(с) Извини, чт о влез, но уж очень обидно было, зная тебя, всё это читать.
Марьям, Вы зачем говорите о проблеме , которой нет?
Ваше воображение — Ваша воля. Если Вам нравится читать стих, потом сидеть за ним как за кроссвордом — ради Бога, на вкус и цвет — образца нет. Но кого-то, такая постановка совсем не устраивает, (а для него она именно такая) а значит он против таких стихов.
И Я не говорил, что мне ПРОСТО НЕПОНЯТНО, я сказал ЧТО непонятно и почему…. Разве не сказал? Мало сказал?
я могу много сказать по стиху , только опять получится очень длинно, опять мне скажут : голова болит от твоих комментов(.
Поэтому, давайте коротко, но уже о «новом»главном. Давайте скажем так :
Моя истина — моё мнение всего лишь.. Ваша истина — Ваше мнение.
И моё мнение и Ваше — могут быть неправильны.
Но если я говорю *стих плох* значит есть мнение , что дело в нём (в стихе) а не во мне.
Но я так-же знаю, что могу быть не прав в этом , я согласен с этим , и не понимаю ,почему Вы не допускаете моего согласия , что оно (согласие) уже есть , что Вам не нужно говорить мне об этом……..
Я не вижу проблемы. Её нет . Её придумали — Вы. Придумали себе.
Поздравляю с призовым местом, очень понравились стихи и запомнились!
Поздравляю Вас! Стихотворение очень достойное!
С победой!)
Вероника, поздравляю)
Спасибо большое! Для меня самой это нетипичная форма, чистый эксперимент, оттого вдвойне приятнее:)