Квазимодо
Ей богу, ничего не страшно -
Так хочется сказать, но нем звонарь,
И скажет колокол на башне,
Что свечи зажигает пономарь.
Любовь и ненависть в наборе,
Все камушки в уродский огород
И крестятся попы в соборе,
На площади беснуется народ.
Глухой, горбатый, но влюблённый
Звонарь собора богоматери -
Цыганкой будто опьянённый,
А вдоль собора площадь скатертью.
Чертовка манит, словно пальцем,
Зрачки расширены у зрителей
И растворилось счастье в танце,
Любить урода — оскорбительно.
Сегодня счастлив Квазимодо -
Поёт его влюблённая душа,
Он коронован массой сброда
И очень Эсмеральда хороша.
Любовь слепа на оба глаза
И по счетам пора платить оброк,
Развяжем узелок рассказа,
Роман Гюго — читайте между строк.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
elina1955.55@mail.ru - "1"Добрый - "1"
kurochka - "2"
AlexandrNik - "1"
Дублёр-ша - "0"
AvtorRim - "0"
Viktoria-M - "1"
Ижени - "1"
Galex - "-1"
Автор старался…
«Глухой, горбатый, но влюблённый
Звонарь собора богоматери -
Цыганкой будто опьянённый,
А вдоль собора площадь скатертью.
Чертовка манит, словно пальцем,
Зрачки расширены у зрителей
И растворилось счастье в танце,
Любить урода — оскорбительно»
Эти строки иной ритмики, чем остальные. Здесь у чётных строк удар на третий с конца слог.
Смысл далёк от интересного. Роман Гюго не пересказан и мысль, которую хотели выразить, не считывается. Мною, во всяком случае.
Спасибо,Гулим. Жаль , что тебе не понравилось, но такой большой по формату роман очень сложно разместить в небольшом стихотворении.
Ну ты же сам сказал, что он у тебя роман между строк …
Это не у меня роман между строк, это я читателю предложил читать роман между строк, потому, что он о любви
Перписывать Гюго и ТАК не стоило, получилось примитивно :»уродский огород», » чертовка»,»урод».» сброд» , а потом вдруг коронован…Пунктуация тоже подвела : в сложносочинённом предложении перед И нет запятой. ( трижды!!!) +1
Элина, спасибо за единичку.
+1
Олег, благодарю.
У Автора своя трактовка произведения Гюго. А вот за сбои придётся снизить оценку. +2
Спасибо, Ирина. конечно у всех поэтов своя трактовка произведения.А если она будет одинаковой, то и поэзии не будет. Теперь насчёт сбоев, я стараюсь, но пока не получается , но всему своё время. Когда ни будь будет получаться и у меня. Спасибо за +2.
+1. Про ритм сказали. Если бы был финал посильнее, то поставил бы оценку повыше.
Спасибо , Александр. Буду стараться.
Чертовка манит, словно пальцем)
Любовь слепа на оба глаза
б/о
Спасибо.
Спасибо Автору, а то бы мы не догадались и всё скинули бы на Колобка. Тоже, знаете ли, тот ещё был уродец: без рук и ног на … скок. Кстати, про скок- поскок, смена рифмовки так и скачет, вот это место глянулось: «Звонарь собора богоматери», как бы сразу лбом об стену. Чувствуется попытка рассказать о всех и обо всём, это, вроде, удалось, с точки зрения техники — нет. Слабо. 0
Рим, спасибо за нестандартный коммент
+1
Вика, спасибо большое.
+1 , рифмы многие наипростейшие (банальные) поработать бы в этом направлении. Некоторые образы в тексте мне лично кажутся лишними к примеру «зрачки у зрителей » ни к чему в столь предметно-описательном провествовании подобная анатомия или удивление зрителей можно было как-то иначе изобразить.
Собора богоматери ( я конечно понимаю , что Парижской) но то ли я такая испорченная то ли менталитет исконно русский … ну совершенно не те ассоциации, которые вкладывал Автор в эти слова данный образ у меня вызывает .
Спасибо , Ижени ,за такой подробный комментарий.
А это наоборот, худшее из прочитанного. Надеюсь, что не пока.
Примитивный слог, мысль и смысл в работе отсутствует, банальные рифмы и убитый ритм. Ритм нарушен тупо сменой рифмовки. Автору лень было поискать другие рифмы и строки?
-1.