Многоцветье
Вояж, новый город.
Легка акварель,
наброски природы
всех прочих верней.
Зной послеполуденный,
фонтан – свежий вихрь,
дождь, нами прогулянный,
оставивший штрих:
светящийся чистый,
на срыве воды –
семь дуг коромысла –
прозрачны, нежны.
Застенчиво радуя,
поймав влажный плеск,
влюблённая радуга
спускалась с небес.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
gulim - "2"elina1955.55@mail.ru - "2"
Galex - "1"
AvtorRim - "1"
AlexandrNik - "2"
Дублёр-ша - "1"
Nansy - "3"
Лана - "3"
Такой финал… нежно-ослепительный )
Во второй строфе сбой на сбое ритма.
Элина, приглядись. Если считать слоги, то чётные и нечётные симметричны.
То есть, если перевести в длинную строку, всё в порядке. А если даже их не считать — в каждой строке по два сильных ударения.
Красивая картинка, стихотворное воплощение, на мой взгляд, намного беднее. Ритм убит, рифмовка скачет, рифмы обнищали, лексика и звук страдают.
Согласен с Сашей, добавить нечего, сказал как отрезал.
До чего ленивый народ пошёл, даже в ритме разобраться слабо. Простите, Автор, придётся посчитать вслух:
6 Вояж, новый город.
5 Легка акварель,
6 наброски природы
5 всех прочих верней.
7 Зной послеполуденный,
5 фонтан – свежий вихрь,
7 дождь, нами прогулянный,
5 оставивший штрих:
6 светящийся чистый,
5 на срыве воды –
6 семь дуг коромысла –
5 прозрачны, нежны.
7 Застенчиво радуя,
5 поймав влажный плеск,
7 влюблённая радуга
5 спускалась с небес.
Или так:
11 Вояж, новый город. Легка акварель,
11 наброски природы всех прочих верней.
12 Зной послеполуденный, фонтан – свежий вихрь,
12 дождь, нами прогулянный, оставивший штрих:
11 светящийся, чистый, на срыве воды –
11 семь дуг коромысла – прозрачны, нежны.
12 Застенчиво радуя, поймав влажный плеск,
12 влюблённая радуга спускалась с небес.
У меня шикарно напевается. Я слышу здесь оперу.
Гуля, в длинную строку действительно лучше — хотя бы для разбора стиха. Спасибо за труд.
Алекс, тогда не только зной перетягивает ударение, но и дождь, и семь. Помню, что в Тёти Тани где-то об этом было… Говорят, что можно.
Здесь логаэд. Но сбоит из-за того, что… Смотрим:
11 Вояж, новый город. Легка акварель, 01 001 001 001
11 наброски природы всех прочих верней. 01 001 001 001
12 Зной послеполуденный, фонтан – свежий вихрь, 01 001 0(1) 01 001
12 дождь, нами прогулянный, оставивший штрих: 01 001 0(1) 01 001
11 светящийся, чистый, на срыве воды – 01 001 001 001
11 семь дуг коромысла – прозрачны, нежны. 01 001 001 001
12 Застенчиво радуя, поймав влажный плеск, 01 001 0(1) 01 001
12 влюблённая радуга спускалась с небес. 01 001 0(1) 01 001
То есть в 3-ей и в 4-ой строках каждой строфы наблюдаются изменения.
Правда, я вот недавно слышала на другом литресурсе, что теперь по-всякому можно писать, но… мне в такой манере не нра.
Хотя стихотворение лёгкое, воздушное, радужное, но мне сбоит.
Татьяна, «зной» особенно перетягивает, потому что следом идёт «послеполуденный», у которого первый слог «пос» — слабое место, а на этом месте должно быть сильное. Я об этом говорил.
Так и тётя Таня о таком говорила, а поскольку в русском языке много таких слов, то есть правило. И Гуля права: пОслеполУденный.
Татьяна, а у меня не сбоит, читается легко и гладко.
Это Ваш стих, Вы его слышите по-другому, привыкли к нему. А сбоит потому, что две первых строчки и две посл в каждом катрене — как Гуля разложила смотрим — разные. Если бы взять, например, две первые с первого и второго, а потом две посл с двух катренов, но не слышалось бы сбоя так сильно.
Не обижайтесь, пжлста. а стих просто надо доработать и будет хорош.
Слышала, что экспериментируют люди со стихами, но мне аж такие эксперименты не нра.
Я тоже слышу ) И с чего это Вы решили опять, что строчки должны быть все равны друг другу. Они симметричны, это главное.
Забыла про «памятник нерукотворный»? А когда песня с припевом, она тоже вам сбоить будет?
Гуля, это ты ко мне на Вы или к кому-то другому? (с)
Татьяна, я не обижаюсь. Я не экспериментировала, стих сложился таким сам собой. Наверное, надо было назвать «Многоголосье» или «Полифония», чтобы настроить читателя на виражи. Переделывать его я не буду, мне он нравится)) Спасибо Вам за мнение)
Да и мне он нра)
Тогда надо разбить так:
Вояж, новый город.
Легка акварель,
наброски природы
всех прочих верней.
Зной послеполуденный,
фонтан – свежий вихрь,
дождь, нами прогулянный,
оставивший штрих:
светящийся чистый,
на срыве воды –
семь дуг коромысла –
прозрачны, нежны.
Застенчиво радуя,
поймав влажный плеск,
влюблённая радуга
спускалась с небес.
Нет, Таня (вторая )) — это мой авторобот вы с большой буквы написал ))
Вы, это вы — ты и они ))
Большое спасибо, Гулим! )))
Спасибо, Татьяна) Такая разбивка текста, с точки зрения ритмики, возможно, и более верная, но логической паузы между второй и третьей строфой нет, поэтому не видела необходимости в их разделении. А то, что ритм будет тяжело считываться, честно говоря, не ожидала.
Татьяна (автор )) — я тоже думаю, что свою роль сыграла неудачная разбивка. Стихи на катрены делят все, или не делят вовсе, а так, простите — непорядок с… )
Ага) Гулим, вы же знаете, графическая разбивка текста – это не моё ))
Вяземский отстаивал своё право на орфографические ошибки,
Жуковский выделял лирическую интонацию курсивом.
Я же спорить не буду, проявлю несвойственную мне гибкость.
Отвечу всем критикам по-маяковски нежно:
Исправлюсь, черти!
Спасибо.)
Так нас! И так нам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
Для чёткого ритма мало иметь одинаковое количество слогов, нужен чёткий порядок ударений. Судя по разбивке, текст можно отнести к двухстопному амфибрахию (2-й и 5-й слоги должны быть под ударением), но вот строка «зной послеполуденный» очень выбивается (под ударением 1-й и 5-й слоги), да и из-за рифмовки как-то «спотыкательно» читается. А зарисовка хорошая.
Насчёт рифмовки я тебя не поняла, Александр.
А ударения давай посчитаем:
Я читаю вот так.
ЗастЕнчиво рАдуя, поймАв влажный плЕск,
влюблЁнная рАдуга спускАлась с небЕс.
Зной пОслеполУденный, фонтАн – свежий вИхрь,
дождь, нАми прогУлянный, остАвивший штрИх:
Тебя смущают пиррихии? А слово «послеполуденный»очень длинное, и состоит из двух полноправных слов, второе ударение в нём само собой ощущается.
Рифмовка неоднородная сбивает: то женская/мужская, то дактилическая/мужская. «зной послеполуденный» лично у меня выбивается, я раз 5 перечитал этот стих и всё время где-то спотыкался.
Но ведь всё симметрично.
Читай как два слова «пОсле полУденный». Мне кажется, что мешает разбивка. В варианте с длинной строкой у меня никаких проблем нет.
Ударение не 1 и 5, а
2 и 5 и 9 и 12
Просто нужно пропускать некоторые ударения, сливать слова. (влажный, зной, дождь)
Ну, конечно, услышать ты меня не сможешь, к сожалею, ну да ладно…
Всё равно «зной» перетягивает на себя ударение, а в «послеполуденный» первый слог — слабое место.
Александр, в этом стихе закономерно чередуются строфы (амфибрахий + усечённый амфибрахий) по следующей схеме:
Вояж, новый город. Легка акварель, 2, 5, 8, 11
наброски природы всех прочих верней. 2, 5, 8, 11
Зной послеполуденный, -2-, 5
фонтан – свежий вихрь, 2, 5
дождь, нами прогулянный, 2, 5
оставивший штрих: 2, 5
светящийся чистый, на срыве воды – 2, 5, 8, 11
семь дуг коромысла – прозрачны, нежны. 2, 5, 8, 11
Застенчиво радуя, 2, 5
поймав влажный плеск, 2, 5
влюблённая радуга 2, 5
спускалась с небес. 2, 5
Что касается сверхсхемных ударений, они широко использовались и используются поэтами для выражения эмоционального подъёма или какого-либо захватившего события. К примеру, в пушкинской «Полтаве» спондеи создают какофонию звуков битвы: «Швед, русский – колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет. Гром пушек. Топот, ржанье, стон…»
А писать всё время прилизанные стихи скучно как-то)
Спасибо за конструктивную критику и оценку ))
Миленькое, но со сбоями. Кроме ритма, как мне кажется, ещё «коромысло» стилистически выбивается (при всей устойчивости сравнения, не место ему среди акварелей и фонтанов).
Алиса, а вот по версии стихоробота данный тип текста — амфибрахий с вероятностью 100%. Кому верить?)
-!!-!-
-!—!
-!—!-
!!—!
!—!—
-!!-!
!!—!—
-!—!
-!—!-
!!—!
!!—!-
-!—!
-!—!—
-!!-!
-!—!—
-!—!