Из ранца оборванца
Девочка-звёздочка, девочка-тайна
ласково слушает в парке Рамштайна.
Виснет эпохи тяжёлое вымя
над тополями, фатально больными.
С неба грозить музыкальная тема
выкормить Ромула, выкормить Рема,
с тем, чтобы город роился, глазея
на гладиаторский бой Колизея.
На голубом преподносится блюдце
сахар и мёд площадных революций,
с краешка сладкого блюдечка свисла
патока липкого волглого смысла.
Шизофрении бесшумный апостол,
слышишь ли — августа безумную поступь
на угольках недовольств накаляет,
в спальни высоких особ направляет.
В ранце нащупанным маршальским же́злом
пишет Луна на заборе облезлом
тайнопись ночи, воззвание в социум,
пик дацзыбао — проклятия Солнцу.
Змей воспаряет, над ветрами рея.
Август — безумию самое время.
Скучно мне в городе жить голоштанном.
Дай-ка и я озабочусь Рамштайном…
Автор не заинтересован в критике.
Оценки:
gulim - "2"AlexandrNik - "2"
AvtorRim - "-1"
Galex - "-1"
elina1955.55@mail.ru - "1"
Дублёр-ша - "2"
Дмитрий - "2"
Лана - "3"
С неба грозит(ь) — опечатка
«слышишь ли — августа безумную поступь»
«тайнопись ночи, воззвание в социум,»
выбиваются из ритма.
Стих, наверное, очень хороший. Просто не мой вкус.
Кажись поняла. Опечатка же.
«слышишь ли — август() безумную поступь на угольках недовольств накаляет»
А «социум» — сглатывается буковка. Так что ритм на месте, в общем-то.
Кстати, а вот «ласково слушает» — это мне оченьпонравилось. Именно представляю лицо этой милой девочки, совершенно не осознающей всей глубины неистовства, заключённой в этой музыке.
«ласково слушает в парке Рамштайна» — во-первых, интересно, как это — ласково слушать? Во-вторых, не уверен в правильности склонения группы Рамштайн. Слушает что? Рамштайн.
«на гладиаторский бой Колизея» — как-то корявенько звучит. На гладиаторский бой в Колизее?
Про сбои ритма сказали. В целом, хорошо, вроде.
Метафоры ради метафоры. Набор громких слов. В основе ниочёмность, с претензией на… Даже не стану перебирать сию глупость. Эта картинка аниме просто вульгарный китч. О каких сбоях речь, в суть получше вникайте комментуторы, пошарьте «нащупанным маршальским жезлом» в разуме, если таковой есть в наличии.
Обычно стараюсь не обращать внимания на ваше обострение, но оскорбления терпеть не намерен, «комментутор» с наличием не знаю чего.
Когда хамство входит в привычку, стадия обострения не имеет пауз.
«Автор не заинтересован в критике». Пшли все умники и «комментуторы» вон отседова! Принимаются только лайки и всеобщее обожание!
Как кавалер трижды ненаграждённый орденом Ленина выношу всем благодарность за научную дискуссию по ненаучному вопросу с занесением в учётную карточку.
Оооо…., народ, о чем комментарии? Может я дура, мне не понятно. Это конкурс, или где? Хотя здесь это в порядке вещей…
Ну, если Вас, Ра, вполне устраивает «коментуторская» классификация, типа
«пошарьте «нащупанным маршальским жезлом» в разуме, если таковой есть в наличии»,
то… понятно, почему не понятно, и это уже Ваши проблемы.
Кстати, а о чём Ваш комментарий, или где?
Комментария нет, я не судья. Был вопрос, как Вы Все судите конкурс, но это мои проблемы…
А кто судья? Тут пока один только в судьи записался, и он пока что промолчал.
Я вам так скажу, здесь принцип вроде как «Судьёй ты можешь и не быть, но комментировать… по делу!»
Но не всегда и не все говорят именно по стиху, начинают цепляться к комментаторам, переходит на обобщения и личности. Вот это и рождает флуд, которым работа уже завален по всей странице. И Автору ничего более не остаётся, как набраться терпения…)
*переходить
Да о разном, например о том, что автора вообще не стоило критиковать, хотя участие в конкурсе (вот именно!) вроде бы может предполагать это… И уж явно не о том, дурак кто-то или нет. И какое-такое (с оттенком криминала что-ли?) ЭТО тут в порядке вещей? Вроде как не самый худший был порядок… Или соглашательства критиков с мнением друг друга нет? Но не в этом ли ценность сайта и общения на нём?
Ржунимогу!!!! Это я о «криминале»….И, почему, Вы, за меня отвечаете на вопрос заданный мне?
Вообще-то, РА, если б Вы были повнимательней, то поняли бы, что отвечает KNOPKA74 на Ваш вопрос: «Оооо…., народ, о чем комментарии?»
Вообще-то KNOPKA74 в предыдущих комментариях не участвовала, а появилась как клоун из шкатулки. Её я не спрашивала.
О, вот оно как? Значит без Вашего разрешения — ни-ни… А к кому же тогда Вы обращались со словом «народ»? Это во-первых. А во-вторых, сами-то Вы откуда выскочили, в таком разе? В предыдущих комментариях Вас тоже не наблюдалось. Но Вас-то права голоса никто не лишал. Здесь, как бы, свободное поле, не огороженное никем. Или у Вас есть право собственности на эту страницу? Или, может, Вы и другие странички застолбили? Вы уж предупреждайте тогда заранее, типа плакат вешайте: «Здесь говорю только Я!»
…Хорошо хоть не чёрт из табакерки… Теперь буду спрашивать разрешение, а можно ли мне встрять со своим комментишкой…
KNOPKA74, извините за» клоуна», грубо получилось. На сайте есть минус, но раньше такого не было , ответы на комментарии приходят ни туда, куда рассчитываешь..
Лучше, конечно, вообще не допускать грубостей. Мне кажется, так и жить легче и критика воспринимается лучше…
Честно говоря, не обратила сразу внимания на ремарку «Автор не заинтересован в критике».
Мне тут намедни подумалось, что «птичка» напротив слов «Замечания и советы приветствуются. В меру» стоит по умолчанию, и, возможно, невнимательность автора приводит к тому, что она остаётся на месте (у меня так однажды было),
а вот здесь ведь всё предусмотрено, оказывается.
Виновата, не заметила. Простите, автор, иначе бы я Вас не беспокоила вовсе.
Хотя на фоне того, что: «Каждый солдат носит в ранце маршальский жезл», это выглядит очень странным, Автор…
Нет, не могу я так уйти, Автор. Чем больше я читаю, тем всё становится яснее.
А жаль, что я три бала не поставила.
Ну конечно, музыка Рамштайна переполнена насилием. Танц-металл.
Вымя эпохи насилия грозит выкормить сыновей Марса, братоубийц и насильников.
«21 августа, он (Ромул) устроил торжественный праздник ………. римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей».
«Дацзыба́о (газета,написанная большими иероглифами)-рукописная стенгазета в Китае, используемая для пропаганды, выражения протеста и т. д»
«8 августа 1966 года XI пленум ЦК КПК принял «Постановление о великой пролетарской культурной революции»
«В Кантоне в июле — августе 1967 года в вооружённых стычках между отрядами организации «Красное знамя», с одной стороны, и «Ветер коммунизма» — с другой, погибли 900 человек,
В августе 1967 года пекинские газеты писали: антимаоисты — это «шныряющие по улицам крысы… Убивайте, убивайте их!»
«19 августа 1967 года в город Гуйлинь после долгой позиционной войны вошли 30 тысяч солдат и бойцов народной крестьянской милиции. В течение шести дней в городе истребили почти всех хунвэйбинов.» (уже не нужны стали)
Август, август, август…
Август 1991 — го. Москва.
У каждого оборванца в ранце маршальский желз.
«пишет Луна на заборе облезлом тайнопись ночи,
воззвание в социум,
пик дацзыбао — проклятия Солнцу»
Все, кому скучно, раззадоривая себя Рамштайном, пойдут крушить и убивать. Так, скуки ради…
«На голубом преподносится блюдце
сахар и мёд площадных революций,
с краешка сладкого блюдечка свисла
патока липкого волглого смысла»
Луна взойдёт над окровавленной Землёй. Лилит будет править миром, похищать и убивать человеческих детей.
Гулим, я, например, года два уже целенаправленно оставляю «Замечания и советы приветствуются. В меру» не потому, что боюсь критики, а из-за того что некоторые критики на моё несогласие с их замечаниями бросали мне в лицо это самое «Автор готов к любой критике. Смелее!», то есть по их мнению я должен был сидеть и молчать в тряпочку, что бы они мне ни говорили в своей критике, раз уж я выбрал сам «готов к любой критике», а лилось там и на мои стихи, и непосредственно на меня самого всякое разное. Вот я и решил, что не буду больше «готов к любой критике», чтобы некоторые держали себя в руках, но и отказ от «готовности к любой критике» не всегда спасает от грязи в комментариях, к сожалению.
Ну знаешь, Александр, эта ремарка не особенно действует на пожизненных хамов. Это раз. А два… Нет, я думаю, что ГОТОВНОСТЬ К любой критике не означает СОГЛАСИЕ С любой критикой, а означает то, что я отвечаю за свои слова, и могу ответить каждому, кто бы что не высказал. То есть, давление у меня в норме и тахикардии нет )))
Но я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ любое мнение, и оно не убьёт меня.
Ограничивая критику, ты объявляешь о нежелании слышать именно неугодную тебе критику вообще. Это нормально, если вне конкурса. Но на конкурсе нельзя так поступать, ведь это может поставить в неравные условия участников. Молчание — знак одобрения.
«Замечания и советы приветствуются» — это согласие на критику, чего вполне достаточно, на мой взгляд, а «готов к любой критике» — может восприниматься, как «готов к побоям, без права ответа. Смелее!», убедился на собственном опыте)
Или «готов к порке. Смелее!», так точнее будет.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гуля, так иногда птичка стоит там, где не заинтересован, помнится.
Возможно, что и так, Таня.
О,Gulim, здесь говорите только Вы! Я обращалась к Народу, кто написал уже…А, вот право «разрешения», это по детски прозвучало. Зачем ирония, какие обиды с вашей стороны? На вопрос Вы не ответили, зато за других Вы отвечаете:)
РА, Вы настолько всё запутали с вопросами и ответами, — кого спрашивали, кого нет, и кто ответил, а кто нет, что разбираться в этом нет никакого желания. Но считать-то Вы хоть умеете — семь комментаторов под стихом (прям СЕМЬ Я))
Говорю я, или не отвечаю, молчу, или участвую в диалоге — это моё дело. Но лично я никому рот не затыкаю. Говорите на здоровье. Только не грубите народу. И тем, у кого Вы соблаговолили спросить, и тем, у кого не спрашивали.
Но Вы извинились перед Лилей, поэтому всё не так плохо и, значит, будем считать вопрос исчерпанным.
…Вроде как не только Гулим тут говорит… А про право спрашивать разрешения — это опять ко мне. Пусть это и прозвучало из моих уст по-детски, но хоть грубым не было. А вот вы сами Ра, очень ли много сказали непосредственно по стиху? Вот и я о том же. Думаю на этом пора и заканчивать…
Школотавр! Простите, что Ваше произведение вызвало эту полемику…
Автор, ласково слушает? Это как? Так нельзя говорить.
…слушает в парке Рамштайна? Rammstein — в переводе с немецкого — стук. Но Rammstein — музыкальная группа. Тогда уж: слушает в парке Рамштайнов.
Виснет эпохи тяжёлое вымя
над тополями, фатально больными — почему у Вас тополя, фатально больные?
Хотя…
грозиТ
С неба грозить музыкальная тема
выкормить Ромула, выкормить Рема — точно, только таких и выкормит. Тьху-тьху!
На гладиаторский бой в Колизее — может быть?
На голубом преподносится блюдце — инверсия, а почему бы не:
И преподносится синее блюдце -
сахар и мёд площадных революций.
площадные революции — понра)
патока липкого волглого смысла — хорошо.
А почему бы не:
Шизофрении БЕЗУМНЫЙ апостол,
слышишь ли августа ШУМНУЮ поступь? — сбой уберём в этой строке.
Ты, угольки недовольств накаляя,
в спальни высоких особ направляешь.
тайнопись ночи, воззвание в социум, — социум — лишний слог.
пик дацзыбао — проклятия Солнцу.
Если бы такой сбой сделать в каждой третьей строке строфы, то сошло бы за приём, а так — нет. Ну не сглатывается в слове социум ничего.
Скучно мне в городе жить голоштанном. — инверсия!!!!!!!
Дай-ка и я озабочусь Рамштайном…
А если так:
Скучно мне жить в городах голоштанных.
Дай-ка и я озабочусь Рамштайном…
И финал будет глобальнее, что ли.
ИМХО.
Я в инете находил, что вольный перевод «Рамштайн» — это таран. А ещё нашёл, что «Рамштайн» — это соединение двух немецких слов: «рам» и «штайн», если не ошибаюсь», таран и камень. А со склонением что-то не так, есть город в Германии Рамштайн, а если бы была, например, группа «Берлин», то получилось бы так: ласково слушает в парке Берлина. Слушает Парижа, Лондона, Минска, Кёльна, Мюнхена, Мадрида и т.д.? Так же и с Раштайном.
Да нет, Алекс, здесь группа. Слушать «Битлов» , «Рамштайнов».
Но я не стану спорить. Зачем?)))
Ну вот, например, появится группа «Берлин», то как будет? Слушаю Берлина? Слушаю берлинов? Или слушаю Берлин? Я не затеваю спор, просто рассуждаю.
Ага, порассуждаем.
Он — Ляхович. Они — Ляховичи. Слушаем — Ляховичей.
Она — группа. Берлин. Берлинцы. Берлинцев.
Смеюсь)
Ребята, а я воспринимаю «Рамштайн» как имя собственное. Слушать Высоцкого, Пугачёву, Ромштайна.
Переход имени нарицательного в собственное и наоборот — обычное явление.
Я слушаю «Битлз» Я слушаю Битлов.
*Рамштайна
Тогда и рамштайновцев)
Нет, рамштайнов)
Я так понимаю, что смысла в сносках о степени критики нет?
«Пошарьте в разуме, если таковой есть в наличии» — выношу предупреждение!
Наверное, в конкурсных — да. Условия должны быть равными (по возможности))
Автор, прошу извинить меня! Не по вашему произведению была полемика.
А, произведение мне понравилось, но не с первого раза:)
Ловлю себя на постоянном повторе строчек:
«С неба грозит музыкальная тема
выкормить Ромула, выкормить Рема»
Как звучит-то!
Автор, ну Вы скажите — я хоть отчасти угадала направление?
100%!
Полагаю, кроме всего прочего это было предчувствие землетрясения в Италии…
Верю. В предчувствия. У меня тоже нередко бывает. Перед взрывом на площади на параде 9-го мая за неделю не покидало тревожное чувство, что мне кто-то пытается что-то сказать, а я не слышу. Проходя площадь, всё время оглядывалась по сторонам, даже голова кружиться начинала. Мой сын случайно не попал на взрыв. (А может — не случайно). Они с другими мальчишками сбежали с парада и в кафэшке сидели. Но последствия ему довелось увидеть. А я как раз выезжала из города. Но не пошла через площадь, а ушла на дальнюю остановку, в объезд. Когда вернулась — он только что домой пришёл, до тех пор помогали там, чем могли, а моя дочь его четыре часа по больницам искала.
Никогда не забуду пожилого ветерана ВОВ, который плакал, сидя на ступенях у переговорного пункта…
Хотела отметить и это:
«Девочка-звёздочка, девочка-тайна» — олицетворяет непостижимость того, что можно ожидать от этого небесного создания в следующую минуту, или час, или день… Вообще, Школотавр, очень хороший стих. Очень. Только тяжёлый для понимания, но это уж не авторские проблемы, всё-таки. )
Нам ли с тобой, кто «Металлику» любит
И не боится мелодий «Алисы»,
Не понимать, как наш социум губит,
Пряча идеи свобод за кулисы…..
Вернулась перечитать. Тогда попало в настроение, и сейчас тоже… Одно из моих любимых у Вас, Школотавр, стихотворений… Жаль, что Вы больше не пишете для Рифмера. Почему для Рифмера? Ну, потому что вряд ли Вы можете не писать, значит, где-то в другом месте удивляете и радуете читателей ))))
В любом случае, пусть Ваша Муза не покидает Вас )))