Дети войны
В холодной обессиленной Москве,
Кроившей гимнастерки и шинели,
Мне снился новомарьевский* рассвет.
Я видел: созревали и желтели
Огромные пшеничные поля,
Колосьями, врастающими в небо;
Турлучные хатёнки поселян,
Где пахло завсегда печеным хлебом.
Я ел его горячим. И во сне,
Голодном, лихорадочном и горьком,
Казалось, будто не было вкусней
Ломтей его с янтарно-желтой коркой.
А бабушка стояла у печи:
Уставшая, счастливая. Живая!
И тесто превращала в калачи,
Пекла их, из горнила доставала,
Укладывала выпечку горой
Привычными движеньями, умело.
А я не мог наесться, и нутро
От голода сжималось и болело.
Сон таял с первым криком петуха,
Для города – чужим и непривычным.
Очнувшись, я то плакал, то вздыхал,
Смотря, как спит, раскинувшись сестричка.
И злая бесконечная тоска
Стучала в непротопленные стены,
Которым, как и мне, наверняка,
Всё снился хлеб. Горячий. Довоенный.
_______________________________
* Новомарьевская станица (Ставропольский край)
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Дублёр-ша - "3"AlexandrNik - "3"
commeunfou - "3"
Добрый - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
kurochka - "3"
gulim - "3"
Ижени - "3"
tasha1963 - "2"
belash-eugeny - "2"
Моё!!!!!!!
Хороший стих. Умело написано.
Опечатка, которая немного смазывает впечатление:»из горнила ДОСТАВАЯ». вот тогда — живая- доставая, а не живая- доставала.
Элина, я думаю, это не опечатка.
«Пекла их, из горнила доставала,
Укладывала выпечку горой»
Нельзя «печь, доставая», это последовательные действия, кои Автор и перечисляет.)
Если из названия убрать слово «война», стихотворение потеряет половину своего обаяния.
Вообще о войне писать — это надо уметь. Здесь вроде бы о детях. Войны не вижу: «гимнастёрки и шинели» это как-то мелко для крупнейшего прифронтового города. Ставлю это автору на вид.
Ну и тема ВОВ в любом конкурсе отвратительна. Потому как такие стихотворения всегда выигрывают тематикой, а конкурсы создаются чаще всего для сравнения мастерства авторов, для открытия новых поэтических горизонтов.
созревали и желтели огромные пшеничные поля() колосьями, врастающими в небо; — наверное не нужна зпт.
«Я видел: созревали и желтели
Огромные пшеничные поля,
Колосьями, врастающими в небо;
Турлучные хатёнки поселян,
Где пахло завсегда печеным хлебом.» -
я так понимаю, точка с запятой проставлена, поскольку «Я видел: — и далее перечисление, что он видел как ЧТО ДЕЛАЛИ — созревали, и видел ЧТО — хатёнки. На мой взгляд, это неоднородное перечисление, и его соседство под одним «видел» мне кажется сомнительным. Мне не хватает собственного глагола к «хатёнкам»
Но, несмотря на эти нюансы, стихотворение замечательное, и меня не смущает что о войне — и на конкурс. Писать нужно и можно обо всём и всегда и везде и всем.
Главное — хорошо писать, так, чтобы стыдно не было ни Автору, ни читателям.
Абсолютно уверенная плюс три.
Странные у Вас оценки… Честно. Типичные ошибки Вы плюсуете, а тема ВОВ всегда выигрышна — и тут Вы не остаёте от шаблона. Я не пойму, что свободного в этой работе? В чём свободный стиль? Куча слов здесь просто втычки. И о самой войне — ни слова.
Речь идёт о голоде, но пардон, на кой ляд автору гимнастёрки и шинели???
Свободный стиль в моём понимании — это стихотворение прежде всего оторванное от рифм и ритма. Это вольный стих. А вольный стих может быть любого размера и на любую тему.
Вы просто не знакомы с жанром, впрочем, как и все.
Сожалею, но конкурс провалился.
Нельзя тянуть за хвост тематику ВОВ, и называть свободным стилем стихотворение вот с этими втычками ради ритма:
Кроившей гимнастерки и шинели,
завсегда — не логично и невнятно.
Живая! — как может мёртвая стоять? Понятно, что живая.
Привычными движеньями, умело. — Умело уберите, и замените на Неумело. Логика тут же потеряется. Тут получилась тавтология…
сестричка. — почему это уменьшительно ласкательное? Только ради ритма! Автор не пишет уменьшительно ласкательными больше нигде: ни бабуля, ни петушок, ни хлебушек… Но — сестричка. Ага — верю.
наверняка, — наверняка здесь втычка ради всё того же ритма. Уберите — не изменится в логике ничего. Хотя какая логика у непротопленных стен (это, кстати, хорошо) которым с какого-то перепуги сниться хлеб?
«Свободный стиль в моём понимании — это стихотворение прежде всего оторванное от рифм и ритма. Это вольный стих. А вольный стих может быть любого размера и на любую тему.
Вы просто не знакомы с жанром, впрочем, как и все»
Дело в том, Doll Electrique Psychedelics, что свободный стиль в Вашем понимании отличается от понимания других участников конкурса, и правил сайта.
«СТИЛЬ — совокупность признаков, характеризующих (искусство определённого времени, направления
или) индивидуальную манеру художника
Стиль — совокупность приёмов использования языковых средств
А то, о чём Вы так усердно напоминаете, есть свободный СТИХ.
Уверяю Вас, мы знаем, что такое верлибр, некоторые попытки в этом есть даже и у меня лично. Но к нашим ежемесячным конкурсам свободный СТИХ никакого отношения не имеет. Для таких случаев здесь проводятся конкурсы по заданной теме.
Да и, кстати, свободный стих — это верлибр, а вольный стих — это другое.
А если говорить о том, насколько хорош или нет данный стих, то это уж точно — вольному воля, на эту тему каждый свободен высказывать своё мнение, но оспаривать чужие оценки — не имеющее смысла занятие.
«Сожалею, но конкурс провалился.»
- возможно, это и так, но данный стих к этому не имеет никакого отношения, на мой взгляд. А всё познаётся в сравнении.
Да, и если бы Вы заглянули в АРХИВ сайта, то нашли бы довольно удачные конкурсы. К сожалении, очень много талантливых и неординарных Авторов уже покинуло сайт, но причина этого не незнание того, что есть свободный стиль.)
Я поняла Вас.
«Свободный стиль в моём понимании — это стихотворение прежде всего оторванное от рифм и ритма. Это вольный стих. А вольный стих может быть любого размера и на любую тему.
Вы просто не знакомы с жанром, впрочем, как и все.»
Т.е. все окромя Вас?
Наконец то! Мы так все ждали, я лично на этом сайте уже несколько лет жду всезнающего Мессию, заколебался ждать уже.
Но теперь то Вы явились, теперь всё у нас с жанрами и со всем остальным будет просто офигительно!
Спасибо те, хоспади, что услышал наши молитвы!
( свободный (вольный) СТИХ и свободный СТИЛЬ(конкурса), неужели совсем разницы не видно? И крайне затруднительно Правила почитать? Пичально!)
Ага, Сань, пишем-пишем мы тут стихи, читаем, конкурсы проводим, оцениваем и комментируем столько лет, а оказывается, что всё это мы делали и делаем неправильно, я теперь и не знаю, что мне делать с этой горькой правдой, разве что пойти и застрелиться из водяного пистолета, а заодно и утопиться из него же, чтоб наверняка)))
Та не, тёзка, наоборот же жь!
Возрадуемся пришествию Знания! Это переломный момент в истории сайта и всех саетов. Больше не будем жить дурными кротами в темноте невежества!
Алилуйя!!!
О, тогда самоутопление отменяется! Пойду лучше напишу ПРАВИЛЬНУЮ оду великому мессии, пусть только сначала научит, как это делается, а то опять неправильно по невежеству получится)))
Ну не хочет человек понять, что свободный стиль — это свобода в выборе темы, жанра, объёма и т.д., а раз не хочет понимать, то и объяснять что-то бессмысленно. Да и задание конкурса, судя по всему, человек не читал или читал крайне невнимательно.
Если Вы меня тут трепете, то замечу, что в конкурсе не участвую. По крайне мере никакого желания не было.
Я не писала. что вы сСаней делали что-то неправильно. я просто заметила, что конкурс должен иметь более чёткие рамки, где не будет смешения ВОВ, мам-старушек/котяток/щеняток, философских рассуждений и описаний природы.
Для всего этого есть отдельные рубрики, и стихи не могут быть свободными, просто если там поставили галочку. Какой свободой обладает стих о ВОВ? Или философский стих?
Свобода может быть только в форме. ИМХО
Правила сайта, говорите Вы… А где они, эти правила?
Я не вижу в интерфейсе кнопку, где могу загрузить фотографию в профиль, а Вы мне о правилах…
Считайте себя профи и знатоками. Я просто не поняла Ваших местных закончиков.
Но раз Вы на меня стрелки переводите, то оставайтесь королями на умирающем портале. Таких порталов, простите, сотня.
И на каждом пытаются впялить в любой конкурс безграмотные стихи о Великой Войне, или несчастных стариках/больных детях/котятках.
Всё это УБОГО.
Не провожайте.
Вам несколько раз разные люди пытались объяснить, что на данном сайте «свободный стиль» — это традиционный ежемесячный конкурс, на который принимаются любые стихи, которые не противоречат правилам сайта, но вы упёрлись в одно слово «свободный» и никого не слушаете, упорно пытаясь переформатировать давно сложившийся конкурс под свои критерии — это называется «со своим уставом в чужой монастырь». Здесь хорошо принимают новых авторов, но вы пошли сразу на таран, и вас приняли в штыки, что вполне естественно.
Так, кто мне пытался это объяснить?))
И я не лезу в Ваш монастырь, тем более не пытаюсь менять устав.
Делайте, что хотите, называйте, как хотите.
Я понятия не имела об этом конкурсе, пока вдруг не оказалась в его участниках.
И я не вижу, как принимают ЗДЕСЬ новых авторов.)
Новых авторов, по моему опыту, везде принимают одинаково равнодушно. Здесь тяжелый интерфейс, да и меня сюда позвали, не сама пришла, так что путаться имею право.)
Ну и что в итоге? Вот я пришла, стала публиковаться. Стих запустили в конкурс, и…
И я пришла читать конкурсные работы. Оооооо! Многие не понравились. Очень многие. Почему? Потому что одинаковы по тематике, и это для меня плохо. Я не фанатка читать плохие стихи о ВОВ, а их здесь много.
Я не любитель слезливых стихов о стариках и животных. о детях и птичках со сломанными лапками — а похожее тут есть.
И я никогда не нападаю на авторов, я нападаю только на некачественные стихи.
И по этому, выходит, меня встречают в штыки? Потому что я пишу, что стихи слабы? Ну, наверное не права я — однако меня коробит от плохой поэзии и непонятных конкурсов.
Хотели бы объяснить мне что-то на этом сайте. объяснили бы. а не хватались за учебники по правилам поведения на сайте и за свои уставы-традиции.
Ни на одном сайте конкурсные стихи не запихивают в конкурс принудительно. Это как бы авторское право.
Но!!! Я не жалуюсь, что мой стиш куда-то взяли, мне просто стало непонятно, почему название конкурса так размыто.
Рен, никто Ваши стихи «не запихивал в конкурс» — это могли сделать только Вы сами. Что, думаю, и сделали.
Жаль, что всё так началось, конечно — Вы же участвуете в конкурсе — с вранья.(((
А под стихами оставляете свой комментарий — и всё, не надо обхаживать всех котяток метлой под другими стихами.
Извините.
Ну и зачем мне врать?
Я отправила стих на опубликование. Он пропал. Я решила, что модераторы его отклонили. Ну и ладно. Потом увидела, что стих есть. есть к нему комментарии, но я ответить читателям не могу. Оказалось — конкурс.
Думаю: отлично! Интересный конкурс свободных стихов.
Оказалось — нет. Комментарий Viktoria-M ниже как раз об этом — о конкурсе и о тематике.
Я никому не вру, мне это не нужно.
И никаких претензий ни к кому не имею. Ни к кому.
Заметьте, что «всех метлой» я не «обхаживаю», хвалю, бывает.
Просто мне грустно, когда тематика войны возникает по каждым конкурсом — эта беда многих порталов, где авторы любят тиснуть что-нибудь про ВОВ исключительно ради выигрыша.
При этом другие стихи автоматически проигрывают — как же, им же противопоставили Войну.
Не стоит на меня злиться. У меня абсолютно нет никакого делания с кем-то состязаться и что-то выигрывать.
Doll Electrique Psychedelics
Бывает так, что интерфейс ещё не изучен, и происходят невольные ошибки. Но это всё наживное ). Во-первых, скорее всего, Вы не ставите «птичку» под Вашим комментом, где происходит подписка на рассылку ответов и других комментов к Вам на почту, поэтому недоумеваете, где и что Вам говорили по поводу свободного стиля(неоднократно!).
Во-вторых, как поставить аву, тоже можем подсказать, если нужно. Да, немножко не просто, но решается даже менее поддающимися обучению ). Возможно, что и Вашим стихом «принудительно» отправленным на конкурс, свою роль сыграла «птичка», проставленная именно Вами не в том месте.
В третьих, тематика ВОВ, на мой взгляд, наоборот, не выигрышна, потому что требовательность к ней выше. А плохие стихи никакая тематика не спасёт.
И, напоследок… Давайте просто успокоимся. Это всего лишь стихи, у кого-то они получаются лучше, у кого-то хуже, но не стоит хорошим людям из-за них друг другу настроение портить ))
Вы меня не поняли, Рен, я говорила о том, что Вы имеете право иметь своё собственное мнение и можете высказывать его смело — наш сайт этому способствует. Под стихом говорите автору, что считаете нужным о его стихе. Только о его стихе. Сайт не трогайте — мы тут все горой за него стоим. Сейчас не самое лучшее время для нас — лето, люди разбежались кто-куда, но, как я Вам уже писала, здесь есть чему и у кого поучиться — наберитесь терпения — и однажды сами не захотите его покидать.
Удачи Вам, Рен, от всей души желаю.
Вы же нас пытались убедить под некоторыми конкурсными работами в том, что свободный стиль — это свободный стих (верлибр), причём в довольно резкой форме, что вызвало ответную реакцию. А Ваше отношение к стихам о войне, стариках, детях, котятках и т.д. я не трогаю.
Послушайте, давайте сойдёмся на том, что все вы правы, и лично Вы правы. Я вот не права, признаю!
Признаю, что мне противны брошенные котятки, старики и больные девочки — но только в стихах.
Вызывающие жалость истории про несчастных — это запрещённый в литературе приём. Им пользуются только те, у кого нет иных проблем, лишь одни котятки и старички.
Про войну либо хорошо, либо никак. А когда в каждом конкурсе пара авторов с фигнёй про войну — это, безусловно, свободный стиль.
Куда уж мне до них, со своими замечаниями и вопросами.))
И да, если я так сильно этот сильный сайт не устраиваю, то я могу удалиться, а вы останетесь в прекрасной компании.
Кстати. в прошлом году я занималась конкурсом на тему ВОВ в нескольких государственных вузах… Качество студенческих работ было почти везде равно 0 или -0.
Так что безграмотная графомань мне знакома хорошо. Вот только литературой её не называют.
Уйти или остаться — решать Вам.
Несмотря на казалось бы «выигрышную» тематику стиха, я прошла молча мимо этой работы при первом прочтении конкурсных. Потому что будто дежавю, будто из предыдущего финала, та же тема, тем же размерчиком.
Иногда, когда чего-то много, возникает обратная реакция. Финал конкурса предсказуем. А жаль.
Поздравляем победителя!
Для получения приза нужно отправить письмо на 0id0@mail.ru (с указанием логина, номера мобильного телефона и названия оператора сотовой связи или номера рублевого кошелька Webmoney) с электронного ящика, с которым Вы регистрировались на Rifmer.com
Мои поздравления, Елена) И приношу свои извинения за комментарии, не имеющие отношения к Вашему стихотворению.
Поздравляю, Лена!)
Лена, поздравляю!
Поздравляю с победой , очень трогательное и сильное по чувству стихотворение.
Уважаемый автор! Ваше произведение добавлено на нашу страницу в Гугл+.
Да пребудет с Вами Муза. Спасибо.
Спасибо, Олег. Очень приятно )
Спасибо всем за оценки и комментарии.
Элина, Александр, огромное спасибо за первое место. Стихотворение еще буду править, как отлежится.
Спасибо всем за поздравления, Ваше мнение, друзья, для меня очень-очень важно.
Уважаемый Автор!
Ваше произведение было опубликовано в группе, представляющей наш сайт в социальной сети Вконтакте.
Спасибо за Ваше творчество!
Большое спасибо, Алиса )
Вроде, ничего, но оттенок слезодавильности присутствует.
Нифига
Не надо спорить. Надо учесть.
СоСТРАДАНИЕ и соЧУВСТВИЕ — это особенность русского характера.До тех пор, пока эти качества не подменятся европейскими , будет жить и процветать Россия. А потому будем плакать , потому что чувствуем, жива душа, а рационализм, расчёт и индивидуализм не для нас. Ура!!!
Ну вот, опять двадцать пять. Элина, а вдруг Лена нерусская? )
Гулим, я русская ))
Ну, таки я рада за вас. Пойду тогда отсюда, несострадающая и несочувствующая. Без особенностей, так сказать.
Ох… Не обижайся, Гулим. Я думаю, что сострадание и сочувствие присуще всем народам. И во всех нас намешано столько наций, что «мамадорогая». У меня одна бабушка болгарка, другая полячка. А я вот русская ))).
Ура!
Гуля! Я говорю о европизации, когда главное жизненное кредо — возлюби самого себя, как говорил Лужин в «преступлении и наказании».В постсоветском пространстве слово «мы» давно уже уступило свои позиции «я», поэтому «новые молодые » не любят «слезливых стихов» про стариков. животных…кстати, для этих новых с рациональным мышлением любые темы. связанные с понятиями сочувствия и сострадания становятся слезливыми.Но жизнь за всё и воздаст : каждому по его вере.
И ещё , Гуля: весь русский фольклор подтверждает высказанную мною мысль, что национальными чертами русского народа являются все слова с приставкой со: сопереживание, сострадание, сочувствие. Всем миром собираем голому на рубашку, на миру и смерть красна …Стихи написаны русским языком, а если человек думает по-русски и пишет по-русски, то он русский и есть, какие бы другие национальности в нём не были намешаны.Мне так кажется и так учёные определяют национальную принадлежность человека.