Время
Время не лечит раны, а ставит стены.
Между тобой и мной, четвергом и утром.
В правом углу с похмелья страдает тенор,
В левом — сопрано вторит колоратурно.
Мрачным подвалам мыслей плевать на штурмы,
Пусть караульных корчит от дикой лени.
Всё сохранится, но глубже, почти культурно
Сгладится лентой померкнувших впечатлений.
Время не врач, не донор, но архитектор:
Ставит преграды не хуже иной Великой
Или Берлинской. Но Память чернит проекты,
Ищет отмычки, играет, меняет лики…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Добрый - "3"Ижени - "3"
kurochka - "3"
Дублёр-ша - "3"
mezhevayadasha - "1"
commeunfou - "2"
elina1955.55@mail.ru - "2"
AlexandrNik - "2"
gulim - "1"
Viktoria-M - "1"
belash-eugeny - "3"
Здорово! И финал не ослабил стих, а наоборот усилил, не всегда это Авторам удаётся , опять же и кратко и ёмко.
Что свободного в этом стихотворении? Ничего, кроме привязки к сетям рифмы.
Свободный стиль — это значит стихи на свободну тему
Извините, а есть несвободные темы?
Мне казалось, конкурс более умный, а не только для четверостиший «на свободную тему».
Вообще плохо здесь всё — рифмы ради рифмы, смысл на уровне штампованных. сто раз повторённых истин. Общая картина — не могу вспомнить. о чём произведение.
Короче. именно то. что достойно быть победителем на крайне слабом портале.
Я разочарована в читателях.
«Короче. именно то. что достойно быть победителем на крайне слабом портале.
Я разочарована в читателях.»
Требуйте от них, шволочей, миллион, как О.Бендер, за то что потеряли веру в человечество.
Или бежите скорей на крайне неслабый портал, где проводятся более умные конкурсы и вот там то будет Вам наконец щастие!
Не ерничайте.
Сперва надо определить. что считать свободным стихом (хотя определение общеизвестно, свободный стих это ВЕРЛИБР),
затем следует предупреждать авторов о том, что их стихотворения участвуют в таких конкурсах.
И третье — судить нужно компетентно. а не на уровне «мне нравиться. ля-для».
И посылайте не меня, а лучше совершенствуйте портал, иначе он ничем не будет отличаться (по уровню) от сотни своих степлом’ных собратьев.
Буду признательна Вам за совет — как удалить неугодный пользователям портала профиль? Я новенькая, но как-то не местная)). А разобраться в сложностях таких великих действий, как «добавить фото в профиль», или «не участвовать в конкурсе, на который не посылала стихи», или «удалить профиль» я не могу.
Кто здесь добрый самаритянин?
Если позволите, я отвечу. Удаляет профиль администратор, по просьбе желающего удалиться. Обращайтесь к нему на почту 0id0@mail.ru
(ноль ай ди ноль),
или на форуме. В местную личку Вам будет сложнее, без опыта )
Мне искренне жаль, но… насильно мил не будешь…
Но всё-таки:
«не участвовать в конкурсе, на который не посылала стихи» это Вы зря утверждаете. Я больше чем уверена, что Вы сами поставили птичку (или не заметили её) напротив слов «Свободный стиль июль», вот и попали в конкурс, и отсюда же Ваша уверенность в том, что это был конкурс свободных стихов.
Да и добавить аву не так уж сложно было. Заходим в ФОРУМ, далее — ЛИЧНЫЙ РАЗДЕЛ, там — ОБЗОР и АВА. Ну, это я к тому, что Вы бы справились очень просто, если захотели )
Да, немного досадно, что на пустом месте возникло такое непонимание, но что уж тут поделать… Удачи Вам.
Совершенно верно,Doll Electrique Psychedelics (Простите, не знаю, как к Вам по имени обращаться), здесь проходят конкурсы на ЗАДАННЫЕ темы. Это и блицы, и всякие разные типа последнего конкурса о вкусностях.
А свободный стиль,- это проходящий каждый месяц,конкурс, не ограничивающий не по теме, не по форме стиха. Свободны в том, чтобы прислать на конкурс или верлибр, или сонет, или балладу, или силабо-тонику, или тонику, и так далее…
«Не ерничайте.
Сперва надо определить. что считать свободным стихом (хотя определение общеизвестно, свободный стих это ВЕРЛИБР),»
Не умничайте. Сперва надо научиться различать «свободный стих» и «свободный стиль», определений тоже куча.
Вас не предупредили, что Вы участвуете в СС? Негодяи, определённо! Украли стихо!
«Затем следует» научиться читать правила сайта. Стихи на конкурс Авторы сами направляют. Добровольно, прикиньте? Лузеры!
«И третье — судить нужно компетентно. а не на уровне «мне нравитЬся. ля-для».
И посылайте не меня, а лучше совершенствуйте портал, иначе он ничем не будет отличаться (по уровню) от сотни своих степлом’ных собратьев.»
А судьи хто? Потому их компетентность примерно тождественна уровню мастерства Авторов. И совершенствовать Вы можете так же, наравне с теми, кого Вы жизни учите и раздаёте советищи.
Да, не. Лучше бежите на отличающийся портал.. С таким гонором тяжеловато здесь будет.
Чуть царапнуло: четвергом и утром.
А в целом: очень даже.
Не поняла, почему караульных корчит от дикой лени? Стыки подвалаММыслей, оТДикой. И почему Память с большой буквы? И повтор зачем? ставит стены, ставит преграды… И ещё про память — почему она чернит и меняет лики чьи? свои или времени? Может, кто-то скажет…..
Мне тоже не понравилась преграда между четвергом и утром (утром-то каким? четверга?), а также много чего еще. Я поняла, почему память меняет лики (свои лики), почему автор написал ее с большой буквы, но не поняла, при чем здесь тенор и сопрано, зачем около подвалов нужны караульные и зачем вообще эти две строки второй строфы нужны.
…Всё сохранится, но глубже, почти культурно
Сгладится лентой померкнувших впечатлений. — здесь у меня вопрос к «глубже» и культурно» — сохранится глубже и культурно или сгладится? Или глубже сохранится, а культурно сгладится?
«Почти культурно» — очень странно выглядит само по себе.
Само стихотворение понятно, оно всё вырастает из образа времени-архитектора (строителя), но обыграть этот образ у автора получилось не очень хорошо.
+1
Союз и указывает на однородность , а какая однородность между четвергом и утром? Почему после «ставит стены» поставлен знак? Между мной и тобой — это обстоятельство ,которое относится к сказуемому «ставит».
Память с заглавной буквы — это понятно: олицетворение , приём такой. Тенор и сопрано — для красного словца/, это ведь искусство слова, поэтому автор имеет право создавать свои образы мира. +2
Да, между четвергом и утром это как между осенью и сентябрём, например, то есть не очень понятно и хорошо звучит. Про ленивых караульных вроде как понятно, они вытекли из мрачных подвалов мыслей, которым плевать на штурмы, а раз плевать на штурмы, то и караульные ленивые, логика прослеживается. Не понравилось, что не хватает слов в названиях исторических объектов: не хуже иной Великой или Берлинской. Понятно, что здесь Великая китайская и Берлинская стены, но без недостающих слов звучит не очень, на мой взгляд.
Согласна с AlexandrNik)))
Чего-то не хватает))
Поздравляем победителя!
Для получения приза нужно отправить письмо на 0id0@mail.ru (с указанием логина, номера мобильного телефона и названия оператора сотовой связи или номера рублевого кошелька Webmoney) с электронного ящика, с которым Вы регистрировались на Rifmer.com
Поздравляю, Алиса!
Поздравляю, Алиса!)
Алиса, поздравляю.
Разбор не стиха не провела, чтобы не выглядело антирекламой, но, когда найду время, поговорю.)
Алиса, поздравляю с победой.Пусть и новые победы приносят читателю радость общения с таким глубоким и талантливым автором.
Благодарю всех за оценки и поздравления!
Поскольку недопонимания во-многом пересекаются, отвечаю всем сразу:
- «между…четвергом и утром» — имелось в виду утро пятницы, граница между днями, сутками, возможно, это стоит характеризовать как опущение дополнения и неполную структуру предложения, возможно, как художественное средство — алогизм, есть такое, повтор — опять-таки прием, кольцевание композиции, возвращение к основной идее-образу;
- тенор и сопрано метонимически обозначают героя и героиню стихотворения, Память и Время — олицетворения или даже образы-аллегории;
- караульных корчит, потому что им в подвалах мыслей нечем заняться, стены настолько крепки, что выдержат любые атаки;
- Память меняет лики мыслей, воспоминаний, поэтому Время, хоть и строит грандиозные стены и тюрьмы, не в силах полностью уничтожить их (воспоминания).
Ну, из непонятого выше мне всё понятно.
Но вот, во-первых, если первую строфу поменять местами с третьей, то ни к селу ни к городу упоминаемые тенор с сопрано выглядели бы финальными, и не удивляли бы «откуданевозьмишностью», а строчка об атакующей Памяти имела бы логическое продолжение плюющими на штурмы подвалами.
И вот не могу себе представить «подвалы мыслей». Подвалы, полные мыслей? Мысли, хранящиеся в подвалах? Если мысль не думают, то её и нет. Мысль, она сиюминутна, на мой взгляд. Как и миг между прошлым и будущим.
Сопрано вторит похмелью тенора? В разных углах, причём.
И речь сначала идёт о «нас с тобой», разделяемых стенами времени, и тут вдруг переход на каких-то мужчину и женщину, которые лежат (сидят) по разным углам, страдая от похмелья.
И как может Время возвести стену между четвергом и утром пятницы? Стена, это нечто непреодолимое, а утро, оно по-любому наступит )
«Пусть караульных корчит от дикой лени.
Всё сохранится, но глубже, почти культурно» — почему «пусть»? Если «пусть», то значит, сохранится — вопреки этому, а ведь нет, сохранится как следствие того, что защита надёжная, а не вопреки тому, что караульных корчит от лени.
«Всё сохранится, НО глубже» — почему «НО», чему противопоставляется?
«почти культурно
Сгладится лентой померкнувших впечатлений.»- не очень доходит до меня смысл.Лента померкнувших впечатлений сгладит всё? Или всё сохранится и сгладится КАК лента? Но лента, она наоборот, вызывает у меня не гладкий, а волнистый, трепещущий образ. И как она это сделает » почти культурно»? Без мата, что ли?)
«чернит проекты» — каким образом чернит, чернилами заливает, что ли? Или хулу возводит на проекты?
Отмычки, да, это Память всегда ищет, это верно. Меняет лики, да… И всё чёрное отбелить старается, а хорошее ещё больше приукрасить.
Время не врач, не донор, но архитектор:
Ставит преграды не хуже иной Великой
Или Берлинской. Но Память чернит проекты,
Ищет отмычки, играет, меняет лики…
Мрачным подвалам мыслей плевать на штурмы,
Пусть караульных корчит от дикой лени.
Всё сохранится, но глубже, почти культурно
Сгладится лентой померкнувших впечатлений.
Время не лечит раны, а ставит стены.
Между тобой и мной, четвергом и утром.
В правом углу с похмелья страдает тенор,
В левом — сопрано вторит колоратурно.
Вот, понаговорила, и думаю теперь — а оно Автору надо ли?
Спасибо, gulim, за такой развернутый отзыв! Мне, безусловно, интересно Ваше мнение, как и мнение каждого из читателей.
Не могу согласиться с Вашим предложением о перестановке строф, не считаю его верным, Тенор и Сопрано повляются здесь вполне оправданно, после упоминания героев (между тобой и мной), а двоеточие указывает на смену ракурса, так что дальнейшее повествование от третьего лица вполне логично.
Память отнюдь не атакует — она ищет лазейки; стены и подвалы — только попытки защититься, пусть и неудачные. (Кстати, «пусть» в моем тексте употреблено со значением «несмотря на», сохранится вопреки ленивым караульным.) Разумеется, нельзя остановить наступление утра, но дело в том, что в сознании героев между четвергом и утром пролегает граница, которая делит их жизнь на до и после. Они выстраивают стену между этапами жизни, в попытках отгородиться от всего произошедшего.
О подвалах мыслей, что Вы, например, скажете о бессознательном? Разве не подвалах разума ему самое место? Или воспоминания? Они присутствуют в мозгу даже тогда, когда мы не думаем о них. Подвалы мыслей — это своеобразный склад информации, индивидуальный у каждого.
С лентой и культурностью неудачные строки, согласна. Все сгладится как лента, почти культурно — значит нерезко, безэмоционально, ровно, невыразительно.
Чернит — заливает чернилами, пожалуй, да) В том смысле, что зачеркивает, портит, вынуждает постоянно изменять.
Это понравилось.
Уважаемый автор! Ваше произведение добавлено на нашу страницу в Гугл+.
Да пребудет с Вами Муза. Спасибо.