Ступай легко
Иди легко по лепесткам моей души,
ступай свободно по любовным грёзам,
работу скаредной разлуки доверши,
высокий слог стихов слагая в прозу.
Что ж в прозе скучной тоже существует смысл,
сухому «я» в ней судьбы доверяют.
Очаг потушен, тёплое распалось «мы».
Расправит прошлое седые пряди,
прочертит в будущее ветхие пути,
они как рельсы тянут к горизонту
свой неизбывный параллельный карантин,
где правят бал осенние сезоны.
Ступай бездумно по разбившейся любви,
её осколки не поранят ступни.
Начнёт сначала жизнь наивный неофит,
всё в прошлом, а любимый просто умер.
В бессильной ярости тебе кричу: «Вернись!!»
Крик рассыпается стеклянной крошкой,
неслышным пеплом шепот опадает вниз
и вот душа ступает осторожно
в небытие, вдаль неизведанной судьбы,
где нити новые переплетений,
в сады Эдемские мечтаний и мольбы,
где душу тешат ностальгии тени.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
mezhevayadasha - "0"Ижени - "2"
kurochka - "3"
Дублёр-ша - "1"
Viktoria-M - "3"
elina1955.55@mail.ru - "1"
gulim - "1"
AlexandrNik - "1"
0.
Стихотворение наполнено штампами (Сады Эдемские, ярость бессильная, очаг потушен — продолжать можно очень долго), которые не красят его, а делают совсем неинтересным, слабым. Техника тоже не на высоте: необходимо поработать над рифмами и ритмом.
Образность вещь спорная , возможно и не стоило Автору использовать давно известные повторы образов, а возможно это и приём такой не помню как называется . А вот с рифмой у Автора полный порядок , вот только сделано это настолько витиевато , что напрямую этого не видно. И в целом стих понравился,но это сугубо субьективно всё разумеется, как говорится о вкусах не спорят.
А мне тоже понравилось
Стихотворение наполнено чувствами, а это главное.
Есть замечания, но с ними вернусь попозже
«ступни»- ударение в слове?
Это «свободный стиль»?????
Что-то есть в нём, но многого пока нет. Техника хромает, образы, некот, не поняла.
Расправит прошлое седые пряди,
прочертит в будущее ветхие пути,
они как рельсы тянут к горизонту
свой неизбывный параллельный карантин,
где правят бал осенние сезоны.
Про карантин не смогла понять/принять, увы.
Крик рассыпается стеклянной крошкой,
неслышным пеплом шепот опадает вниз
и вот душа ступает осторожно
в небытие, вдаль неизведанной судьбы,
крик — стеклян крошкой, шепот — пеплом, и всё вниз, а как это душа СТУПАЕТ осторожно в небытие?
Много инверсий, а они не красят стихи.
Мои плюс три ошибка, хотела поставить ноль, давно звезды не красила, забыла, с какой стороны какие баллы))) Прошу удалить 3 балла
Стих очень слабый!
Есть такое слово «заумь», его используют тогда, когда автор произведения охвачен только одной страстью — созиданием образов ради образа, это когда форма лишается содержания и смысла. Здесь та же ситуация: ошеломляющая форм , т. е. обёртка, а вот содержание …
Начало очень сильно напомнило Йейтса:
«Будь у меня в руках небесный шёлк,
Расшитый светом солнца и луны…
Прозрачный, тусклый или тёмный шёлк,
Беззвёздной ночи, солнца и луны.
Я шёлк бы расстилал у ног твоих.
Но я — бедняк, и у меня лишь грёзы…
И я простираю грёзы под ноги тебе!
Ступай легко, мои ты топчешь грёзы…»
Нормально. «как рельсы» запятыми нужно выделить.
Рим, так ты не разговариваешь с людьми после конкурсов — так чего хочешь?
Вопросы без ответов так и остались.
Нет, ну каждый раз одно и тоже. «Стих откровенно слабый» и это объяснение?! Ритма нет? Рифмы слабые?!! Таня, ты о чём? Об этом безграмотных объяснялках. Другой приводит в пример совершенно другой текст и проводит тождество. Спрашивается: минимум смыслового анализа есть? Нет, напрашивается сам собой ответ. Как я уже на форуме сказал: эдакое высокомерное: «Да плавали, знаем… Поперёк борща на ложке.»
Понимаю, всем хочется чувствовать себя эдакими продвинутыми поэтами и моя конструктивная критика колет глаза, и намекает на обратное: на виршемётство. Так учитесь, чего дуться- то как мышь на крупу. Детишки, право слово. Бездарные тексты, насквозь с огрехами как про «Синее» или как его там, где небо — крепко крутейшая рифма и иже подобных там куча опилок. А все подписались на высший балл. Ух, как приятно в стае- то, в навозе погреться. Смех да и только. Вон Путин- то как на сессии ООН сказал:» Сами- то поняли что натворили?» Ну да бестолочь всё это, глас божий в пустыне. Аминь, сестрёнка.
Я про карантин спрашивала?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ты не ответил. Ответь.
Пожалуйста. Карантин комплекс мер по ограничению контактов, то есть пути не не сойдутся. Вообще- то, это навеяно Шекспиром, всего две строчки, случайно услышанные мной. Я помню как Алексбол, когда мы с ним писали «Эпистолярный роман», откровенно написал мне в письме, что когда я ему прислал первый текст, он полез в интернет проверить, не взял ли я сие у Шекспира. У меня манера такая письма, могу притвориться кем угодно, поэтому с темами в отличии от других, жующих одно и тоже, нет. Мне нравится учиться, шлифовать способности.
А я пишу о том, что болит и что запало в душу — меня может стимульнуть слово, предложение, кусок чужого стиха, даже картинка, да даже те же новости.
Про карантин ни в жизнь бы не догадалась — нет, это надо делать сноски (с)
Ну так, а я про что толкую! Это и есть эмпатия, важнейшая составляющая пишущего.
По поводу непонятных слов или выражений, ну меня, честно сказать, сие, мягко говоря, удивляет. Есть интернет, я лично всё обязательно проверяю в Яндексе, Викисловаре, Википедии. Понятно, что багаж лексики, да и любых знаний у всех разный, но он, багаж- то, легко уравнивается за счет любого поисковика.
Рим, так ты в своём посл конкурсном использовал много умных слов, а почему было бы их не оставить в русском варианте? И стих смотрелся бы вкуснее, на мой взгляд. И, глядишь, больше оценок было бы… Ну не выглядит текст удачным со словами-заменителями, ты ошибаешься, думая иначе. Не говорит он о уме и таланте, я так думаю.
Прости)