rifmer.com Карта сайта

Замещение

Когда остынут сердце и душа,
А телом завладеют превращения,
Процессы превращений в замещение
В итоге обратятся не спеша.
И новые возникнут бытия,
В которых нет ни чувств, ни ожиданий.
Останется одно: СУЩЕСТВОВАНИЕ,
Но мир не оскудеет без тебя!
А тем, кто земещенье пережил,
Живое тленье кажется бесценным,
И прошлое с его зловещим «был»
Лелеет память горестно и нежно.
Я в зеркале себя не узнаю -
Во мне всё очевидней замещение:
Не чувствую, не мыслю, не люблю….
И нет, увы, от этого спасения!

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 7,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Лелит - "7"
alexbol - "7"
Дублёр-ша - "8"
Tria - "8"
AlexandrNik - "8"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (11)

  1. Мастерски сказано о том, чего мы все боимся, порой стыдимся, не хотим признавать, и что, к сожалению, неотвратимо! Грустно… И всё-таки — браво, Автор! Спасибо!!!

  2. Слишком много замещений, почти в каждом четверостишии.
    Они, видимо, и повлияли на превращение одной рифмовки в другую и наоборот.

  3. А не кажется Вам,что это умышленное повторение главного образа,вокруг которого строится все содержание и главная мысль?И ещё меня удивила ирония,с которой Вы комментирует то,до чего ещё сами не дозрели,Алекс.Всему свое время,ещё и к Вам это придет однажды, не сли жизнь подарит Вам все четыре поры жизни.В жизни,помимо света,радости и безоблачного счастья,есть ещё и тьма,страдания,потери,отчаяние…Не было бы тьмы,как бы мы поняли,что такое свет и как он бесценен? Мы оцениваем произведение или свое понимание мира?

    • Элина, а как Вы думаете, сколько мне лет? И как Вы можете утверждать наверняка, что ко мне пришло, а что нет; и были ли в моей жизни страдания и потери, которые, кстати, не очень-то и зависят от возраста? Это по меньшей мере некорректно.
      Возвращаясь к стиху: даже, если Ваше предположение об умышленности повторения верно, сделано это довольно коряво; стих слаб технически, да и посыл произведения, о том, что смерть неизбежна вряд ли сообщит новость читателю.

  4. Мне тоже показалось, что все повторы Автор сделал специально! Эта, можно сказать, игра рифмами усиливает, обостряет тему, и такие приемы не могут осуждаться! Напротив, можно только приветствовать, если Автор отходит от стереотипов! (Вспомните поэтов Серебряного века!) Если читать стихотворение вслух, что в принципе необходимо, то становится заметно, как много, благодаря этим повторениям, шипящих звуков! Это вносит особое беспокойство, отчаяние! А по поводу свежести темы: поэзия существует так давно, что, практически, обо всем уже сказано, и не о чем говорить… Но весь-то и вопрос в том, как сказано, что до сих пор волнует пишущих, что не даёт покоя! Поэтому мы с вами и беремся за перо, тоже пытаемся донести до читателя свою сокровенную радость, боль, надежду… И так будет всегда! Удачи стихотворению! Спасибо Автору!

  5. Вы хотите погордиться тем,что у Вас почтенный возраст?Тогда Ваша издевка над переживаниями автора,его искренностью ,болью характеризует Вас весьма отрицательно.По-видимому ,созрело тело,а душа так и осталась в «зародышевом» состоянии. В ногу со временем идете,батенька!Мир равнодушных и самолюбивых выдавит мягких,душевных ,ранимых…На этом и стойте!

  6. Ух, ты! Возрастом, милочка, вряд ли стоит гордиться, а принимать — можно. И все эти замещения я таки да чувствую на себе, в отличие от Вас.

    А что бы этим мягким, душевным и ранимым не почитать маленько о стихосложении, коль они пришли на поэтический сайт. А там, глядишь, и до боли и искренности можно будет добраться, не отвлекаясь на технические мелочи.
    Вы превращаете сайт в ЖЖ, а цель у него иная: помогать друг другу писать стихи, а указание недостатков как раз и способствует обучению, в отличие от неоправданных восхвалений.
    Правилами сайта не предусмотрено указание авторства в конкурсе, и я не знаю, чей стих критикую. Так что придется терпеть.

    Вот один из моих любимых стихов: перечитываю, и он снова и снова ранит мне душу:
    Я живу, как кукушка в часах,
    Не завидую птицам в лесах.
    Заведут — и кукую.
    Знаешь, долю такую
    Лишь врагу
    Пожелать я могу.
    И — обратите внимание — техника никак не мешает чувствам! Даже наоборот.
    Я закончил дискуссию, хау!

  7. У каждого свой любимый автор.Слаа Богу,что у нас еще не бесполая поэзия,которая соответствовала моде нашего времени.кто как и что чувствует выражается в наших комментариях.Они могут быть справедливыми,но не издевательски-надменными ,как Ваши.

  8. Лина, даже с учётом смены рифмовки, не обсуждаю смысл смены, пусть это Авторская прихоть, с чем рифмуется слово «бесценным» в десятой строке?
    Понимание мира или точку зрения Автора, а ещё хуже — ЛГ здесь многие очень любят оценивать. Но в данном случае речь исключительно о технике. Под другим стихом ты написала, что без критики нет конкурса. Сама критически здесь посмотри на ритм, размер, особенно на рифмы. Ну да согласен, что мысль Автором пережита и выстрадана. Но этого очень мало, мне кажется. Нужно подобрать соответствующий способ выражения своей мысли, чтобы читатель переживал и страдал вместе с Автором. То есть техника и есть этот способ выражения. Я так думаю. Честно. Мне кажется комент Алекса именно об этом, без всякой иронии. И приведенный им стих, которому уже лет эдак 110, тому яркое подтверждение.
    Мне труднее всего выражать своё мнение от того, что я почти наверняка догадываюсь кто Автор этой конкурсной работы(((

  9. Вспомнились стихи Цветаевой

    Уж сколько их упало в эту бездну,
    Разверзтую вдали!
    Настанет день, когда и я исчезну
    С поверхности земли.

    Застынет все, что пело и боролось,
    Сияло и рвалось.
    И зелень глаз моих, и нежный голос,
    И золото волос.

    И будет жизнь с ее насущным хлебом,
    С забывчивостью дня.
    И будет все — как будто бы под небом
    И не было меня!

    Изменчивой, как дети, в каждой мине,
    И так недолго злой,
    Любившей час, когда дрова в камине
    Становятся золой.

    Виолончель, и кавалькады в чаще,
    И колокол в селе…
    - Меня, такой живой и настоящей
    На ласковой земле!

    К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
    Чужие и свои?!-
    Я обращаюсь с требованьем веры
    И с просьбой о любви.

    И день и ночь, и письменно и устно:
    За правду да и нет,
    За то, что мне так часто — слишком грустно
    И только двадцать лет,

    За то, что мне прямая неизбежность -
    Прощение обид,
    За всю мою безудержную нежность
    И слишком гордый вид,

    За быстроту стремительных событий,
    За правду, за игру…
    - Послушайте!- Еще меня любите
    За то, что я умру.

    По тексту Автора: философская лирика, по смыслу вопросов почти нет. Есть несколько категорий «превращение», «спасение», «существование», «замещение».
    Основная категория «замещение» и в этом ключе не совсем понятно выделение категории «существования» капсом. Читатель вумный))) на него кричать не надо, он сам поймёт, где какой акцент. Хотя дело Автора, конечно.

    Дважды сказано об отсутствии чувств, этот повтор не усиливает, а, скорее, вызывает ощущение масла масляного.

    По словообразованию тоже есть вопросы: перескоки с -ние на -нье не украшают текст. Если это в целях регулировки ритма, то можно поискать для этого другие языковые средства.

    Мне понравилась середина текста:

    И новые возникнут бытия,
    В которых нет ни чувств, ни ожиданий.
    Останется одно: СУЩЕСТВОВАНИЕ,
    Но мир не оскудеет без тебя!
    А тем, кто земещенье пережил,
    Живое тленье кажется бесценным,
    И прошлое с его зловещим «был»
    Лелеет память горестно и нежно.

    Здесь основная глубина

  10. Согласен с замечаниями по технике. В целом написано неплохо, но в настроение не попал.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.