Сон поэта
Уставший поэт задремал в поздний час,
Упало перо и наставило клякс.
И снится поэту, что в Греции он,
Немного растерян, немного смущён..
Вершина Олимпа, и он средь Богов,
Что правили здесь до скончания веков,
В прекрасных чертогах, что строил Гефест,
Доселе — не видел красивей он мест!
Поэт наш идёт и взирает вокруг,
От страха не чуя ни ног и ни рук,
Вдали слышна музыка, пение, звон
И робко ступая, туда идёт он.
И вот большой зал. О восторг! И конфуз!
Стоит наш поэт теребя свой картуз,
Он видит колонны — венец всех искусств!
Вокруг красота! Льётся пение Муз…
Они воспевают победы Богов,
Что свергли титанов-массивных врагов!
Стоит Мнемозина-Богиня и мать,
Её речам сладким все будут внимать.
И девять прекрасных её дочерей,
Её девять Муз-душ уставших врачей
И вот Мнемозина к поэту идёт,
Его берёт за руку, к Зевсу ведёт.
Поэт наш от страха — ни жив и ни мёртв!
Он хочет проснутся, но Муза ведёт..
А Зевс громогласный смотрел с высока,
Поэт пробудился! И понял тогда:
Отныне, любимец всех Муз наш поэт!
Он начал писать, не гасил долго свет,
Теперь точно знал. Знаменит будет он!
И помнить его будут долго потом.
Оценки:
Мила - "10"Лилит Мазикина - "6"
westa - "7"
morozova33 - "8"
Mamontov - "6"
lipa - "7"
Здорово! Но жалко, что имя Счастливчика скрыто на время конкурся.
Отлично!
Хорошо!
Грамотно!
Сильно сбивает с восприятия почти произвольная расстановка знаков препинания, честно говоря. Сильный ход — посвятить стихотворение всем девяти музам сразу
Про остальное — увы, нельзя сказать что хорошо, нельзя сказать, что плохо. Рифмы — слабые, особенно уже раскритикованное мной когда-то, в другом стихотворении, идёт-ведёт. При том, что преимущественно используются точные ритмы, внезапные пары «свысока — тогда», «искусств — Муз». Очень спорные просто по смыслу места: «Что правили здесь до скончания веков» — конца света ещё не было, внезапно и бессмысленно выскочивший картуз, «Вокруг красота!» — удивительно беспомощное восклицание, особенно с учётом того, что красота уже поминалась ранее — к чему опять?. Последняя строфа — вообще атас. Если бы не она, я бы решила, что автор тонко шутит. Но она переступает всякие границы вкуса, превращая стих из сатиры в пародию, а то и в самопародию — если это обычный стиль автора.
Что понравилось? Ритм. За счёт соединения мужской рифмы и амфибрахического размера он получился летучим, стремительным, лёгким.
Ну вот… Менделееву приснилась таблица химических элементов, а поэту — все Музы, разом.
Бывает. Стихотворение читается довольно легко, но что-то в способе передачи мысли, да и в самой идее напомнило мне известное стихотворение Сергея Михалкова.
«В одном переулке Стояли дома.
В одном из домов Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе, Нигде, никому -
Не верил Упрямый Фома Ничему.»…
******
И снова, к стихотворению. Многократное упоминание красоты (прекрасные чертоги, красивые места, вокруг красота) — возможно призваны передать степень восторга… а в итоге передают только потерю речи… когда вместо слов герой только и восклицает: «Ооооо!»
И вот еще что. Герой стал любимцем всех муз? Тогда почему же в последнем четверостишьи упоминается только то, что он стал писать? а где же пантомима, танцы, астрономия?
7 баллов.
К выше сказанному,хотела только добавить,что в некоторых строчках вязнешь:»Вдали слышна музыка, пение, звон
И робко ступая, туда идёт он.» или «И девять прекрасных её дочерей,
Её девять Муз-душ уставших врачей» или «Её речам сладким все будут внимать.»,действительно манера была бы похожа на Михалковскую,но у него с легкостью читается.Но тема, я считаю, раскрыта.Начало понравилось больше,в конце,видимо, поторопились.Удачи!
Работа по своему содержанию соответствует теме. Все метафоры, стилистика выражений настолько просты, что кажется проще уже не бывает. Какая-то серость сквозит в работе. Практически нет ярких строк. К метрике претензий нет , а вот рифма местами слабая. 6 баллов. Спасибо!