Имя моё
Если не хочешь меня — зачем ты тогда живёшь?
Что за пустая блажь — не жаждать моих объятий!
Я — горький мёд ночей, рук потайная дрожь,
На потолке игра лунного света пятен.
Если ты хочешь дурмана — есть у меня дурман:
Видишь — я, как змея, здесь для тебя танцую!
Вязь моих гибких рук сладостна, как хурма,
Нежный и дивный яд в бёдрах своих несу я…
Я прилетела на звуки тайных твоих молитв,
Я улечу, как только мне надоест забава.
Мой поцелуй горчит: имя моё — Лилит -
Вовсе не значит «любовь», значит оно — «отрава».
Оценки:
Gutta - "10"Mamontov - "8"
Clair - "10"
Natali Che - "10"
ik-ra - "10"
lipa - "10"
Мила - "10"
Light - "10"
chalbinivan - "10"
Каждое из четверостиший мне очень нравится, но лично для меня это стих-е целостно только по смыслу, а при прочтении я как-то спотыкалась! Хотя, я все равно поставлю 10, потому что понравилось!:)
Несложно догадаться кто автор!:))))))))))))
Царица тьмы и чар нечистых,
Дарить щедроты, — воздержись!
Течёт из глаз твоих лучистых,
Слеза, — дарующая жизнь…
Твой поцелуй – подобен смерти!
Ты, ночь и ужас во плоти…
Лилит – ночная тишь? – не верьте!
А, коль поверил, — заплати!!!…
8 баллов!
создается впечатление Gutta, что главный плюс автора — фамилия!
а самое интересное, что и Mamontov здесь… Но к Mamontovу питаю уважение
(несмотря на все упреки) в данном случае за то, что он жадина и ХРЕН КОМУ
ПОСТАВИТ ДЕСЯТЬ…даже сообщнику…
Я снова накуралесив, ретируюсь…пока не поймали..
кстати, стих действительно приятный на ушко и зубок…
Темный соблазн велик!
Бездну Княгини Ада
Юноша, ты постиг.
Злая тоска – в награду.
Сердце теперь навек
Лишь Пустоте открыто.
Так торжествуй, Человек:
Знание с Верой квиты!
Опять противоречие!Gutta-10 ставится только в случае ,если нет претензий!!Мое мнение(если оно интересно)да,с ритмом сложно(не значит плохо),во всем остальном-красиво!
mmm, я догадалась кто автор, после того, как поставила оценку, так как перечитывала ее работы и увидела, что последний стих скрыт (ну, тут-то уж совсем нужно быть лохом, чтобы не догадаться)
Amplitron, «10 ставится только в случае ,если нет претензий», это Вы меня учите, что ли? У меня 10 ставится тогода, когда Я захочу! Меня об уголовной ответственности за пристрастность и заинтересованность не предупреждали, так что Лилит, ловите мою десяточку!:))))
Вы дерзкая барышня…а сразу не скажешь…
mmm, сейчас всё больше хлипких мужчин и всё больше дерзких барышень)))) тенденция нашей с Вами современности, так сказать)))
Вы, конечно, не из разряда хлипких))
За что кукушка хвалит петуха,
За то, что хвалит он кукушку…
argus17, как же это Вам свойственно: высказываться с претензией, не обращаясь к кому-то конкретно…без адресата…Басня — это всегда нравоучение…так что… — кому читаете?)))))
Кстати, почему именно «кукушка и петух»? Вы не можете допустить, что люди нашли что-то общее, оказались близкими по духу, и их слова в адрес друг друга исключительно искренние? Зачем видеть непременно нехорошую подоплёку?
«Горький мёд и цунами»)))
Мне понравилось. Очень много Женщины в этом стихотворении.
«Нежный и дивный яд в бёдрах своих несу я» — просто потрясающе!
10.
Браво!
Да, каждый катран красив по-своему, но стихо в целом не звучит. За оригинальность темы и катранов я бы поставила 8 баллов, но единого произведения нет… нет и баллов.
средненько как-то уж, а с хурмой это уже совсем(
Лилит, молодец! Метафоры и рифмы хорошие. И что особенно понравилось — смысл сказанного становится понятным лишь в последних двух строчках . Такое построение продуманное — читателя держишь в напряжении практически до конца стиха. Хорошо что Лилит не вставила в название, тогда все сразу стало бы ясно. Стих ощущается как живая разговорная речь, но ,видимо, и это мое предположение, чтоб он легко лился, был музыкален, возможно нужен один ритм.
У тебя же ритм не один — почему ты так захотела не знаю… Интересно почему?
Вероятно из-за этого спотыкалась и Gutta… И я при чтении ощущал небольшую тяжесть что ли… Но явного сбоя ритма я не почувствовал, поэтому в упрек это не ставлю.
Хотелось бы услышать мнение Переяслова по этому поводу…
Отлично 10.
sestra, что, по-Вашему, мешает ощущению «единого произведения»? Давайте не будем голословными, особенно в столь категоричных высказываниях…
Enemy, слово «хурма» как нельзя более кстати в этой строке, поскольку речь идет о вязи, вязкости и сладости одновременно…Если Вам не понятны содержание, метафоры стиха, не значит, что он «средненький». В чём, по-Вашему, «средненькость»? Укажите на слабые места, пожалуйста.
Этот стих — один из самых достойных в данном конкурсе.
Героиня стиха упрекает объект страсти «Если не хочешь меня — то зачем тогда ты живёшь?» и красиво выплёскивает свою страсть. Я присоединяюсь ко всем, кто считает, что автору стиха удалось убедительно описать состояние души такой женщины.
Однако, мне бы хотелось, чтобы мне пояснили, как следует понимать слова героини: «Я прилетела на звуки тайных твоих молитв, Я улечу когда закончится забава.»
Кто превратил молитвы в забаву?
Может быть, каждый катран звучит по-своему красиво… Но, скучно и противоречиво… Я голосую за смысл в стихах…
По-моему, смысл здесь предельно ясен, а написано, действительно, красиво
Согласен с Gutta. Лилит — демоница, а по сему все сказанное о ней должно быть понятно. Метафоры и рифмы не избиты и красивы! Молодец!
Ясен… Но, не интересен в таком выражении. Метафоры — некрасивые. Кое-какие выражения звучат с претензией… Если не на бесталанность, то на явное неуважение к оценивающим. И, к публике…»Если не хочешь меня — зачем ты тогда живёшь?…» И т.д. — ???
Конечно, не избиты. Какой же, уважающий себя поэт будет так писать! (для Light).
Не могу не ответить на несколько раз поднятый вопрос о ритме: у моих стихов всегда специфический ритм, и разгадка проста. Я их придумываю, проговаривая вслух, и запоминаю, пока не смогу записать. А поскольку из-за проблем со здоровьем у меня специфический ритм речи, это отражается на стихах. Я пробовала с этим бороться, часами мучая стихотворения, чтобы вставить недостающие слоги, но в результате они многое теряли, и я постановила считать цезуры и логаэд своим личным стилем. Что интересно, когда я проговариваю стихи вслух, те, кто раньше спотыкался, говорят: о, всё встало на место!
Аргус, до того, как Гутта написала мне комментарий к этому стиху, я даже ещё не знала о существовании этого автора. Так что вряд ли она меня похвалила именно за то, что я — это я.
Сестра: все катрены последовательно раскрывают один сюжет и связаны одной идеей.
Энеми: вы не любите хурму?
Бутта: так стих же о демонице, а не просто о какой-то женщине. Хотя — в каждой женщине, наверное, немного этой демоницы.
Диамант: при чём тут публика? Лирическая героиня обращается к лирическому герою, в чём тут неуважение к публике?