rifmer.com Карта сайта

Доклады

Не птичий гомон меня разбудит –
Автомобильная сигнализация.
Притерлись просто привыкли люди
Цивилизация.
(эпиграф)

***
Докладчик
преданно на спонсора глядя,
Твердил:
«Все будет как мы решим!
Когда закончится третья стадия
Работ машины
по производству машин,
по производству машин,
по производству машин,
по производству машин,
по производству машин,
по производству машин,
по производству машин…
Которые с любой работой бы справились,
И с голодом сладили.
Конечно, прибыль упадет на пять процентов,
но зато вас как благодетеля
все бы славили.

Доволен спонсор своим величием,
Искренне радуется.
Счастьем лучится детское личико
Между массивных,
Багровых,
Ягодиц!

На сцене второй докладчик -
Его слова как по голове веслом.
Голосом
комментатора
футбольных матчей
он заявляет: «Машины – зло!»
Мы вырубаем леса под пашни,
Нам не хватает на голод сетуем,
А ведь еще «человек вчерашний»
Питаться мог солнечным светом.

Позеленели бы…
Ну и что же
Не это главное в человеке
Вопрос решился бы с цветом кожи
Вы подпишите на это чеки.

Спонсор морщится,
он в растерянности.
Лицо, и так не слишком красивое,
становится как растение
Похожее на сушеную сливу.

Третий докладчик сразу:
Денег не надо, хватит!
Если не поддерживать все вышесказанное,
Мы вам сами заплатим!
Пусть вырубают леса, заводы дымят
Люди пусть гибнут от войн и стресса
Пусть в океанах копится яд
Это – причины прогресса!
Это цена за движенье вперед
Жизни тех, кто лишний!
Так что не надо нам, чтоб круглый год
На елках росли вишни.

Прибыль увеличится на сто,
Двести,
Пятьсот
Процентов!
Никаких вливаний,
Вложений
и прочего.
Только не слушайте этих доцентов!
Сделайте благо обществу!


Рейтинг произведения: 8,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Арман - "7"
Tria - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Анна K. - "9"
Занятой Лирик - "10"
Delirium - "7"
Сергей Среднев - "7"
SrYoga - "10"
SovLetna - "7"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (18)

  1. что-то я никак не определюсь…потом перечитаю.

    • яркое…интересное…по теме — хорошо. но как-то меня не порадовало … сама не знаю, чего мне не хватает. понимаю, что очень достойный текст, а отдачи не чувствую… ну, за личное такое вот сомнение — 9. прости, Автор.

  2. Скажу сразу: цеплятельно, но надо долго переваривать. Аналогично — в смысле попозже с оценкой, но думаю, будет «хорошо», даже «отлично».

  3. у хорошо, а авторская позиция где?
    Как-то я ее не увидел, и очень мне ее не хватило.
    Получается хлесткость ради хлесткости.
    Еще фраза показалась корявой:
    «Это цена за движенье вперед
    Жизни тех, кто лишний!»
    За движенье вперед чего?
    «жизни тех, кто лишний»? То есть они лишние,
    а их жизнь должна вперед двигаться этой самой ценой?
    7

  4. мне понравилось, необычно так, стих заслуживает уважения, есть скрытый диалог с читателем, сразу думаешь, а что бы я сказал, если был бы следующим докладчиком, а что бы сказал автор? Вспомнился и великий Маяковский, это хорошо, когда такие поэты вспоминаются при чтении стиха, вобщем впечатление хорошее, заслуживает высшего балла!

  5. В.Маяковский — не самый любимый автор, не самый читаемый.
    реклама а-ля Мая….ий — бесит.
    в таком варианте, когда есть мысль, темп, ритм, рифма, очень-что-то напоминающие — очень хорошо. значит мы учимся! удачи!

  6. Так что не надо нам, чтоб круглый год
    На елках росли вишни.
    Стилизация под «Медика» умилила.
    И вообще очень понравилось. И злобо(!)дневно, как я люблю, и оригинально, и через призму кусочка современной жизни, можно и прошлые цивилизации вспомнить, и о будущем задуматься.
    Короче, я оценил между 9 и 10, ближе к 10 — тем более что другие уже сильно придирались.

  7. Перед тем, как ругать, скажу что мне стих понравился, начало вообще – торпеда, дальше то ли топлива не хватило, то ли времени…
    Маяковского уже вспоминали, наследование стиля очевидно. Но по уровню больше смахивает на его опыты с ЛЕФом и агит-литературой. Хоть Маяковского помнят, в основном, по ним, но это далеко не весь Маяковский. Лирик сказал, что неизбежно будут сравнивать, именно это я и собираюсь сделать: мне здесь не хватило мощи, напора, автору не удалось в полной мере держать читателя в напряжении весь стих. В тонических стихах и дольниках, где не нужно во что бы то ни стало держать размер, речевые корявости куда заметнее и не столь оправданы.
    Арман заметил, что авторская позиция весьма расплывчата, после яростного начала с комичными докладчиками, «способными решить все проблемы» противоположными способами (против которых, казалось бы и был направлен стих), появляется третий и, как мне показалось, смещает проблему с человека на получение прибыли. Это со стороны автора выглядит как попытка ударить по всем сразу – и по утопистам (технарям и гуманитариям), и по расчетливым дельцам. А в итоге стих теряет ядро, и смыслы распыляются.
    Это что касается содержания. Форма подкупает, честно говоря – вольное владение ритмом, интересные эксперименты с рифмами, абсурд и гротеск удачно вплетены в повествование, стих в целом достаточно злой (для меня это плюс). Радуют находки типа «человек вчерашний» (вспомнился один малоизвестный поэт: «Такое превращение нынче не редкость/ Homo sapiens становится Homo erectus»), личико между багровых ягодиц, докладчик с голосом комментатора футбольных матчей и т.д.
    Немного смутили следующие места:
    - «…стадия работ машины по…» — хоть и говорят «стадия работ», но здесь с машинами не сочетается, как будто перепутаны единственное и множественное число, хочется «работы машин» или «работы машины». В стихе получается, что машина совершает работЫ;
    - повтор фразы «по производству машин» сам по себе хорош, подходит по стилю и смыслу, но дальше этот прием в стихе не поддержан, и поэтому выглядит как одинокий перст. Вот бы еще другие докладчики так про деньги, да про леса…
    - непонятно упоминание голода в контексте машин по производству машин, причем голод показан второй проблемой после «любой работы»;
    - «жизни тех, кто лишний» — самая заметная и неоправданная корявость.
    - «только не слушайте этих доцентов» — автор явно слил концовку: то ли не знал, чем закончить, то ли не смог это обернуть в удобоваримую форму.
    Места расставлю позднее.

  8. Пятое место.
    Не смогла я проникнуться этим стихом, как ни старалась. И стилистика мне не близка, и мысли, изложенные автором как-то не зацепили. Сугубо субъективно — не мое.

  9. Я всегда думал, что дымящие заводы и иже с ними – следствие прогресса (((:
    Из косяков, на мой взгляд, бросаются в глаза вишни: при таком построении фразы нам нужны вишни на елках, но не круглый год, а в определенный отрезок времени. Но, если уж да, то почему бы и нет?
    После «чеков» мне захотелось увидеть вопросительный знак.
    И все-таки форма интересна. Я несколько раз пробовал, но всегда скатывался к любимой силлабо-тонике.

  10. 5 место. Вот понравился, очень понравился мне стих по реализации и исполнению не люблю что-то очень стандартное. Но уж немного оно бредоносное, как по мне, извините. Но Вы в финале, автор. Я думаю, с таким произведением сложно было рассчитывать на победу. Но Вы очень, и еще раз — очень, достойно справились!

  11. Шестое место.
    Согласна с Анной.
    Абсолютно никак на меня не воздействовало это стихотворение.
    Написано, конечно, очень интересно… А я люблю, чтобы еще и красиво было)))

  12. Все финалисты хороши, но вот ЭТО!!! Зацепило… Автора не узнала, но мой личный респект! Очень-очень оригинально и нетрадиционно, по Маяковскому как бы.
    А то что не восприняли, бывает… Главное не расстраивайтесь =)

    З.Ы. Я бы отдала Второе место.

  13. Вообще-то я не занимаюсь угадыванием, но здесь подумал о Фаде. Меня сбил с толку эпиграф: я ведь прочитал много Володиных стихов, но подобного не припомню. И эксперимент никак не плох: искать себя в новых формах — не это ли признак поэта?

  14. Спасибо друзья! Подобные комменты — лучше сотни первых мест. Я вообще думал что стих даже до финала не доберется.:-).
    Все-таки интересная штука человек! Он, увидев что-то новое, сразу начинает искать аналогии. Маяковский тут непричем:-).

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.