Затмение
Эта вселенная кружит свои хороводы,
Эта судьба дышит холодом в сердце и в шею.
Эта концепция стиля, журналов и моды
Вновь превращает мое «не хочу» в «не умею».
Эта душа снова ставит капканы на зверя,
Не признавая своей искривленной природы,
Зверь же спокойно вползает в открытые двери,
Зубы драконьи припрятав под маской свободы.
Эта свобода пойдет по рукам, как по кругу,
Черную желчь изливая из всех своих трещин.
Тянется вечер, и стрелки прилипли друг к другу…
Завтрашний день из землян никому не обещан.
Завтрашний день обещает мне бурю мелодий,
Тысячи маленьких рук разбивают плотину.
Эта вода постепенно сквозь пальцы уходит,
Капая в море, с которым навеки едина…
Мой синий плащ постепенно стает оболочкой,
Мой медальон постепенно врезается в шею,
Мой горизонт постепенно сужается в точку.
И бесполезно уже повторять «не умею»…
Что ж мы хотели? Чтоб смыл и гармонию жизни
Нам поднесли чьи-то руки, как персик на блюде?
Мы позабыли значение слова «харизма»…
«Пахнет весной, моё солнышко. Счастья не будет».
Оценки:
Анна K. - "8"Арман - "7"
Tria - "6"
Сергей (модератор) - "10"
Занятой Лирик - "9"
Delirium - "10"
Сергей Среднев - "7"
Maryam - "10"
SrYoga - "10"
«Тянется вечер, и стрелки прилипли друг к другу…
Завтрашний день из землян никому не обещан.» — здорово написано.
Вообще, довольно образный и сложный текст, только я связь с темой не слишком четко прослеживаю…
И вот тут: «Мой синий плащ постепенно стает оболочкой,» — «стает» — меня напрягло, нет такого слова в русском языке. Есть слово «становится» и «встает»…
забыла — 8, все равно понравилось.
И мне понравилось!
Ну я опять ничего не понял. Это нормально, конечно -
я же непонятливый! Но все-таки что-то же должно быть
понятно? А здесь такое ощущение, что и обычной логики нет,
и той самой внутренней логики стиха, которая заставляет
об обычной забывать и СО-переживать, нет тоже.
Я уж не говорю про то, что это стихотворение
не ощущается как стихотворение на тему «цивилизация»,
это скорее про внутренний мир.
Ну и про синий плащ, который «стает» оболочкой, это
как то… Стает — это как?
А так вообще фразы красивые. Но пустые какие-то
7
Тема конкурса очень добротная, казалось бы, придумай что хочешь и отсылай на конкурс… Никто не спорит, так можно сделать, но в этом стихе явно не хватает какого-то авторского комментария для того, чтобы понять и удостовериться, что хотябы сам автор уверен, что этот стих на тему цивилизации. А так кажется, что очень много воды налили, разбавили это все абстакциями, плюс ошибки речевые(слово стает есть, но оно диалектное или просторечное, ему вовсе не место в таком тексте)На мой взгляд, не по теме это! я 6 ставлю.
от меня 10)
смотрите, критики, будете сожалеть, что низкие оценки поставили))
Кроме «стаёт», заметил ещё одну досадную ошибку:
«Что ж мы хотели? Чтоб смыл и гармонию жизни…» Смысл, наверное?
Тот случай, когда влияет ошибка на восприятие, увы.
Но не буду слишком строг, от меня — 9.
Эти две строфы — прямо навзлет. He просто Умирание — уход в Небытие себя (нас), как процесс. Сумасшедше-сильные строки. 10
( это я не из-за Сергея просто, наконец,- суббота, появилось время все почитать)
«Завтрашний день обещает мне бурю мелодий,
Тысячи маленьких рук разбивают плотину.
Эта вода постепенно сквозь пальцы уходит,
Капая в море, с которым навеки едина…
Мой синий плащ постепенно стает оболочкой,
Мой медальон постепенно врезается в шею,
Мой горизонт постепенно сужается в точку.
И бесполезно уже повторять «не умею»…»
Единственное произведение, которому я поставила 10. Остальные 8 и ниже. Думаю этого достаточно, чтобы понять, что мне понравилось.
Хоть и не прошло, но:
Связь с темой такая тонкая, что аж рвется. Да и сама работа тончайшего покроя, крылья бабочки нельзя трогать руками – можно только любоваться. Здесь из того, что можно отнести к цивилизациям – только упоминание землян, вселенной и гордо-неуместное, диссонирующее с остальным стихом «мы». А так – рефлексия и абстракция.
Хороший слог, разнообразие образов, каждая из отдельных нитей помогает собрать воедино не самую жизнерадостную картину. Анафора «эта вселенная», «эта судьба», «эта свобода» и т.д. создают богатую почву для фантазии, так как определение «эта» подразумевает наличие еще и «другой» (в этом смысле перечисление с вселенной в конце было бы все-таки сильнее). В общем, умение и талант автора не вызывают сомнений.
Очень хорошо: превращение «не хочу» в «не умею» («Я не отстал, мне в другую сторону»), душа ставит капканы, свобода идет по рукам, прилипшие друг к другу стрелки, вода сквозь пальцы… я долго могу перечислять
Но теперь включаем микроскоп…
- «Зубы драконьи припрятав под маской свободы» — слово «припрятав» подходит для соблюдения размера, но плохо сочетается с дополнением «под маской», да и вообще сюда как будто не свистит (больше подходит для заначки, а если зубы – то только вставные)
- «Эта свобода пойдет по рукам, как по кругу» — немного диссонирует переход на будущее время, так как в стихе доминирует настоящее. И вообще это сравнение «по рукам как по кругу» сомнительно, достаточно было бы либо первое, либо второе
- «завтрашний день не обещан», а следом, сразу же «завтрашний день обещает». Получается парадоксально, не так ли?
- «И бесполезно уже повторять «не умею»…» — плохо вяжется со смыслом первой строфы: там «не умею» навязывается модой, а здесь идет от героя.
Последнюю строфу я бы вообще выбросил, она какая-то учебно-морализаторская, весь стих «я», «мое», «мне», а тут вдруг оказывается: «мы». И при чем тут харизма? И последняя прямая речь? Нет, резать эту строфу надо – однозначно!
Сережа, спасибо тебе огромное за рецензию. Я в восторге просто.
Но, наверное…. не думаю, что этот стих достоин ее.
А ты — необыкновенный человек)))
Люба! Ну вот как поставил Вам семерку, так с тех пор и страдаю! Ну Вы представьте — читаю я это, а по какому-то дурному радио какой-то дурной комментатор несет какую-то дурь про харизматичного политического лидера. А на «персик» я вообще вспомнил конкурс новичков, где надо было в каждой фразе слово нужное вставить, в том числе «персик». Вот ведь какая коварная вещь эти ассоциации. Ну простите меня!
И если простите, скажите: те четверостишья, которые процитировала Maryam, это что, правда — про уход в небытие? Мне казалось, что это про исчезновение границ между внутренним и внешним миром, ну или про исчезновение внутреннего «я» под напором внешних обстоятельств. Но уж небытие…
Ох, пожалуйста, не страдайте))) Очень прошу!
По-моему, Ваша оценка была высокой за такой стих. Так что повода нет, и прощать не за что.) Спасибо за комментарии
Насчет процитированных четверостиший — не знаю, мне сложно сказать. Я не умею, хотя это, конечно, очень глупо.
Просто тема цивилизации всегда ассоциировалась у меня с цветком, который расцветает только после того, как его хорошо польют кровью. А итог любой цивилизации — смерть, увядание.
Спасибо, Люба!
Ох ты как оно…
Люба, поздравляю с замечательными стихами. Они, как никакие другие, помогают понять, что человек- это тоже Вселенная.
Спасибо Вам
Хорошо, но концовка подкачала.
Только 8.
Спасибо.