Не помню имена и даже лица…
Не помню имена, и даже лица.
Я перестал рассматривать людей.
Достаточно двух фраз: «Братан, налей»
И »Милая, не хочешь прокатиться?»
Вливаю в глотку приторность коктейля.
Свободу действий преподносит спирт.
Пока он в теле — совесть крепко спит,
Лишь утром просыпается, в мотеле.
Под бессловесность электронных песен
Мой взгляд-радар сканируя, скользит.
Что за девица? Хороша на вид…
Как вариант — безумно интересен.
Блондиночка, в глазах кусочки неба,
Почти что рвется, от напора, лиф…
Такая фифа! Чистый эксклюзив!
Короче, чуть дороже ширпотреба.
Я подхожу с улыбкой сердцееда.
Кричу бармену: «Эй, братан, налей!»
Показываю пальцем: «Мне и ей»
И складываю: «два», как знак победы.
Звон рюмок тонет в голосе ди-джея.
По боку из китайского стекла,
Слезинка алкогольная стекла.
Как будто плачет, нас — людей жалея.
«Эй, милая, не хочешь прокатиться?»
О, как я ждал пощечины в ответ!
Она кивает: » Почему бы нет…»
Нет, все-таки обычная девица.
Ночь отдает сердца во власть Эреба,
На город снова ниспадает мрак.
Я вновь иду в какой-нибудь кабак,
Охочусь за любовью-ширпотребом.
Оценки:
Maryam - "10"Анна K. - "10"
Моисеева Анастасия - "9"
Klaus Rifmus - "10"
SovLetna - "10"
blik - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Занятой Лирик - "9"
Арман - "9"
Tria - "10"
Моя 10-ка- самая первая!
моя 2-ая, но не менее десятичная)
Злободневненько и чуток обреченно, мне показалось.
Понравилось стихо, но показалось слегка длинноватым! я в процессе потеряла интерес немного. Опять согласна с Аней «Злободневненько и чуток обреченно». 9
10.
Здорово! 10
9
Здорово!
надоела эта алкогольная тема. честно, не понравилось, извините
С ума сойти!!! Как же здорово написано!!!
Эти образы-находочки окончательно убедили меня в гениальности сего творения:
Пока он в теле – совесть крепко спит,
Лишь утром просыпается, в мотеле.
Показываю пальцем: «Мне и ей»
И складываю: «два», как знак победы.
По боку из китайского стекла,
Слезинка алкогольная стекла.
Как будто плачет, нас – людей жалея.
«Эй, милая, не хочешь прокатиться?»
О, как я ждал пощечины в ответ!
Она кивает: » Почему бы нет…»
Нет, все-таки обычная девица.
Спа-си-бо!!!! 10
отлично, позже обсудим.
1. Вливаю в глотку приторность коктейля. – всё-таки, вначале в рот, а потом уже продукт питания поступает в глотку… Вообще, как-то грубо и некорректно получилось (всё предложение). Ну, как можно влить приторность? В глотку?
2. Свободу действий преподносит спирт. – как-то аляповато звучит, не красиво.
3. Лишь утром просыпается, в мотеле.
и:
Под бессловесность электронных песен. – слишком резкий переход (переезд) из мотеля обратно в бар. Надо было каким-то уточнением вернуть нас в бар. Ещё момент: не сразу понимаешь что в мотеле спит только совесть, вернее, она там просыпается, или спирт? Надо ещё раз перечитать:
«Свободу действий преподносит спирт.
Пока он в теле – совесть крепко спит,
Лишь утром просыпается, в мотеле.» Итак, пока спирт в теле – совесть спит. Утром спирт выходит из тела, и совесть просыпается. Всё понятно, разобрались.
4. Под бессловесность электронных песен. – песня – это стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами, т.е. песня по определению не может быть бессловесной.
5. Что за девица? Хороша на вид…
Как вариант – безумно интересен. – как-то не по-русски построен оборот. Не пойму, что не так. Попробую разобраться: девица хороша на вид, как вариант – интересна, или такой вариант – безумно интересен.
6. Такая фифа! Чистый эксклюзив!
Короче, чуть дороже ширпотреба. – если такая фифа, то почему чуть! дороже ширпотреба? Полное отсутствие логики.
7. Я подхожу с улыбкой сердцееда. – сколько раз прочитал, и, всё равно, хочется сказать: я подхожу с улыбкой людоеда, хи-хи
8. Кричу бармену: «Эй, братан, налей!»
Показываю пальцем: «Мне и ей»
И складываю: «два», как знак победы. – супер!
9. Звон рюмок тонет в голосе ди-джея. – во время бессловесности электронных песен?
10. По боку из китайского стекла. – неудачная, очень странная фраза получилась. Во-первых, хочется прочитать: пОбоку, во-вторых, по боку чего? из китайского стекла, ну, и всё-таки, знаменит китайский фарфор! А стеклопосуда, скорее всего, турецкая.
11. Как будто плачет, нас – людей жалея. – а чего вас жалеть, у вас, по-моему, всё хорошо, есть деньги, есть время, есть возможность совмещать растрату того и другого.
12. «Эй, милая, не хочешь прокатиться?»
О, как я ждал пощечины в ответ!
Она кивает: » Почему бы нет…»
Нет, все-таки обычная девица. – супер!
13. Я вновь иду в какой-нибудь кабак,
Охочусь за любовью-ширпотребом. – логика поведения ЛГ не понятна. Ведь он не жену себе ищет, чего так расстраиваться и выбегать на улицу только потому, что девушка согласилась на предложение??? Ладно, выбежал, проветрился, и опять в кабак? Опять знакомиться чтобы без продолжения? Ничего я в этом не понимаю. Такой своеобразный пикап.
14. ширпотреб – мне это слово не нравится, а в стихе оно два раза используется – плохо.
Лично я бы хотела чтоб вы заняли 2е место, после «как падал снег».Понравилось, запало как-то.Но почему ваш герой ищет пощечины в баре, пусть в библиотеке поищет-там могут пощечину дать.или в театре:)
Оставлю за скобками свое отношение к этой теме. Лирика кабацкого покроя оставляет двойственное чувство. Общее жизненное наблюдение: качество найденного напрямую зависит от того, где ищешь. Посему в кабаке, мотеле, клубешнике, морковнике, наливайнике и прочих местах «любовь» имеет как раз подобные качества и особенности. То есть обреченность у стиха – мнимая: находящийся в луже недоволен тем, что он в луже. К слову сказать, ощущение передано на достаточно высоком уровне, особенно усиливает его контраст последней строфы:
«Ночь отдает сердца во власть Эреба,
На город снова ниспадает мрак.» (после «фифы» и «братана»),
в которой стих-плевок приобретает некоторую изысканность. Хотя этот же контраст мешает до конца поверить автору (герою), проявляющему таким образом свою двуличность.
В стихе немного чувствуется затянутость и упор на детали. И, конечно, я не могу не поворчать по поводу неряшливой пунктуации – знаки препинания то встречаются, где им не следует, то пропадают там, где им следует быть.
«Достаточно двух фраз: «Братан, налей»
И «Милая, не хочешь прокатиться?» — в дальнейшем в стихе эта пара фраз достаточно обосновывается, но в начале еще не понятно, что речь пойдет о «клубном» общении, поэтому понять о чем речь и поверить трудно. Тем более что если совсем не рассматривать людей, то можно ведь и перепутать бармена с «фифой».
«Свободу действий преподносит спирт.» — все хорошо, но на подсознательном уровне протестую против слова «спирт» здесь (хотя рифма «спирт-спит» хороша). То ли из-за того, что «спирт» как ингредиент «коктейля» — слишком уж конкретно и не очень правильно, лучше было бы «алкоголь»
«Мой взгляд-радар сканируя, скользит.» — радар – это устройство, глаза-радар – более логично. «Взгляд скользит» — так говорят (хотя обычно указывают, по чему он скользит), «радар скользит» — трудно себе представить. До этого «я перестал рассматривать людей», а тут герой прямо-таки сканирует, и, надо сказать, отмечает все детали!
«Как вариант – безумно интересен.» — «безумно» здесь отдает фальшью, и вся строка какая-то необязательная, не добавляет ни смысла, ни ощущения, ни образа.
«Такая фифа! Чистый эксклюзив!» — можно долго спорить о жаргоне в поэтическом тексте, но здесь он применен уверенно и натурально – не какая-нибудь китайская подделка.
«Короче, чуть дороже ширпотреба.» — «ширпотреб» дважды в стихе в разных обличьях, оба раза в качестве рифмообразующего — перебор для такого в жизни нечасто применяемого слова
«Звон рюмок тонет в голосе ди-джея.» — если звон тонет «в голосе ди-джея», зачем было до этого делать акцент на «бессловесность» песен?
«По боку из китайского стекла,» — бок из стекла – а остальное из чего? (лишняя конкретика) Выходит что-то из разряда «соломенный бычок – смоляной бочок».
«Слезинка алкогольная стекла.
Как будто плачет, нас – людей жалея.» — из текста следует, что плачет слезинка.
4 место
Шестое место.
По смыслу — не понравилось совсем. И ошибки в конструкции предложений не украшают стихотворение.
«Фифа», «ширпотреб», «короче» — я понимаю, что данная лексика используется специально… для создания атмосферы, образа. Но… не могу я воспринять Ваше стихотворение, как цельную работу, показывающую нелегкую жизнь мужчины, ищущего «любовь» на одну ночь и страдающего из-за того, что эта «любовь» каждый раз находится.
Мне кажется, что не получилось у автора стать в этом стихотворении вторым Бродским.
Сложная, конечно, тема. Тяжелая. Трудно не скатиться от лихой жизненной поэзии до… бытовухи.
Не верю я герою. Искусственный он. Слишком пафосно рассуждает…
Автор, простите, пожалуйста, от мне, наверное, слишком далека эта тема.
3-е место!!!
Что напали на автора, очень точный образ, живой, вовсе не картонный!
Характер виден. Эдакий внешне циничный , но внутренне желающий тепла мужик. Он думает, что все про всех знает, он думает, что знает ВСЕ ПРО СЕБЯ, четко понимая свои и чужие недостатки, пороки. И плюнул бы на поиски чего получше, и жил бы , как живется, но НЕ МОЖЕТ.
Вот таким я вижу героя этого текста. И в своем противоречии он очень убедителен для меня.
Понятно, что все это очень грустно, и ЛГ не может вырваться из порочного круга, и на ум приходит пословица Что посеешь, то и пожнешь… и после этой пословицы ЛГ уже не так и жалко…
Мне не хватило здесь вывода, нового уровня этого стиха:
Например, Да не пойду сегодня я в кабак, схожу-ка я в библиотеку…
Или что-то в этом духе.
Стих, действительно, изобилует подробностями такого вот неприличного общения, жизнепрожигания, что хочется какой-то развязки, освобождения ЛГ, но, увы, в итоге только констатация факта, что все плохо, пойду сделаю себе еще хуже…
Вообщем, мазохизм это, и стих от этого теряет…
Уважаемый автор, я надеюсь, Вы не забудете сказать «спасибо» очаровательной Катерине, которая не только написала Вам ответ, но и пожелала Вам занять второе место? И пусть ее пожелание не сбылось, но все-таки…
http://rifmer.com/author/katerina-l
Фада! Так я и думал, что это Вы, но все-таки не был уверен, плохо я авторов узнаю.
Мне очень понравилось, хотя я и не совсем поверил в ЛГ, но написано уж очень классно — просто кино!
Фада?????????? это Фада??????? я в шоке……..и как мне жаль, что это стихо не в призерах, эх((((((