Я — сломан
я, наверное, сломан -
у меня осталось так мало желаний.
в тупом наплевательстве -
странно -
прикасаюсь к недельной щетине.
ищу ментоловые.
плевать, что тонкие и девичье-жеманные.
курю, не чувствую вкуса,
словно кто-то сменил программу
в моем искине*
да, я искусственник -
ты знаешь.
впрочем, сегодня такие уже не новость;
и не отличить
ни на вид, ни на ощупь(ха, вскрытие!) -
только штрихкоды.
но и код нанесен глубоко –
хорошая шутка –
под сердцем полость.
там же дата.
самая главная дата –
когда ты и я.
проданы.
сегодня бушуют магнитные бури, наверное,
не иначе:
слетели настройки,
сбились привычки и вкусы.
и я тоже сбился,
как минуту назад собранный,
свеженький нано-мальчик -
только с конвейера, еще не получивший
права на чувства.
вот странно –
мне хочется большего,
вне алгоритма, конечно:
хочется ультра-синего ветра –
порывом -
в огромных распахнутых окнах!
и солнца!
солнца … беспредельно-
горячечно-
плазменно-
бешенного,
выжигающего
нано-серую безнадегу
в этих внезапных строках…
Оценки:
Tria - "10"Моисеева Анастасия - "9"
Galex - "9"
Klaus Rifmus - "10"
blik - "10"
Арман - "8"
Занятой Лирик - "8"
Сергей (модератор) - "10"
Мне понравилось, хорошо так, весомо.10
Триа, спасибо.
Крутое стихо! Живое, эмоциональное! Кстати, смешно звучит слово «живое» в отношении к стиху на такую тематику))) Тыцнула 9
Не моё. Но за попадание в тему 9.
Десяточку тыцну…
Супер! 10
Настя, Галекс, Клаус, Блик — спасибо и вам )))
А мне хотелось бы ритма и рифм.
Нет, я понимаю, что и рифмы здесь есть — найти можно, и ритм есть своеобразный — уловить можно, но вот…
Вот бывает, что читаешь, и вообще непонятно, что с чем рифмуется, и ритм ломается до невозможности, но как-то легко на это настроиться.
А здесь не получилось.
Нет, я понимаю, можно ведь и верлибром написать, но мне кажется, что если сама речь ЛГ сбивчивая, да еще и без рифмы и ритма, как-то совсем невнятно
получается.
А еще беда в том, что ЛГ я не поверил. То есть сразу весь он такой страдающий
и непонятно чего желающий, и нет в нем совершенно никакой «искусственности»
Но идея интересная.
И за это
8
Простите, Автор!
Ну чего-то я так думаю, что Вас не удивит, что мне это не понравилось
Арман, не удивляйся, но рифма здесь четкая))))))) просто читать надо было чуть медленнее, и не торопиться, а там где кончается строка, делать паузу, она ведь там не просто так кончается)
По поводу ломанного ритма.Стишок называется «Я — сломан», ни о чем не говорит, не?
По поводу ЛГ. Он не страдающий, он удивленный и дезориентированный. В первой строфе он понимает, что привычки, которые были заложены, запрограммированы — куда-то делись; пропали ощущения, которые должны были быть, ведь они прописаны в его основных характеристиках, ведь он искусственный, и знает об этом.
Идея была в том, что искусственный интеллект (*искин- кстати, сноска почему-то не копирнулась), перестает быть просто набором программ, функций и заложенных реакций. Но почему и как это происходит, не знает никто, в том числе и искусственник — ЛГ. Вот он «проснулся»- включился однажды, и уже другой, у него появились желания и чувства, которые программой не предусмотрены, что он должен по этому поводу почувствовать?
Мне казалось, что эту мысль мне удалось донести, не?
Анна, понимаете, главное для меня было в том, что я не смог поверить в ЛГ.
То есть кто он: просто человекообразный робот, или все-таки генетически-модифицированный и искусственно созданный человек? Это во-первых. И во-вторых, в стихотворении упор был именно на то, что ЛГ, как Вы пишете, «проснулся», и ничего собственно искусственного я в нем не заметил, кроме каких-то фраз о штрих-кодах. То есть вижу я такого рефлексирующего интеллегента, и не вижу конфликта между искусственностью и природой. Ну, может, это я такой непонятливый
А здесь еще не возник конфликт, Арман. Конфликт возникает, когда личность чувствует ДИСКОМФОРТ И ПРОТЕСТ, то есть позже, когда определится с тем, что с нею(личностью) произошло. А здесь не тот момент). Но я поняла твою точку зрения.
Ты должен был уже заметить, что я не пишу текстов, где есть сюжет в прямом смысле слова, то есть завязка, кульминация, концовка. У меня ВСЕ тексты — это зарисовски сиюминутных чувств и эмоциональных состояний.
Ну ладно, договорились, донна Анна!
Все равно Вам огромное спасибо за идею конкурса, хоть я ее и неправильно понял, а то где бы я еще в призеры попал?
Хорошие идеи урывками, но хотелось бы завершенности. Передача настроения ритмом мне показалось удачной. Но хотелось бы завершенности.
Тигра, не знаю, как тут с завершенностью, я сочла, что довольно ее.
Несколько ошибок. Построение предложений не приглянулось…сломан, наверное.
«горячечное» солнце…? Ладно, пусть будет. «нано-мальчик», «нано-серый»…это как?
«горячечное» — от слова «горячка», синоним к болезненному, бредовому.
«нано-мальчик» — искусственное создание, созданное при помощи нано-технологий, мужеского пола))))
«нано-серый» — в данном контексте — искусственный, обыденный.
Мне показалось, слишком много эпитетов…похожих друг на друга.
Нано-, фемто- — что-то такое маленькое…и, есть ли вообще… Так и хочется сказать: «А был ли мальчик?»
Нано-серый — это примерно тоже самое, что и сверхсерый? Хорошо. Чувствую многомерность и загадочность мира. Лента Мёбиуса…голова была — вверх, потом — вниз…
Сергей, «несколько ошибок» — то, что уже указано в комменте, или помимо этого?)
«Я сломан». Не нужно ставить тире. «Я — искусственник». С тире. Зачастую вместо запятой стоит тире, мне кажется, не всегда правильно.
авторскому тире всегда есть место)
Да я не против…возможно, это новое и удачное…
Я как-то видел страницы книги без единого абзаца. Я не стал читать.
Что я хотел сказать. Правописание — своего рода дирижёрская палочка, а если указания другие, то приходится отвлекаться, подстраиваться. Но к автору это пожелание — в минимальной степени, по сравнению к другим. Здесь пишу об этом только потому, что эксперименты — риск, они могут быть удачными или нет. Если бы это была живая речь, было бы намного легче.
Сергей, я а в чате уже говорила, что мне иногда не хватает паузы, которую дает запятая, поэтому я ставлю тире. И в названии оно стоит не потому что заменяет какую-то отсутствующую часть предложения, а именно для акцентирования паузы.
У меня на вступительном экзамене был казус, я к вступительному сочинению дала эпиграфом что-то из Цветаевой, которая очень часто именно так использовала тире, как паузы, что не соответствовало правилам русского языка, и мне снизили оценку, поставили 4-ку вместо 5-ки. Пришлось оспаривать оценку, т.к. в эпиграфе была точная цитата с авторскими знаками.
В общем, правила правилами, а вольности в этой части допустимы, я считаю).
Анна, всё-таки, правила позволяют быстро и правильно оценить, понять сказанное. К стихам это не так сильно относится. Можно варьировать смысл, фантазировать или наслаждаться полётом мысли.
Мне фраза «я — сломан» показалась аналогом «я — робот»…задумался над значением слова…
Попробую в будущем иметь в виду такое введение.
«Мне фраза «я – сломан» показалась аналогом «я – робот»…»
ДА-ДА-ДА!!!!!! ТЫ ПОНЯЛ!!!!!!! это же дополнительная отсылка к теме была!!!!
Я специально название начала с «я», чтобы на эту тему натолкнуть, ведь ассоциации с фильмом у меня были очень четкие!!!! Там тоже машина осознает себя, и я хотела показать вот именно тот первый момент, когда это произошло.
Фантастика. Читаешь одно, понимаешь — другое.)
Да, идея, интересная, но…
Мне хочется большего… Вот странно! Вне алгоритма, конечно же.
В этой теме можно было копать глубже, найти интересный сюжет. А так получилось несколько интересных мыслей с сомнительной техникой.
8 — чтобы не портить тебе статистику)
да, и я тоже не понял выражение «нано-серый» и слово «искине» — видимо, там сноска должна была быть, но я не нашёл
хм… 8 не ставится! происки киборгов??
*искин — искусственный интеллект, сноска почему-то не копирнулась(((
про нано-серый уже говорила.
про технику спорить не стану, мы тут с с тобой общего языка никогда не найдем)))))
что касается сюжета — я вовсе не хотела писать эпопею в стихах, я хотела показать отдельно взятый момент, о нем тоже уже говорила в комментарии на армановский пост).
Хм, да уж!
Я часто вспоминаю твой коммент к «Бегству к ночному морю», где ты критиковала смену схемы рифмовки. А потом я читал стих «Трудно быть богом», — где логика рифмовки только в отсутствии оной, но даже она местами пропадает!
А если схема рифмовки меняется последовательно и тебе это не нравится, то да, общего языка нам не найти, это правда.
а чего ты тут на схему рифмовки гонишь? она тут перекрестная, я просто строки разложила так, чтобы выделить паузы.
могу сейчас разложить их обратно, и ты увидишь, как оно было написано. я часто пишу четверостишиями, чтобы рифмовать удобней было, и только потом делю строки в соответствии с акцентами.
я говорил не об это произведении, а взгляде на технику вообще
ты не путай теплое с мягким)))
я всегда считаю, что если ты взялся писать в строгом размере, ритме, схеме рифмовки, в соответствии с классическими канонами, которые я вовсе не отрицаю, ТО И ПРИДЕРЖИВАЙСЯ ИХ В ТОЧНОСТИ.
а если ты задумал текст в свободной форме, то это другой коленкор. тут уж сделай так, чтобы я влюбилась в образы, или прониклась настроением, или заблудилась в лабиринтах ассоциаций, сделай так, чтобы мне было ИНТЕРЕСНО во всех смыслах.
буду знать. я близок к пониманию твоих вкусов)
это пригодится, чтобы выигрывать конкурсы
критерии Сергея-модератора, Клауса, Армана, Марьям, Партизана, Насть я более-менее уловил. Пока ещё загадка Тигр. А ты — 50 на 50.
Анна, спасибо за поздравления, и за само/боль.
Аня.ну как тебя не унать?Кто еще Так напишет?!)))
Я тебя и в ноябре сразу узнал)))
Спасибо за 10ку.
Мое ж ты солнце))) Дедуктивный ты мой!))) Умничка и лапушка, я в тебе не сомневалась))))
Я тоже узнал, почти сразу, но хочу сказать вот что. Мне твои произведения пока (в большинстве) сложно до конца понять без объяснения. И это тоже. Рискну предположить, что всё-таки это моя проблема. В принципе, тут всё прозрачно, но… понял я процентов на 70 до объяснения.
*узнать.