rifmer.com Карта сайта

Пленник

Нарезаю закат о грани зеркальных башен,
Он стекает по стенам алым палящим зноем,
Весь мой запад кровавым заревом разукрашен
И ветрами взвоен.

Затихают в ночи израненные потоки.
По углам сквозняк собирает комки из пыли…
Я и Бог – напротив – в извечной войне – жестоки –
В плоскостях застыли.

Он – натянут звонким, искрящимся небосводом.
Я – Вавилоном проклятым прорываюсь в выше,
И на теле-, радио-, прочих кричу: СВОБОДЫ!!!
Он – не хочет слышать…


Рейтинг произведения: 9,80
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Maryam - "10"
midnight - "10"
Занятой Лирик - "8"
Tria - "10"
morozova33 - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Лелит - "10"
Алия - "10"
blik - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (49)

  1. Стих – полуфабрикат. Интересные фрагменты чередующиеся с некой ирреальностью мыслей, фраз.
    1. Нарезаю закат о грани зеркальных башен…
    Как мне кажется, это может сделать либо волшебник, либо природа или сам бог. Кстати а почему он сам не мог разрезаться об эти грани. Это выглядело бы реальней. Ну да ладно, я представил человека, который смог нарезать закат о зеркальные башни….
    2. О какой извечной войне с богом идет речь? О какой жестокости бога и оппонента говорится? Какие, такие плоскости?
    3. Кто натянут звонким, искрящимся небосводом? Что это за состояние, и что это за чудо, которые невозможно себе представить и осмыслить здравым умом?
    4. Я – Вавилоном проклятым прорываюсь в выше… Ну мне было бы понятно прорываться в высь, а вот в выше?…

    Впрочем, возможно, что я в своих суждениях и ошибаюсь. Дождусь в дальнейшем пояснений автора (после конкурса).
    Несомненно, стих меня зацепил, но оценить то, чего я не понимаю я не могу.

  2. Стих- сгусток. Стих — Крик.
    Речь — от первого лица, лица Города, Мегаполиса.
    Это Он режет закат гранями своих острых, как гигантские осколки зеркал, башен.
    И тот — «стекает по стенам алым палящим зноем» — невероятно красивый, драматичный, динамичный образ!
    Многослойный образ:
    Город, как Человек:
    «Я и Бог – напротив – в извечной войне – жестоки –
    В плоскостях застыли» -
    Следующая строка — картинка-объяснение:
    «Он – натянут звонким, искрящимся небосводом»-
    Конечно же, Бог предстает нам (здесь) натянутым небосводом. Bечная Горизонталь, абсолютный Покой.
    A «Я – Вавилоном проклятым прорываюсь в выше,» —
    Я= Город, уподобленный Вавилонской башне. Всегда навстречу, всегда- Вертикаль.
    Город — разумное существо, стремящийся к Богу, кричащий Ему, молящий Его. Господи, о чем? Об освобождении. О Свободе. Рвется, чтобы вырваться… из себя . Но…увы…
    Необыкновенное впечатление, Автор. Честно говоря, я искала такие Стихи-Крик в конкурсе на такую тему. Спасибо Вам. 10.10.10…

    • P.S. «в выше»- м.б. опечатка, просто- «выше»

      • Прочитав комментарий господина Мамонтова, мне хотелось пойти и утопиться в ванной с шампанским! Потому что с одной стороны поразилась одноколейности мышления комментатора, а с другой порадовалась, что сама не такая. И обиделась! ужасно обиделась за «полуфабрикат». Я стараюсь не делать полуфабрикатов, а конкретно этот текст был мною как-то особенно пережит.

        В первом пункте своего выступления г-н Мамонтов сказал что-то там про «я не понял, кто нарезает», и привел варианты того, кто по его мнению может резать закат, и я выпала в осадок. Ну как, как , неужели не понятно, что речь от лица города, мегаполиса, который суть — живое существо, обладающее разумом? Почему, если от первого лица, то речь о человеке? Это какое-то правило, с которым меня не ознакомили?

        Только я начала рвать на себе последние волосы, как поступил комментарий Марьям! И вот тут меня отпустило! Такого потрясного дешифровщика ни разу не видела, ей-ей! Марьям, ты словно мне в голову заглянула! Не ожидала такой , практически дословной, интерпретации образов. Спасибо огромное. Даже я точнее не могла бы объяснить.

        И про свободу. Почему кричит «свободы»: на мысль о том, чтобы очеловечить город меня натолкнула идея о том, может ли очеловечиться искусственный интеллект. В фантастике существует теория, что чем сложнее машина, тем она ближе к осознанию себя, и в какой-то момент количество переходит в качество, т.е. машина выходит на новый уровень, осознает себя личностью. Вот по этой аналогии, город, превратившись в мегаполис, разросшись вширь, в какой-то момент осознал себя, и ему больно о того, что происходит внутри него. В тексте нет ни одного упоминания о жителях, потому что мы же не думаем о том, что у нас происходит в крови, как мы дышим, какие там лейкоциты, к примеру, что в данный момент делают, верно? Так и город, чувствуя, что болен, но не понимая, как и почему, стремится достучаться до чего-то , что выше его, до неба, напротив которого он, с одной стороны, параллелен, и к которому стремится, как проклятая и разрушенная Вавилонская башня. А небо(ну или бог, как угодно) оно звенит искрящейся, равнодушной горизонталью , ему нет дела до осознавшего себя и желающего измениться города…Он жесток, в своем равнодушии.

        Я не знаю, почему мне настолько близок этот образ, может , я вложила что-то свое, личностное, не знаю. А еще более обидно мне было, когда г-н Мамонтов сделал из моего города инфантильного соплежуя с этим его:
        «Я – отвергнутый богом, как это ужасно! Жестоко!» — боже мой, это же кошмар какой-то!!!!
        А «брифингуя «свободы»?!!! — мамочки, что сделали с текстом, зачем было так уродовать? ну не понравилось, и ладно, зачем было пытаться перекраивать так топорно. Если в тексте нет симметрии, это еще не значит, что он не имеет права на существование. А это «Я нарезаю» — зачем там это уточнение про «я»? без него не понятно, что речь от первого лица? Беспомощное существо какое-то получилось — хнычущее и клянчащее непонятно чего. Зачем такому существу свобода? В общем, у меня чуть инфаркт не случился.

        Мой город не такой, я — не такая!!!

        По поводу «в выше» — это не опечатка, эта неправильная с точки зрения русского языка конструкция, должна была перекликаться со «взвоен». Сначала я вообще написала «ввыше» с двумя «в», т.е. слитно, чтобы подчеркнуть звучание. Не слышите? «ввыше — взвоен». И город не хочет в высь! он хочет в то, что называется «выше, чем он есть сейчас». ну, как-то так.

        В общем, спасибо Марьям и всем тем, кто понял и проникся. Мамонтов, я Вас почти ненавижу за то, что Вы попытались меня кастрировать. А про «более понятную картинку» — ну это не ко мне просто. Или не в этот раз.

        Сергей, не поняла про рифмы, вроде тут не такие уж плохонькие они, чтобы прям так уж придираться, не?

        • Аня, я так засмущалась, читая твой коммент, и возгордилась, как будто сама — победила. На самом деле, многие именно так восприняли твои стихи, как ты это написала. Иначе не было бы такой высокой средней оценки. И Настя первая напророчила тебе победу. А что мы все разные -так это же просто замечательно))

  3. очень понравилось. замечаний нет. 10 баллов

  4. Вроде бы хорошо. Хорошо, даже очень. Но меня тоже смущает некоторая ирреальность описания, но не сама по себе, а в сочетании с некоторыми приземлёнными понятиями. Не пошло, в частности, «теле-, радио-, прочих». Как-то очень уж приземлённо. Плюс сюда же — комки и пыль.
    И совсем не пошли у меня последние строки строф. Вообще, не в одну из них не въехал толком. Претензия на оригинальность, но вот как-то не даёт ничего ни уму ни сердцу.
    Потом вот эта градация построена образцово-неправильно:
    Я и Бог – напротив – в извечной войне – жестоки –
    Что здесь дополнение, что к чему относится, такое изобилие тире, ввергает читателя в водоворот каких-то непонятных домыслов, которые у каждого свои. Ситуация такая, что кому-то понравится «расковыривать» смысл, а кому-то нет. Мне — 50 на 50. Спасибо Мариам за пояснение, но всё равно какое-то пустоватое перечисление.
    Да, с горизонталью и вертикалью удачно получилось. Без пояснений не понял бы.
    Ну, тут недостатков полно, откровенно говоря, я вообще не понял, почему такие восторги. Конечно, скажу извечное и нерушимое: «стих не в моём вкусе» — попробуйте оспорить. 8 баллов.

  5. Наткнулась на комментарий Лирика

    Что могу добавить — мне очень нравится)

  6. Автор изначально задался целью показать своё метафизическое отношение к миру, который олицетворяется городом. Стоит ли его стихотворение втискивать в прокрустово ложе реальности? Я думаю это будет заблуждением. Вавилон- город честолюбия, высокомерия, Вавилонская башня. Человек- червь, человек- бог, человекобог, богочеловек- нелёгкий выбор. На мой взгляд этот Автор поднял этим стихотворением на высокую планку отношения субъективные, философские к окружающему нас миру и, в частности, к другим людям, к самому себе, что для меня является некоторой неожиданностью, если, конечно, я верно понял кто написал его. И последнее, первое четверостишие задаёт тон всему стиху: речь о прозрении человека, которому тяжко от этого прозрения, ибо многие знания умножают страдания.

  7. 10, не смотря ни на что! тире меня немного укололи, их куча и везде, имеется неплохая паузность за счет них, но …много…

  8. «В выше» плохо и фонетически и грамматически. Но будем надеяться,что это опечатка)

    10 б.

  9. 10 баллов все же… но если б автору удалось сюда еще больше одной хорошей рифмы впихнуть… было бы вообще круто :)

    • Мне не понятно, что здесь многим не понятно.
      Хотя наверно этот стих нужно прочувствовать, а не умом понимать.
      Перечитала раз 7-8, сбилась со счета. Мне все нравится, каждая строчка.
      Возможно догадываюсь кто автор, если за время моего отсутствия на рифмере не появился кто-то похожий =)

  10. Стихи имеют разные тематические направленности. Конечно же, разумней извилинами, а не другими органами «понимания», постигать философию стиха-бунта, стиха-протеста (призыва), а уже на основе этого постижения и возникают чувственные и прочие реакции души и сердца. Ну, стихи эротические, лирические — вполне можно прочувствовать без разумения. Но разве можно прочувствовать то, что не имеет полной ясности. Разве логично, чтобы закат, который всегда сопровождается спасительной прохладой, изливался палящим зноем?
    Хотя должен признаться, что стих цепляет чем-то невидимым, назревающим….
    И несмотря на это, он должен нести в себе помимо рифм, отпечаток понятной смысловой конструкции, поскольку он пишется не в альбом, а широкой аудитории. А ведь на фундаменте существующих рифм и метафор, можно было изобразить более понятную картину.
    Я закат нарезаю о грани зеркальных башен,-
    он стекает, алея по стенам измученным зноем…
    Весь мой запад кровавым багрянцем раскрашен,
    и ветрами шальными приглажен, остужен, взвоен…

    Затихают в ночи, в тишине кровоточа потоки;
    подворотни сквозняк выметает от залежей пыли.
    Я – отвергнутый богом, как это ужасно! Жестоко!
    В плоскостях абсолюты, в дозволенном шаге застыли.

    Он в величье своём осиян голубым небосводом,-
    Вавилоном проклятым вздымаюсь я выше и выше…
    И призывно кричу на Ти-Ви брифингуя: Свободы!!!
    Надрывается эхо… Меня он не слышит… не слышит…

    Когда я учился в школе, помню, по литературе за сочинение учительница выставляла две оценки, ну например: 5/3. Сие означало: за идею – пять, за орфографию три.
    Вот и я, за тему стиха, обалденную идею,- ставлю десятку, а за изложение её…. Извините, не знаю…

    • «Он в величье своём осиян голубым небосводом»,
      «Я – отвергнутый богом, как это ужасно! Жестоко!» …
      Как это ужасно! Ужасно выспренно и выхолощено!

      Летела птица за черту зенита.
      Подбить ее? — охотнику забава.
      На сталь стекал закат, струясь кроваво,-
      раскрыта тушка и тряпьем набита.

    • Ну вот не знаю почему, но Ваш вариант мне нравится меньше, хотя написано грамотно.

  11. А я бы не стала отвергать версию Юрия, мне очень понравилось и то, как у него получилось на эту тему. Но оригинал о другом, хотя бы даже финал взять: не хочет слышать и не слышит разные вещи. В оригинале форма помогает содержанию. И если сказать утрированно(не хочу никого обижать) по настроению оригинал — крик, а версия — нытье. Короче говоря, оба варианта имеют место. Но автор большой молодец, и вообще, когда прочитала все конкурсные, сразу напророчила стиху первое место. Да будет так)))

  12. Не пристало богам бубенцами звенеть,-
    Не понтово искрить небосводом…
    Но его приодели как воина в медь,
    И орут в прочих средствах: Свободы!!!

    Возможно, такой вариант на сердце лучше ляжет?
    На вариант автора ведь никто не претендует, и изменять его никто не собирается.
    Речь шла о других тонкостях.

    От пули птица ринулась в надир!
    По траектории спускаясь очень лихо.
    Наверно это сокол, из задир,-
    Держащий в клюве шпилечку, как (ИМХО).

  13. 1 место. очень понравился стих.

  14. Немного, но вполне достаточно. Стих удачный, может, разве что малость громоздкий и мясорубочный («нарезаю закат, … он стекает», «кровавое зарево», «израненные потоки»). Хорошая образность, стремительная подача, постоянное противопоставление, понравилась мне и оборванная строка. Тире не напрягли – они как бы для пауз и накала, да и знаком я с одним автором, который на этих тире как на бельевых веревках подвешивает свои строки – и выходит потрясно. Короче, уважаем авторскую пунктуацию.
    Но есть претензии.
    «Нарезаю закат о грани зеркальных башен,» — если честно, то я не знаком с конструкцией «нарезать о..», можно «порезаться о…», а нарезать положено чем-то – то есть гранями. Хотя какими же гранями? Грань – плоская, ей ничего не порежешь, иное дело, когда резать ребром, а не гранью.
    «Он стекает по стенам алым палящим зноем,» — Вери гуд! Я только слегка напрягся, когда то, что только что порезали (нечто твердое) вдруг стало стекать (нечто жидкое).
    «По углам сквозняк собирает комки из пыли…» — хорошо, одно «но»: сквозняк в углу?
    «В плоскостях застыли.» — вот не глянулись мне эти плоскости, ведь когда напротив – это как бы параллельные плоскости (горизонтальные), а дальше – Вавилон с характерной для него вертикальностью и уж точно не плоскостностью.
    «И на теле-, радио-, прочих кричу: СВОБОДЫ!!!» — теле-, радио- что?
    места немного позднее на форуме

    • Сереге огроменное спасибо за рецку!!!! Но моя меньше, чем у всех, это несправедливо:))))

      теперь по пунктам:

      Ц №1. ««Нарезаю закат о грани зеркальных башен,» – если честно, то я не знаком с конструкцией «нарезать о..», можно «порезаться о…», а нарезать положено чем-то – то есть гранями. Хотя какими же гранями? Грань – плоская, ей ничего не порежешь, иное дело, когда резать ребром, а не гранью.»

      не буду спорить по конструкции предложения, я не компетентна, лично мне слух не режет(хохо). про порезаться о грань спросим гугл, говорят ли так: https://www.google.ru/webhp?source=search_app#hl=ru&newwindow=1&output=search&sclient=psy-ab&q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F+%D0%BE+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C&oq=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F+%D0%BE+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C&gs_l=hp.3…1237.4940.1.5552.18.18.0.0.0.0.410.2619.1j15j0j1j1.18.0…0.0…1c.1.pL6WMzCN8iU&psj=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_cp.r_qf.&fp=45377cfdbd61ec17&biw=1360&bih=635

      Ц №2 «Я только слегка напрягся, когда то, что только что порезали (нечто твердое) вдруг стало стекать (нечто жидкое).»

      — если порезать руку(что-то твердое) то по ней начнет стекать кровища(что-то жидкое). и по тексту не просто закат стекает, а закат стекает ЗНОЕМ, чуешь в чем фишка?

      Ц №3 ««По углам сквозняк собирает комки из пыли…» – хорошо, одно «но»: сквозняк в углу?»
      - как часто ты полы моешь, а, Серег?:)) где бы ни был сквозняк, комки пыли всегда оказываются(собираются) в углах:)))) поверь, я точно знаю)

      Ц №4 ««В плоскостях застыли.» – вот не глянулись мне эти плоскости, ведь когда напротив – это как бы параллельные плоскости (горизонтальные), а дальше – Вавилон с характерной для него вертикальностью и уж точно не плоскостностью.»
      - отвечала выше уже, повторюсь — город, мегаполис, растет сначала вширь по горизонтали, поэтому они с небом как бы напротив, но при всем этом, город стремится и выше, как бы из себя самого, тут конфликт внутренний как бы подразумевался…

      Ц №5 ««И на теле-, радио-, прочих кричу: СВОБОДЫ!!!» – теле-, радио- что?»
      - волнах, конечно. я хотела «прочих» заменить на «ультра» — типа как ультракороткие, ультрадлинные(если такие бывают), но потом передумала.

      И еще раз спасибо!

      • ок, давай спорить))
        1. спросим у словаря: Значение слова «грань»:
        (геометр.) плоская часть поверхности тела. ◆ Треугольная пирамида имеет четыре грани, куб — шесть граней.
        (перен.) разделитель, граница между какими-либо явлениями или объектами. ◆ Стирание граней между городом и деревней.
        Второе значение не подходит сразу — оно переносное. То, что ты имела в виду называется «ребро». Если кто-то еще говорит «порезаться о грань», то он ошибается вместе с тобой.

        2. Если сравниваем с рукой, давай сравнивать до конца: «я порезал руку, рука стекает по ножу кровью» — все равно не очень, согласись))

        3. Я понял фразу «собирает по углам» как «достает», сейчас вижу, что можно понять как «скапливает» — замечание снимается)

        4, 5 — нюансы восприятия — понятно о чем, просто не пошло)

        • Вот еще, нафига спорить?:))) я так-то согласна с тобой, если углубляться в словарь, а если не углубляться, то строка про грань совершенно понятна же.

          И про руку — ты прав, да, я пропустила в строке переход от твердого к жидкому. но еще мне очень нравится идея «резать воздух». вот ты режешь воздух и он стекает закатом. ну, понимаешь, да? или резать воду. ее вообще-то резать же нельзя, по-сути, но как ты и можно:)

          я вообще видела эту картинку вот так: стоит башня, вокруг нее палящее лето, вечереет, но даже ветер не разгоняет марево, а грань(ребро) башни острое, потому что из стекла зеркального, и воздух(движущийся поток-ветер) натыкается на эту башню, разрезается на несколько потоков, возникают завихрения, они стекают вниз. поэтому они(потоки) израненные, понимаешь?

          вот как-то так)

          • Совсем не поняла спора по поводу граней… у каждой зеркальной башни как минимум по 4 грани, /круглые здания в виду более сложных просчетов строят многим реже все таки/ и в случае зеркальности — преломление лучей вполне и выглядит как нарезание. По крайней мере, ассоциируется очень легко.

            /ну и ишшо переходы от твердого к жидкому в природе есть. Просто они менее динамичны. С маслом так же))) /

            А в целом, я зашла сказать, что очень рада что корона где должна быть)

            И согласна с Римом)

            А Мамонтов тебе, Ань, за Кирила «мстил»))))))
            Но то, что люди разные, это же здорово.

  15. Поздравляем победителя!
    Для получения приза нужно отправить письмо на invst@mail.ru (с указанием логина, номера мобильного телефона и названия оператора сотовой связи или номера рублевого кошелька Webmoney) с электронного ящика, с которым Вы регистрировались на Rifmer.com.

  16. Аня! Что тут говорить. Жму лапку)

  17. Круто. Призёр, несмотря на моё пятое. Значит, стих действительно крут, а я вот — даже больший дилетант, чем думал.

  18. Аня, поздравляю!
    Стихотворение потрясающее!
    Я сразу наизусть выучила.

  19. Аня, поздравляю!
    Когда примеряла твою корону, даже не думала, что придется тоже ее носить, но приятно, честное слово, приятно)))

  20. Аня ! Поздравляю с заслуженным призовым.
    Стих конечно потрясающий !
    У тебя еще будет много возможностей вернуть корону,
    так что дай в ней покрасоваться и другим))))))

  21. Иииииииииииии, спасибо всем, кто поздравил, дя!
    «иииииии» — это я полирую корону ультразвуком.:Ъ

  22. И я запоздало поздравляю! Молодец Нюрэн!)))

  23. От обиды так и плющит –
    увидать в творенье бред?!.
    Случай просто вопиющий,-
    нанесён престижу вред!
    Берегись вражина злющий,
    ультродлинных волн вендетт.

    Не топись в шампанском Анна
    и не лей напрасно слёз…
    В выше, в звёздностях туманных,
    средь своих метаморфоз –
    отдохни, уйдя в нирвану;
    утрясётся твой вопрос…

    • на этот раз пародия удалась лучше.
      ну да ладно, я уже не сержусь. почти.
      я уже не сержусь. я уже не сержусь. я уже не сержусь.

      кого я обманываю?!

      • Вот так- то оно: философствовать,
        Поймут ли, скажут- юродствует.
        Икра, хлеб- сверху- прованское,
        С песнЯми и- под шампанское!
        Ты- Бог- тот который- напротив,
        Вы оба выпить- не против.
        Глагольные рифмы кончаются,
        Поэт- Цветик- ик с Вами прощается.

  24. суперское, Ань!!! просто класс!!!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.