rifmer.com Карта сайта

Вечное женское

После, когда кончает лавой плеваться пульс,
ты меня к себе подгребаешь тяжелыми лапами,
и сопишь в затылок – кажется, что задохнусь
вот-вот, и (глупо, наверное) хочется плакать мне.

И я прижимаю руку твою к груди,
вливаюсь спиной, отдавая по капле нежность,
шепчу: иди же ко мне, иди же ко мне, иди –
в мое тепло, я заберу усталость, смогу утешить.

Ты раскрываешься, и я чувствую, как текут
потоки моей любви вовне, создавая кокон;
и следующие миллионы искровых блиц-секунд
я в тебе, ты во мне – душой, мы телами – около.

А когда, насытившись, ты уйдешь,
не будить стараясь, не топать, не хлопать дверью,
не греметь посудой, и все равно неосторожно роняя нож,
и на прощанье целуя…
что ты вернешься, я буду верить.


Рейтинг произведения: 9,70
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

AvtorRim - "8"
Klaus Rifmus - "10"
znakomka - "10"
Ксения - "9"
Алия - "10"
Galex - "10"
Занятой Лирик - "10"
Тётя Таня - "9"
La Wanda - "10"
morozova33 - "10"
Maryam - "10"
Partizan - "10"
Tria - "10"
blik - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (56)

  1. Ощущение чего- то медвежьего, вульгарного. Ритм, я так понимаю, произвольный. Не глянулось, бывает.8

  2. Вечное женское :) 10, конечно :)

  3. Вот по технике вроде вопросов нет. Только в последней строфе. Не будить, не топать, не хлопать дверью -однородные члены. По мне так либо они должны быть все до «стараясь», либо все после. А так выходит, что он старался не будить, а топать и хлопать оказались подвешены в пространстве… Может быть, я ошибаюсь…
    Лавой плеваться пульс — такое чувство, что у ЛГ вены перерезаны, и кровь «лавой выплевывается». Иначе я как-то не могу себе представить… Как по-другому можно вообразить?
    Собственно, еще плюс личное хромает. И поставила бы 8, автор, но что-то меня удерживает. И на фоне других стихов на 8 не тянет.. Поэтому 9. Надеюсь на ваше прощение.

    • «лавой плеваться пульс» — когда я понял о чем это, то понял также почему Рим назвал это стихо вульгарным)

      • Ксения, Кирилл, «когда закончит лавой плеваться пульс» — это простая метафора, описывающая состояние , когда уже все произошло, закончилось, а дыхание еще бешеное и кровь тукает жарка-жаркая, и густая, как лава, и ты пульс чувствуешь там, где его не чувствуешь в обычном состоянии. А если в момент «после» еще кто-нить обнимает, то ты чувствуешь не только свой, но и его/ее пульс тоже. Ну домыслите сами, кароч)))

        в последней строфе все так, как я хотела. все на месте, и последняя строка специально инверсией отделена, для пущей паузности.

        на мой взгляд именно эта строфа получилась наиболее удачной, во второй и третьей строфе я не смогла достоверно описать личные ощущения и скатилась до штампов, а посему «пересластила». все эти «капли нежности, потоки любви и коконы» — я тупо не смогла передать чувства словами, со мной это хоть и редко, но бывает). Я так старалась передать все то теплое, хорошее, доброе, что чувствую, бывает, в такой вот момент, что заговорила махровыми штампами:(

        кажется, что это самое неудачное мое стихо «пра любоф», просто потому, что оно было задумано, как «доброе».

        ну и первой строфе, крайне пожалела, что завершила 4-тую строку местоимением «мне», оно там лишнее, затычка.

        в общем, я удивлена, что стишок вообще прошел в финал, а уж что он в призерах — это совсем сюрприз был, я хотела в призеры «Боярышник»

  4. думала думала между 9 и 10
    оставила 10…
    но ляпы небольшие есть

  5. Ставлю 10. Если надо, то все объяснения потом. Хотя вряд ли.

  6. Шедевр! Мне очень понравилось. Хорошо читалось стихотворение, я слышу его! И чувствую вместе с ЛГ.
    п.с. касательно литературности, нет сомнений — градации применяются мастерски
    п.п.с. Наина, наверное, новичок или не в курсе дела. И кажется, без РБ, ибо оценки ее вроде не проставились.

    • эмммммм, Кирилл, что есть градация?
      просвети меня, плиззз

      • гугл в помощь)
        я и сам, чесно-гря, мутно представляю себе, чо это, но мне каицца это перечисление чего-то с нарастанием эмоциональной окраски. если не прав, то звыняйтэ.
        где усмотрел её? вот тута:
        я в тебе, ты во мне – душой, мы телами – около.
        ну там, «иди же ко мне, иди» и тд и тп…

        • мдээээ??? это оно???

          а я думала «иди ка мне» — это повтор…

          • тут с какой стороны посмотреть. я имел в виду усиление. короче, вот что пишут:
            ГРАДАЦИЯ — ( лат. gradatio — постепенное возвышение) стилистичекская фигура, заключающаяся в последовательном н а г н е т а н и и или, наоборот, о с л а б л е н и и сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительныхсредств художественной речи.

          • и ещё пожалуй добавлю для смеха:
            Различаются два вида градации — климакс(подъём) и антиклимакс(спуск).

            Вот только попробуй сказать, что у тебя здесь этого нет!!!!

            А так — я имел в виду нагнетание эмоции к концу строки, которая используется здесь несколько раз, но если вдруг есть более точный термин, то сорри.

  7. 9 Хотя не нравится — совсем.
    Кажется, чтение статьи о женской поэзии (ЖП) сыграло
    со мной злую шутку, и я теперь эту самую ЖП вижу там,
    где ее и нет. Ссылочка, кстати, вот: http://stihidl.ru/poem/164538
    Там мне очень понравилась фраза, что в ЖП описывается
    не реальность, а наши стереотипные представления о ней.
    И некоторая стереотипность здесь, пожалуй, присутствует.
    Конечно, пульс должен колотиться и дышать должно быть нечем.
    И лапы у него тяжелые/сильные/крепкие…
    А потом, конечно, такая нежность, и любовь свивает кокон/
    укрывает крыльями/накатывает волной, и «иди же ко мне, иди», и полное
    слияние душ. И переходк пункту 1)
    А потом он, конечно, насытившись, должен тихо уйдти, стараясь
    не будить, но роняя при этом нож (Ах! конечно, нож -
    как символ предстоящей возможной разлуки и боли).
    А она, конечно, будет верить, что он вернется -
    потому что женщина должна ждать и верить.
    Так что стереотипность присутствует.
    Но ведь стереотипы потому таковыми и стали, что отражают
    реальность, типичность? И не так уж это плохо?
    Да Автор и в названии подчеркивает, что речь идет
    о «вечном женском», то есть о том, что характерно для всех, везде, всегда…
    Но почему же мне неинтересно? Даже скучновато?
    Почему я не сопереживаю героям? Я их просто не вижу!
    Почему я ситуации не понимаю, про нож этот несчастный
    думаю — если уж Он так старается Ее не разбудить,
    так мог бы и не пожравши уйти, посуду не трогать.
    Или у них в спальне на тумбочке после интимного ужина
    при свечах с шампанским и фруктами нож остался?
    Так это последнее, что можно с тумбочки уронить.
    Короче, не туда у меня мысли направляются.
    Надо же настроение чувствовать — Автор же старается
    его передать, и рифмы хорошие, и ритм неровный
    по ситуации подходит (хотя я иногда не попадала),
    и интонация такая нежно-задыхающаяся.
    Ну почему на меня не действует? То есть действует наоборот, утягивая личное вниз до упора?
    Может, это я такая старая сухариха, погрязшая в своих
    цифрах и тестах? Или все-таки что-то в стихотворении
    не то? Очень бы мне хотелось, чтобы кто-то это объяснил.
    Честно говоря, по личному ощущению надо бы ставить 8.
    Но профессионализм-то чувствуется! А 8 я собираюсь
    ставить за более слабые стихотворения. И вообще:
    все сомнения — в пользу Автора.
    Поэтому 9.
    И простите меня, Автор, за такой коммент, я честно
    не понимаю, почему мне это не нравится, и честно пытаюсь понять.

    • Таня, я читала твой камент и хохотала до слез!
      Вот тебя не проведешь, ты просекла все штампы, только «лапы» не трогай, он у мны крупный мущина, лапищи большие . я таких люблю)
      и про ножик ты промахнулась, я еду к кровати не подаю, нефиг в постели крошить:) утром эта сволачь ходит, посудой гремит, а я делаю вид, что не слышу, чтобы не вставать, ибо ненавижу ранние подъемы и готовку завтраков:)

      и ножик роняет, а это примета: «мужчина придет» — значит вернется:)

      • Аня сама себе подложила не солому?) Или я ошиблась)

        И можешь на меня ворчать, а я отчасти понимаю Татьяну с Ксенией)))

        Не знаю, не плюется пульс хоть тресни))))
        Мне кажется, что есть такие состояния, такие ощущения в сравнении с к которыми любые слова будут вульгарными и лишними…

        И не могу я пульсом обозвать да еще плюющимся то, о чем идет речь, если говорить о любящих.
        Что то во мне остается категорически против.
        Извини, солнышко.
        Что никак не влияет на мои теплые чувства к тебе, и на то, что я за тебя рада))))))

        • не трогай пульс, мне нравится про него) остальное — трогай)

          • я ничо не трогаю)))) ты же меня знаешь)
            я только озвучиваю, что разделяю, что нет…
            то что мне не все близко в твоих мыслях и ощущениях и нормально и здорово даже…)

            будь мы все одинаковы со скуки бы все давно передохли б))))))))
            а так, весело живем)

      • Ну Анна, я очень рада, что Вас повеселила! )))
        А по поводу градаций, я, честно говоря, их не нашла. В словаре Квятковского примеры есть, можете посмотреть, все-таки мне казалось, что градации предполагают перечисление однородных членов.

  8. Ярко, чувственно.(предполагаю)как всегда.10б.

  9. Поставить пока не получается, опять глючит сайт, буду возвращаться и ставить, ставить, ставить

  10. Пставила 10! Эмоции и чувства показались мне близкими, искренними и «вечно женскими».

  11. На 50% согласна с Таней, на другие 50% — с Леной. Получается 9,5. Округляю- 10.

  12. 5 место. Я уже говорил,что пожалел о том,что попёрся нынче в судьи. Финал конкурса исключительно женский. А уж в этом стихе мне мужлану со своими оценками точно делать нечего.

    «кончает лавой плеваться пульс», — в самом начале такая яркая запоминающася, по мне даже аллитерированная, но очень спорная метафора. Вульгарного я конечно ничего не увидел, но перебор с подробной физиологией,- это да. Не хочу ханжить, но мне почему-то смешно стало после этих строк. Ну с лапами всё понятно, а вот почему ЛГ задыхается, от того что он ей сопит в затылок? Не понятно мне.

    Второе и третье четверостишия просто восхитительны. Я прямо позавидовал этому типу с «тяжелыми лапами»). Автор конечно Мастер нежной эро-лирики, ну в этом никто и не сомневается) Хотя само слово «кокон» лично у меня ассоциируется с чем то насекомо-неприятным, ну это,опять же,чисто мужское восприятие.

    Вообще, после развернутого коммента Татьяны про стереотипы и клише что-то добавлять и не хочется. Мне,как мужчине, многое здесь непонятно. Т.е. понятно конечно, но не приемлемо. «Насытившись ты уйдешь», — партнер ЛГ предстаёт здесь эдаким похотливым бесчувственным самцом, но ведь до этого речь о любви велась? Да и не люблю я уходить среди ночи. А как же кофе в постель утром и продолжение?))) А то,что нож уронил, так значит вернется(примета такая), ну или другой мужчина придет. Может поэтому этот испугался и ушёл?)

    Ритм неровный и не мой, но при нескольких прочтениях сбиваться перестал. Это наверняка Авторская задумка, и в его (её)) прочтении звучать должно замечательно. Рифмы понравились, чувствуется профессионализм Автора. «Нежность-утешить», -очень оригинальная,хоть и бедноватая. «Кокон-около»,- не знаю как называется, но тоже понравилась. Видно.что Автор чихать хотел на твёрдые правила, но на качестве стиха это никак не отражается.

    Последняя строчка однозначно не понравилась своей корявостью. «Буду верить,что ты вернешься»- нормально, а вот при перестановке не звучит,имхо.

    Вообщем, Автор, ты наверняка знаешь моё отношение, но здесь прости, просто » не моё.»

    • Саша, как все же различно восприятие мужское и женское)
      Вот ты счел неплохими те части текста, которые лично мне кажутся слащавыми, я и писала об этом натужно, никак не хватало мне слов, а первый — самый правдивый, самый личностный катрен тебе не пошел. ну бывает, чо:)

      ««Насытившись ты уйдешь», – партнер ЛГ предстаёт здесь эдаким похотливым бесчувственным самцом, но ведь до этого речь о любви велась?» — умирла от хохота, читая в первый раз, и помираю щас повторно:)))))

      Короче, вы пишите, Саша, без боязни обидеть, мне страшно интересно сравнить ощущения от текста , возникающие у разных людей.
      Спасибо, в обчем)))

  13. Мне понравилась поэзия стиха: такая легкая как шаль, кое-где не вывязаны петельки, кое-где обрывается… Из образов очень понравились следующие:

    кончает лавой плеваться пульс,
    я в тебе, ты во мне – душой, мы телами – около.

    Если речь идет о вечном и о женском, то вообще понятно о чем, но…
    Когда я читала эти стихи, я видела картинку из какого-нибудь сериала: он и она на шелковых простынях, она в макияже(!), он такой а-ля Дима Певцов, она к нему всей душой, а он к ней что-то типа как у вещи… Потом она почему-то спит как пуленепробиваемая, а он собирается водиночку, не забыв поесть(!) это важно! На мой взгляд, герои получились очень картинными и картонными, а читатель или наблюдатель одурачен…
    Наслаждаться поэзией мне мешала эта сериальная картинка, и даже если это была задумка собрать все стереотипы в одно, то я не впечатлилась.

    Но при всем вышесказанном нельзя отрицать и такой поворот событий, может, просто вечное женское ЛГ не совпало с моим вечным женским. Страсть и нежность как физическая составляющая любви в моем вечном идет совсем не на первых позициях, может, я неправа…

    4 место и прошу прощения, если не поняла чего-то…

    • Настя, не извиняйся, ты была почти права, я с текстом не справилась, точнее я не справилась с темой, мне не хватило словарного запаса, чтобы передать то, что чувствовала я сама — читателю.

      Спасибо, что прочитала и попыталась)

  14. Заворожили. Обожаю такие стихи. Душа голая, тело голое, нервы — тоже оголены. И нож упал так некстати. Первое место по чувственности в этом конкурсе, имхо, форэва, аминь.

  15. Анна, ну простите, пожалуйста, еще раз за длинный и бестолковый коммент, все-таки я старая сухариха, и с радостью Вас поздравляю! )))

  16. Поздравляю Вас! Мне очень понравилось стихотворение, поэтому рада, что оно в призёрах!

  17. Рада, Аня, что столь чувственное, пусть и на третьем месте,но в призерах.
    Поздравляю !!!!

  18. Аня, поздравляю! Действительно, очень чувственно. Узнала Автора сразу))))

  19. Аня!)) Поздравляю, очен за тебя рада!))) Ну прости меня за придиралки, авось дорасту — начну понимать такую чувственную лирику))

  20. Аня и меня прости. И я тоже может быть дорасту когда нить.)))

    Поздравляю!!!

  21. всем-всем — СПАСИБИЩЕ!!!!

  22. Аня! Абажаю!)))))))))) Поздравляю!)))

  23. Анют, невозможно пронзительное и бесконечно женское! Поздравляю с призовым, для меня — лучшее!

  24. Анечка, поздравляю!!! Чувственностью, страстью твои стихи всегда выделяются!.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.