Ностальгия
Тук-тук. Тук-тук.
Какой-то чудный в двери сердца стук.
Не звал я вроде бы к себе друзей-подруг.
А тут — нелепый, странный,тихий, томный звук.
Тик-так. Так-тик.
Застряли мысли в пробке — как в час пик.
Шлагбаум-стрелка преградила путь на миг.
За хламом разным я в храм разума проник.
Так-так, так-так…
Была здесь ностальгия — страшный враг!
Надежд обломки украшали мой чердак.
Но та устроила тут страшный кавардак.
Все лгут, все лгут…
И подступают, как приятель Брут.
Ищу защиту в настоящем и уют.
Вы только тут, вы только тут, вы только тут…
Оценки:
Анна K. - "9"znakomka - "7"
midnight - "5"
AvtorRim - "7"
SrYoga - "9"
Тётя Таня - "7"
Galex - "9"
игра в звукоподражание мне понравилась. а вот концовка меня разочаровала, слабая концовка. 9
Анна К.
Да? А мне чё-т концовка нра гораздо больше остального…
Перечитала три раза… никак… вообще мимо…
автор, прости…
и рифмы очень простые…
и все тик-так, тук-тук… не нравятся…
в идеале — тикание должно прослеживаться, но не упоминаться…
7.
Алиса.
Ну, если, мимо, то мимо. Что мне поделать? Только плакать.
Тук-тук. Тук-тук.
Какой-то чудный в двери сердца стук.
Не звал я вроде бы к себе друзей-подруг.
А тут — нелепый, странный,тихий, томный звук
как детям считалочку рассказывает автор.
чудный, красивый-это слишком субъективное описаните. понимание красоты, чудности у каждого своё. как стук может быть чудным?
может, имело ввиду чудной?
но ведь хрен редьки…
обломки надежд-штамп.
рифмы наипростейшие, образов красивых нет.
только на утреннике в детском саду.
5 баллов
Миднайт.
К счастью, Ваши комментарии нельзя читать даже на утреннике в детском саду. Компетентности в них не больше, чем у учителя информатики, который пришёл на замену по литературе. А посему я даже не заморачиваюсь — а по поводу оценки тем более, всё равно стихо не попадало в финал.
«Проходящие конкурсы не претендуют на высокую точность результатов. Отправляя работу, будьте готовы к любой критике. Будьте адекватны, помните, что Ваше мнение может не совпадать с мнениями читателей.»
Плюсую Наташе!!!!
Хотя, если она захочет, о системе оценок можно поговорить отдельно)
критерии же есть) но если хотите это обсудить, можно под моим стихом, я не против) но всем ставить 10 я не буду, извините))))
Договорились! Я сформулирую чуть попозже (в четверг,наверное), и Вам напишу.
ок. надеюсь, это будут не нравучения и глаголы повелительного наклонения))))) иначе буду спорить)))) (шучу, конечно)
Совершенно не связанные смыслом четверостишия, набор по принципу- потому что, на мой вкус. Ностальгия- тоска по родине.7.
Рим.
Во-первых, «не связанные смыслом» — это слишком категорично, не находите? Во-вторых, название подразумевает не тоску по родине, а тоску по прошлому, что, согласно всем словарям, является одним из значений. В-третьих, если бы вы посмотрели в словарик, то увидели бы и связь между строфами. На поэмаче некоторые это стихо поняли, причём не просто смайлами да плюсами приветили… Были даже умные комменты.
В двух строчках коммента косяков больше, чем в стихе.
7
Вообще-то не понравилось.
Причем начиная со слов «томный звук».
Вот эта томность как-то смутила.
Дальше с идеей запуталась.
Я проник в храм разума и обнаружил,
что ностальгия там устроила страшный кавардак?
Вот простите меня, никак у меня чувство ностальгии
с кавардаком не связывается.
Да еще это дважды повторенное «страшный»!
И при чем тут «все лгут»? Или это обломки надежд лгут? Тогда я совсем запуталась.
Вот «подступают, как приятель Брут» — хорошо, по-моему!
Но почему «ищу защиту в настоящем»?
Если от ностальгии, тогда понятно.
Но если от тех,кто лгут… Они же в настоящем лгут?
А кто «вы», которые только тут?
В общем, чем-то привлекает, но в целом не нравится.
Ну, Тёть Тань, ВЫ ДАЁТЕ… И дело не в том, что придрались к эпитету «томный» — я там эпитеты подбирал, не особо заморачиваясь, там и правда не очень. Спасибо за указание явного косяка — два раза «страшный» — это никуда не годится, я пропустил ляпсус явный.
Но как можно было не оценить «за хламом разным я в храм разума проник»? И особенно — «кто вы, которые только тут»? Ну, если рецензенту лень заглянуть в предыдущую строку, чтобы узнать контекст, то тогда мне нужно подумать о том, чтобы окончательно перейти в судейский комитет и не участвовать в конкурсах. Я хотя бы ПЫТАЮСЬ понять автора. Итак:
Ищу ЗАЩИТУ в настоящем и УЮТ.
Вы только тут, вы только тут, вы только тут…
Как вот это можно было не понять??
В общем, я в ауте. И это, извините, полный финиш.
Кирилл, солнышко, ну от чего Вы в ауте? От того, что непонятливая тетя Таня не оценила того, что Вы к защите и уюту обращаетесь? То есть те, которые тут — это защита и уют? Ну не поняла я. Ну бывает. Я и дальше не понимаю — если кругом защита и уют, чего ностальгировать?)))
Кирилл, а «храм разума» — Вы ж понимаете. это не для меня) У меня — чердак чердаком))) Аллитерацию оценила, конечно, а вот само выражение — ну не понравилось. Как там: «мнение читателей может не совпадать….»)
Эх… просто я не понимаю, что можно не понимать… ну непонятливый я в отношении чужих непоняток!
«Чего ностальгировать?»
Ностальгия врагом ворвалась в храм моего разума. Она была как непрошеный гость. Ну не звали её, понимаете?) И вот в конечном итоге я прихожу к этому самому выводу: «Чего ностальгировать, если в настоящем защита и уют?!»
как-то так…
Кстати «Храм разума»,- классно! И вообще аллитерация классная, выверенная. А про весь стих я уже сказал, извини Мастер((((
Да ладно. Хорошо уже, что хотя бы что-то нравится… хотя бы кому-то… Пока так всегда… Идеи роятся гениальные, а выливаются в то, что выливаются. В стихи с множеством блошек.
Вот именно «Да ладно»))) Хоть ты меня и пытался упрекать в жуткой лести, всё равно считаю своё поведение правильным. А про гениальные идеи… Я тебе искренне завидую, Мне бы хоть одну завалящую…(((
Да ладно (с)
Про гениальные идеи — это касается только каких-то сочетаний слов красивых, не более.
А про то, что ты считаешь своё поведение правильным… Я тебе искренне завидую. Мне бы хоть один раз совершить правильный поступок… Например, свалить с сайта втихаря…
«Например, свалить с сайта втихаря…», — ой, не-не. Это неправильно, малодушно, и слёзно-самолюбованно, когда себя должно быть жалко до текливой солённости. Не понимаю, да и дело не в моём понимании,верно? А твой намек на моё неправильное поведение не воспринимаю, т.к. намеки здесь неуместны. Мы мужчины. Или говори предметно или тебя не поймут.
Ну понятно,что эксперимент. Монорим в каждом катрене. Оттого и рифмы есть простые. Автора вроде признал. По своеобразным » меткам».) Ровненько, простенько. Ритм часов улавливается конечно, где то должно чем то за душу цеплять, но мою шершавую, к сожалению,не цепляет)
С ностальгией,мне кажется,мимо ворот. Про родину ни слова.
К технике претензий нет конечно. Штампы оставим в покое, они здесь не явные и вроде даже к месту. Слово «та» меня здесь,как и раньше, коробит,честно. И не костыль,но и не то что хотелось бы. Ладно,это всё придирки. Минус 2 б. личного. Плюс 1 за звуковые , ритмические и «рифмические»))) эксперименты.
Итого 9 б. И глубоко пофик на тупых и занудных полуночных злопыхательниц. Я то уверен,что ставлю оценку стиху,а не автору. )))
Галекс, спасибо. Ну, ностальгия — «тоска по родине ИЛИ ПРОШЛОМУ», повторюсь. Мне даже в голову не пришло, что кто-то может не знать второго значения… Ну раз так, то так. Мне каицца, в Украине и России уже много разделяющих факторов появилось, в том числе, в понимании слов…
АДМИНИСТРАЦИЯ, АУ!!!!!
Участникам запрещается:
7. Прямо или косвенно оскорблять других участников!
ИЛИ ЭТО ПРАВИЛО ТОЖЕ ОТМЕНИМ ГОЛОСОВАНИЕМ???????
Кто конкретно, кого и где оскорбил?
И глубоко пофик на тупых и занудных полуночных злопыхательниц. Я то уверен,что ставлю оценку стиху,а не автору. )))
???
«Только на утреннике в детском саду».
???
данный комментарий относился к стиху, не к автору. где здесь оскорбление автора????
а вот
И глубоко пофик на тупых и занудных полуночных злопыхательниц
извините, напрямую адресованы участнику сайта! тем более это не под моим стихом!!!
и потом, Кирилл, Вы -Администрация????
Ок.
Ничего не буду тут писать больше. Только УМОЛЯЮ, перестаньте флудить под моим стихом.
К администрации есть шанс достучаться через аську, Ник просто не может уследить за всеми комментариями.
п.с. начал отвечать потому, что подумал, что реплика относится ко мне и к моему ответу на ваш комментарий.
аськи у меня нет. раз оскорбление написано под Вашим стихом, вот и пришлось, извините, ничего личного. все претензии направляйте к вашему невоспитанному другу.
Милая полуночница, не расстраивайтесь. По мне круче проехали в «Вазе». Тем более я здесь новичок. Но полностью согласна, что личность цеплять не надо.
«Милая полуночница» уже забанена за нарушение правил сайта.
Лира, спасибо Вам за появление у меня на страничке.
А вообще, вы простите, что я здесь так мало огрызался. Мне это стихо уже самому не очень нравится, я его ещё летом писал, мне тогда нравилось, а сейчас — не очень…
Ну уж нет! Ты давай поогрызайся как положено. Стабильность признак постоянства ( или наоборот,не помню))) ). Не порти погоду, я на рыбалку собрался)))
Ну, если токо для тебя… и для твоей рыбалки. Кстати, у нас ливень.
«Ритм часов улавливается конечно, где то должно чем то за душу цеплять, но мою шершавую, к сожалению,не цепляет)»
Итак, 10-2=8. За что???
Это, что получается, что всё хорошо, но «не зацепило»?? Что, выходит, что я должен пытаться угадать, что зацепит твою шершавую душу?? То есть выходит, что можно написать всё идеально даже, а ты просто так снимешь 2 балла??? И вообще формулировка предложения, процитированного выше, говорит о том, что проблема больше у комментатора, чем у автора! А в таком случае, именно ему (да-да!) нужно будет подвинуться или признать свои ошибки!..
П.с. Доволен?
П.п.с. а всем остальным я вроде и так уже прилично «накостылял» за имхо. Насколько мог. А ещё Марьям можно отругать за то, что вообще не комментировала, а более слабые стихи оценивала на 8-9… Но в этом конкурсе я и сам не успел всё почитать. Слишком рядом конкурс с прозой стоял.
Марьям прочла. И это «тук-тук-тик-так» ей не понравилось.
И поскольку, Кирилл, я обещала не ставить ниже 8 или вовсе не ставить оценок, если мне не нравится, то… сам понимаешь.
Ритм … мягко говоря, «не мой».
«томный звук», и «двери сердца» — ой, как неинтересно((
«Так-так, так-так…
Была здесь ностальгия – страшный враг!
Надежд обломки украшали мой чердак.
Но та устроила тут страшный кавардак.»
Обломки надежд, получается, уже «украшали» чердак ( кстати, это- голова?), но ностальгия умудрилась из обломков же еще и кавардак (кавардак- оччень разговорно прозвучало) устроить. Как-то лихо получилось…
Ищу защиту в настоящем и уют.
Вы только тут, вы только тут, вы только тут…
Несмотря на предыдущую строку, про «вы» и мне не было понятно — кто? Тогда уж- «они», а то странно- ты ищешь защиту и уют (третье лицо- они), а потом резко к ним обращаешься (второе лицо — вы). Путаешь читателя. Сам виноват. Ну вот, теперь Марьям можно и поругать, а то , вроде, не за что было))
Да не, спасибо за разбор, чоуж там… Я даже почти со всем согласен (окромя последнего пункта — переход с третьего лица на второе может иметь место вполне…).
Да, чердак — голова, а точнее — мозг, наверное)
Очень))). Только ты тоже читай и понимай всё правильно. Личное есть личное. На него дается целых два балла. И здесь лотерея своего рода. Понравится , будет знакомым или интересным конкретному читателю? Да, я формально снял два бала за личное впечатление. Но это же лукавство будет, если буквально-формально всё понимать))) А ещё балл за что накинул? Не за личное? ЛИЧНО мне понравилась аллитерация, своеобразный ритм и рифмы. Поэтому и поставил я тебе ДЕВЯТЬ.
А подзатыльник Аню попрошу поставить)))
Да ладно, ты же сам напросился! Я видимо увлёкся. =)
Подзатыльник — дело привычное, но ты учти, что я ей в этот раз поставил 1 место, так что… шансов меньше.
Я самонадеянно думаю, что она мне не откажет и в более щепетильных делах…)))
А уж в такой то мелочи… Думаю, это она сделает даже с удовольствием)))
мне очень!
ты его переделал немножко, да? мне все-равно нравится!
«Все лгут, все лгут…
И подступают, как приятель Брут.
Ищу защиту в настоящем и уют…» — здорово, Кирилл!
эх, Настя, где же ты во время конкурса была?)
спасибо
И мне понравилось. Аллитерация и звукоподражание. А то ..надоели привычные четверостишия.