rifmer.com Карта сайта

Перемены

Если в сердце тоска
Поселилась и грусть
Я беру карандаш,
И пытаюсь итожить.
Осень жизни близка,
Я её не боюсь,
Мир меняется наш,
Мы меняемся тоже.

В этой данности пусть
Нас соблазны манят,
Как для взрослых кино
Всё фривольно невнятно,
И привычная грусть
Вновь захватит меня,
Мир меняется, но,
Где в нём мы – не понятно.

И в бессонной тиши
Я грущу о былом,
Как пластинки крутил,
Слушал добрые сказки,
Как мечтал стать большим,
И, открыв свой альбом,
Торопясь, разводил
Акварельные краски.

Нынче полный разброд
У таких же детей.
Смотришь в нынешний день,
Понимая подспудно –
Мир по-прежнему тот,
Только мысли не те,
В головах дребедень,
А в душе неуютно.

Эту чашу испить
Всем придётся до дна,
Я не часто прошу
У того, кто повыше.
Дай мне мудрость простить
Тех, чья это вина,
И с тревогой гляжу
На своих ребятишек.

Над альбомом сопят
Два моих малыша,
Умеряя свой пыл
Волшебством акварели.
Я оставлю ребят,
И не буду мешать –
Мир такой же, как был,
Просто мы постарели.


Рейтинг произведения: 8,67
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Galex - "10"
silencio - "7"
elina1955.55@mail.ru - "8"
Море - "10"
Тётя Таня - "7"
AvtorRim - "7"
Ижени - "10"
nnatalie - "10"
Сергей Среднев - "10"
Victor18888 - "10"
Maryam - "8"
Люся Мокко - "7"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (30)

  1. трогательно. жизненно. ключевая строка — *Где в нём мы – не понятно.*
    и действительно, где ж в нём МЫ ?? делают… сделали из нас кукол-марионеток…

    вставай страна Огромная !
    вставай на смертный бой !
    с …овской силой тёмною
    с проклятою ордой
    (они нам за *святого иуду* ещё ответят!)

  2. Осень жизни близка,
    Как для взрослых кино
    ??? так каков возраст лг???
    мне показалось не прочувствованным стихо.
    Если в сердце тоска
    Поселилась и грусть
    Я беру карандаш,
    И пытаюсь итожить.
    Осень жизни близка,
    Я её не боюсь,
    вот это личное. это понятно.
    а вот это:
    Мир меняется наш,
    Мы меняемся тоже.
    общие фразы.
    настораживает меня всегда в стихах обобщение.
    вот говорит лг о себе, мне, мол, грустно, тоскливо, я беру карандаш. а дальше появляются загадочные «мы». зачем? сразу вырисовывается этакий знаток человеческих судеб. и это раздражает. рассказывал бы и дальше лг от себя, зачем было обобщать?
    концовка предсказуема.
    в целом стих показался затянутым. несколько раз об одном и том же:
    Если в сердце тоска
    Поселилась и грусть

    И привычная грусть
    Вновь захватит меня,

    И в бессонной тиши
    Я грущу о былом,

    интересно построено. но над некоторыми рифмами можно было бы еще поработать. понимаю, короткая строка, трудно, но все же.

    7

    • ну, даже если вырисовывается *этакий знаток человеческих судеб* (хотя я поспорил-бы, что это так нужно себе понимать) — и что? может человек жизнь прожил и много повидал и много… запомнил из того что видел. и меня лично не раздражает, когда кто-то говорит от имени ВСЕХ . пусть говорит! чем больше на себя готова взять отдельная мыслющая еденица — тем лучше!
      у меня это вызывает уважение, а не раздражение изначально.
      надо быть со-всеми, а не сам по себе , и не боятся сказать за ВСЕХ, — если есть что сказать… а вот раздражением, как реакцией на сказанное , или уважением это всё обернётся для автора слов — это уже потом должно определиться, — по сути, смыслу , по правельности сказанного им СЛОВА
      да, пусть стих не такой Яркий, не такой Мощный , как хотелось-бы , — но всё там правельно! без лишних *запуток* (вот которые как раз и раздражают иногда…)

      • ну, прожил, ну, повидал. и что?) он теперь может за всех говорить? за меня?
        спорно и то, что человек должен быть со всеми. ??? ключевое слово должен. кто такие эти все? а почему самому по себе нельзя? не бояться сказать за всех-тоже спорно. страх, мне кажется, тут ни при чем. лично меня напрягают такие люди (такие стихи), где, мол, вот мы или вы такие-то и такие-то. может, я не согласна, что я такая-то) лучше воспринимается, когда человек (лг) за себя говорит. мол, я такой-то. но и тут можно переборщить. типа, я не такой, как все, масса, толпа, рабы, твари и т.п. ну, как-то так))))

        • понимаете, ОН может говорить что-то за всех , и если вы заметили (а вы должны были заметить) — он сказал не вообще Всё, и вообще за Всех, а сказал что-то конкретное, по КОНКРЕТНОЙ ТЕМЕ за определённый процент живущих на Земле. ок? сказав МЫ , — человек точно знал , кто эти Мы,
          не понимаете?? -) МЫ — это те кто меняются. а строки были такие —
          Мир меняется наш,
          Мы меняемся тоже
          ради бога, если вы не попадаете под эту *статью*-) вы всего-лишь не входите в эти *МЫ* и всё. но сколько людей входят… сколько меняются вместе с Миром в котором живут… против этого вы не будете возражать? или неужели скажите следующее — А может типа ОН один только и меняется! скажите так? всерьёз? нет, правельно?? вот… вот, раз нет, не скажете, значит что? — значит ОН всё-таки может сказать это самое *МЫ* —)) ок? видите -) уже по идее не должно больше вас раздражать это самое — Мы*
          так что, если вы просто с чем-то несогласны — вы просто не входите в эти МЫ и всё…—))
          и странный вы вопрос задаёте ещё —* почему нельзя самому по себе*
          понимаете в чём дело) — можно самому по себе, можно, только правельно-ли это? вы вот, когда стихи свои пишите, вы сами по себе — себя чувствуете? ни о ком не думаете да? ведь нет -же наверное… впрочем как хотите только отчёт себе отдайте.
          и слова типа — *Должен* вас почему-то напрягают (раздражают я понял)))
          почему?? то есть как-бы напрашивается ваш личный возможный Девиз — *никто никому ничего не должен !*
          это ваш девиз? у меня например прямо-противоположный — *все должны всем!* ага) вот так вот и никому не обидно) красиво ! нет??
          Резюме — человек в стихе высказался от СЕБЯ сказав что-то за всех ТЕХ кого он имел ввиду. вот и всё) никакой критики тут быть не может. она просто неуместна ))

          • ой) простите, я в последнее время стараюсь не вступать в столь эмоциональные диалоги)
            Раз Автор отправил стих на конкурс, то критика в данном случае не просто может быть, она более чем уместна)
            Слово правильно пишется через И (ну, это так, для справки)

  3. мне понравлось
    вернусь,читаю конкурс

    • да… эмоции вроде не причём -) просто холодный разум рулит. смысл здравый.
      критика САМА по себе всегда и во всём потенциально вещь уместная, но я ведь высказался за конкретное место , за *МЫ* высказался, что критиковать ЭТО на мой взгляд неуместно… на мой взгляд -) на ваш — конечно, критикуйте, почему нет, свободу слова-мнения никто ещё не отменял -))

      а за правИльно — мерси -))) что-то я того ……. ведь была-же в школе крепкая тройка по русскому !! правда с двумя минусами…. но крепкая! как-же я мог так ошибиться в правописании…..

  4. Светлое, доброе. чистое, простое, вот это и снизило впечатление

  5. То, что простое, т.е. обыденное!

  6. Оччень понравился стих, 10баллов.
    И плюй, автор, на всех злопыхателей))):Р

  7. 7
    Милое такое стихотворение, и концовка хорошая, и рифмовка
    интересная, только мне затянутым показалось. Вернее,
    «размазанным». Понятно, что при такой рифмовке особо
    не ужмешься, но в результате содержательности не хватает.
    Да и фразы некоторые кажутся неудачно построенными.
    Но Наташа уже отметила.

  8. Честно говоря, начало сразу обескуражило смесью бухгалтерской невзгоды, если позволите так выразиться. Карандаш для чего, чтобы подсчитать убытки нанесённые тоской и грустью, которые кстати, звучат в стихе как нарушение обычного порядка слов в предложении. На лицо явная попытка разжалобить читателя, плюс мораль, которой даже страшно предположить сколько лет.7.

  9. Рим, перебор, на мой взгляд. Если так буквально понимать, то в твоих стихах вообще можно заплутать до конца жизни. А карандаш тут нужен не для бухгалтерских подсчётов, а для написания стихов. Я так понял. А морали любой лет немало, тебе ли не знать ? Про попытку разжалобить, которая налицо, — тебе не видится здесь некой безапелляционности в своём суждении ?

    Именно в простоте стиха его замечательность. Без вычурных образов, без заумной хрени, и ,тем не менее, без ложного пафоса и обрыдлых штампов, Автор донёс до меня свою честную отцовскую тревогу и свои мысли. Понимаю и верю.
    Если Автор (ЛГ) говорит «Мы меняемся «, может он имеет ввиду себя, своих детей, супругу, близких ? То есть, тех кого он видит рядом, видит изменения. Ну уж никак не «силенцио», которую он знать не знал, и которая вполне возможно неизменна. Мне кажется Автор и не думал себя с ней обобщать ( Боже упаси ). А то, что воспринимается на свой счёт, хотя по всем признакам — не должно было… Это точно — к Риму !
    Мне очень понравилась эта работа. В ней есть то, чего мне так не хватает в своих. Простоты и честности. Техника — высший пилотаж. Наряду с очень сложными короткой строкой и рифмовкой, рифмы более чем хорошие. Царапнуло только » прошу-гляжу» и » невнятно — не понятно » ( почти однокоренная), но это мелочи. К глагольным не придираюсь, ибо их лимит ( в моём понимании ) не превышен.
    Да 10 конечно.
    И поддержу Лену : Автор, плюй ! С высокой горки !!!

  10. Автор! 10 баллов! Мало того , что по технике это невероятно хорошо (одни рифмы чего стоят (!) все как на подбор. ) ЗдОрово! ЗдОрово! ЗдОрово!Очень нравится!
    И кто сказал, что на простые темы нельзя писать — тема-то свободная , а тут еще так замечательно написано о простом . Зато я чувствую, что человек знает о чем пишет , а не просто стих ради стиха (как это у меня иногда бывает , «грешна» , ага ;) ) Каюсь. ;)

  11. Не знаю, Саша, не лежит у меня душа к подобным разборам полётов, всё- таки, как бы не было технично, но жалостливость она хороша до особливого предела, далее — перебор, о чём я и выразился и не в переносном смысле. Прошу понять меня правильно, Автор, мы не судачим, этим мы выясняем подоплёку истины, которая может или не может лежать за Вашим текстом.

    • Рим, друга, да где тут жалостливость-то ? В упор не вижу.

      «Осень жизни близка,
      Я её не боюсь,
      Мир меняется наш,
      Мы меняемся тоже.» — Ну вот же ! ЛГ всё понимает и принимает, не без опыта, не без оптимизма.

      Дело даже не в техничности, дело в искренности, даже в ПРОСТОТЕ искренности ЛГ. Которой веришь безоговорочно. Техника — всего лишь инструмент. Если хочешь, сербрянные приборы, которыми вдвойне эстетично и приятно вкушать это блюдо.
      Извини, что осудил твой коммент. Только на дверь мне указывай ))) Мне кажется мы обязательно должны обсуждать не только произведения, но и отзывы о нём. Это и будет добротным обменом мнениями. Кстати, правилами это не запрещено)))

      • Правильно, Саша, обсуждаем, не осуждаем и тем более не пыжимся и я не малейшей претензии. Я в своё время написал подобное и собрал полное собрание сочинений. Там тоже речь шла о двух большеглазых. то что задевает струны твоей души, может быть не услышано моей, по той причине, что я — другой, это первое, второе есть вторичность, здесь спорить будет трудно, все- таки конкурс. Поэтому это — не категоричность, а позиция другого склада ума, слуха, где одному слышится родная речь, а другому — иноземна мова.

        • Рим, про большеглазых не понял, извини мою тупо-забывчивость. Кинь ссыль, если не трудно. Категоричность твою всё-таки я увидел во фразе » налицо…..», но уверен, что ты просто забыл добавить что-нить типа » на мой взгляд, я так думаю, мне кажется, ИМХО» и т.п..
          А про других и другой склад ума и слуха — тут только дурак будет спорить. Очень не хочу в эту градацию, да и спорить не люблю )))

          • Дело прошлое, к чему. Просто хотелось бы обратить внимание и пристальное на то, что каждый выбирает что- то своё, что его задевает за больное, тебя, возможно конечно, именно эта ситуация: старение, может быть некая отстранённость с близкими и так далее, что обычно и тревожит людей, перешагнувших определённый возраст. Закрепление харАктерных черт, которая вызывает некую косность, что и мешает отношениям с окружающей средой. Всё это звучит в этом стихотворении.
            Я — из другого мира, если человек пишет: «Я беру карандаш, И пытаюсь итожить.» Итожить, а не писать стихи, ну так я и прямо об этом и говорю, потому что я свободен от иллюзий, мало того, я тот , кто пытается освободить от оных тех, кто об этом меня просит.
            Кстати, тема весьма актуальна и стоило её осудить на форуме, мне, кажется, момент истины настал, ибо я таких комментариев начитался за последнее время: уму не растяжимо.

  12. мне кажется, что у Автора и в мыслях не было кого-то разжалобить. Всем известно, что короткой строкой писать гораздо сложнее, поэтому я думаю, что если не умеешь, то не берись, особенно на конкурс. Но здесь текст аккуратно-грамотный, без какой-либо искусственности — да, есть небольшие погрешности, но для меня 10!

  13. Рим, прости если чем-то обидел. Не хотел, чес-слово. Итожить — это обыкновенная метафора, странно, что ты её не понял. Любые наши стишата — своеобразный итог долгих мыслей и событий. Дело не в старении, а в боязни и ответственности за детёнышей. Ты не из другого мира, насколько я успел к тебе привыкнуть, просто сейчас ты в другой плоскости восприятия ( почему-то) читаешь эту работу. Мне так кажется. Ни в коем случае не оспариваю твоё мнение, просто хотелось поделиться с тобой своим.
    С моментом истины — ну кто мешает ? Выноси, поговорим. Для того он и форум. Думаю, многим будет интересно.

    Автор, прости за флуд в твоёй работе.

  14. «Тех, чья это вина,» — здесь запнулся, но обошлось. 10.

  15. Мне на 8 понравилось. Простовато, но — сердечно. Ну и парочка вопросов по тексту -
    «фривольно невнятно» — это как?
    «Где в нем мы — непонятно». Получается, ЛГ заботит не только «дребедень в головах » подрастающего поколения, но он и сам как-то не определился с местом в этом мире?
    «Дай мне мудрость простить
    Тех, чья это вина,» — кто и в чем виноват? Те, кто придумали компьютерные игры, а дети теперь играют в них, вместо того, чтобы рисовать и книжки читать, и человечков из желудей делать?
    Испить чашу (страданий) до дна — значит, оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, пройти ее до конца. Вы действительно считаете, что наша современная, обычная мирная жизнь — это та самая чаша? Или заранее предвидите всякие бяки, которые современное общество уготовило ЛГ и его семье? И с опаской поглядываете- а чем там Ваши дети занимаются, а вдруг чем-то ужасным? А Вы на что? Папа?
    Понимаете, возникло много вопросов. Подспудно понимаю, о чем Вы, но впечатление такое, как будто ЛГ — не молодой современный отец, а старенькая старушечка, которая всего боится.

  16. не поняла, зачем обычную длинную строку делили по цезуре?
    ну ладно бы там рифмовка была внутренняя и автор пожелал бы ее подчеркнуть…
    это про оформление.
    по сабжу: просто, но не гениально.
    хорошо. 8

    • перечитала, нашла внутреннюю рифму, которую проглядела.
      все равно не поняла, зачем делить, так ровно строки соединялись.
      и рифму я быстрее бы нашла вот так:

      Если в сердце тоска Поселилась и грусть
      Я беру карандаш, И пытаюсь итожить.
      Осень жизни близка, Я её не боюсь,
      Мир меняется наш, Мы меняемся тоже.

  17. 7 б. И тема не нова, и Автор ничего нового к ней не добавил. Совсем не впечатлилась я, извините (

  18. Анатолич, ты молоток!
    Хоть народ у нас тут и бухтючий, но , повторюсь — молоток, и плюй!
    Короче — удачи))) в следующих конкурсах!

  19. А стих-то, Анатолича, оказался… Конечно молоток! Анатолич *сеет* разумное, доброе, вечное. (почти во всех стихах своих)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.