Так не умирают
Хрупкую зиму пряча
За белизною век,
Спит безымянный мальчик
И выдыхает снег.
Ночь по земле горбатой
Рыщет бродячим псом,
До немоты истратив
Голос на горький зов.
До глубины прозрачный,
Призрачный, словно дым,
В черных зрачках собачьих
Снег тяжелей воды.
Крыльями птиц незрячих
Дерево к небу льнёт.
Спит безымянный мальчик
И выдыхает лёд.
И выдыхает иней
Медленней и страшней.
Лёд прорастает синим
В темный гипноз корней.
Спит безымянный мальчик,
Не разжимая рта.
Господи, так не плачут.
Не умирают так.
Оценки:
Anna O - "10"Ижени - "9"
nnatalie - "9"
commeunfou - "10"
Galex - "3"
Анна Кондратьева - "10"
Тётя Таня - "10"
AvtorRim - "5"
LAN - "3"
Люся Мокко - "10"
La Wanda - "10"
SovLetna - "10"
tasha - "10"
akmeolog - "9"
Maryam - "10"
зацепило
10
То ли мне показалось , то ли мертвые мальчики сменили мертвых девочек. ) Рифмы хорошие. Авторский текст в данном случае захватывает , втягивает, как всегда впрочем( у данного Автора) . Написано бесспорно мастерски. Но в этот раз , когда я пытаюсь проникнуть в суть некоторых образов у меня начинается легкое оцепенение (такой небольшой ступор) , в частности «темный гипноз корней» , я понимаю , что это очень и очень образно не для простых смертных так сказать , наверно эта ,ускользающая от моего понимания суть , и не дает мне поставить 10, но на 9 мне нравится определенно. )
Стихотворение гипнотическое просто, но именно это слово «гипноз» меня сильно и смутило, вот как будто оно меня и вывело из этого состояния. И ещё, если честно, то не очень понравилось «снег тяжелей воды» — это уже было. Поэтому я не могу поставить высшую оценку, а только 9
Ох, черт.
Без слов.
10.
Тоже без слов. 3 б. за наличие рифмы и ритма.
10 баллов.
все есть, только контекста нет.
10
Концовка — прямо вообще… по сердцу
Деструктивная фантасмагория с галлюцинаторным синдромом, с присовокуплением «слёзодавилки» в последнем катрене. На мой взгляд, некоторые авторы явно пытаются выдавать нечто депрессивно- пессимистичное за хорошую поэзию. Сути, смысла нет — отсутствуют, есть перечисление субъективных образов( субъективных ли, тоже вопрос). Напрашивается аналогия, как плагиат темы: о девочке и ровным счётом — та же фабула — умри и не воскресни. Мальчик поочерёдно выдыхает лёд, иней, снег, затем очередь доходит до льда, который прорастает в тёмный гипноз корней?!! Уму не растяжимо как выражается один знакомый. Складывается ощущение: писал подросток- гот. 5.
Соглашусь с Галексом 3 балла.
Грамотная, ритмичная бессмыслица ни о чём.
Наблюдая за тем, как оценивается конкурсное на рифмере, я иногда думаю: сколько рецензентов — столько и мнений о том, что такое хорошая поэзия, а что такое рифмованный бред ))
Как правильно сказала недавно Лилит Михайловна, мы здесь учимся не только писать стихи, но и читать их.
10 б. Для меня это безусловно лучшее на конкурсе.
Рим, + 10500! Конечно, так как ты, мало кто может объяснить !
Людмила, если Вам нетрудно, научите меня, пожалуйста, ЧИТАТЬ подобное ?
Саша, я бы с удовольствием вас попробовала научить, да только очень сомневаюсь, что оно вам надо ) Вы же открытым текстом говорили и не раз, что стихи с такой образностью не любите. Так зачем же насиловать себя? Вам нравится другое в поэзии, так наслаждайтесь им, я за вас рада только. А мне нравится именно такая стилистика, такая образность, как здесь. И я не вижу в них ни психопатологии, ни бессмыслицы, ни слезодавительности. Но я опираюсь на свой жизненный и медицинский опыт и на свой вкус, вряд ли эти критерии вызывают у вас доверие. Вы к другим диагностам склонны прислушиваться )
С уважением.
Людмила, ну почему же ? Вы же сказали или процитировали, что мы здесь учимся читать стихи. Вот я не умею и искренне хочу научиться. С чего начинать ?
«Другой диагност» комментил после меня, поэтому вряд ли я прислушивался в данном случае. Просто мнения совпали, бывает же так ? И, да, я с удовольствием к нему прислушиваюсь. Как и к Вам и к большинству вменяемых и интересных людей на сайте.
С уважением.
Что ж, поверю в искренность ваших намерений ) Я человек, в общем-то, доверчивый, да и в людей, точнее в их способность меняться тоже верю (помните наш разговор как-то поздно ночью в чате? )))
Итак, с чего начать вам? Шаг первый. Научитесь отключать свои входные фильтры на прием информации, впускайте в себя все, забудьте о том, что источник этой информации вам неприятен, чужд и вас раздражает. Это будет непросто, слишком велика ваша инерция. Но без этого вряд ли что получится.
Успехов!
Искреннее спасибо))) Поверьте мне достаточно много лет, чтобы уметь отключать эти самые фильтры. Это подтверждается другими моими реакциями на другую информацию из этого же источника. Если можно, дальнейшее обучение продолжить не здесь, я буду Вам очень признателен!
Люси, я думаю, что эти оценки никакого отношения к пониманию поэзии не имеют. Кстати, Александр неоднократно оценивал высоко (на 10) стихи с очень сложной и неоднозначной образностью.
А от Андрея я не ожидала, честно говоря
Действительно… Для меня — просто СМЕШНОЕ стихотворение на серьёзную тему. Не буду пока оценивать, а то подумают, что я мстю и что мстя моя страшна и смешна. Да и не за что мстить, в принципе. Автор умеет писать и я бы не говорил такого, если бы написал не левой пяткой, а нормально. Но тут…
Я примерно уловил тему, а что автор хотел сказать, не понял)) «Не умирают ТАК» — а как надо умирать? На войне? В предсмертной агонии? Про гипноз там и впрямь смехотище. А то, кто и что там выдыхает, собачьи аналогии — едва на улыбку тянет.
В рубрике «Смешные стихи» на 4 бы оценил. Здесь — по критериям — 3 за технику, а по личному впечатлению — 1…
А мне вот вспомнилась история из жизни. Называлась статья «Подснежники».
Суть:
Подснежники — это наши ребята, которые уехали в Сибирь на заработки и не вернулись. Замёрзли. А по весне их находили мёртвыми. Причины были разные, почему они там оказались, в снегу, брошенные, скрюченные, замёрзшие, но узнать нам не дано какие именно причины, и не всегда могут найти, что за человек замёрз, да и не ищут… А это страшно!
И вот почему «выдыхает иней, снег, лёд»…
«Лёд прорастает синим
В темный гипноз корней.»
Почему лёд синим понимаю, тело под ним. А вот куда и в какой гипноз каких корней — НЕ ПОЙМУ. Это для рифмы, что ли?
Два дня читаю этот стих, ((( а это «вразуметь» мне никак.
«Спит безымянный мальчик,
Не разжимая рта.
Господи, так не плачут.
Не умирают так.» -
это меня сразило, мои материнские чувства…
Автор, уберите этот «гипноз корней» и всё станет ясно. Или объяснитесь потом.
А почему собственно смущает гипноз корней?
Ребенок умер, а умерших хоронят.
«Там, где корни слепые ищут корма во мгле» — вот туда.
И тому, для кого этот ребенок родной, может, тоже хочется туда же. Может такое быть? Вот и гипноз корней — тянут они к себе.
А что касается «выдыхает снег, иней, лед» — почему надо воспринимать буквально?
Говорят же «холод смерти» — это устойчивое выражение никого не смущает. А когда оно здесь представлено в виде образа, почему-то удивляет?
А я вот еще фильм вспомнила, кажется, «шестое чувство», ну помните, там дети могли слышать голоса умерших, и при этом становилось холодно?
Автор, простите. что я тут влезла. Но вообще идея насчет объяснения образов хорошая — в том смысле, что если не объяснять, как же другие учиться будут? )
«Там, где корни слепые ищут корма во мгле» — спасибо, Таня, за строку. Читала этот стихотворение еще в школе, да и в неполном, наверное, варианте. Сама бы ни за что не вспомнила, что это Твардовский. Абсолютно другая тема, стилистика — все другое! Но этот образ, по-моему, удивительно созвучен на первый взгляд так непонятному «темному гипнозу корней».
И когда я прочла в первый раз «выдыхает снег, иней, лед», я просто ошеломлена была, насколько точно Автору удалось выстроить эти, казалось бы, странные (уму не растяжимые! ))), но совершенно зримые картинки! Я буквально вижу этого безымянного мальчика, выдыхающего белейший и какой-то потусторонний в своем безразличии снег, и голубоватый, колючий иней, и тяжелый синий лед… И дрожит что-то в воздухе вокруг, и думаешь о хрупкости жизни, и о том, что почти все можно исправить в ней… только не смерть.
Другие читатели могут сказать, что ничего этого в тексте нет. Да я ж не спорю ) Просто в этих стихах я чувствую то самое волшебство (в данном случае — страшное), которое затягивает и держит. Даже после того, как закончишь читать.
Мне, конечно, с моей прямолинейностью восприятия и написания очень непросто расшифровывать некоторые образы Автора. Многое для меня остаётся спорным. Например, даже после объяснения Татьяны про пресловутый «гипноз корней». Я всё-таки понимаю по-другому: если хочется попасть туда, (соединиться с умершим), то мне представляются небеса, ну вроде как там должны души встречаться. И соглашусь с Натали, что образ «тяжёлой воды» — очень уж запоминающийся (это я придирки озвучила).
К вопросу о том, «как надо умирать». Вот для меня естественным является, когда дети хоронят своих родителей (что тоже больно и тяжело), но когда происходит обратная ситуация, то просто нет слов… Примерно две недели назад в нашем подъезде похоронили мальчика-первоклассника (семья попала в аварию, и погиб только он). После слов «не умирают так» напрашивается продолжение « рано, мучительно, неожиданно», одним словом ТАК, что оставшимся здесь становится невыносимо. Каждый волен подобрать что-то своё.
Вообще, такое ощущение, что происходит мужское и женское противостояние). А если, серьёзно, то оценивать да и участвовать в подобном совсем не хочется.
В этом конкурсе (на мой взгляд) много несправедливых оценок, но Ваше стихотворение, Автор, отозвалось во мне такой болью, что пройти молча, я не смогла.10.
10
Очень понравилось стихотворение.
Не стану ничего говорить. Просто — 10
Понравилось.
Что напрягло, так это штампованность образов — надо хоть через конкурс своими образами повторяться))) Я про дейтерий еще не забыл)))
9
В некоторых конкурсах я не оценивала стихи на похожую тему. Не могу ни читать, ни оценки ставить, когда — про мертвых детей. Поэтому здесь делаю что-то совсем из ряда вон — оценку ставлю только за технику. 10
Прошу прощения, но дело не в мести. Я действительно считаю Ваше стихотворение бессмысленным бредом. Ко всему рифма » синий — иней» вообще хит известный и всеми любимый. Еще раз прошу прощения.
ну, во-первых, синим-иней.
во-вторых, корректность в высказываниях еще никто не отменял. мы с Вами не знакомы, поэтому подобные вольности не очень хорошо Вас характеризуют.
в третьих, за личное впечатление, насколько я помню, снимается только 2 балла.
извините, но я по-прежнему считаю это местью.
и еще одно) Вы оценили только мой стих. это ли не странно)
Наташа, для меня все равно лучшее в конкурсе. По очень простой причине — это единственное конкурсное, которое я запомнила наизусть. Причем не прикладывая никаких усилий.
спасибо)
Да, Наташ, на меня этот стих такое же воздействие оказал, как и на Таню, я тебе уже говорила. Он просто запомнился и все. Сам собой.
А победы у него еще будут. Хотя не в победах, по большому счету, дело… ты же понимаешь )
да, победы для меня уже значимой роли не играют)