Свободна
Это был сумасшедший секс:
Дар животных как дань инстинкту.
Капель пота алмазный блеск,
Похоть жадная- ниже- плинтус.
В алкогольном седом дыму
Растворилась её надежда:
Бесшабашный- попал в тюрьму
И она- вновь одна как прежде.
К биологии данный плод
Отношенье имел прямое.
Девять месяцев? Всё пройдёт-
Мелкий казус- родим, освоим.
Но, когда он её соски
С жадной страстью давил губами,
Боль и ярость ей жгли виски,
Даже ненависть, но- местами.
Жизнь… Болезни… И он ушёл
В белом облачке в выси, дали.
В нерв ударил электрошок,
Зверем взвыла- беду украли.
В чёрном звере жила душа,
К ней ночами кралась свобода,
Что не стоила ни гроша
Без любви, что даёт природа.
——————————
Словно в зеркале в синих глазах
Отражался лик богу подобный.
В них горела ещё бирюза,
Остальное висело… Свободна.
Оценки:
Maryam - "8"nnatalie - "8"
Люся Мокко - "7"
silencio - "7"
Тётя Таня - "5"
Анна Кондратьева - "6"
Galex - "8"
Лично мне кажется, число субъективно, ИМХО и прочее, что это стихотворение никаким боком теме не соответствует
Ой, *чисто субъективно )))
согласна. и картинке не соответствует. и вообще, по смыслу не моё совершенно.
б/о
В этом стихотворении конечно есть над чем подумать и даже соотнести с портретом( ну то есть из текста я могу понять почему героиня портрета в таком состоянии, хотя если бы я просто смотрела на портрет я бы этого всего не увидела), но к теме на мой взгляд стих отношения не имеет. б/о.
Фото — это не кино, ясно, что автор стихов имеет право на свою историю к фотографии. А читатель — на право поверить в нее. На мой (непрофессиональный и, конечно же, субъективный) взгляд, Автор «передавил» педаль, уж очень надрывно.
А может, это жизнь такая, что людей надрывает?
Наверное, бывают такие случаи, когда молодая женщина, девчонка совсем, «залетев», и родив нежеланного ребенка, только после его смерти понимает что она потеряла. (Здесь мне не совсем «пришлось — «беду украли». Ведь по тексту ребенок не был ее бедой, парой строк выше -»мелкий казус», а ниже — любовью -»без любви, что дает природа»?).
Оказывается, это ребенок принес в ее жизнь Любовь, возродив в «черном звере» душу. И после его смерти ей остается только одно — в петлю.
Насчет соответствия теме — если на фотографии не видно глаз, это же не значит, что не по теме? Или я ошибаюсь? Ведь в тексте — это есть:
«Словно в зеркале в синих глазах
Отражался лик богу подобный»
8
Я только после комментария Марьям стихотворение поняла. До этого — несколько раз читала — и ничего не понимала.
Моррисон
Аня Грувер
Детка, вслушивайся в стоны соседей, стоны котов.
Молись на плакаты Моррисона, запирай дверь на ключ.
Разбивай кулаки о стены – и слизывай с пальцев кровь,
воздух будет, как чужие ладони, липким, будет, как жвачка, тягуч.
А все прочее – китч, детка, все прочее – самый бессмысленный путч.
В шагах за спиной звучат кастаньеты (ах, как же стучат кастаньеты!),
в том, как пластинка шуршит под иглой – тихий, немой океан.
Детка, пусть никого не волнует, какою ценой и где ты
берешь свою легкую дурь, если, вглядываясь ночами в тайный меридиан,
ты ощущаешь себя рыбой, тогда как остальные уверены, что рабой.
Он носит куртку из флиса, он восхищен и подавлен Анри Матиссом,
он готов, он готов, детка, ты знаешь, ну, то есть, ради тебя он на все готов.
Утром зеркало прожигают твои глаза – глаза подопытной, загнанной крысы,
утром тебя пожирает годовая контрольная на шесть листов.
Он будет жадно дышать тебе в ухо, прижав в коридоре к окну:
я, бл*, люблю тебя, бл*, люблю тебя, бл*, люблю.
Океан не примет тебя назад, не проси: не спасет, не прижмет ко дну,
даже если отчаянно хочешь тонуть (той нирваны, детка, один канализационный люк).
Наша правда проста – ты бинтуешь запястья, а значит, жив,
сосчитай до ста, соберись из того, что осталось, заточи ножи.
Так снимай свою юбку, порванную от бедра, смейся, детка, а не дрожи,
хватит жаться в пыльное кресло, слезай
и иди ко мне – с размазанной алой помадой, в крови, земле и слезах,
грязная, как моя душа, мы сбежим в самую глубь земли, мы сбежим…
Эй, Джим, если ты слышишь нас – скажи?..
Да, спасибо Марине, я тоже после её комментария перечитала стихотворение другими глазами, и если бы Автор отправил его на СС, было бы лучше. Именно в этом конкурсе ставлю тоже 8 баллов, на СС оценка была бы выше
сумбурненько и слезодавильненько.
Станиславский моему крики обзавидовался бы. Вместе с Немировичем и Данченко.
6
оценка, почему-то не проставилась, ну и ладно
7 б.
Сюжет не нов. Фото и текст, согласна с Таней, к теме конкурса относятся более чем отдаленно. Да и в целом не проняло.
5
Все-таки я по-прежнему считаю, что к теме не относится.
Хотя сюжет поняла и без объяснений Марины. И его слезодавильность мне очень не понравилась.
У нас ведь все-таки «глаза — зеркало души». Это не означает, что на фото должны быть глаза, но какая-то привязка именно к этой фразе должна быть. А здесь привязка выразилась в последней строфе, которая мне вообще показалась отдельно пристегнутой.
Ну вот если бы на «судьбу» такое — соответствие теме можно было бы считать даже 100%.
перечитала я стих еще раз и даже вроде как за что-то зацепилась. Подобное у меня было со стихом Чертенок. с первого прочтения какое-то отторжение возникло, мол, что за ерунда! а потом въелась мне в память строчка: Скажи, чертёнок, чего ты хочешь? Соплей на кухне, (С) и все тут. Правда, Автор потом ее переделал на: Скажи, родная, чего ты хочешь? Соплей на кухне,(С) и тут даже понравилось кое-что.
Боль и ярость ей жгли виски,
Даже ненависть, но- местами.
В нерв ударил электрошок,
Зверем взвыла- беду украли.
но ритмический выбившееся последнее четверостишие, выражения:
Похоть жадная-
К биологии данный плод
Отношенье имел прямое.
более слабые в плане образов (на мой взгляд) 2 последних четверостишия, местами препиналки и да, какая-то притянутая привязка к теме (простое упоминание глаз) не позволяют мне поставить больше 7.
Ой, оказывается, я прошлый раз «5″ не поставила! Исправилась
Мне кажется, Такую тему можно трактовать как угодно и подвести под неё практически любую фотку или стишок. И наоборот: субъективно можно везде увидеть несоответствие. Впрочем уже столько копий сломано по этому поводу, что спорить бессмысленно.
8.