rifmer.com Карта сайта

Я не знаю никого больше…

Я не знаю никого
больше,
Кто в своих прощаньях так
нежен.
Кто б снимать одежды мог
дольше,
И снимал бы их тебя
Реже.
И не знаю никого
краше,
Даже в тихом торжестве
грусти,
Ты прекрасна в волшебстве
кражи.
В холода для лета ты -
устье.
И лучи воруешь так
лихо,
Хоть кричи, хоть не кричи -
поздно.
Хоть молчи хоть не молчи -
Тихо…
Улетают птицы, чтят
Звезды,
Расписание планет
вечно,
То ли просит кто-то, то ли не
просит,
Для удачливых есть путь -
млечный,
Для тоскующих есть ты -
Осень.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 2,38
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Море - "3"
kurochka - "3"
AlexandrNik - "2"
Добрый - "2"
Лилит Мазикина - "3"
Ижени - "2"
Дублёр-ша - "2"
Анна К. - "2"
Maryam - "3"
Kalinka - "2"
Дмитрий - "3"
silencio - "1"
Anna O - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (27)

  1. Интересный стих. Про устье в холода не поняла. Лето впадает в осень, да, но про холода не поняла.

  2. +2
    Пропущен предлог » и снимал бы их с тебя», но не поэтому оценка +2.Просто уже есть фаворит

  3. Ритм напоминает мелодию одной песни Филиппа Киркорова.

    • Любимая тема раскрыта оригинально, ритм ей под стать. Рифмы хороши. Структура, мелодика стиха мне нра. Даже не мешают инверсии. Образы своеобразны, так сказать. Есть огрехи, но…
      Удачи, Автор!

  4. (с?) тебя, нет?
    про устье уже сказали, концовка нравится.
    +2

  5. Аня, Элина,ну что такое? бр-р ничего не поняла… Но прочтите еще раз! Почему «с»?
    Она (осень) снимает свои одежды, она же это делает долго, дольше всех.
    Не знаю никого, кто снимал бы одежды дольше и делал это реже тебя (а не с тебя!) эх, такая красота
    Очень понравилось, осень — любимое время года)) +3

  6. Кто б снимать одежды мог
    дольше,
    И снимал бы их тебя
    Реже.

    Ничего не понимаю … :( ((
    объясните, пож, как это?

    • Кто б снимать одежды мог
      дольше (дольше тебя, имеется в виду),
      И снимал бы их тебя
      Реже. (легкая инверсия — И снимал бы их реже тебя).
      Долго Осень раздевается- месяцы, и делает это только раз в году))

      • Марина, эта «легкая» инверсия несет за собой «тяжелые» последствия:)))
        Дело в том, что автор не подготовил читателя к тому, что он на «ты» с ЛГ. Потому это внезапное «тебя» сломало мозг! Да еще строка с переносом! Тут явный подгон под рифму : нежен — реже, причем довольно неудачный. Я такое называю: издевательство над читателем.
        Согласна?
        простите, автор, но вот в таких случаях я не могу быть лояльной и толерантной.
        Снимаю балл за «сломанный мозг» читателя.

        В холода для лета ты -
        устье. — жаль нет смайликов. У меня задумчивый вид. Я пытаюсь это представить. И не могу!
        У́стье — участок реки при её впадении в море, озеро, др. реку или (если река иссякает в низовьях) место, до которого доходит водоток.
        Или

        - место впадения реки в другой водоём
        - выходное отверстие чего-либо, жерло ◆

        В холода для лета ты — выходное отверстие?

        Далее:

        Улетают птицы, чтят
        Звезды, — третий раз удивление и непонимание смысла.:((( Птицы чтят звёзды?

        Я больше +1 не могу поставить. Простите, но дело даже не в техника, а в смысле стиха, о котором так много дискуссируют нынче на Рифмере. А смысл где? Мне показалось, что авторы о смысле тоже не задумываются, когда стихи пишут.Образы натянутые и расплывчатые, сомнительные и спорные, картинка не складывается вообще. Так в чем мастерство автора?

  7. «Я такое называю: издевательство над читателем. Согласна?»
    Не согласна, Светлана))
    Но признаюсь, тоже думала, что с «нее» снимают одежды, тоже оказавшись неподготовленной. Потом поняла, вернулась, и дальше уже очень хорошо читалось. Ну не «разжевал», не подготовил нас Автор, такой ли это большой «ай-яй-яй»? ;)

    Насчет «устья» — я поняла, что с холодами лето «утекает» в осень, как река, вот и все.

    «Чтят звезды» — , наверное, не очень удачное выражение, но если читать дальше:
    «Для удачливых есть путь -
    млечный,
    Для тоскующих есть ты -
    Осень.»
    то: «удачливые» — то есть, птицы, улетающие от холодов, ориентирующиеся (чтящие, следующие им) по звездам, планетам, Млечному пути, а «тоскующие», то есть те, к которым себя причисляет и Автор — остаются наедине с Осенью.

    На самом деле все очень прозрачно, как я люблю, не перегружено какими-то искусственными образами. Необычно — может быть)

    А «мастерство» — не знаю… я в этом не понимаю, ищу в стихах искренность, не надуманность, а такую образность, мелодию, которые что-то вызвали бы во мне, какой-то ответный отклик, радость узнавания или открытия, все равно, главное — чтобы просто понравилось. А объяснить, почему то или иное стихотворение нравится/не нравится — дело очень индивидуальное и непростое. Ну как мне объяснить, почему я люблю арбузы больше, чем дыни? ;)

    • Неа, Марина, не переубедила. :( (
      Ты же сама так не пишешь? Нет!
      И твое прочтение данного стиха не совпадает с моим. Я не умею так ловко оправдывать явные смысловые или речевые огрехи.

      И снимал бы их тебя реже…
      В холода для лета ты — устье…
      Улетают птицы, чтят Звезды…

      Эти строки для меня — вынос мозга. :( (

  8. Ритм подкупает, но особых восторгов у меня нет. Между 1 и 2.
    Пусть +2

  9. ритм тоже понравился. в остальном — согласна со Светланой.
    +1

  10. Класс! Такая примитивная снасть — а сколько почитателей клюнуло!

  11. «Я не знаю никого
    больше,
    Кто в своих прощаньях так
    нежен.»

    Если эти строки об осени, то почему мужской род — «так нежен», а не так нежна?

  12. Потому что в данном конкретном предложении автор употребляет местоимение «никого», а не осень, а «никого» связано со следующим союзным словом — кто, отсюда совершенно верное употребление мужского рода.

  13. Нет, не должно, потому что осень ещё не появилась, пока речь идёт именно о ком-то, воспринимается как сравнение. Автор может многим русским , не знающим русского языка, преподнести уроки этого самого языка, а некоторым ещё и уроки творчества.

  14. Глупости. Это для вас осень ещё не появилась. А автор прекрасно знает, о ком речь. И, если речь идёт об осени, то и мысли, повествование (текст) будут о ней. С соответствующими родовыми признаками. Другими словами, озвучена или нет мысль, она должна быть правильно оформленной.
    Что касается «автор может…» — да-да, учитесь.

  15. Давно не заглядывала, и как обычно пробегом… но не ответить не могу.

    Елина, Вы совершенно правы в использовании слова «никого». Но вот за уроки я точно вряд ли, когда-либо возьмусь)))) Если позволите, я лучше в учениках. Мне так комфортнее. Изредка могу замахнуться на советы… но потом эта блажь проходит)))))))

    Светлана, Вы даже написали именно то значение устья, которое здесь и подразумевалось:

    «У́стье — участок реки при её впадении в море, озеро, др. реку или (если река иссякает в низовьях) место, до которого доходит водоток.»

    Не нашла я синонима для такого понятия, если оно не видимо и не читаемо, значит автор был не умел, и ничего особо страшного)))

    Мари, как уже не раз убеждаюсь в наличии второго редкого таланта…. Кроме таланта письма, наделена еще и редким талантом читателя) Спасибо.

    Ну и всем уделившим внимание — большое искреннее спасибо)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.