Глухонемое
Четыре стены, безучастно смотрящие внутрь
Мира, себя и маленькой серой комнаты,
Обрамляют собой тишину.
Пустоту ненужную никому –
Ничего, подаренное кому-то.
Тишина заполняет пространство
Медленно и спокойно.
Растекается вязкими каплями: шестьдесят в минуту.
Пододвигаю стул,
Руки на подоконник,
Начинаю играть Бетховена:
Тишина, зарождаясь между ударами клавиш,
Исчезает в моих длинных, костлявых пальцах.
/Как и все в этом мире – тленна/
У всего есть душа
И ее
Проникает в меня.
Я – вселенная.
Я – огромный пузырь, оболочка,
Внутри пустое,
Непохожее ни на что ощущение:
Легкость.
___ Невесомость.
_______ Спокойсвие.
И, наконец,
__________Тишина.
Поглощают меня…
Нечто глухонемое
Пробирается на поверхность,
Становится мною.
Стены смотрят ему в глаза.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Ижени - "2"Добрый - "1"
AlexandrNik - "3"
Анна К. - "1"
Алия - "1"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Maryam - "3"
Viktoria-M - "1"
La Wanda - "2"
AvtorRim - "0"
Сложновато для восприятия, но что-то в этом есть. +2
Ритм свободный, рифмы, вроде, кое-где проскальзывают миражные, а кое-где я их не увидел, из этого делаю вывод — это верлибр. Пусть меня кто-нибудь поправит, если я не прав. Или Автор поправит после конкурса или подтвердит.
Стихо очень понравилось плюс форма, которая для меня интересна. +3.
Спасибо, Александр!
Наверное, все же это не чистый верлибр, а вольный стих, потому что рифмы имеются. Верлибр в чистом виде меня мало привлекает. Редко попадаются тексты, которые мне нравятся. а к себе я еще более критична;)
но в последнее время именно такая форма мне интересна!
Анастасия, мне вот тоже эта форма интересна, сам пробую писать в ней). Жаль, что не прошли в финал.
да ничего! Наверстаю:)))))
если бы я точно не знала, что это не я написала, то подумала бы, что — я — спьяну.
со дна поднимается, глухонемое, и бродит по комнате(с).
понравилось про Бетховена на подоконнике. остальное довольно вторичненько.
«да меня тут меньше, чем Бродского» (с)
на самом деле я тоже не вижу связи с твоим текстом) ну, если только название)
Смеюсь. Тоже вспомнила «глухонемое, которое бродит по комнате».
То глухонемое было ярче, увы.
Пока не буду оценивать. Почитаю еще.
Вернусь.
О… а уже и оставила. Ну, значит так тому и быть)
А что тут смешного?
для глухого человека весь мир немой. Повторю, с текстом Ани связи нет (
Насть, смешно было именно и только от того момента, что мне тоже пришло в голову Анино стихотворение) И дочитав, я увидела эту же мысль в комментарии)
И я не говорила, что с её текстом здесь есть связь.
Это такой эффект минуса в личном сработал, от того, что Анино глухонемое меня когда-то задело…
А здесь я уже подсознательно ждала того, что и этот вариант меня впечатлит, но мне не хватило чего-то в финале…
Такой почти Хичкоковский финал, но не хватило.
И если бы не возникло вот той параллели, то я бы сомневалась между 1 и 2… а так, оставила 1.
Просто у тебя есть вещи, которые меня задевали многим больше)
Ок))) А то я вообще была в недоумении, что этот текст у кого-то вызвал улыбку))) Теперь поняла)))
+3 Амплитуда настроений настоящая! Не одно настроение, а именно амплитуда! Глубокое, оригинальное, понятное!!!
И опять про амплитуду настроений. ?! Нам ведь предложено написать и оценить «стихотворение, в котором обязательно будет описано любое настроение, одолевающее лирического героя/героиню. И не просто описано, а так, чтобы читатели поверили в предлагаемое настроение безоговорочно.»
А не амплитуду настроений в одном стихе.
Ощущения понятны, но кроме Бетховена нечего выделить
Спасибо! я понимаю, что нужно было одно настроение передать, но не знаю, возможно ли чувствовать что-то одно… Рада, что понравилось! а самое главное, что оказалось понятным.
Очень даже интересно. Про подоконник — понравилось. Я тоже так играла)) Коe-где опечтаки… +3
Спасибо! Рада, что ты оценила)))
+2
Если бы мысль текста точно указывало на глухонемого, а так про подоконник звучит как насмешка: попробуйте поиграть Бетховена на подоконнике, пальцы отобьёте. И верно: глупонемое.
Да глухому человеку, что на подоконнике, что на рояле, что на коленке играть, разммузыку он слышит теперь только в своей голове.