rifmer.com Карта сайта

Радость

Твой смех рассыпается бусинами
И катится
По комнате вдоль,
Принося с собой свет и сумятицу,
Меняя меня,
Даже вверх по стенам.
Танцует, кружит, дрожит
Тихо внутри.
Так хочется удержать,
Но он ускользает.
Перебирается за пределы комнаты,
Переливается перламутром
И тает
Постепенно.

В глазах твоих искрятся лучи
И греют.
Кажется, даже в самую стужу
Теплеет снаружи,
И рядом с тобой
Я даже дышу добрее.
В улыбке твоей
Узнаю полукруг от радуги.
Он ясно звучит,
Хотя перевернут
Вверх дном,
Как и весь мой мир,
Когда ты меня обнимаешь,
И я становлюсь другим.

Потом…
Я просто стою и молчу,
Как самый нужный,
Обвитый твоими руками,
Пока по каплям
Проходит усталость,
Теряют значение даты,
Весомость — числа,
И я безоружен там,
Где правят твои права.
Становится всё не важным,
Всё, что помимо нас
И теплого света лампы…
Только твои слова -
Больше любого смысла,
С нежностью в слове каждом:
«Я так лада тебе, папа».

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,50
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дмитрий - "3"
AlexandrNik - "3"
Добрый - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Maryam - "3"
La Wanda - "3"
Дублёр-ша - "2"
AvtorRim - "1"
Анастасия Моисеева - "1"
Viktoria-M - "2"
Klaus-Rifmus - "3"
Voronkova-Tatyana - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (42)

  1. «Проходит усталость,
    Теряют значение даты,
    Весомость — числа,
    И я безоружен там,
    Где правят твои права»…

    «Я даже дышу добрее»…

    И я обезоружена, автор… )))

  2. На мой взгляд, высокий уровень у этой работы. +3.

    • Отдельная благодарность, как идейному вдохновителю данного эксперимента))))
      Вот честно. Написала скорее забавы ради… Просто, на мой взгляд, так стойко писать велибры на сайте где точно на каждом конкурсе есть строгие приверженцы классических форм — героизм прямо)
      И мне захотелось побыть в шкуре…))))
      Давалось с трудом)
      Пришлось раскидывать рифмы по углам местами)
      Чтобы не вышел акцентный.
      В общем, Саш, спасибо, и это правда ужасно и сложно и интересно, равно как я себе и представляла)

  3. а на мой взгляд, много воды, мало интересных образов, и картавость в концовке совсем не подкупает, несмотря на то, что автор давил на мою воспаленную сентиментальность изо всех сил.

  4. Доброе, действительно, — радостное :)

    «И рядом с тобой
    Я даже дышу добрее», и про «перевернутый вверх дном мир» — очень хорошо) +3

  5. Лёгкое, доброе, очень близкое по настроению, читаешь и заражаешься этой добротой) . «Правят права» и «лада» не очень понравились, но +3

  6. По последней строчке соглашусь.
    Мне кажется, ближе будет к звучанию:

    «Папа, ты самый луцсий!»

    Но этот стих для меня тоже — самый лучший ))

  7. Зарифмовать не пробовали, Автор?

    • Я думаю, что Автор и рифмует прекрасно, а здесь форма такая, в которой рифмы не требуются. Да-да, и такие стихи бывают.

      Суперская работа, которая заслуживает самых высоких оценок. Вот моё мнение).

      • Саша, поймите меня правильно: Вам как и многим на сайте сложно не только рифмовать, но, самое главное, сохранить смысл,(памятуя Ваше последнее «угроз Аминь»). Тема- то неплохая, но мы же на поэтическом сайте, так может всё- таки в рифму или постепенно перейдём на тривиальную прозу?
        Некоторые тут губки надувают, а зря, пишите правильно, желательно на русском языке и со смыслом.

    • Как раз напротив, разрифмовывала нарочно как могла, Рим)))
      Но рифмы все же местами остались, только без схемы абсолютно) И аллитерации не смогла никуда деть. Люблю их :(

  8. Рим, о моём творчестве Вы можете думать всё, что хотите, меня это давно не задевает. Но есть такое направление стихосложения, которое называется «верлибр». Ваше право не признавать его для себя, но запретить его единолично не получится).

    • Да зачем что- то запрещать, осуждать? Вы что истина в последней инстанции? Оставьте эти детские мысли. Главное суть текста, тема со смыслом и зарифмованная, вот моё видение стихов, по нему и сужу. Да и мировая классика за это же. Учитесь при любых обстоятельствах, Саша, Вам это требуется, как и всем нам.

      • Рим, при чём здесь истина в последней инстанции? Я Вам говорю о том, что есть в стихосложении направление «верлибр», которое придумано не мной и не Автором данной работы, появившееся не вчера и не позавчера, верлибры писали, пишут и будут писать, нравится Вам это или нет.

        • Что касается мировой классики:

          http://verlibr.blogspot.ru/2012/10/20.html?m=1

          так что Вы там говорили про истину в последней инстанции?

          • Я Вам говорил, что основная часть, большая написана стандартным поэтическим языком. а Вы — про исключения, потом, касаемо истины в последней инстанции: если человек не обращает внимание на рецензии, то ответ напрашивается сам собой. Да и пусть пишут, ещё раз Вам говорю, видите как трудно мне Вам объяснить простое смысловое действие, так как видимо хочется, чтобы было некое противодействие. Внимательней со мной, я уже сказал одному пенсионеру, что мозги отключить не могу, нет технической возможности.

          • Рим, спорить с Вами больше не буду, потому что смысла в этом нет: я Вам про верлибр (свободный стих), а Вы мне в ответ «сам дурак». Вот это о многом говорит.

  9. Хороший стих. И верлибры я тоже люблю , особенно если всё в них на своих местах. Этот стих оставляет в моей душе ощущение тёплого пушистого котёнка , а может именно так и выглядит настроение-радость ?! ;)

  10. Алия, у-р-ра! поздравляю))

  11. Алия, поздраляю, очень радостное и доброе стихотворение получилось)

  12. Поздравляю, Алия! ))
    хотя конкурс я и не оценивала, это был мой личный фаворит )))

  13. Поздравляю! рада видеть тебя в призерах))

  14. Алия, поздравляю! Очень рад за тебя)

  15. На Рифмере появилось новое (увлечение) направление: Если стих не блещет рифмами или ритмом, то просто он объявляется верлибром и все довольны.
    Это не первый «верлибр» на сайте.
    Я не утверждаю, что работа слабая, есть интересная тема, неплохое изложение, но в целом получилось ни то ни сё. Это и не классический стих, с его строфами, ритмом и рифмами и не верлибр. Любой верлибр состоит из строк соответствующих различным стихотворным размерам. Здесь этого нет.

    • Николай, что-то я не поняла про размеры.

      Алия, надеюсь на обидитесь за цитату:

      «Современный верлибр — если взять его с внешней, технической стороны, — это стихотворение, не подчиняющееся правилам классического стихосложения и состоящее из строк, каждая из которых качественно не зависит от предыдущей. Т.е. каждая строка может содержать в себе различное количество слогов, разный порядок чередования мелодических (ударных) структур.
      В строках верлибра произвольное количество ударных и безударных слогов; не обязательно одинаковое число ударений, повторение стоп; может не быть и рифмы, или рифмы встречаются периодически.
      http://www.neizvestniy-geniy.ru/trainings/r3/t314/
      Свободный стих строится на повторении периодически сменяющих одна другую фонетических сущностей разных уровней, причем компонентами повтора в соотносимых рядах в русской поэзии может быть фонема, слог, стопа, ударение, клаузула, слово, группа слов и фраза.
      Верлибр — это поэзия мелодий, созвучий и интонаций, и не обязательно лирических.
      Услышать эту поэтическую мелодию — нет проблем, когда есть рифма и классический ритм, чередование слогов: ударных, безударных. Но в нерифмованном стихе-верлибре это надо почувствовать и услышать.
      Поэтому так трудно написать хороший верлибр. И непросто его читать. Требуется особая подготовленность — эмоциональный настрой автора и читателя.
      . Повествовательность, связная сюжетность — не для верлибра.
      http://slovar.lib.ru/dictionary/verlibr.htm «

      • Гулим, гарантировно не обижусь))))
        У меня даже флудить можно)
        Я почту проверяю раз в пару дней))))
        Т спасибо большое за такой развернутый ответ)

        И отвечу заодно по «луцсе» — хотелось все же избежать излишнего сюсюканья в конце…

        А если бы не было «лада», то не читалось бы, что это ЛГ и маленькая дочь)
        С большими детьми радости имеют другие оттенки)))

        • Не, то что автор всегда прав, это аксиома, конечно, но это «лада», это что — не сюсюканье? )
          Но я даже не о словах самих, а о звуках.
          Мне кажется, звук должен согласоваться со словом «смысла», а не «лампы». Там уже явная рифма, а здесь — звук. Но это всё личное — личное :)

          • Неа, это картавость)))))

            И с работы папу не встречают лозунгом «ты самый лучший»)
            У меня было сначала «Я так рада, что ты пришел», но именно от того, что было много «стсл» — звучало как сюсюканье и мне дико не понравилось.
            Потому и заменила на фразу, в которой картавость читается только через одно слово ;)

  16. «Любой верлибр состоит из строк, соответствующих различным стихотворным размерам» — откуда взялся сей бред?

    • nikolaj, прежде чем давать ссылку, нужно её самому изучить. Да?

    • Николай, для того, чтобы составить представление о жанре, не достаточно прочесть один разбор стиха Блока) \Люблю этот стих, кстати\.
      Но мне искренне нравится, что Вы начали читать и о жанрах тоже)

      А в общем и целом, в данной форме на самом деле даже сложнее писать… Попробуйте, и поймете, что сохранить образность и постараться изобразить какую-то картину так даже сложнее отчасти….

      Это только на первый взгляд кажется, что подобное можно писать километрами))))

      Хотя, вдруг Вам именно это удастся легко, а не как мне? )))))) ;)

  17. Всем осилившим, а тем более, оценивавшим, и конечно же комментировавшим — большое и искреннее спасибо и за поздравления — отдельное спасибо)

    Если честно, не думала, что даже до финала доберусь)
    И неожиданно и очень приятно, безусловно)

  18. Алия, то, что в такой форме писать зачастую сложнее, чем в классической, это точно). Верлибр (для меня, по крайней мере) — это в первую очередь мелодия в казалось бы прозаическом тексте, и именно эта мелодия отличает верлибр от прозы. И у тебя это получилось, на мой взгляд, я услышал/почувствовал мелодию, которую очень трудно придать тексту без чёткого ритма и рифм). Я присылаю на конкурсы верлибры, зная, что будут читать и оценивать среди всех читателей и такие, которые категорически не признают этот вид стихосложения, называя его прозой, так было всегда и всегда были, есть и будут, наверное, непримиримые противники верлибров, лично меня это не пугает, и буду рад, если ты не бросишь этот жанр и хотя бы иногда присылать сюда свои новые верлибры). Ещё раз поздравляю тебя и желаю новых творческих успехов!

    • Ну, от главного велибриста Рифмеркомаа — это более чем похвала))))

      Правда, спасибо)
      Ты заставил меня в очередной раз раздумывать над темой, которая мне давно интересна… что же по сути делает стихи, стихами?
      И оказалось, что для меня это не форма…
      И даже не ритм…
      И не рифма…
      Это что-то едва уловимое в содержании, чего невозможно, все же добиться в прозе. И даже объяснить не смогу пока. Но буду думать дальше)

  19. Это, наверное, вечная тема). И я сам не знаю точного ответа на этот вопрос. А за главного верлибриста спасибо, но не уверен, что достоин такого высокого звания)

  20. Уважаемый Автор!
    Ваше произведение было опубликовано на странице Рифмеркома в Гугл+ )))

    Желаем вдохновения и удачи!)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.