Пуговка
God, grant me the serenity
To accept the things I cannot change.
(Франциск Ассизкий)
Мать сжимает мне руку так, что белеют пальцы:
- Помолись за отца!
Будто страх принесет покой…
Приклоняю колени, боясь, что еще немного
И она разрыдается.
Зеркало за спиной
Отразило последний отблеск свечи.
Огарок
Еще дышит,
Докуривая печаль.
Бормочу пред иконой,
Сжимая в ладони пуговку,
Что сорвалась с его манжета,
Как с губ «Прощай».
Эту пуговку, словно крестик, ношу на ниточке,
Зная/веря, что Бог услышит мои слова.
Он ведь тоже Отец,
А я
И его дитя.
- Отче, смилуйся…
Скоро придет зима:
Холод выберется наружу,
Стремясь согреться.
- Помолись за отца!
И я, не скрывая слез,
Еле слышно шепчу ему:
- Господи, отведи
От родимого дома, от ветхих его дверей
Все плохое.
Спаси, сохрани…
И пуговку
Вновь целую, как крестик.
- Я прошу тебя, Боже,
Сбивай с пути
Голубей,
Что приносят на белых крыльях
Дурные вести.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
gulim - "3"AlexandrNik - "3"
Ижени - "3"
Дмитрий - "3"
Добрый - "3"
Алия - "2"
Maryam - "3"
La Wanda - "3"
belash-eugeny - "1"
Лаконичный Лирик - "2"
Дублёр-ша - "3"
Нравится.
Действительно, на грани, но всё же читается как стихи, а не проза. Равнодушным не остался. Трогательно. +3
Благодарю!
Вот, что значит игра ударений не так прочитаешь и смысл другой не зря перечитываю, это полезно оказывается (!) я про слово целУю , которое можно также прочесть, как цЕлую я вот к примеру так по первости умудрилась)))особенности восприятия на лицо
+3 может, чуть длинновато, но финал хороший, не ослабляет, а усиливает произведение.
Женя, вот насчёт «чуть длинновато»… Длина может быть любой, на мой взгляд, хоть поэма написана верлибром, но слова должны быть очень несущими и даже их повторяемость — не лишняя, а уместная должна быть.
Вот здесь мне всё кажется уместным. И будь эта работа хоть в три раза длиннее, но так же огранена, она будет верлибром, и очень даже здоровским.
На мой взгляд.
«Зная/веря, что Бог услышит мои слова.
Он ведь тоже Отец,
А я
И его дитя.
- Отче, смилуйся…» —
вот это уже с высоты возраста, я думаю, написано, да.
И весь финал тоже.
Гуля, спасибо большое! Рада, что считалось взросление героини. Для этого были и повторы — слова матери, просящей помолиться, и про зиму кусок, чтобы показать течение времени.
Вообще, когда я писала, я представляла девочку, которая взрослеет чуть быстрее, чем хотелось бы.
Может колени всё-таки прЕклоняют?
А я-то думала, думала, да не додумалась, что не так… ))
ага. .. «пеплом голову посыпает»)))))))
Одна из самых интересных работ тоже)
Но есть одно «но»…
Мне очень мешает.
И вызывает недоверие именно эта деталь.
Если речь идет о ребенке до лет 6-8, то слово «пуговка» — уместно.
Но не уместны сами переживания…
Дети в этом возрасте иначе воспринимают и переживают болезни и смерти. У них еще нет ощущения потери и не будут так себя вести, если взрослые им не рассказывают кошмары)
И, в большинстве случаев, родители детей стараются оградить от таких переживаний. Это на уровне инстинктов.
Если же речь идет о ребенке старше… То дети стараются избегать таких слов и уменьшительных суффиксов, даже в играх, просто потому, что они максимально стараются вести себя как взрослые.
А к действительному переживанию и осознанию происходящего дети приходят где-то после переходного возраста.
А если речь идет о взрослом человеке, то это крайне редкое явление — склонность в речи к такой форме слов)
Вот я и озадачивалась, озадачивалась с попытками понять возраст героя, а потом уже и бросила)
Потому, как при тех отсылках, которые есть в наличии… это таки занятие трудное)))
А финал хорош)
Пусть за него будет +2
Алия, мне кажется, здесь что-то вроде воспоминаний. ЛГ уже вырос, но переживает всё заново.
«Эту пуговку, словно крестик, ношу на ниточке».
А переживать десятилетние девочки ох как умеют, особенно когда мать горюет не напоказ. Из жалости к ней и ребёнок плачет. Не замечала? Даже трёхлетнее дитё вслед за матерью рыдает.
Я не отрицаю того, что они рыдают)
Но ты совершенно права в том, что они рыдают «вслед»)
Именно вот таких осознанных переживаний, которые демонстрирует ЛГ в ребенке нет внутри.
Если его или ее остановить и спросить «Почему ты плачешь?» — они даже и ответить связно не могут, потому, что плачут поддаваясь общему настроению…
А если ЛГ уже вырос и все это его воспоминания, то эта «пуговка» снановится еще более инородной для меня…
У взрослых печаль иная.
Как нежность у Ахматовой почти.
«Настоящую нежность не спутаешь,
Ни с чем. И она тиха…»
Так и здесь.
Но это лично мое впечатление от стиха.
Я никого не призываю с ним соглашаться или не соглашаться или разделять и не разделять)))
Я просто говорю то, о чем автор заставил меня подумать)
Ну, не знаю, если маленькая, то так и есть — пуговка.
Не доросла до пуговицы )
Вон, даже фамилия такая: Пуговкин )))
Гулим, это не только от пуговки и ниточки… Но больше всего в сомнения меня отвели именно они.
Мне для восторга в этой работе не достает «настоящести» такой, какой я ее люблю в стихах.
И имитировать свой восторг я не буду)
То, что это одна из самых годных работ на конкурсе, даже не взирая на мое отсутствие восторга, я уже отметила и так)))
Надеюсь, на этом мы закончим обсуждение разногласий во вкусах?)))
«Преклоняю колени, боясь, что еще немного
И она разрыдается» о том же.
Всё хорошо. Одно плохо, это приклонённые колени. Но надеюсь , что это простая опечатка.
Наверное, так Марина Цветаева ждала своего мужа, Сергея Эфрона, и примерно то же говорила дочке Але, Ариадне Эфрон, в страшном 1919 году в Москве. Аля вела дневник, удивительный по стилистике и глубине переживания, по силе сопереживания матери, писала талантливые стихи:
Чей конь далеко ржёт?
Войны.
Чей голос жалобный вдали?
То голос матери, вдовы, -
Невесты, дочки, мы.
или:
Не стыдись, страна Россия —
Ангелы всегда босые.
Сапоги — сам черт унес!
Нынче страшен — кто не бос.
Это написал семилетний ребенок.
А вот отрывок из ее письма Анне Ахматовой (Але Эфрон 9 лет):
«Москва, 17 русского марта 1921 г.
Дорогая Анна Андреевна!
Читаю Ваши стихи «Четки» и «Белую Стаю». Моя любимая вещь, тот длинный стих о царевиче. Это так же прекрасно, как Андерсеновская русалочка, так же запоминается и ранит — навек.
И этот крик: Белая птица — больно! Помните, как маленькая русалочка танцевала на ножах? Есть что-то, хотя и другое.
Эта белая птица — во всех Ваших стихах, над всеми Вашими стихами. И я знаю, какие у нее глаза. Ваши стихи такие короткие, а из каждого могла бы выйти целая огромная книга.»
Что хотела сказать — дети разные бывают.
Марина!
Твоими комментами зачитываться можно.
Марин, я не совсем об этом)
Я читала только выборочно, если честно, дневники Ариадны… но вот все равно для меня все эти уменьшительные суффиксы из другого настроения.
Из другого состояния…
Или из характера другого…
Вообще из другого(
Не вяжутся у меня «-ньки и «-чки» и «-чечки» с такими эмоциями и переживаниями…
С детскими объяснениями — вяжутся, с переживаниями — нет(
И, я, возможно не права, но не помню таких слов с сложных стихах у Ариадны.
Не все читала, но не помню.
И у Ники Турбиной тоже не припоминаю…
Но я же озвучиваю свое восприятие, не так ли?)
Вот для меня(!) это звучит не естественно в такой тематике.
И это именно то, что я хотела сказать. Не более и не менее.
+3
Что-то между +2 и +1, но кроме удачного финала ничего особенного не увидел.
А увидел спекуляцию психологически тяжёлой темы, которая в деле воздействия на читателя во многом берёт на себя эту работу.
Не могу не отметить следующее:
«Скоро придет зима:
Холод выберется наружу,
Стремясь согреться.» ———— это, по-моему очень яркая иллюстрация единства бредового содержания и красивой внешности, этакий толстовский Анатоль Курагин — красавец-дурак.
ИМХО.
Тема сложная.
Очень эмоциально написано. Было интересно читать. Расстановка мест будет отослана модератору.
Zhizneno, pravdivo — shcho GLAVNOIE nynche dlia menia — proinialo!
Спасибо, Тань)
Мои поздравления!
Спасибо. хоть тебе и не понравилось)
И мои поздравления, Настя!
Спасибо! о, открытие года )))))))))сама тоже прям молодец! удивила!
Настя, поздравляю, очень хорошая работа!
Спасибо! Рада, что по душе пришлось)
Настя, болела за Пуговку, поздравляю))
Марин, спасибо большое! и за твой комментарий выше отдельное!
Поздравляю, Анастасия! Лично у меня практически не было сомнений в том, что Ваша работа окажется в призёрах ещё задолго до финала)
Спасибо, Александр)))) я на это надеялась, так как стих самой нравится. Кстати, удивлена, что вы не призерах! Свободные формы вы вроде бы любите не меньше меня)
Ну, любить — это ещё не значит быть вместе. Как раз мой случай)))
congratulatoins
oshibka v napisanii)))
yes.
*congratulations
Thank you:))
Настя, поздравляю с призовым)
Хорошая работа вышла все же)
А о нюансах я и так много букв написала))))
Спасибо, Алия))))