rifmer.com Карта сайта

Не умирать

Смотрю: подросток с пустыми глазами
Бормочет про памятник нерукотворный.
Понимаю: июнь, экзамены…
Я закрываю веки-створки,
Крепче — губы, в кулак — пальцы –
Ладоням больно – не как Венере,
У той – по плечи, но ощутимо.

Смотрю на распятие
И не верю,
Что Он – за нас, а не за бессмертие.
Но вы, если так проще, верьте.

Вертятся мысли, воспоминания,
Дни и века осыпаются снами –
Новое рвется из глубины интимной…

Кто был до меня, смотрю, не шутили –
Те, кто пророчили страх и муки:
не ради славы, не ради науки,
не ради мира, вообще – не ради…

- Очнитесь, женщина, теперь вы – мать.
Рады?
Это и есть искусство не умирать.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,50
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

gulim - "3"
Дмитрий - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Viktoria-M - "3"
Ижени - "3"
Maryam - "3"
Лаконичный Лирик - "2"
Анастасия Моисеева - "2"
Алия - "3"
AlexandrNik - "2"
La Wanda - "3"
AvtorRim - "0"
Григорий Подольский - "2"
Дублёр-ша - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (42)

  1. Тире перед НЕ наставлено сверх всякой меры и вопреки правилам, но впечатление такое сильное, что это кажется незначительной мелочью.Оригинальность самовыражения. образность, неожиданность подачи темы — всё просто волшебно. Браво! Автор, не злоупотребляйте тире,

  2. О, здорово! Последняя строка — супер! ))
    «…из глубины интимной…» — тут буквально потуги озвучены (и-ы-и-и), хотя мне бы здесь что-то простое, не заморское, такое… бабье что ли, ну да ладно) +3

    • Марина, привет. не совсем поняла, что ты имела ввиду. расшифруй для меня, я в последнее время страшно бестолкова)

      • Ну, это слово — «интим», оно же не нашенское. И ведь та глубина, о которой у тебя, она — не интимная, a над-интимная. Поэтому думала о нашем каком-то аналоге, но русский язык здесь из одной крайности да в другую — либо мат, либо слишком обтекаемо: чрево, нутро, так можно и про живот или желудок сказать…
        Поздравляю с призовым) И очень умилил коммент Рима — насчет «недозрелости до темы»))

  3. Про Венеру особенно нравится в таком исполнении)
    И финал хорош)

  4. Кое-что не понравилось. +2

  5. Что это за псевдотеологическая «философская» мысль: Он за нас а не за бессмертие? И тут же, если вам проще, верьте?? Про Венеру чисто анекдот: Вам известно как она рожала, Автор? Начало, вообще, из другой оперы. Конъюнктура. Низкая художественная квалификация толкает на пустое заполнение поля текста в надежде, что последние ударные строчки вывезут. На некоторых это влияет, бывает.
    Создаётся стойкое ощущение скороспелости, недозрелости до темы.

    • Рим, Венера не рожала (наверное :) ), но у Венеры руки отрублены. Сравнивается боль в ладонях с той, что, возможно, испытала Венера. Хотя, мы так думаем, что ей просто недолепили рук, но теоретически можно и наоборот воспринять. )

      А философия? Ну, при таких муках начинаешь сомневаться, что возможно пойти на такое просто ради кого-то. Только бессмертие (в виде произведённой на свет жизни) стоит того!
      Но ведь: «Крутая гора быстро забывается»…

      Вот, как-то так. )

    • Рим, ты как-то совсем растерял проницательность, обычно тебе свойственную.
      при чем тут, рожала ли Венера Милосская? в чем ты видишь противоречие между высказанной мыслью:
      «Смотрю на распятие
      И не верю,
      Что Он – за нас, а не за бессмертие.
      Но вы, если так проще, верьте.»
      ЛГ не особенно верит, что некий плотник (сын плотника?) искренне пожертвовал своей жизнью ради спасения ЛЮДЕЙ, а не для того, чтобы обессмертить себя в веках в людской памяти (ну это если не касаться того, что он обеспечил себе теплое место в райских садах). при этом, ЛГ допускает, что если кому-то помогает вера в такое бескорыстие, то и бох с ними, если им так проще — пущай верят.

      в чем, проститте, конъюнктура заключается?
      ну и про низкое качество и тыпы я, пожалуй, опущу. дело вкуса, тксзть.

  6. Я вот только маленько не поняла — этот подросток, он что, санитаром в роддоме подрабатывает?

    • Подросток думает про памятник нерукотворный — нечто принесшее автору бессмертие. Рождение ребенка — иная грань обретения его.
      Например, лг может видеть его в окно)

      • Подросток не думает, он бездумно зубрит Пушкина. А ЛГ его не только видит, но и слышит. Или она читает по губам? ))

        • чтобы разом ответить на все вопросы, рассказываю предысторию стишка:
          лежала я в роддоме на сохранении, насмотрелась на разные типажи:
          - одна 42-летняя очень ухоженная беременная дама с флегматично-нордическим характером в перерывах между схватками в течение 3-4 часов самозабвенно «учила уроки» по телефону с сыном-подростком лет то ли 10-ти, то ли 12-ти. в частности, он зубрил какой-то стишок, не ручаюсь, что это был пушкинский «Памятник», но , поскольку динамики на смартфонах офигенные, то слышимость в палате была отличная, и его монотонная интонация была прекрасно слышна. было очень забавно, я прям буквально «видела» этого ее среднего сыночка. отсюда, собственно и то, что героиня «видит» подростка. кроме того, сообщаю, что ЛГ вполне могла реально видеть такого подростка, потому что почему-то все забыли о платных палатах. туда, между нами девочками, пускают посетителей! родственники напяливают бахилы и халаты и тусят с беременной-роженицей в рамках приемных часов столько, на сколько у нее хватит терпения.
          я вообще не понимаю, почему возникли вопросы к фактологии, если никого не смутила Венера в тексте, зато распятие прям задело.
          конечно же никакого распятия в палате не было.
          - зато одна из рожениц во время схваток полночи хваталась за крестик и шипела некие весьма богохульственные вещи вперемешку с матюками и проклятиями в адрес мужа и всех мужиков в общем)
          - ну и в целом, все «картинки» укладываются в вариант «мысли-воспоминания» — ассоциации. например, я не рожала, меня кесарили, и делали спинальную анестезию, а не общий наркоз. я была в сознании, и во время процедуры в голове у меня был такой бардак, вы не поверите. а после в течение суток меня реально слегка подглючивало, хотя меня уверяли, что ничего наркотического мне не кололи, только обезболку и узбагоительное). а когда меня на следующие сутки заставили вставать… вот тогда и я задумалась, а зачем и для чего ВСЕ ЭТО БЫЛО?!
          так что этот текст — суть результат моих личных впечатлений + подсмотренные эмоции во время процесса, обличенные в минимальную форму и подчиненные одной мысли — что есть бессмертие? является ли истинным бессмертием запечатление твоего образа в предметах визуального искусства? или в литературе? или твой след в истории в качестве лидера и родоначальника будь то поэзии или религии?
          и мой ответ как автора — нет. бессмертие — это продолжение и развитие своего генотипа в детях и внуках.
          все сугубо имхо, разумеется.

          «не понравилось финальное обращение к героине, какое-то оно… грубое, что ли.» — ой, Алиса, в медучреждениях вообще мало церемонятся. а после наркоза будят — вообще безжалостно. меня, кстати, страшно коробит обращение «женщина». я стараюсь не употреблять его никогда, заменяя на сударыня, девушка, барышня, имя в конце концов, но в больнице персонал постоянно так говорит. меня прям колбасило от этого «женщина, пройдите в палату», например.

          • Вот, надо сразу прилагать предысторию стиха (с))

            Или читателям включать всё чувства восприятия, которые имеются в наличии, и выключать вечную «непонималку» — задолбала она уже, когда самовключается на конкурсных.
            Простите непонимающие.

            Я вначале подумала, Аня, что это другой автор скрывается под твоей темой, чтоб нас запутать…

  7. верьте.
    Вертятся

    не ради…
    Рады?

    Ponravilis» perehod y igra slov…

    Я закрываю веки-створки — kak-to grubovato, kak po mne.

    Perehod k распяти-yu neozhidannyi, no mozhet byt» opravdan.

    A, BOOBSCHE, mne nra.

  8. с подростком действительно странно, где героиня может его видеть? через окно? и что он делает возле роддома, и как героиня догадывается, о чем «подросток…бормочет»?.. чисто риторические вопросы, впрочем.

    распятие опять же откуда взялось?

    не понравилось финальное обращение к героине, какое-то оно… грубое, что ли.

    «искусство не умирать» возвращает нас к «распятию», насколько я понимаю? интересная перекличка, скрытый спор… но выбранный способ повествования, практически репортаж (ведь Автор изображает ситуацию как бы в режиме реального времени, верно?), не увязывается у меня в голове с моментом «религиозного бунта», если позволите так выразиться. до того ли было героине?..

  9. Поздравляю с победой, Анна ;)

  10. Поздравляю. Рада за Вас.
    То, что всё по личным впечатлениям, мне лично было понятно, но то, что подросток оказался в палате виртуально, вот до этого не додумалась ))

  11. Анна, поздравляю! Рада, что эта работа в призёрах)

  12. ахаха какое приятное соседство! одной попой на два стула)))))) поздравляю)

  13. «Одной попой на два стула, потому одновременно каждая из нас сидит на двух стульях №2 и №3″

    Что-то у меня с анатомией (или с математикой?) вообще нелады)))

    • ну блииин! я одной попой на два и она))))))

        • Ой-йе-йёй ))))))))))))))))))))))))))))

          Настя, Вы рассмешили до слёз, не могу успокоится…

          Во-первых, это ж какую надо иметь… анатомию, чтоб на два стула сразу сесть…
          А во-вторых, если одна … займёт два стула, то куда сядет вторая?… … )))

          Или стула тогда — четыре, а? У каждого свои — два… )

          Простите, автор…)

          • Гулим, зачем Вы сажаете их анатомию если они сидят образно?
            И если одна образно сидит на двух стульях, то вторая образно тоже может сидеть на них-же, на этих двух стульях ))

            чего вы тень на плетень делаете… )

            (хи, сами голосовали, сами посадили туда , а теперь смеётесь, что так не бывает…)

  14. Поздравляю оба стула…
    Точнее, обе попы)))))))))))))
    Обе хороши)

  15. Анна , день добрый! Поделитесь, пожалуйста , своим мнением о Российском союзе писателей. Что Вы о нем знаете?

    А стих Ваш мне очень понравился)!!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.