Круги
Каким же ядом вас вскормили?
В глазах не вижу я души.
Вы — люди?
Нет!
Когда-то были.
Сменяли души на гроши.
Чем платят вам за кровь малюток?
Последним стал им первый класс.
Не каждый зверь в порыве лютом
Так смог бы.
Бомба взорвалась…
Случайный выбор,
Может статься,
Коснётся так же
Ваших чад,
Но поздно будет рвать и рваться,
И плакать поздно… Будет ад.
Где корень зол?
Вновь ядом брызжет
Его вкусивший недозверь.
Он даже не пытался выжить:
Ему в раю открыта дверь.
Самоубийце и убийце?
Каким же надо быть дубьём!
В безликих масках скрыты лица
Тех, кто людей сжигал живьём.
Но тот, кто выжил,
Не забудет
Ни тех,
Кого он потерял,
Ни то, как изменились люди.
Жизнь
Очень
Страшный
Сериал,
И вновь по проклятому кругу:
За око — око,
Зуб — за зуб.
Здесь город был.
Развалин груда…
Бордовый лемех…
Ржавый плуг…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Алия - "-1"Добрый - "2"
Galex - "-1"
belash-eugeny - "0"
Viktoria-M - "0"
AvtorRim - "0"
Дублёр-ша - "1"
AlexandrNik - "3"
Григорий Подольский - "3"
-1 Ничего не поделать. Жизнь очень страшный сериал, автор(
И в ней иногда случаются ужасные читатели.
Не, читатели не ужасные. Читатели просто имеют такое резиновое «личное», что всё остальное становится не важным.
Не совсем поняла про «резиновое «личное»".
Личное и субъективное всегда имеет отношение к прочтению, но причина моего минуса не в личном абсолютно, Гулим. К сожалению(
Алия, я не о том личном, а том, что в шкале Ваших комментов.
Техника, художественность, содержание и личное.
Под гнётом личного даже балл за технику сдох.
Но решила вот пробежаться по Вашим оценкам. Минус только у Хоттабыча. Остальные работы все — ну хотя бы на ноль вытянули. То, есть, по Вашему мнению, это — одна из двух худших работ на конкурсе.
Или, Вы действительно считаете, что в моей работе нет ни ритма, ни рифм, ни грамотности? Ну тады, конечно, мне сказать нечего…
Я Вам ответила внизу. Более мне добавить нечего.
И балл за технику сдох не только под гнетом личного, а под тем, насколько глубоко и ярко на мой взгляд и вкус, была раскрыта выбранная тематика.
Читайте внимательнее, пожалуйста.
Когда то в детстве нас учили, что у слов «добро» и «зло» нет множественного числа. Исключение устаревший фразеологизм » из двух зол…». Странно желание Автора извернуться, поскольку слово «зол» здесь ни с чем не рифмуется и почему бы не написать «корень зла» ?
В остальном ужаснейший пафос, оскомину от которого не перебить ни святостью темы, ни вольным авторским форматированием текста. Вопросов к тексту очень много, но целесообразности ответов не вижу. Именно в подобных работах лично я вижу ярчайшую спекуляцию читательским неравнодушием к Теме. Неприкрытый пафос, избитые, затёртые, уже не работающие слова-словечки, крайне посредственная образность, калечный ритм, сомнительные рифмы, очень условная связь с поэзией. Совсем не понравилось.
Автор! На вечные темы написано очень много, поэтому надо быть очень хорошо оснащённым профессионально и иметь очень жгучее желание не притушить, а обострить пронзительность, выбить читателя-обывателя из его тёплого равновесия и окунуть в нестерпимый ужас войны.
Одного призыва ужаснуться, одного выбора ужасной темы мало, крайне мало.
0.
Жень, это не совсем о войне. Точнее — не о той войне. Но я буду стараться.
Жень, я обещаю, у меня когда-нибудь получится…
Кому же обращена сия грозная филиппика? Конечно, Автор приоткрывает на мгновение тайную завесу и мы узнаём, что обращение к некому «дубью» или «недозверю», но информации всё- таки маловато будет. Жизнь не только страшная, но иногда и очень скучное мероприятие, да- с. Когда чрезмерная патетика перемежается с нелицеприятными ярлыками, призрак конъюнктуры сам собой проявляется сознании.
Рим, патетика обращена ко всем. К каждому по своему.
Конъюнктура, говоришь… Ну ну…
Трибунный вариант.
Когда на могилах кричат — смотреть нестерпимо. Здесь — то же самое, это нельзя какими-то звездочками оценивать.
Марьям, как всегда, самоё чёткое сравнение нашла.
Я учту, Марьям. На конкурс больше не буду.
Да, на могилах кричат. Те, кого постигла страшная утрата. А тем, кто пришёл на похороны просто знакомого, слышать это невыносимо.
Это правда, артист должен быть трезв, чтобы хорошо сыграть пьяного, и он лучше сыграет любовь, когда она уже прошла. Иначе зрителям кажется, что он переигрывает. Но я буду стараться и, бог даст, когда-нибудь сумею лучше.
Спасибо.
Я почему-то верю в искренний порыв Автора. Финальная картинка хорошо представилась. Правда, кое-где спотыкался из-за ритма. И ещё бы хотелось больше конкретики в таких темах, а именно к кому обращается Автор, потому что на войне противники поливают друг друга грязью, обвиняя в немысленных зверствах, примешивая ко всему этому огромную долю лжи. Например, нацистская пропаганда успешно промывала мозги немецкому народу во времена Третьего Рейха. Это я к тому веду, что не хотелось бы из-за отсутствия конкретики поддерживать врагов (например тех, которые пишут «никогда мы не будем братьями» и прочую чушь). Но, повторюсь, в искренность Автора верю, поэтому +3.
Александр, отдельное спасибо за коммент. Я сначала выравняю строчки:
Каким же ядом вас вскормили?
В глазах не вижу я души.
Вы — люди? Нет! Когда-то были.
Сменяли души на гроши.
Чем платят вам за кровь малюток?
Последним стал им первый класс.
Не каждый зверь в порыве лютом
Так смог бы. Бомба взорвалась…
Случайный выбор, Может статься,
Коснётся так же Ваших чад,
Но поздно будет рвать и рваться,
И плакать поздно… Будет ад.
Где корень зол? Вновь ядом брызжет
Его вкусивший недозверь.
Он даже не пытался выжить:
Ему в раю открыта дверь.
Самоубийце и убийце?
Каким же надо быть дубьём!
В безликих масках скрыты лица
Тех, кто людей сжигал живьём.
Но тот, кто выжил, Не забудет
Ни тех, Кого он потерял,
Ни то, как изменились люди.
Жизнь Очень Страшный Сериал,
И вновь по проклятому кругу:
За око — око, Зуб — за зуб.
Здесь город был.Развалин груда…
Бордовый лемех…Ржавый плуг…
а потом спрошу: где именно сбоит?
Теперь по теме, Александр. Обращен стих и к тем и к другим и к третьим. Без разницы. Беслан. Бомба в метро. Предшествующие этому события, вроде оправдывающие эти действия. Я подчёркиваю: ВРОДЕ БЫ!
Круги бесконечности. У каждого своя правда, но если не остановится: «здесь город был»… была планета…
Нет, я не из тех, кто говорит: «Мы не когда не будем братьями» Я из тех, кто считает что сын за отца не в ответе. Да и брат за брата — тоже.
По технике: я учла замечания и немножко преобразовала стих. Ниже вставлю подправленный.
Ещё раз спасибо, Александр, за понимание.
Гулим, я споткнулся на «бомба взорвалась», это из-за разбивки, наверное, а при собранных строках всё гладко прочиталось.
Тема, конечно, очень непростая, можно бесконечно говорить о том, кто прав, кто виноват, кто первым перешёл черту. Террористов, которые захватывают школы, взрывают дома, метро, автобусы, аэропорты, вокзалы, самолёты, поезда и т.д., нужно уничтожать на месте, на мой взгляд, также как и банды, такие, как игил. Но я сначала подумал, что стих о событиях на Донбассе, поэтому и привёл пример «никогда мы не будем братьями», которые (эти небратья) оправдывают всем своим никчёмным существом бомбёжки мирных городов и радуются, когда убивают и сжигают живьём «ватников», «колорадов» и «клятых москалей». Вот поэтому хотелось конкретики.
Александр, да, тема непростая, поэтому если конкретнее, то непросто будет мне ))
Я просто против физического насилия в любой форме. Я пытаюсь сказать то, что «ни одна война ничего не решила». И то, что все виноваты в её продолжении, и каждый может найти в истории момент, откуда начинается его «праведная месть», и то, что нужно разорвать этот бесконечный круг.
Пока что не очень получилось, но я буду пытаться. 80 процентов руды когда-нибудь отсеется…
*никогда
Олег, Александр, Григорий, спасибо вам за моральную поддержку.
Татьяна, и тебе тоже
Каким же ядом вас вскормили?
В глазах не вижу я души.
Вы люди? Нет! Когда-то были…
Продали души за гроши.
Мы ждали чуда трое суток…
Последним стал им первый класс.
Не каждый зверь в порыве лютом
Так смог бы…
Бомба взорвалась…
Случайный выбор, может статься,
Коснётся так же ваших чад,
Но поздно будет рвать и рваться,
И плакать поздно… Будет ад.
Ведь корень глубже.
Ядом брызжет
Им упоённый недозверь.
Он даже не пытался выжить:
В раю ему открыта дверь.
Самоубийце и убийце?
Каким же надо быть дубьём!
В безликих масках скрыты лица
Тех, кто людей сжигал живьём.
Но тот, кто выжил, не забудет
Ни тех, кого он потерял,
Ни то, как изменились люди.
И вновь оплачен сериал
Про жизнь и смерть.
Опять кругу:
За око — око, зуб — за зуб.
Здесь город был.
Развалин груда…
Бордовый лемех…
Ржавый плуг…
Гулим, если не убрать из стиха абсолютно оценочные «недозверь» и «дубье», то ничем другим, кроме конъюнктуры, к сожалению, данные строки, лично я, назвать не смогу.
В том и заключается мастерство, чтобы описать свой личный ужас от события и не давать читателю никаких готовых оценок…Чтобы читатель прогикся и сам мог оценивать эту ситуацию…
Если автор изначально пишет о «дубъе»… То, увы, я даже дочитывать такое не дочитываю, как правило.
Да и в целом, к сожалению, ни в одном самом большом ужасе и трагедии не бывает одной виноватой стороны, даже не смотря на то, что нам кажется, зачастую, что это не так.
Но эту уже другая и не нужная здесь тема.
Успехов.
*проникся))))
Когда я хочу сказать — каким же надо быть идиотом, чтобы думать, что можно попасть в рай взрывая бомбу, убивая себя (то есть, став самоубийцей), и унося с собой жизни невинных людей, то я так и говорю. Я выражаю своё отношение. И, возможно, кто-то поймёт смысл этого и передаст эту мысль дальше и, тогда она может дойти до потенциального исполнителя, которому этот рай обещают. Когда я хочу сказать, что эти люди хуже зверей, я так и говорю. Это моё отношение, и я его выражаю. Пусть даже в ущерб мастерству. Конъюнктурой будет, если я начну подстраиваться под чьё-то мнение.
Спасибо за то, что не дочитали.
Не за что, Гулим.
Я Вам сделала замечание по форме. И объяснила почему такая оценка от меня.
Вы же, абсолютно вольны со мной не соглашаться.
И как его воспринимать — это сугубо Ваше личное дело)