Осенний пейзаж
Как будто городской пейзаж
Нарисовал слепой художник,
Расставив краски в полуснах,
Как мелко капающий дождик:
На этот дивный интерьер,
На полувыгнутые плечи
Домов, как старый шифоньер,
Поющий при малейшей встрече.
Где от гудящего шоссе
Бегут испуганные лица,
Чтоб от дорожного эссе
Оправиться или умыться;
Ворчит уставший пешеход,
И, жалуясь на непогоду,
Спешит по улицам вперед
Народ, шагающий не в ногу.
А у фонарного столба,
Как у лампадки, одиноко
Повисла мутная звезда
Средь туч, протискиваясь боком;
Висит на нитке серп луны,
И гром, как вырвавшийся кашель,
Разбрызгивает в небе сны
На мир многоэтажных башен;
И вечер открывает нам
Свою небесную калитку,
И мы к протянутым рукам
Вдруг видим робкую улыбку,
И этот полуночный вздор.
И в царстве падающей тени
Ведёт бесшумный разговор
В пространстве скачущее время.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Добрый - "1"Ижени - "2"
AlexandrNik - "3"
Дублёр-ша - "3"
Galex - "2"
Viktoria-M - "3"
Вот с техникой всё хорошо, а по смыслу некоторые образы ускользают от восприятия или вступают в противоречия между собой на мой субьективный взгляд…хотя может просто не для средних умов написано? И раз нет оценки в 1,5 балла округлю до 2 пожалуй
Мне очень понравилось! +3
Охох…
А ведь и три кто-то оставил.
Простите, автор, но после «полувыгнутых плеч», я уже предвкушала сумбур, но такой аляповатости все же не ожидала.
И рифмы оставляют желать лучшего для данной формы.
Б\о.
И все же позволю себе объяснить своё расстройство, поскольку, автор не против критики.
В данном стихотворении много нелогичных ляпов именно смысловых для меня.
Я сложно переживаю такое)
В самом начале рифма художник — дождик… Это лично моя субъективная нелюбовь к уменьшительно-ласкательным. Они привносят в стихи некую инфантильность и очень уместными мне кажутся в детских стихах, или в лирике, в которой автор изображает бережное отношение к кому-либо.
В иных случаях их использование сомнительно украшает.
Далее самый торчащий ляп — полувыгнутые плечи.
Отсутствие логики приемлемо и обосновано в случаях, когда автор ведет читателя лабиринтами своих мыслей, ассоциаций. Мы не можем объяснить почему мы глядя на картину Дали думаем о том, что хочется сосисок на ужин и нужно проведать родных в пятницу, и только потом возвращаемся к восхищению линиями и пытаемся разгадать сюжет…
Но здесь нет лабиринта мысли.
Здесь, Вы, как автор, берете читателя за руку и ведете по картине 3Д, в которой рисуете один прекрасный вечер, и должна присутствовать логическая связка между образами и настроениями, которые Вы используете…
А полувыгнутые плечи — это, простите, но инвалидность или как минимум корявая поза.
Да, можно списать на образность… но нельзя писать образ, который Вы не пытаетесь увидеть. Увидеть, как читатель.
По смыслу уже можно запутаться в трех соснах, потому, как… слепой художник, поющий как шифоньер, рисовал, как дождик, в полуснах, и при этом, расставлял краски НА интерьер… о плечах уже сказала.
Вот читая это в прозе, у меня красивой и прозрачной картинки сразу не получается. Не могу сказать, чтобы она получалась даже не сразу.
Приходится как минимум перечитывать, чтобы увидеть.
Перечитывать — не всегда плохо) Но слишком путать читателя — тоже не есть хорошо)
Чтоб от дорожного эссе
Оправиться или умыться; — оправиться от эссе — хорошо. Умыться от эссе — странно и на самом деле есть столько слов на -ться, что можно было попробовать поискать что-то более соседствующее со словами эссе и оправиться. Просто, чтобы умывание не выпадало из логического ряда.
Далее…
У меня часто возникало ощущение, особенно в данном месте:
«Народ, шагающий не в ногу», что строки укладывались в рифму и ритм с напряжением.
Когда ищешь, ищешь подходящую рифму, не находишь, и машешь рукой — пусть так валяется…
Я и сама грешу подобными перестановками, и именно потому, знаю, что иногда просто лень повозиться и подумать что-то более плавно подходящее по смыслу)))))
А лень — не лучший советчик))))
Но бывает, что и наоборот, так замучаешься искать вариант, что оставляешь как-нибудь от усталости)
Но в любом случае, если что-то смущает в катрене, его лучше передумать через какое-то время.
Далее меня одновременно и смутил и порадовал кашель, если честно. Сам образ отличный. Только кашель, который разбрызгивает сны — это опять относит меня, как читателя к чему-то нездоровому… Как вирусами он там разбрызгивается)))) Кошмары что-ли раздает?)))))
Все образы они всегда складываются в одно, общее впечатление… И если бы стих преследовал желание передать ужас от какого-то страного вечера, то и полувыгнутые плечи, и вирусный кашель — были бы блестящими инструментами.
В этой картине — не уверена.
Далее…
И мы к протянутым рукам
Вдруг видим робкую улыбку,
К каким рукам? Вечер открывает калитку, и мы видим улыбку к рукам?
Ну правда…. Ну скажите, что Вы не всерьез…
Вообще, видеть улыбку у рукам это не самое лучшее из видений, а вместе с улыбкой еще и вздор видим…
У меня лично фантазия иногда буйная, и картинка выходит точно близкая к кошмарику))))
И последнее —
И в царстве падающей тени
Ведёт бесшумный разговор
В пространстве скачущее время.
Эти строки мне почти понравились, но они остаются отдельными от художника, от эссе, от кашля и от открывающей руками улыбки…
Вот не завершают они для меня всё нарисованное прежде.
Это, безусловно, лично мое восприятие и, к счастью, не все читатели такие же вредные, как я))))))))
Но что мне понравилось, и почему я вернулась, так это — Ваша любовь к образам)
Просто они вышли в данной картине для меня аляповатыми…
А если Вы отнесетесь к ним чуть более бережно, и попробуете собрать не разноцветные по настроению образы, а близкие, то у Вас точно получится изумительный пейзаж)
Чего и желаю)
Согласна с Алией. Начала свой комментарий, но уже все сказано. Или почти. Краски, как стулья, — не расставляют.
Oсновной «дефект» здесь — неуклюжие, если не совсем грамотно построенные предложения, не говоря уже о сомнительной образности(«звезда — повисла, протискиваясь боком» — нет, протиснувшись повисла, сначала одно, потом другое, не одновременно!) Про улыбку — очень коряво, но это Алия подробно разобрала. Истина все-таки дороже.
Далее…
И мы к протянутым рукам — chel v molitve slozhil ruki
Вдруг видим робкую улыбку… — улыбку Boga
Sorry za vmeshatelstvo)
нельзя к протянутым рукам увидеть улыбку (услышать слова) и т.д., понятно,нo не говорят так. В ответ на протянутые руки — можно, как в ответ можно услышать слова и т.д.
Vot s etim soglasna)
Я поставил 3, и ещё бы поставил, но больше не могу)))
Это целиком Ваше право)
Да, я тоже увидел некоторые «аляповатости» в тексте, как например » оправиться или умыться», но за общую образность поставлю хорошую оценку.
Скучное. не интересное.