Бессонница
Мышиное царапанье часов
И фар автомобильных столкновенье
На потолке и на обрывках снов,
Когда заснуть удастся на мгновенье.
Бессонница приходит невпопад,
И сон мой до утра теперь непрочен
Казалось бы: пиши! Но стихопад
Не подчиняется капризам ночи.
Является обычно не одна.
С собою тащит мыслей вереницу.
Они теснятся – за волной волна, –
Всю ночь раскачиваясь на ресницах.
В кромешной тишине, как бигуди,
Накручиваясь, сдавливают темя…
А я брожу по Млечному пути,
Ищу запропастившееся время.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
kurochka - "3"AlexandrNik - "2"
belash-eugeny - "1"
elina1955.55@mail.ru - "1"
Ижени - "2"
Люся Мокко - "2"
La Wanda - "2"
Море - "3"
Maryam - "1"
April-storm - "2"
Добрый - "2"
Дублёр-ша - "1"
Получается, что царапанье часов и фар столкновенье происходит на потолке, с фарами понятно, а вот откуда на потолке часы — нет. В целом, хорошо.
Так это такие, которые отсвечивают на потолке, Алекс.
Ну, так…
Удастся — будущее время странно выглядит на фоне последующих: приходит, не подчиняются, является, тащат, сдавливают, брожу, ищу.
Является обычно не одна — если бессонница, то всё ясно, но как быть со стихопадом мужского рода? Он там вклинился зачем? По правилам русского языка тогда нужно — обычно не ОДИН.
Ритм стиха рождает такое, как «зАволной волна» и «раскачивАясь».
В кромешной тишине — это что за микст такой? Значит, могут быть и звенящая или ватная темень?
В кромешной тишине, как бигуди,
Накручиваясь, сдавливают темя… — где подлежащее? Предложение-то отдельное. Была бы запятая после «на ресницах», не нужно было бы догадываться, что речь о мыслях.
Запропастившееся время — очень похоже на просто рифму к «темя». ИМХО.
В целом, мне кажется, что +1 здесь хватит за глаза.
Классные метафоры, сижу, завидую.
Вполне на +2.
В первом катрене мне очень не хватило сказуемого. Когда назывное предложение делают таким распространенным, да еще облекают в форму сложно-подчиненного предложения, это конечно перебор ) Смысл, увы, легко теряется.
А вот здесь уже опущено подлежащее:
Является обычно не одна.
Читателю приходится догадываться, что речь о бессоннице )) Ведь ближайшее предыдущее существительное женского рода в тексте — «ночи», и получается, что это ночь является не одна. Автор не потрудился выверить текст в этом смысле )
Далее еще один загадочный фрагмент с пропущенным подлежащим:
В кромешной тишине, как бигуди,
Накручиваясь, сдавливают темя
Вот что за объекты здесь сдавливают темя? Следуя авторскому синтаксису, это «они» из предыдущей фразы, т.е. мысли (которых еще вереницы были выше). Но мысли только что «Всю ночь раскачивались на ресницах»! а теперь они уже накручиваются, как бигуди? )) странно… ну, ладно, допустим, хотя и с трудом. Но уж про сдавливание темени — это чересчур. Глагол «сдавливать» подразумевает сжимание со всех сторон, по крайней мере, это точно не «давление», которое могли бы оказывать на темя бигуди. Могли бы! если бы человек, их закрепивший, умудрился бы лежать на макушке )))
И наконец, Млечный Путь — имя собственное, оба слова здесь пишутся с прописной буквы.
Про сбои ритма Женя уже сказал, да еще и не все отметил ) с пунктуацией тоже явные проблемы. Рифмы столкновенье-мгновенье, темя-время текст не красят.
А вот образы из первого катрена понравились ) их бы еще и оформить поаккуратнее.. Да и про бигуди интересно, но тоже ведь оформлено как небрежно! а жаль..
Хотела поставить единичку.. но за поэтичность текста пусть будет +2 ) таких работ все-таки немного на конкурсе.
А если так?
Мышиное царапанье часов,
И фар автомобильных столкновенье
На потолке и на обрывках снов,
Когда заснёшь хотя бы на мгновенье.
Может так?
Назойливо качаясь на ресницах (убрать запятую)(поискать слово вместо назойливо)
В кромешной тишине, как бигуди,
Мне нравится такой дотошный разбор. Со многим согласен.Спасибо.
Мысли интересные, но оформлены небрежно как-то.
Понравилось стихотворение, но согласна с замечаниями предыдущих комментаторов, особенно это касается первого катрена, +2)
Столкновенье фар на обрывках снов мне трудно визуализировать, тем более фары — это не свет от них.
Потом, «В кромешной тишине, как бигуди, Накручиваясь, сдавливают темя…». Понятно, что они (мысли) как бы везде, но уж слишком предметно — после довольно поэтических волн — бигуди, на что накручиваются мысли, сдавливая темя, на волосы? У меня только 1 получается(
Марьям, снова оценка не проставилась, уже чувствую себя «следаком» или «смотрящим», но пройти мимо не могу)))
Ой, спасибо, Александр, напротив, огромное Вам спасибо, так бы нулик был(
Да, при нынешней накопительной системе голосования каждый «плюсик» идёт в зачёт-копилку, поэтому даже единички важны)
Нянька этакий.
А кто, если не я?)
Никто, никто. Усё так.
А мне понравился стих. Настроение передано отлично с помощью интересных и необычных образов. Придираться есть к чему, все недочеты уже озвучили и без меня. Да время истекло, набегами я тут, простите. Это к лучшему, не надоем. )))
Удачи автору!
Именно, что необычные образы, иногда чересчур, но есть и интересные, да.
Сбои не красят стихотворения, увы.
Смехопад здесь как-то не очень вписался.