Девочки
Вспомни перед рассветом
Эти слова мои.
«Девочки-пустоцветы
Плачут от нелюбви.
Пряным глинтвейном горе
Плещется в их груди».
Полночь идет на город.
Помни. Не говори.
«Девочки ставят свечки
На подоконники,
Жгут маяки-сердечки,
Ласковы и легки.
Спазмом утра – невстреча,
Белым огнем гори!»
Полночь пробьет картечью.
Слушай. Не говори.
Черный глинтвейн остывший
Плещется через край.
На ледяную крышу
С неба течет февраль.
«Девочки шепчут тише
Летнего ветерка».
Можешь ещё услышать.
Слушай. И отпускай.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
AlexandrNik - "3"Viktoria-M - "3"
belash-eugeny - "1"
Ижени - "1"
elina1955.55@mail.ru - "1"
La Wanda - "2"
Люся Мокко - "3"
Maryam - "2"
April-storm - "2"
kurochka - "1"
Дублёр-ша - "2"
Добрый - "2"
KNOPKA74 - "2"
Нравится.
Вот и не пойму, то ли гулимистое, то ли кнопистое, то ли дублёршистое… По отзывам вычислим, ибо автор не проявится до часа Х ))
Во прикольно буит, када они фсе три прийдут сюда и коментов наваляють. Хы.
Ну, Школотавр, ты и выдал!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Где тут дублёршистое есть? Разве что ритм…
Никогда на такую тему не писала — слишком тяжёлая она — я о таких темах просто боюсь говорить вслух — суеверна слишком.
Пустоцеты — это о девушках /женщинах, которые не могут иметь детей. Но пустоцветами называют ещё и тех, у которых беспорядочные связи, которые себя не берегут для одного. Автор потом сам расскажет.
Стих меня зацепил. На некоторые сбои указали, а вот ещё один:
спазмом утрА – невстреча
+2
Все понравилось, кроме глинтвейна. поизобретательней бы с алкопродукцией))
ЖП экстракласса! Так всё по-цветаевски прям замаскировано, супер! И текучий февраль — Пастернак одобрил бы, ага.
Глинтвейн — гглли-и-интве-ейнн — слово-то, слово какое красивое, надо было его и в среднюю часть вставить, под «подокОнникИ» где-нибудь.
+1.
Конечно рифмовка интересная, рифмы вроде ничего, но не зацепило ни образностью, ни темой. +1
Девочки-пустоцветы не плачут , потому что они не знают , что такое чувства вообще. Знакома лично с подобными. Поэтому не нравится это восторженное авторское восхищение и сострадание к пустышкам.+1
Не могу согласиться, что девочки/девушки/женщины, которые не могут иметь детей (я именно так поняла смысл «пустоцвета»), не переживают, не плачут и т.д.
Стихотворение понравилось, но чего-то не хватило, +2
На фоне остального конкурсного работа довольно интересная. Подкупает необычный ритмический рисунок, который хорошо сочетается с тематикой стиха, создает тревожный и в то же время нетяжелый эмоциональный настрой, настрой ожидания и надежды. Жаль, что Автору не везде удалось выдержать схему строчного логаэда, это впечатление все-таки портит. А «нА подокОнникИ» никуда не годятся, увы.. Кстати, еще в одой строке схемное ударение падает на предлог (так называемая ударная клитика): «нА ледяную крышу», — хотя на подобные огрехи многие авторы вообще внимания не обращают ))
Задумалась об употреблении Автором кавычек, уместны ли. Если это прямая речь лирического героя, то оформлена она не по правилам. Если таким образом Автор выделил в тексте слова, относящиеся именно к девочкам, а не к сопутствующему антуражу, то это весьма странный способ, на мой взгляд. Скорее, отвлекает )
Понравились маяки-сердечки, живой получился образ. Понравился финал. А вот картечь как-то не легла. Так и хочется задать вопрос: полночь пробьет картечью — что? понятно что Автор играл с многозначностью глагола «пробить», но не оч удачно, мне каж )
Понравились многие рифмы. На их фоне грамматическая гори-говори слегка удивляет, видно же, что Автор умеет куда лучше )
И совсем мелочь — мерцающая Ё. Эту буковку уж или во всем тексте внимательно проставить, или не ставить нигде. Зануда я, ага ))
И тем не менее, Девочек я бы хотела видеть в финале. Только поэтому +3 от меня )
Понравилось: «девочки-пустоцветы», «маяки- сердечки», ритм хорош, затягивает, уводит от слабых мест, а они есть:
чтобы сохранить ритм, нужно прочесть не «нА подокОнники»,а «нА подоконникИ», еще легкая безадресная надрывность (к кому обращение — «помни, слушай, не говори?» (как будто не к читателю, как будто была предыстория).
Права Оля, — как будто чего-то не хватило, но в то же время — чего-то чересчур (глинтвейна? картечи?)
С кавычками — закавыка…
Пусть 2, за ритм)
Возможно, картинка взята из какого-то фильма или книги? Переведите кто-нибудь, пожалуйста, о каких девочках идёт речь и что они делают?
Пустовато как-то, по моему.
Словесная красивость и рифмовка,но во имя чего? Пустота » помнить,не говорить, слушать, отпускать», в которых нет никакого смысла, кроме красивости троекратного повторения. «Невстреча» — это»спазм», т.е. причина слез — и при этом звучит призыв гореть (сжигать — был бы другой смысл), т.е. понимается заслужили свое — плачьте дальше? То была ночь-свечи-утро, а то опять полночь? Страх перед полночью, когда самые сильные чувства — это я бы поняла,но где он? Над картечью думала минут 10, зачем она. Пустоцветы — очень неоднозначное определение, в т.ч. и такое, когда любовь-плод невозможен изначально, как неспособность любить, но тогда о чем слезы? Какое оно здесь? Из-за чего-то стала пустоцветом? Но такой глубины и смысла здесь нет. Читается, скорее, как страшилка, осуждающий наказ — слишком жесткая и бездушная позиция автора и для бесплодных, и для душевнопустых, и для недолюбленных. Головоломка, хотя и она могла бы быть, но тогда надо было обозначить эту мысль. Горе, если оно пряный глинтвейн (т.е. теплый, вкусный, дурманящий) — не горе, не верю, как и в искренность чувств всего написанного. Поверхностная красивость присутствует, жаль, что она ставится на первое место.
А мне слышится сочувствие, горечь и боль. Как по-разному мы читаем стихи.
Этот стих -плач.
И красивостей не вижу в упор.
За исключением слова глинтвейн. Вот оно упрощает стих и придает ему совершенно ненужный акцент. В стихе смотрится чужеродным атрибутом этой ночи. Но это мое мнение.
А вот этот мне понравился. Фольклорное что-то, завораживающее, таинственное, музыка есть в стихе. Вообще, голос автора слышу. За глинтвейн снял балл. Неуместен он тут. Неуместен по картинке, которая мне видится.
Удачи, автор!
Была уверена в авторстве, Алиса ) ваш стиль на рифмере мало с чем спутаешь )) интересная, эмоциональная работа, спасибо!
Спасибо всем за комментарии и оценки!
По поводу девочек-пустоцветов более всего была близка к истине мысль о бесплодных женщинах. Я хотела рассказать об одиноких, в т.ч. бездетных, недолюбленных девочках.
Действительно не очень внятной получилась ситуация, в которой звучит текст. Это мыслилось как беседа между героем-мужчиной и другим, несколько потусторонним, знающим, ведающим существом. Своего рода откровение. Строки о девочках были забраны в кавычки, чтобы как-то отделить их от всего остального, это вроде как действительно независимый, параллельный текст.
Что касается глинтвейна, то (обращаюсь к April-storm) для меня этот напиток вполне вписывается в сумеречную-волшебную ситуацию как хмельное-пряное варево)) вполне себе в колдовском духе, как по мне.