rifmer.com Карта сайта

Крылатые портфели (День учителя)

Звонок прозвенел, и срываются классы,
Теснины дверей водопадами пеня.
Крылатых портфелей гремят маракасы,
Как марш перепрыгнутых в спешке ступеней.

Несутся из школы горластые группки,
Как будто из плена сбежавшие смело,
И кажется вновь, что одни только губки
Впитали с доски все премудрости мела.

Портреты, равняясь в настенном параде,
Глядят с высоты на людей одиноких,
В тяжелые сумки кладущих тетради
(Проверить и завтра раздать на уроке),

Чьи лица вечерней усталостью блёкнут,
Кто каплями точит живые скрижали…
А позже поймешь ты, что школьные окна
Всю жизнь тебя светом своим провожали.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,45
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

commeunfou - "3"
tasha1963 - "2"
tatianka - "3"
Добрый - "2"
Fada1101 - "3"
gulim - "2"
elina1955.55@mail.ru - "3"
AlexandrNik - "3"
Galex - "2"
La Wanda - "2"
kurochka - "2"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (68)

  1. Прелестно!
    +3 (прости, Автор, устные!)

  2. Объективно — где-то +1. Но, поскольку уже натыркали 10, то б/о.
    Очень спорные образы, картинка школы и её быта не возникает, или возникает нечто фантасмагорическое.
    Премудрости мела — ваще перл.
    Кто каплями точит — видимо, опечатка? Надо «что», вроде бы.

    • Не… «Кто» относится к «одиноким людям».
      Предложение сложное получилось, в буквальном смысле.

    • Не могу не согласиться с Евгением. Смех вызывают очень многие строчки:
      срываются классы, Теснины дверей водопадами пеня. :)
      одни только губки Впитали с доски все премудрости мела:)
      Кто каплями точит живые скрижали…:)

      Не могу ставить оценки. Но это даже и хорошо.
      Удачи, автор. И простите за то, что тут поулыбались над Вашими строками. Не со зла.

      • Я честно пыталась понять Вас, Шторм, но не смогла. Что смешного в том, что срываются классы? Класс — это не тот «класс», что срывается в «одноклассниках», а обыкновенная группа учащихся,
        группы школьников срываются резко со своих мест и несутся, как водопады в «теснины дверей»
        «см.ТЕСНИНА: узкая глубокая речная долина с очень крутыми склонами ◆ »
        ПЕня (не пенЯ, за неуплату долга). Мельтешащие белые рубашки, бантики, фартуки — возможно, это и есть тот образ, который виден Автору.
        Про губы-губки, ну, прицепиться есть к чему, но кто мог подумать? Человек писал не о том, о чём Вы подумали (первая мысль, которая пришла в голову….)) ) У меня ассоциация возникла — впитывающая губка, и больше никак.
        «что одни только губки впитали с доски все премудрости мела» — куда ещё прямее сказать, о каком преддверии доски ещё надо было говорить?.

        Как-то вот мне даже грустно…

        • вот Вы пишете: группы школьников срываются резко со своих мест и несутся, как водопады в «теснины дверей» :)

          а что они пенят? Ну смешно же:) Как представлю пену из групп школьников. или они пену выделяют? ой… ну снова смеюсь. Простите.

          • Допускаю, что не у каждого может возникнуть именно тот образ, что предстал перед Автором.
            Точной картинки не нашла, но вот примерно такая школьная форма, на мой взгляд, может вызвать образ белоснежной пены.

            http://velsk-info.vagaland.ru/arhiv/2010/06/16/zvonok.jpg

            В любом случае, я думаю, Автор понимает, что Вы никоим образом «Не со зла» и, возможно, даже прислушается к Вашему впечатлению.

          • Это новый старый наш друг, теперь уже Ейприл, решил поприкалываться.
            У меня вопрос: а водопады всегда пенные? (с)
            Хотя Гуля права — я про старую школьную форму, кот как будто пена)))

          • Думаю, это они пеняют. На премудрости мела. ))

        • но вот примерно такая школьная форма, на мой взгляд, может вызвать образ белоснежной пены.

          Не убедили. Ну никак, к сожалению. Пенные водопады школьников не могу представить. Ну какая пена из мальчиков в миних? Или девочек в коричнево-чёрной форме? Водопад — это поток води, стекающий вниз. Откуда ученики стекают? С потолка? Ну не уговаривается мой мозг никак.
          Ну простите.

          • Это они пенят пиво и энергетики из алюминиевых банок (стучащих в портфелях аки в маракасах), увы…

          • Миних — военачальник. Имелось в виду «в синих»? ))

          • Слушайте, я бы тоже употребил пороги в такой ситуации. Но образ получится достаточно зримый, необычный и понятный большинству.
            То есть, если вы не поняли, то это ваши проблемы. До масс идея донесена, а именно это даёт образу право на существование.

          • С лестничных пролётов они стекают, Шторм ) А потом растекаются со ступеней школы, как по низине река, тише и степенней.
            Вам не нравятся эти образы? Это обычное явление, у каждого свои ассоциации и образы.
            «Забейте», это всего лишь стих ))

        • Да, мальчики — синих костюмах, совершенно верно. прошу прощение.
          Школотавр, дружище, вот Вы тоже, как я посмотрю, не любите такие пенные образы? когда невозможно понять кто откуда водопадит? А я вот смотрю стих набирает хорошую общую оценку. Начинаю сомневаться в своем здравом уме. Это ведь дело даже не вкуса, а скорее… а, не буду разводить антимонии. И так тут жарко у вас. Надоело письма удалять из ящика. А причину споров не могу понять, что-то личное, наверное. Говорят о том, что нельзя личности задевать, а сами бросают оскорбления налево и направо. А мне как быть? Молча читать и свое мнение держать при себе? Кто тут у вас главный? Прошу разъяснений.
          Удачи в конкурсе и по жизни.

          • Вижу, что камушек в мой огород брошен с «ангельской выражением» (ой, это не я!нет!нет!нет!). Кого ж я оскорбил? Школотавра что ли, друга вашего, сравнив его с жителем табакерки?))) Он, наверное, очень обиделся…( А вот бегать по конкурсным работам и стебаться над авторами, которые сейчас вам не могут ответить — так это ж нормально, не брёвна, а так, веточки. Да?)))

          • Держаться, покудова пена не схлынет! Ибо у Шторма должен быть штормовой, нордический характер! )

          • А чтобы не приходилось удалять письма, просто отмените уведомления. В каждом пришедшем уведомлении есть ссылка, пройдя по которой Вы сможете отдать любую команду уведомлениям.)

            «Молча читать и свое мнение держать при себе? Кто тут у вас главный?»

            Я не главный, но я — против.) Каждый имеет право на своё мнение, и прекрасно, когда это мнение искренне, а остальное — мелочи жизни.
            Да, и на личности переходят тоже, но… всё как в жизни.
            Не теряйтесь, Шторм )

        • Фада, вот моя проблема меня и волнует.
          я человек большой, ревматический…:)
          очень раздражаюсь на себя, когда что-то недопонимаю.

          • А, ну так бы сразу и сказали. Я вам обьясню.
            Автор, скорее всего, в строчке «теснины дверей водопадами пеня» пытается вызвать у читателя образ ручейков которые движутся в одном направлении, сливаются в один поток и бурлят и клокочут в самом узком месте, чтобы, затем, вырваться на простор. Также, смею предположить, что автор очень емко и метафорично описал то, что происходит в классе после звонка. Попал в струю)))
            Не благодарите, успешного выздоровления.

          • Для Fada1101: где ж тут водопады? вышел из класса и сразу упал? Тогда точно: в маракасах портфелей гремит палёный энергетик!

  3. Мне образы понравились.
    Особенно явственно слышу эти «крылатые маракасы». Незакрытые крышки ранцев — хлоп-хлоп, гремят о застёжки металлические, да и содержимое ранцев побренькивает в такт. И водопад выпихивающихся из тесных дверей мальцов очень даже представим. Губка, впитавшая в себя теоремы и прочие премудрости — это же настолько реальный образ. На то она и губка, что бы мел с доски впитывать. А раз эти премудрости на доске написаны мелом — значит это его (мела) премудрости и есть. А эти галереи портретов в классах, — кто их не помнит? И одинокие учителя, собирающие стопки тетрадей в сумку. Реально!

    Но вот дальше, на мой взгляд, Автор перемудрил. Пять последних строчек сшиты белыми нитками. Впечатление съехало, простите, Автор.

  4. Образы шикарные! Зримо представляется все описанное автором. Теснины дверей и маракасы вообще шедеврально! Плюсую неистово, не зря сегодня зашёл почитать.

  5. Народ, я стираю с доски именно губкой. Автор иронизировал по поводу того, что написанные правила и кладези мудрости остались лишь в губках, в головах учеников — пусто. Подтверждаю! Есть опыт.Прекрасное стихотворение. Потому что именно после того, как проходит 5-10 лет после школы о нёй вспоминают все с какой-то светлой грустью и отпускают грехи и свои обиды «училкам» и кланяются «Учителям»

  6. Тут ещё хвостатой указки не хватает. И хохлатого демонстрационного транспортира.

  7. Замечательно передана школьная атмосфера. Финал ностальгический.

    Школотавр, вы мне напомнили одного известного персонажа, который неожиданно выскакивает из табакерки, на прошлом конкурсе это было под стихо «Святоша», где вы выпригнули с минусом, сейчас — здесь, хотя без минуса на этот раз. А как насчёт того, чтобы оценить все конкурсные работы, как это делают другие? Времени для этого у вас достоточно, судя по бесконечным блицевским свистопляскам с Алексусом. Или не в ваших правилах ставить положительные оценки конкурентам по конкурсу?

  8. Я и не такие ещё знаю. А «сам дурак» — это ваш ответ на мой комментарий. Впрочем, всё как обычно.

    • Неудачный вы переводчик с русского языка на язык подворотни, вот что я вам скажу!

      • Вы можете говорить что угодно и сколько угодно до бесконечности, а я, пожалуй, на этом закончу разговор, ибо нет желания свистеть и плясать, подобно блицевскому кружку.

        Для справки: подворотня пользуется совсем другими выражениями, за которые здесь банят.

  9. Короче!
    Стих неудачный (если Автор захочет аргументации, я добросовестно и терпеливо их изложу), старательный, не стих, а каша какая-то.
    Рифмер любит такую кашу, хвалит её, дурит таким образом Автору голову, в которой будет теперь довольство за творение сие.

    • Евгений, благодарю Вас! Жму Вашу руку!
      Вы который раз поражаете меня своими точными формулировками, зрите в корень, в самую суть проблемы!
      Радостно, дружище, что есть у меня единомышленники, просто так вот точно и лаконично говорить не умею.
      Удачи!

      • Если бы Вас столько раз перебивали посреди вполне справедливой, но длинной, занудной и потому неинтересной тирады, сколько меня, то с лаконизмом были бы успехи.

        • Спасибо, буду учиться на Вашем примере. Рад, рад, что со мной не всё так уж и дурно, как представилось после прочтения пары стихов на этом конкурсе.
          Я ведь свои стихи, которые сильно уж критикуют уничтожаю. Раньше рукописи летели в огонь. Сейчас даже спичек не нужно.
          Сейчас есть время, читаю много классики. Очень, между прочим, хорошо вправляет мозги Пушкин. Вот у него все понятно. А за простотой слов и образов великий смысл. А здесь вот как-то наоборот. Абсолютная противоположность. Но это тенденция века сейчас, увы.
          Простите, что отнимаю время. Разрешите откланяться.

          • И с этим несогласна. Критик не клиент, и не всегда прав. Не уничтожайте рукописи, просто отложите в дальний ящик, возможно они, как янтарь, дозреют )

          • gulim, в ящике может дозреть только клиент. (С) А вот янтарь и рукописи — вряд ли! )

          • «Янтарь, как и все камни и украшения, необходимо хранить в тёмной шкатулке. Но при этом важно учитывать и другую особенность, – солнечный камень не может без солнца! Его необходимо периодически «выгуливать», чтобы он подзаряжался солнышком и обретал свой магический внутренний свет. В противном случае, янтарь может потерять фантастический блеск.»

            Ничего общего не находишь? )

    • Жень, забыл добавить, что это на твой вкус? Ну раз «короче!» ? Вкусовщина, наверное, неотъемлемая часть сочинительства и читательства. Мне, например, по вкусу такая каша. И тоже могу добросовестно долго и терпеливо «аргументировать».

      • А я вот маракасы с маршем всё никак не могу увязать. Как это бывает — сыграть марш при помощи маракасов? Может быть, у вас, в Гваделупе, и найдутся такие умельцы? )

        • Всё дело в том, что у вас, в Гондурасе, у слова «марш» только одно примитивное, марширующее значение. А в стихе упомянут лестничный пролёт-марш, который гремит аки маракас, когда по нему водопадом несутся сотни ног.

  10. Несколько раз прочла стихотворение. Тема- хорошая, ностальгическая, стремление Автора раскрыть ее образно — тоже здОрово. Но вот сами образы… в общем, очень странные для меня.

    Звонок прозвенел, и срываются классы,
    Теснины дверей водопадами пеня. —

    Вот как это звучит в прозе: «Прозвенел звонок. Классы сорвались и стали пенить водопадами теснины дверей».
    Образ очень неудачный.

    «Крылатых портфелей гремят маракасы,
    Как марш перепрыгнутых в спешке ступеней».

    Читаю в прозе: «Гремят маракасы крылатых портфелей». Маракас — это муз. инструмент. Заменю его, например, балалайкой. Читаю, что получилось: «Гремят балалайки крылатых портфелей?! » Хм… Комично и странно (((.
    Соединяю со второй строкой: Гремят «балалайки» крылатых портфелей, как марш ступеней, которые в спешке перепрыгнули.
    Это уже не просто странно, это уже «калды-балды» какое это.

    И так каждая строка… до конца стихотворения.
    Назвать это стихотворение удачным я не могу (.

    • Лена, «стали пенить» и «запенили» — не одно и то же.

      «Классы сорвались и (словно запенили) водопадами теснины дверей».

      Если бы у портфеля были проволочные застёжки, их можно бы было назвать балалайками. Но гремят обычные застёжки портфелей, я думаю.
      Клац-клац — складывают всё в них и защелкивают. Треск стоит тот ещё. Застёжка относится к портфелю? Да и гремящее содержимое ранца тоже может иметь значение принадлежности к нему.
      Хотя у меня лично рисуется образ именно незакрытых ранцев, и хлопает с треском своими застёжками именно эта крышка ранца, и хлопает именно в такт прыжкам с лестницы через ступени, и крыло — это именно она, крышка ранца.

      Тебе тоже не понравился стих? Я думаю, автор понимает, что на вкус и цвет… )

  11. «Теснина», в моём понимании, это узкое место горной реки, где широкое (до этого) русло узко сжато скалами по обоим берегам. Поток воды в этом месте «теснится», скорость течения увеличивается, образуется перекат, шивера, порог, водопад и т.д, вода, естественно, пенится. «Царицу Тамару» помните?
    » В глубокой теснине Дарьяла, где роется Терек во мгле…» (с) М.Лермонтов.
    Думаю, что и Автор видел горные реки и хорошо представляет, не по книжкам, что такое «теснина». Поэтому образ потоков-водопадов школьников, которые теснятся и пенятся в дверях лестничных, у меня представился чётко. И, кстати, про цвета школьной формы я даже и не подумал.

    «Маракас» — ударно-шумовой музыкальный инструмент. Насколько я его представляю — это большая такая погремушка, внутри которой при встряхивании что-то гремит, бренчит и шумит. Вспоминаю свой многострадальный школьный портфель, — как есть маракас. Внутри его всегда што-то болталось, гремело и брякало. Ну а «крылатость» возможно это лямки ранцев, а может быть имелись в виду полёты портфелей в честь долгожданной перемены, чем я тоже кстати иногда грешил, да и мои однокашники так же))) Так что и этот образ я оценил вполне по достоинству, как интересный и яркий. Так же понравились меткие тропы про мел и губки.
    Ёрничать и высмеивать можно любое стихотворение и любые образы, таланта для этого, судя по всему, особо не требуется. Честным быть тоже можно без таланта, но видимо это намного сложнее. Да и категоричность и безапелляционность суждений, мне кажется, тоже не добавляют «здравости ума».
    Мне не понравились две первые строчки последней строфы. Как то портят они, выбиваются из стиля, упрощают своей заумной банальностью высокий уровень всей работы. Но это только на мой субъективный взгляд)))

    • Саша, я не ерничала и не высмеивала. Я сама не люблю, когда из стихотворения делают посмешище. Может, критиковать деликатно я еще не умею, но каждый раз, когда я пишу о стихотворении свое мнение, я думаю об Авторе, о его чувствах и меньше всего хочу обидеть.

    • Я могу извиниться перед автором за то ,что стих мне не нравится и я не понимаю половины образов. И просто молча проходить мимо. Что я и сделаю.
      Лишь бы не было войны!
      Удачи всем!

  12. Елена, упомянутые Вами мои слова к Вам и не относились. Ну может быть отдалённо опосредованно можно отнести к ним ««калды-балды» какое это.» В основном я говорил о других отзывах, да и то в общем. Не обращайте внимания.

  13. Понравились «премудрости мела» и сравнение портфелей с маракасами, а вот про «пенные водопады» не очень хорошо получилось, на мой взгляд. Но в целом, работа запоминающаяся, +2)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.