Ломать карандаши
Уехать бы скорей и где-то раствориться:
любимым чёрным кофе — в обычном кипятке,
среди толпы зевак — в осенних постных лицах
и шёпотом ветров — в дорожном рюкзаке
под гул чужих машин.
За мир бы выпить и домой вернуться — в город,
где сотню лет назад мне было хорошо.
Приеду я туда, приеду очень скоро,
покинутой, больной, с подсушенной душой,
поговорить за жизнь.
Ты жди меня, мой дом, беседкой у забора
и скрипом половиц на солнечном крыльце…
Записывает ночь обрывки разговоров,
которые веду в театре личных сцен.
А кто не-по-гре-шим?
До дна бы выпить мне абсент решений важных,
проглатывая дождь без старого зонта -
хочу впитать вовнутрь, не ошибаясь дважды,
особенный порыв и с чистого листа
ломать карандаши.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
tasha1963 - "3"Добрый - "2"
belash-eugeny - "1"
AvtorRim - "1"
kurochka - "3"
tatianka - "2"
AlexandrNik - "3"
Viktoria-M - "3"
Maryam - "2"
La Wanda - "3"
elina1955.55@mail.ru - "2"
Сергей Среднев - "2"
gulim - "1"
Прелесть)
Спасибо)
любимым чёрным кофе — в обычном кипятке,* — сбой, лишний слог.
Впитать вовнутрь — имхо, не очень звучит.
Концовка понравилась.
В моей спешке и с моим инетом всё возможно — даже скинуть не то.
Спасибо, Олег!
Не нравится. +1 за труд.
Ой ли!
Благодарю, что хоть за труд (с)
Я с конца: «как это с чистого листа ломать карандаши»? Просто зацепились убойную, с вашей точки зрения, фразу? Так надо было в начале оговорить, типа: пишу тебе я в иступленьи, ломаются карандаши, ты не прочтёшь, в том сомнений, а алименты- то — гроши. Вообще, следует отметить эдакий наворот ЖП- ных псевдометафор: абсент важных решений, проглатывая дождь без старого зонта, в обычном кипятке — бывает необычный? И так далее. В этом проглядывается неискренность и желание понравиться определённой части читательниц.
Тут не о чем говорить: римовое — Риму.
Я! Я — определённая часть читательниц! )))) И метафоры (как бы их назвать поточнее?) — улётные, зашкаливающие, удивляющие. Кажется, я Автора узнала, ну да потом всё откроется.
Не улётные они, а у…ные. Другое слово тут.
Ира, спасибо, конечно…
А хотелось бы спросить: неужели узнала?
Не узнала, Таня, но и не удивилась. Отличный стих, молодец! И не слушай всяких дядек.)
Дядек я не слушаю.
А на кого грешила-то? Интересно, кем я могла бы стать на минуту…
Так колись, а то не усну.
Хочешь писать паэцкие стихи — слушай дядек. Хочешь огребать куробаллы — слушай Иру.
Нет, Женя, я считаю этот стих удавшимся и дядек, вроде Рима с монтировкой, не слушаю. И обиженного любимого мальчика тоже.
Дело в том, что герой этого произведения очень непоследовательный. Пытаюсь пройти этот путь вместе с ним. Мечется, сам не знает чего хочет. Сначала хочет уехать. И раствориться то в кипятке, то среди зевак, то ветром. Тут какая-то виртуальная реальность, удивляюсь, как такое может прийти, когда и где? Ощущение, будто читаю стих на иностранном языке. Не много ли мест и способов растворения? Перебор явный, на мой нехитрый вкус. Чтобы размотать этот клубок, мне пришлось изрядно потрудиться, соображая как можно растворяться так изыскано. Было тяжко, не скрою.
Но не успеешь раскрутить одну фантастическую историю, а герой уже хочет вернуться назад в город, где было хорошо. Не уехав вернуться? А зачем тогда растворяться так долго?
Подсушенная душа, дом, ждущий беседкой у забора, театр личных сцен, проглатывание дождя без старого зонта, что подразумевает проглатывание дождя с зонтом (и как следствие — новым), впитывание вовнутрь — не укладывается в рамки моего скудного образного мышления ну никак.
А финальные строги привели мой мозг в окончательный ступор с тяжелыми последствиями. Это я просто описываю свои ощущения. Я не могу критиковать стих, потому что чтобы критиковать надо понимать. А я не понимаю больше половины текста.
Удивительная способность есть у автора. Напоминает работу переводчика с русского языка на марсианский, а потом обратно.
Я это пишу не для того, чтобы как-то обидеть, нет!нет!нет! Я допуская мысль об уникальности данного автора, который нашел марсиан, вступил с ними в коммуникативную связь и нахватался космических образов.
И вот их принес нам.
Улыбнулись? Не обиделись?
Я конечно шучу. Но в каждой шутке есть доля шутки:)
Удачи.
Думаю, что ЛГ находится в чужом городе и мечтает вернуться в родной. Хорошее стихо, искреннее.
April storm: «Я это пишу не для того, чтобы как-то обидеть, нет!нет!нет!»
Ну-ну. Шутник, однако. Даже мне, прохожему, было неприятно лицезреть сей самоуверенный стёб над автором. Удачи.
Простите, как-то захотелось поделиться. Больше не буду, раз мои слова показались обидными. Видимо, перебор с откровениями вышел. Я пока не могу уловить грань между тем, что можно говорить, а что нельзя. Спасибо за помощь в этом трудном деле, Александр.
Удачи.
Думаю, что на любом приличном сайте трогать непосредственно автора считается плохим тоном, а высказывать своё мнение по тексту никто не запрещает.
Мнение тоже можно высказывать по разному. Стёб он и на рифмёре стёб, как ни крути. Высмеять можно любое стихо и любого автора, тем более когда он не может ответить. Уж я то знаю)))
Истину глаголишь!)))
Вот интересно, Апрельский Шторм, Вас сюда пригласили (на рифмер — понятно))), чтобы «разоблачать» таких не «поцелованных Богом», как я? А кто-то говорил о бреде и других болячках. А сам/сама в это время «время оттягивает, чтобы «ещё» что-то нафантизировать в ответ.»))
Двойные стандарты, привычная категоричность, реплики человека, возомнившего себя Богом поэтического слова, последняя инстанция правоты…
Нет, не о моём стихе пойдёт речь (куда уж мне, грешной и земной, до вашего олимпа?!))) я просто вообще о Вас и ваших выступлениях на конкурсах. Штормит Вас и заносит, а пилюль-то нет в кармане для.
Были у нас уже такие, которые с наскоку пришпиливали неправых, пользуясь двумя измерениями: прав — неправ, не выбирающие слов, обвиняющие в поэтическом бессилии (как завернуть-то сумели!) и т.д. и т.п. А мы, тёмные и бесталанные, до сих пор графоманим.
«Мало красиво сказать – надо, чтобы красиво услышали.» Михаил Мамчич
Так, вспомнилось)
Олимпа)))
Спасибо, Алекс! За всё.
«Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» ))
Я оказалась, видимо, в оппортунистическом лагере, образы показались искусственно-надуманными (увы, соглашусь здесь с Римом). Здесь и ЛГ- черный кофе и толпа — «обычный» кипяток, «театр личных сцен» — что за личные сцены? богемный абсент (хорошо, нет камина) , дождь, который ЛГ проглатывает «без зонта» (??); «впитать вовнутрь» — уже сказано; «с чистого листа ломать карандаши» — ну, тут см. у Гоголя, да и общее смысловое построение фразы не «пришлось».
Хотелось бы хоть что-то найти, что понравилось, хоть один образ — нет, увы(
Но как-то не хочется совсем уж «обримиться», поэтому пусть 2))
Думаю, все гораздо проще: ЛГ хочет раствориться в толпе, стать хоть кем-то как кофе — в кипятке..среди толпы .. шепотом в рюкзаке.
Мне понравилось. Живое, настоящее, спешащее какое-то, будто автор хочет многое сказать, но… Оттого и вопросов много
Вика, как ты правильно услышала главное: вечно спешащая куда-то ЛГ. Спасибо)
Вот не нашла я, где у меня «толпа — «обычный» кипяток», ну да ладно, остыл уже (с)
Спасибо, Марина.
Собиралась поставить +2, но промахнулась) для меня много всего оказалось в стихотворении, да и несколько сумбурно получилось, на мой взгляд.
Видно судьба и компенсация (с)
Спасибо, Оля!
Тут писать уже негде.
Ира! Неужели не скажешь?
Уехать бы скорей и где-то раствориться:
любимым чёрным кофе — в бурном кипятке,
среди толпы зевак — в осенних постных лицах
и шёпотом ветров — в дорожном рюкзаке
под гул чужих машин.
За мир бы выпить и домой вернуться — в город,
где сотню лет назад мне было хорошо.
Приеду я туда, приеду очень скоро,
покинутой, больной, с подсушенной душой,
поговорить за жизнь.
Ты жди меня, мой дом, беседкой у забора
и скрипом половиц на солнечном крыльце…
Записывает ночь обрывки разговоров,
которые веду в театре личных сцен.
А кто не-по-гре-шим?
До дна бы выпить мне абсент решений важных,
проглатывая дождь без куртки, без зонта -
хочу впитать вовнутрь, не ошибаясь дважды,
особенный порыв и с чистого листа
ломать карандаши.
Ух, в гневе Вы ещё прекраснее!
Я же поддерживаю Ваше начинание, стараюсь оценить все работы, найти оптимальный критерий оценки для себя. Сравниваю свои впечатления и чужие.
а Вы : прав-не прав. Может, и не прав. Я же не утверждаю, что я гений. Что же Вы мне рот затыкаете теперь? Обидно. Ушёл за конфетами в магазин(((
«Автору было мало творческих мук, он жаждал еще и читательских!» Михаил Мамчич
Молодец, что поддерживаете! Но включайте больше «двух рычагов», читая тексты, и всё будет зашибись. И рот я не затыкаю, я хочу от Вас искренности и справедливости. Хороший автор же и не ленивый, смотрю, но слова перекручивавете, даже на форуме слова Оли перекрутили. Да что это такое?!
А конфетами делиться надо)))
А где можно Вам свой адрес кинуть?
Зачем?
Рифмер.ком — мой дом родной)
Мне кажется, Вы моя женщина. Вот честно, не смейтесь))
Мне разные секс.меньшинства не по карману. Да и не люблю я лести. Шторм, Вас уносит (или заносит?) в море.
Всё, понял. Мужиков в меньшинства записали. Значит, стих про лампочки всё же женщина написала? Слегка я ошибся значит. Странно. Плохо еще знаю авторов.
На нет и суда нет.
Надеюсь, еще поговорим ни раз на волнительные темы.
Не знаю, кто написал — могу догадываться. Раз набросились -то один из этих, раз хвалят — то один из ихнего табора.
Конкурс! вырывают зубами/ ногами/ когтями.
Извините!